Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно
Оценка 4.9

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
психологическая работа +1
9 кл
12.11.2019
Классный час  Жизненные ценности и искусство жить достойно
Публикация является частью публикации:
Классный час.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Кулундинского района Алтайского края

Классныйчас

Жизненныеценности и искусство жить достойно

Авторработы:

ЧернодароваЕлена Николаевна

учительрусского языка и литературы

высшаякатегория

с.Кулунда, 2019 г.

Слайд 1 Жизненныеценности и искусство жить достойно

Обратите внимание на тему нашего классного часа искажите, о чём мы будем вести разговор? Какова цель занятия?

Слайд 2 (Цельзанятия)

Слайд 3 (Задачи)

Я предлагаю вам поработать над такими задачами. Итак,начинаем!

Ход занятия.

Учитель читает стихотворение.

В жизнипо-разному можно жить,

В горе можнои в радости.

Вовремяделать гадости.

А можно итак: на рассвете встать

И, помышляя очуде,

Рукойобнажённою солнце достать

И подаритьего людям.

Игра.

У меня вопрос: Что для вас является ценным?

А поможет мнев этом игра, которая называется “На чтопотратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

( заранее на столе перед каждым участникомлежит конверт с 10-ю жетонами)

У каждого извас есть 10 жетонов. Каждый жетонпредставляют собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени,энергии, средств, интересов. На время игры эти 10 жетонов будут равноценнысумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.

Правила игры.

Когдамы начнемигру, перед вами встанет выбор: «потратить»жетоны или «сэкономить». Напродажу будут выставлять сразу по двевещи. Вы вправе выбрать любую одну изних или никакую, но только не обесразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когдаона выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущаяокончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможетекупить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

Слайд 4

А) Хорошаяпросторная квартира либо дом (1жетон)

Б) Новыйспортивный автомобиль (1жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных«товаров»?

(Помощникобменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующуюкарточку с названием приобретенной ценности .)

Слайд 5

а) Полностьюоплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашегодруга. (2 жетона)

б) Полнаягарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (закоторого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашейженой (вашим мужем). (2 жетона)

Слайд 6

а) Самаябольшая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)

б) Одиннастоящий друг.(2 жетона)

Слайд 7

а) Хорошееобразование.(2 жетона)

б)Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)

Слайд 8

а) Здороваясемья.(2 жетона)

б) Всемирнаяслава.(3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда –два лишних жетона.

Слайд 9

а) Изменитьлюбую черту своей внешности.(1 жетон)

б) Быть всюжизнь довольным собой.(2 жетона)

Слайд 10

а) Пять летничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)

б) Уважениеи любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещёодинжетон, если у вас они ещё остались.Ведь в жизни есть вещи, за которые нампорой приходится платить дороже, чем мыдумали.

Слайд 11

а) Чистаясовесть.(2 жетона)

б) Умениедобиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)

Слайд 12

а) Чудо,совершенное ради человека, которого вы любите.(2 жетона)

б)Возможностьзаново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого.(2жетона)

И слайд 13

а) Семьдополнительных лет жизни.(3 жетона)

б)Безболезненная смерть, когда придет время.(3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали невсе жетоны, онипропадают.

Обсуждениеигры:

Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудитьсвои покупки и ответить на следующие вопросы:

Слайд 14 ( 3вопроса)

 (Вероятнеевсего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-топокупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можнобыло обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”;“Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”.)

Большинствоваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает.

 Нельзядважды сделать один и тот же выбор,

невозможно“отменить”ранее принятое решение.

Нельзядобиться всего сразу или воспользоваться сразу всем

Всегдабудут ограничены время, силы,возможности, деньги, интерес.

 За все, что вы для себя изберете, придетсяплатить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем выпредполагали.

Мы не знаемзаранее, из чего придется выбирать в будущем.

Скажите, естьсвязь между выбором покупок и определёнными личностными качествами?

(Например, ты отдал жетон заизменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают отебе окружающие.

Если предпочел быть довольнымсобой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Сегодня этобыла всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности вреальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Самостоятельная работа

В течениеодной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: 

Слайд 15 ( вопрос)

Вот неполныйперечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

Слайд 16 (перечень ценностей)

Работа вгруппах

( разбитьсяна группы)

Сейчас вы сами наполните содержимое своей жизни, тоесть выберете жизненные ценности, которые считаете приоритетными.

Перед вами в конвертах сложены некоторые ценности. Разложитеих и прочитайте. Каждая группа выбираеттри. Что получилось?

(Вот каждая группа выбрала три приоритетных на свойвзгляд ценности. Написать на доске.)

( Каждая группа называет выбранные ценности иаргументирует выбор)

 При выборе мывидим сходства и различия. Да, ребята, смысл жизни (ценностей) зависит отуровня рассмотрения.

А теперь попробуйте разложить карточки с ценностями вдве группы: общечеловеческие иматериальныеценности.

семья,здоровье, красота, доброта, деньги, карьера, роскошь,

талант, жизнь,способность, родина,

работа,доверие, профессия, престиж,

родные, активнаяжизненная позиция,

осведомленность,компетентность,

справедливость,милосердие

- Каковы же тецели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные илидуховные они по своей природе?

- Существуетли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны вжизни людей?

(В результате обсуждения, учащиесяприходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды нажизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей,благополучие родных.)

Понятиеценности :

- Ребята, я вам сейчас покажу определения понятия«ценность», и хочу, чтобы вы сказали мне двумя словами, что же такое ценность?

Слайд 17 (три определения)

Какмы видим из этих понятий, суть одна, ценность – это смысл жизни.

Слайд18 ( сосуд)

Притча прососуд.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал ираскладывает на столе несколько предметов.

В начале лекции он молча берёт большую пустую банку изаполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

- Банка полна?

-Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпаетеё в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытыеобласти между камнями.

Он снова спросил студентов:

- Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его вбанку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

- Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы выпоняли, что это - ваша жизнь. Камни - важныевещи – ваша семья, ваши друзья, вашездоровье, ваши дети.

Если бы всёостальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещёполна.

Галька –другие вещи, которые имеют значениеподобно вашей работе, вашему дому.

 Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни.

 Если вы сначаланасыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важнымидля Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными длявас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеетзначение. Установите ваши приоритеты.Остальное – только песок.

Заключительная часть занятия

Слайд 19 (жизненные ценности)

Ребята,вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры.Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я сделал правильныйвыбор и приобрел то, что действительно ценно”.

Другой,возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то.

Нектопожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидали что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее,умнее”.

Могу васобрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не внашей игре, а в реальной жизни!

Когдапридет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: непродавайте свою жизнь дешево. Она  стоитзначительно дороже, чем вы думаете!

На всякийслучай! ( Искусство жить достойно   этоумение правильно выбирать жизненные ориентиры и жизненные ценности. Сейчас,сидя за партами,вы выбирали, привыборе сомневались, советовались, боялись ошибиться… Ребята, а жизнь всегдавыбор, в жизни всегда приходится выбирать.)

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час  Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час  Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час  Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час  Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час  Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час  Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Классный час  Жизненные ценности и искусство жить достойно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019