Мини – проект «Профессия моих родителей»
Педагогические цели проекта:
1)Формировать у учащихся представления о разнообразном мире профессий.
2)Формировать познавательный интерес к профессиям своих родителей.
3) Исследовать семейные династии.
Основные задачи проекта:
* воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
* развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей;
* расширять знания о прошлом своей семьи;
* формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.
Описание содержания проекта (сферы проекта, основные вопросы):
- Зачем человек трудится?
- Кем вы хотите стать?
- Кем работают ваши папы и мамы?
- Хотели бы вы иметь такую же профессию, как у ваших родителей?
- Какие профессии вы ещё знаете?
Темы исследований и проектов учащихся:
- Создание фотоальбом «Профессия моих родителей».
Формы и виды организации деятельности учащихся:
Планируемые результаты проекта:
Предметные:
- обучающийся научится определять базовые национальные ценности семейной жизни, понимать их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- уважительно относиться к труду и творчеству старших и сверстников;
Метапредметные:
1. Регулятивные УУД:
· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.)
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
(Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).)
2. Познавательные УУД:
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).)
Личностные:
- отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
План проведения проекта
Реализовывать проект предполагается в три этапа:
1. Введение в мир профессий ( подготовительный).
(Посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий,
подбору разнообразных материалов.):
- презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся;
- диагностика детей на выявление знаний о профессиях, тест «Зачем нужен труд»$
- игра на знание профессий;
- беседа «Кем быть?»;
- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о профессиях;
- подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности.
2. Этап конкретной реализации содержания проекта.
- оформление выставки «Все профессии важны, все профессии нужны»;
- выставки – презентации на темы исследований;
- практическое знакомство с профессиями родителей, встреча с родителями «Семейные династии» (пресс – конференция на тему «Чем интересна ваша профессия?»).
3. Оценочный. (Посвящён подведению итогов, анализу результатов.)
- итоговая диагностика детей в рамках темы (знают, умеют, способны выражать субъективно – оценочное отношение),
- анализ результатов деятельности детей;
Проект направлен на формирование положительного отношения и уважения к труду взрослых. В процессе работы над проектом дети познакомятся с различными профессиями, научатся использовать дополнительную литературу, добывать интересные сведения по данной теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.