Программа правового воспитания
Оценка 4.6

Программа правового воспитания

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
9 кл
13.06.2017
Программа правового воспитания
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной адаптации детей и подростков. Ежегодно растет количество правонарушений среди подростков. Школа находиться в спальном районе, имеются дети состоящие на внутришкольном учете в "группе риска", на учете в детской комнате полиции. Эта программа и её реализация очень важна, нужна и эффективна для контингента школы.Программа реализуется с 2015 года, количество воспитанников, состоящих на учёте в ПДН уменьшилось на 30%, появились устойчивые социальные партнёры.
программа правового воспитания 2015-2016 год.doc
«Утверждаю»                                                                            Директор МБОУ  СОШ  №12                                  ____________ / С.Е. Галченко/                                    «___»______________2016г.   Программа правового воспитания  на 2016 – 2018 учебный год  МБОУ СОШ № 12 Директор школы      Галченко С.Е                                                                                             Педагог­ психолог     Яковенко И.В. Красный Сулин  2015 г Паспорт  программы правового воспитания Программа правового воспитания 1. Конвенция о правах ребенка 2. Закон об образовании РФ 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»    Педагог­психолог                       Яковенко И.В. Формирование   правового   сознания,   правой   культуры учащихся школы, активной гражданской позиции. ­ формирование правовой грамотности подрастающего    поколения, ­ воспитание правосознания подростков, ­ формирование правовой компетентности гражданина, ­ социализация личности школьника. Обучающиеся школы начальной, средне и старшей школы  родители учащихся. ­ совершенствование процесса правового воспитания;     ­ развитие научно­теоретических и методических основ     правового воспитания;     ­ координация деятельности общественных организаций     (объединений);    ­ информационное обеспечение деятельности. Администрация школы осуществляет координацию  деятельности всех структур школы по реализации  Программы, обеспечивает: координацию деятельности всех  участников образовательного процесса, способствует  реализации намеченных задач, осуществляет контроль за  использованием финансовых средств. Администрация МБОУ СОШ №12,  Совет профилактики  школы, все участники образовательного процесса  2 года   Конечными   результатами   положительная   динамика формирования   правосознания   учащихся;   повышение социальной активности и уровня социализации учащихся 2 Наименование  Программы Основание для  разработки  Разработчики  программы Цель Программы Задачи Программы Целевые группы Основные направления  реализации программы Механизм реализации  Программы Исполнители  Программы Сроки реализации  Программы Ожидаемые результаты   реализации 1. Актуальность проблемы Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, Семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании». В   современных   условиях   серьезно   обострились   проблемы   социальной дезадаптации  детей и подростков. Ежегодно   растет количество  правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Отмечается рост насильственных и корыстных преступлений,   преступность   несовершеннолетних   все   более   приобретает организованный   и   групповой   характер.   Почти   каждое третье   правонарушение совершается  неработающими и необучающимися подростками. Значительное число подростков   совершают   общественно   опасные     деяния     до     достижения   возраста уголовной ответственности.  Нарушение   поведения   подростков   зависит   от   взаимодействия   многих факторов, которые можно рассматривать по трём осям: социально­психологической, клинико­психопатологической   и   личностно­динамической.   О   роли   социально­ психологического   фактора   убедительно   свидетельствует   рост   и   омоложение преступности   в   периоды   социальной   нестабильности.   Социальные   факторы   по­ прежнему остаются  одними  из  основных причин  формирования  противоправного поведения у подростков. Это: семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное   сиротство,   невыполнение   родителями   обязанностей     по     воспитанию детей. Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики правонарушений   среди   подростков.   Активная   работа   в   области   правового воспитания,   пропаганде   здорового   образа   жизни,   преодоления   всех   типов зависимостей   и   социальной   некомпетентности,   социализация   подростков   должна стать главной задачей современной школы. Национальная   образовательная   инициатива "Наша   новая   школа"   ставит задачу перехода на практикоориентированное образование. Проект ФГОС второго поколения (основная школа) строится  на деятельностном подходе, что означает, что   процесс   обучения   понимается   не   только   как   усвоение   знаний,   умений   и навыков, но и как процесс развития личности, обретения социального опыта через деятельность.  Данная программа правового  воспитания реализует эти задачу в полном   объеме,   позволяя   применять   полученные   знания   на   практике   в нестандартных ситуациях. В школе обучается 143 учащихся Социальный паспорт МБОУ СОШ №12. Из них проживают: ­ в микрорайоне 100 человек Из многодетных семей – 91 человек Малообеспеченные – 56 человека 3 Из неполных семей – 91 человек Дети с потерей кормильца – 0 человек Не живут с родителями – 0 человек Подопечные – 1 человек Дети – инвалиды – 1 человека Нуждаются в помощи психолога – 50 человек На внутришкольном учете – 5 человек Таким   образом,   школа   не   является   элитным   учебным   заведением,   контингент   социальному   положению   семей,   по   материальному, учащихся   различный   образовательному   уровню   родителей.   Но   в   целом   большинство   учащихся   из благополучных семей.  В   связи   со   своеобразием   контингента   учащихся   большое   внимание   в   школе уделяется   профилактике   молодежного   экстремизма,   воспитанию   толерантности   к различным   национальностям   и   религиям.   Большая   помощь   оказывается   контингенту билингвалов с целью укрепления позиций русского языка. Особое внимание обращается на адаптационный период для иностранных граждан. Школа   №12   относительно   благополучная   по   меркам   районного   образования   в отношении подбора учеников: среди наших учащихся нет детей, оставшихся без опеки, не так   много   детей   из   неблагополучных   семей.   Однако   именно   в   отношении   детей «благополучных» порой встает проблема недостаточного внимания родителей к ребенку. Семьи, где оба родителя допоздна заняты на работе, отнюдь не редкость. Подчас именно те дети, которых по анкетным данным трудно причислить к «группе риска», особенно остро   ощущают   психологический   дискомфорт,   одиночество,   неприкаянность.   Ведь работающие родители, как правило, сводят свои воспитательные функции к минимуму: телефонная связь с ребенком в течение дня, контроль и проверка (часто не слишком систематичные)   и,   разумеется,   материальное   обеспечение   потребностей   растущего ребенка (как искупление чувства вины перед детьми, предоставленными весь день самим себе) Именно эта группа детей и подростков зачастую не хочет уходить из школы домой, т. к. ему там просто нечего делать. И из­за избытка свободного времени, помноженного на недостаток родительского внимания, возникает благодатная почва для правонарушений, 4 попадания подростка в различные криминальные ситуации, ведь в возрасте 12­15 лет не только   нет   осознанной   ответственности   за   каждое   свое   деяние,   но   и   одним   из распространенных мотивов правонарушений становится «от скуки», «от нечего делать». Задача школы в этой ситуации научить подростков жить интересно, привить им внутреннюю культуру, а для начала – просто дать им возможность проводить свободное время в школе, в позитивном общении с учителями и товарищами. Наш   педагогический   коллектив   давно   и   планомерно   решает   эту   задачу,   давая учащимся   возможность   личностного   развития,   познания   собственных   способностей   и самоопределения.  С   2001   года   школа   ведет   системную   работу   по   правовому   воспитанию   и   по профилактике   правонарушений.   Школа   находится   в   центре   города   и   учащиеся   могут часто оказываться объектом правонарушений. Наша цель дать учащимся знания, как вести себя  в подобных ситуациях. 2.  Задачи школы и направления работы по правовому воспитанию.  формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую  действительность,  целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в  соответствии с нормами правовой культуры.  формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям,  способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования,  определения ими своего отношение к праву как общественной ценности; 2.1.  Основные направления системы правового воспитания  работа Совета по профилактике правонарушений и педагога­психолога по  правовому воспитанию,  профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения,  пропаганда здорового образа жизни,  осуществление правового образования учащихся,  индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете,  5   правовое образование родительской общественности  взаимодействие с органами системы профилактики ПДН ОВД, КДН.  школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся 3.Структура и содержание деятельности               СИСТЕМА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ Учителя       права          Самоуправление,      участие  в выборных органах   Экспериментальная  работа по  преподаванию права     Система правового  воспитания  школы Уполномоченны й по правам  ребенка,       классные  руководители     Проведение       классных  часов,  работа  с       родителями П       Совет  профилактике  правонарушений, по   Педагог ­  психолог   Проведение встреч с  инспектором по  делам  несовершеннолетних Проведение круглых  столов,  дискуссий, создание  правовых проектов Зам.  директора по  ВР 3.1.Работа Совета по профилактике правонарушений и психолога по правовому воспитанию. В школе действует Совет по профилактике правонарушений, заседания которого проводятся совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних один раз в четверть. На Совет по профилактике приглашаются учащиеся вместе с родителями и классными руководителями. 6 В   школе   учатся   дети   различных   социальных   слоев   общества.   Ученики   живут   в разных районах.   К     психологу   обращаются   ученики,   учителя   при   возникновении   между   ними конфликтных ситуаций.   Психолог не наказывает и не выносит «приговор» ученикам, а пытается   нормализовать   возникшую   ситуацию.   Если   ситуация   требует,  то   социальный педагог связывается с родителями ученика и проводит соответствующую работу. «Содержание и методика урочной и внеклассной работы правового Система правового образования в школе  образования в основной и старшей школе».       Преподавание основ правовых знаний в рамках курса «Окружающий мир» в 1­4 классах     Преподавание основ правовых знаний в рамках курса                                                                                                классах «Обществознание» в 6 Преподавание предпрофиля  «Мой выбор» в 8 классе Преподавание самостоятельного курса «Правоведение» в профильных классах Преподавание элективных курсов права в профильных классах Мы пытаемся воспитывать у ребят осознание того, что личная «свобода кончается там, где начинается свобода другого» (И. Кант). Таким образом, наша целевая установка – социальная адаптация обучающихся к реальной общественной жизни.   7 Основы правовых знаний изучаются и на других предметах. В начальной школе  основы правовых знаний учащиеся приобретают на уроках «Окружающего мира» и  классных часах, на уроках ОБЖ учащиеся много говорят о проблеме профилактики  наркомании, участвуют в конкурсе “Осторожно, наркотики!”, пишут рефераты по этой  проблеме, на уроках информатики учащиеся готовят презентации по пропаганде ЗОЖ,  работают над созданием социальных плакатов. 3.2.Школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся. В работе школьного сомоуправления могут принимать учащиеся с 5 по 9  класс, в начальной школе шефский штаб активно помогает учителям в  организации внеклассной воспитательной работы. Каждый  штаб  привлекает  к  проведению  конкретных  акций  и мероприятий  множество учащихся, таким образом давая им осознать, что жизнь школы – государства в миниатюре –   зависит   от   каждого   из   них.   Это   неоценимый   опыт   для   воспитания   гражданского самосознания   учеников.   Немаловажна   также   роль   школьного   самоуправления   в профилактике правонарушений и зависимостей: создание образа положительного лидера, занятого полезным делом и именно за это уважаемого сверстниками, помогает учащимся осознать, что девиантное поведение – не единственный и не лучший способ завоевания популярности.  Более того, именно учащиеся с задатками неформальных лидеров порой осознают,   что   общественная     работа   на   благо   школы   и   района   –   хороший   путь самореализации. Неоценима   роль   школьного   самоуправления   и   в   проведении   спортивных   и культурно­массовых мероприятий. То, что организуется самими учащимися, как правило, вызывает у них больший энтузиазм, и именно школьное самоуправление поддерживает интерес   учеников   всех   возрастов   к   внешкольным   и   внеклассным   воспитательным мероприятиям. Также важную роль в профилактике правонарушений играет работа штаба труда и порядка. Его деятельность по поддержанию общей и учебной дисциплины в школе, по соблюдению   чистоты   оценивается   самими   учащимися   как   очень   важная   и   нужная. Старшеклассники, работающие в этом штабе, стараются воспитывать сознательность и ответственность   у   младших   учащихся,   в   том   числе   и   своим   примером,   и   беседами, проведением рейдов­проверок и субботников. Большую   роль   играет   школьный   совет   в   проведении   ролевых   игр   «Выборы   в школьную   Думу».   Эта   работа   развивает   знания   учащихся   по   избирательному   праву, способствует   социальной   активности   подростков,   способствует   социализации подрастающего поколения. К тому же знания, полученные на уроках, имеют практическое применение. 4 Внешние связи школы по правовому образованию В школе налажен тесный контакт с инспектором по делам несовершеннолетних,  работниками  полиции. По запросу педагогов или родителей,  инспектор проводит  консультации и беседы с учащимися по правовой тематике, регулярно принимает участие  в работе Совета по профилактике правонарушений. Ежегодно учащиеся 5­6 классов участвуют в олимпиадах по правилам дорожного движения, школу регулярно посещают с лекциями  работники ГИББД.  5 Правовое образование родительской общественности 8 Правое   образование     родительской   общественностью   носит   систематический   и планомерный   характер.     На   родительских   собраниях   проходит   работа   по   повышению уровня   правовых   знаний   родителей,   ориентация   на   защиту   прав   своего   ребенка, оказывается помощь в воспитании детей. Педагог­психолог   ведет   постоянную   и   планомерную   работу   с   многодетными, социально   незащищенными,   проблемными   и   асоциальными   семьями.   Вместе   с родительским активом школы разрабатываются методики диагностирования  и помощи учащимся из таких семей, способы деликатного улучшения сложных ситуаций. Школа тесно сотрудничает с   отделением полиции, работники которого регулярно проводят   лекции   по   профилактике   правонарушений,   тесно   общаются   с   учащимися   и группы   риска   и   стоящими   на   внутришкольном   учете   и   их   родителями.     Работа   по предупреждению правонарушений и профилактике антисоциального поведения ведется постоянно в тесном контакте с администрацией  школы и классными руководителями. Школьный психолог ведет работу по разрешению конфликтных ситуаций в семье. 6. Основные мероприятия по реализации Программы Мероприятие №№ п/п 1. Составление социального паспорта школы 2. Еженедельные консультации инспектора по делам  несовершеннолетних 3. 4. Проведение заседаний Совета по профилактике  правонарушений  (раз в месяц) Проведение профилактических правовых бесед  инспектором по делам несовершеннолетних  (ежемесячно) Ответственные Психолог, зам.  по  воспитательной работе зам.  по воспитательной работе Зам. директора по ВР, психолог,  уполномоченный по правам  ребёнка психолог Зам. директора по ВР 5. Организация работы ученического самоуправления  8. Проведение школьных олимпиад по праву Учитель обществознания 9. Участие в окружных и городских олимпиадах по праву Учитель обществознания 10. Проведение Единого Дня правовых знаний Учитель обществознания 16. Участие в конкурсе детского рисунка «Я рисую  17. Проведение бесед по правилам дорожного движения  Зам. директора по ВР Преподаватель ИЗО улицу» инспектором ГИБДД 7. Список  литературы:  Конституция РФ  Закон РФ «Об Образовании»  Национальная доктрина образования в РФ  Ивлиева Л.Г.  «Внеклассные мероприятия по гражданско­правовому воспитанию  школьников» ­ Аркти, 2006;  Летнева  О.В. «Правовое воспитание школьников. 5­9 класс. Конспекты занятий»  ­Учитель 2005; 9  Волкова Г.Ю. "Правовое образование и воспитание учащихся";  Карташова С.В., Бадиж Л.Ф. "Правовое воспитание учащихся (из опыта работы  клуба "Юный правовед";  Дик Н.Ф. «Правовые классные часы в 5­7 классах: Правовое воспитание  подростков; 30 лучших сценариев классных часов» ­ Феникс, 2007;  Корнилович В.А. Правовое воспитание подростков: Методические рекомендации по проведению классных часов  ­ Барнаул, 2004   10

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания

Программа правового воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017