Классный час "Жить здорово"

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: содействовать формированию отрицательного отношения к пагубной привычке - курению, учить разумно относиться к своему здоровью. Задачи: 1.Изучить литературу и ресурсы интернета об истории развития курения и о вреде курения, подготовить сообщения по теме мероприятия. 2.Выявить отношение к курению учащихся нашей школы. 3.Создать презентацию о вреде курения. 4.Провести эксперимент и исследование, отражающие негативное влияние никотина. 5.Выявить отношение к курению учащихся после мероприятия.
Иконка файла материала Классный час Жить здорово.docx
Тверская область Торжокский район МБОУ Мирновская СОШ им.А.А.Воскресенского      Классный час, посвященный пропаганде здорового образа жизни «Жить здорово»                                            Сценарий классного часа Возраст учащихся 14­15 лет Автор: Гарманова Елена Владимировна, классный руководитель 8Б класса (т.89065506264, elena  ­  garmanova    @   mail  .  ru)     Школьный E­mail: mirvosk  @   yandex  .  ru                                                        п.Мирный 2017Цель:  содействовать   формированию   отрицательного     отношения   к   пагубной   привычке   ­ курению, учить разумно относиться к своему здоровью. Задачи:  1.Изучить литературу и ресурсы интернета об истории развития курения и   о вреде курения, подготовить сообщения по теме мероприятия. 2.Выявить отношение к курению учащихся  нашей школы. 3.Создать презентацию о вреде курения. 4.Провести эксперимент и исследование, отражающие негативное влияние  никотина. 5.Выявить  отношение к курению учащихся после мероприятия. Подготовительная работа: сбор материала о вреде курения, истории  появления табака; проведение исследовательской работы «Влияние никотина на прорастание семян бобов»; подготовка химического эксперимента и  сценки; оформление презентации и стенгазеты по теме; оформление уголков здоровья по теме «Вредные привычки» в классах. Актуальность темы: Россия относится к числу стран, лидирующих по распространенности курения.   В   нашей   стране   курят   70%   мужчин   и   30%   женщин.   Российский   показатель подушевого употребления сигарет­ один из самых высоких в Европе. С каждым годом происходит   омоложение   курильщиков,   поэтому,   очень   важно   начинать   пропаганду здорового образа жизни  с ранних лет. Оригинальность   материала:   учащимися   самостоятельно   подобран     материал, использованы данные исследовательской работы «Влияние никотина на прорастание семян бобов» и химического эксперимента;   оформлены презентации и подобрано музыкальное и видео   сопровождение.   Используются   материалы   социологического   опроса.   Исходя,   из данного материала могут  быть составлены  и другие вопросы для рассмотрения темы. Практическая   ценность   разработки:   нами   была   выдвинута   гипотеза,   что   чем   больше учащиеся узнают   о последствиях курения, тем меньше будет желающих начать курить. Сделают вывод, что здоровье – это самое важное для человека и его нужно беречь.  Собранный   материал   может   быть   использован   для   проведения   других   мероприятий   по данной теме. Участие детей: мероприятие проходило в форме телепередачи «Жить здорово».   Дети выбрали   роли   «Ведущей»,   «Активных   зрителей»,   «Химика»,   «Биолога»   «Географа», «Врача­терапевта»,   «Спортивного корреспондента» по своему желанию. В соответствии с ролью они  собирали необходимый материал,   готовили   свои   странички   в   презентации,   репетировали   сценку,   закладывали опыты, оформляли  «Уголок здоровья»,  стенгазету, проводили анкетирование.   «Врача­нарколога»,   «Социолога»,   «Актеров»,Ожидаемые результаты: узнав больше  о вреде курения, учащиеся задумаются  о том, что лучше   вести   здоровый   образ   жизни,   чем   курить;   число   курильщиков   не   увеличится,   а уменьшится  Оборудование:  презентации   в   программе   PowerPoint   «Жить   здорово»   «Спорт   в Мирновской школе»,  стенгазета «Ты думаешь, что курить­ это модно?!!» , видеофрагмент о курении, заставки передачи «Жить здорово»; муляжи органов (сердце, легкие, желудок, мозг); оборудование для химического эксперимента.                                                  Ход мероприятия: 1.Введение в тему: Учитель:   Внимание!   Внимание!   Сегодня   в   нашей   школе   работает   съемочная   группа передачи «Жить здорово» вместе с телеведущей Еленой Федотовской. Заставка передачи «Жить здорово» (видео)        Слайд 1  Елена:  Я хочу загадать вам загадку, поэтому будьте внимательны!  Загадка: Если у человека  это  попросили, то в ответ ему  говорят «спасибо», но он в ответ никогда не скажет «на здоровье». Что попросили у человека? (Ответ: сигарету) Слайд 2 Елена: Слайд 3 В последние годы курение табака из явления превратилось в настоящую проблему. На словах все соглашаются, что курить вредно для здоровья, однако продолжают это делать. Дымят дома, на работе, на остановках, в лесу, на стадионах. К этой ситуации подходит выражение   “в   собственном   глазу   бревна   не   видим…”   ­   сокрушаемся   о   глобальном загрязнении атмосферы, о вредных производствах и коптящих трубах, а живём в среде, запачканной табачным дымом. Существует эта проблема и в нашей  школе. Предоставляю слово социологу.(Социолог знакомит с результатами анкетирования) Социолог: Учащимся нашей школы  с 5 по 11 класс были предложены анкеты, в которых содержались вопросы (см.Приложение): В  результате выяснилось, что  15% учащихся имеют привычку курить; основной возраст, когда пробуют курить ­11­14лет;  причина курения ­ подражание старшим сверстникам, стремление казаться  «взрослее»  48% учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке сигарет;  56% не знают состав сигаретного дыма:  42% знают о свойствах никотина;  48% знают о последствиях курения. Меня поразило ­ часть учащихся зная о вреде курения –курят. Распространенный факт – 7 капель никотина убивают лошадь ­не пугают  школьников. Имея теоретические знания о вреде   курения,   учащиеся   видят   его   опасность   для   здоровья   лишь   в   отдаленной перспективе.   Возможно,   после   нашей   передачи   отношение   к   проблеме   курения изменится .Число курильщиков не прибавиться, а наоборот уменьшится. Некоторые думают, что курение никак не повлияет на здоровье. Елена:  Да, есть различные мифы о табакокурении. Сегодня   мы с моими помощниками ответим на интересующие вас вопросы. Елена: 2.Основная часть К нам в редакцию пришло письмо. Учащиеся интересуются откуда появился табак и как давно. Предоставляю слово географу:   Географ: Слайд 4.  Первым европейцем, столкнувшимся с курением, был Христофор Колумб. Во время своего   путешествия   в   1492   году   он   увидел,   как   жители   с   острова   Куба,   сосут   туго свернутые   тлеющие   листья   какого­то   высушенного   растения.   Эти   свернутые   в   трубку листья   назывались   «   сигаро».   От   названия   провинции   «Табаго»,   где   эту   траву   стали выращивать,  растение   получило   название «табак».  Первоначально   табак   использовали   в качестве лекарства от мигрени: аромат табачных листьев уменьшал головные боли. Так Жан Нико в 1559 году преподнес французской королеве Екатерине Медичи сухие листья табака с рекомендацией нюхать их при головной боли, приступы которой часто беспокоили королеву. Со временем нюханье табака, а также его курение, быстро распространилось и стало модным. Ко времени правление Людовика Х1У нюхание табака было введено в круг придворного этикета.Первая   популярная   книга   о   вреде   курения,   была   издана   королем   Англии Яковом1.Свой знаменитый труд « О вреде табака», опубликованный в 1604 году Яков 1 закончил словами: «…привычка, противная зрению, невыносима для обоняния, вредна для мозга, опасна для легких…» Слайд 5. В России табак появился в 1583 году при царе Иване Грозном, его завезли английские купцы через Архангельск. Со  временем было  замечено, что курение табака приводит   к   многочисленным   отравлениям   организма   и   даже   смерти.   Кроме   того,   при небрежном   отношении   с   непогашенной   трубкой   происходит   большое   количество возгорание   деревянных   построек.   (Опустошительный   пожар   в   Москве   в   1634   году). Курение   в   России   стало   преследоваться   властями   и   духовенством.   При   царе   Михаиле Федоровиче   запрещались   продажа,   покупка   и   потребление   табака.   Нарушающих   этот запрет, первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам. При повторном нарушении им отрезали ноздри и уши. В отдельных случаях казнили. Слайд  6.  Торговля   табаком   и   курение   в   России   были   разрешены   в   1697   году   в царствование   Петра   1,   который   сам   стал   заядлым   курильщиком   после   посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из­за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину. Может и поэтому прожил, всего 53 года. Активный зритель:: Я хочу узнать все таки, а почему Петр  сигаретах такого страшного?   Каков их состав?    I   так мало прожил. Что же в Елена: Ну что ж. об этом нам лучше всего расскажет химик. Слайды 7­9. Химик: Горящая сигарета – это как бы фабрика по производству более 4000 различных химических соединений, причем ни одно из них не приносит организму человека пользу. Табачный деготь в свою очередь содержит сотни химических соединений, в то числе канцерогены   химические   вещества,   воздействие   которых   на   организм   человека   может вызвать   рак.   Постоянное   курение   сопровождается   бронхитом,   вызывает   хроническое раздражение голосовых связок, отрицательно сказывается на тембре голоса. В результате поступления   дыма   в   легкие,   кровь   в   альвеолярных   капиллярах,   вместо   того   чтобы обогатиться   кислородом,   насыщается   угарным   газом,   что   приводит   к   кислородному голоданию. Синильная кислота хронически отравляет нервную систему. Аммиак  раздражает   слизистые   оболочки,   снижает   сопротивляемость   организма различным инфекционным заболеваниям. А сейчас мы проведем химический эксперимент. Химический эксперимент проводится под тягой.Сигарету,   закрепленную   в   штативе,   соединяют   резиновым   шлангом   с   одной   из   двух стеклянных трубок. вставленных в коническую колбу, наполненную ватой. Вторая трубка таким   же   образом   соединена   с   резиновой   грушей.   Груша   с   колбой   имитирует   работу легких: воздух, содержащий табачный дым от зажженной сигареты, проходит через вату. Через несколько минут ребята видят, что вата пожелтела. Пожелтевшую вату опустим в раствор марганцовки, она обесцвечивается. Это означает, что в табаке содержится много органических веществ, которые отравляют организм. Никотин ­ сильный яд. Смертельная доза никотина для человека составляет 1 миллиграмм на 1 килограмм массы тела. Никотин очень опасен. К никотину организм быстро привыкает, поэтому острое отравление им имеет очень короткую фазу. Его признаки: головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту., а также бывает слабость, недомогание, бледность лица. Для человека смертельная доза   никотина   составляет   от   50   до   100   мг   (2­3   капли).   Именно   такая   доза   поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20­25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. В течении 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг. табака. Согласно исследованиям, никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий   очень   скоро   становится   "никотинозависимым".   Тот,   кто   продолжает   курить, подтверждает свою слабость и беспомощность Активный зритель: В сигарете столько много вредных веществ, а как   они влияют на организм? Видеофрагмент  о курении Беседа по видеофрагменту: ­ Что вас особенно поразило? ­Над чем вы задумались? ­Как курение влияет на здоровье? Сценка  Тяжело дыша и кашляя, сгибаясь под грузом сигаретной пачки, в комнату входят Сердце, Легкие, Желудок и Мозг Сердце: Э­эх, стукну!  Легкие: Эх, вздохнем!  Вместе: ещё разик, еще раз!Сердце:  Работаю как вол, Стучу не прекращая,  Чтоб Хозяин ел,  Гулял, кино смотрел.  Работал и ходил.  Короче ,чтоб в жил.  А он вместо заботы: Пробежек по субботам,  Прогулок и зарядки.  Дымит лишь без оглядки, Легкие:  Скажу вам по секрету, Рак Легких мимо пробегал.  Но в этот раз нас, к счастью,  Не заметил. Его коварных лап сумели избежать.  А год пройдет иль пять?  Совсем Хозяин ослабеет От сигарет от табака.  А вместе с ним и мы. Эх! 3нал бы Он, как страшно Умирать в руках болезни Этой жуткой, Курить бы сразу бросил. Желудок:  Помогите, нету сил. А ведь Мозг его просил, Чтоб голодный не курил. Помню это как сейчас, Закурил  Хозяин. Так котлета заявила: "Мне тут неприятно". А компот как разозлился, В едкий уксус превратился, И давай наружу рваться. Как же тут не испугаться. Словом он меня не любит. Никотином тихо губит.Мозг:   Хозяина несчастный, Обкуренный Мозг. Ведь он понимает, что никотином травится. Но ничего не может поделать. И только, бедняга, мается. Учиться стал еле­еле, И со здоровьем плохо. Мозг: Запомни, парень! Тот, кто курит ­ раб злой привычки, раб табака.  Активный зритель: Я обратила внимание, что в домах, где курят, растения очень плохо растут. Влияет ли никотин на растения? Слайд 10. Елена:     Предоставим слово биологу Биолог: Семена бобов были высажены в два цветочных горшка. Поливку проводили в одно и   то   же   время   одинаковым   объемом   воды.   Первый   рассадник   поливали   обыкновенной водой, второй – водой . в которую на 10 минут опускали вату с никотином от сигареты. В первом цветочном горшке всходы появились через 8 дней. во втором прорастание семян не наблюдалось. Поэтому можно сделать вывод – под воздействием никотина семена бобов не развиваются. Никотин , содержащийся в воде для полива, убивает зародыши семян.  Активный зритель: Я не курю. А со мной рядом будет находиться курящий человек. Повлияет ли это на мое здоровье? Слайд 11­12. Врач­терапевт:  Некурящие,   за   день   вдыхают   до   14   мг.   высоко   канцерогенных (вызывающих   раковые   заболевания)   веществ,   содержащихся   в   табачном   дыме,   который задерживается в легких на срок до 70 дней. Составные части табачного дыма оказывают негативное влияние на состав крови, мочи и нервную систему пассивных курильщиков. Уже доказано, что пассивное курение ­ это значимый фактор риска в развитии рака легких. Вдыхание   табачного   дыма   в   раннем   детском   возрасте   увеличивает   в   дальнейшем вероятность   заболевания   раком   легкого.   При   воздействии   табачного   дыма   у   детей отмечается   повышение   артериального   давления,   учащение   сердцебиения,   нарушенияфункционирования дыхательной системы, развитие воспалительного процесса среднего уха и.т.д.   У   них   снижается   психомоторные   функции,   особенно   внимание   и   способность   к усвоению новых знаний.  Активный зритель.  Я слышал, что курение­ самый распространенный вид наркомании, охвативший все слои населения. Так ли это? Врач­нарколог: Да это так. Главное заблуждение курильщиков заключается в уверенности: « Захочу и брошу». Однако никотиновый голод, возникающий при попытке бросить курить, настолько   схож   с  ломкой   наркомана,  что  не   каждый   человек   способен   это   выдержать. Очистка организма происходит лишь через 2­3 месяца, и то не 100% , и это уже звучит как приговор. Курение не безопасное занятие .Поэтому проблема борьбы с курением приобрела международный   характер.   Регулярно   проходят   конференции   Всемирной   организации здравоохранения. Создан комитет Экспертов по курению и его влиянию на здоровье. Активный зритель: Сигарета вредит здоровью. А что нам улучшит здоровье? Что может заменить сигарету?  Елена: Активный спорт! Выступление   Спортивного   корреспондента:   Презентация   «Спорт   в   Мирновской школе» Елена:  Надеюсь, сегодня вы поняли, что курение вредно для здоровья. Сейчас выразите свое отношение к этой привычке несколькими словами и   напишите   на плакате «Мое отношение к курению». (учащиеся оставляют надписи на подготовленном заранее плакате; Елена зачитывает надписи ). ­Наша передача не прошла даром, об этом свидетельствуют ваши  отзывы на плакате. Нас радует, что отношение к курению у вас только негативное!                                                 Результаты 1.Работая   над   дополнительным   материалом   по   теме,   учащиеся     вместе   с   учителем анализируют, систематизируют и составляют сценарий классного часа. 2.Учащиеся   закрепляют   навыки   работы   с   информацией,   развивают   мышление,   умение находить главное, делать выводы по эксперименту и  исследованию. 3. Школьники научились делать социологический опрос и обрабатывать данные, работать с аудиторией.4.Учащиеся задумались ,  о необходимости серьезного отношения к своему здоровью, что не надо курить, а лучше заниматься спортом. Использованные ресурсы: 1.Журнал “Воспитание школьников” 2014 год 2.Курить не модно //Читаем, учимся, играем.­2009.­№6.­с.110­111. 3.«Полезные навыки» – учебное пособие для 5­8классов школы по предупреждению  употребления ингалянтов и наркотиков.  4.https://yandex.ru/images/search?text=против курения&stype=image&lr=108225.http://www.berd­school.ru/index.php?id=175&option=com_content&view=article 6.http://infourok.ru/scenariy­vneklassnogo­meropriyatiya­mi­protiv­kureniya­1 Приложение1: Анкета 1.Имеете ли вы привычку курить А)Да   Б) Нет 2.Если «Да» то в каком возрасте вы начали курить? 3.Причиной  курения  бывает: А)Подражание старшим сверстникам  Б)Стремление казаться «взрослее» В)Ради интересаГ)За компанию 4.На пачке сигарет есть предупреждение: «Курение опасно для здоровья». Задумываетесь  ли вы над этим? А)Да         Б)Нет 5.Знаете ли вы состав сигаретного дыма: А)Да          Б)Нет 6.Знаете ли вы о  свойствах никотина А)Да          Б)Нет 7.Знате ли вы  о последствиях курения. А)Да          Б)Нет                                        Приложение2.