Классный проект " Чудесный кефир"
Оценка 4.9

Классный проект " Чудесный кефир"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
2 кл
25.03.2017
Классный проект " Чудесный кефир"
Проект " Чудесный кефир"- это продолжение работы по ЗОЖ. Проект красткосрочный. Он рассчитан на 1 месяц. Цель проекта-сбор информации и изготовление информационного журнала о кефире. Ребята вовлечены в интересную исследовательскую работу, начиная от изучения полезных свойств кефира, заканчивая сбором пословиц , стихов, рисунков о полезном напитке.Текстовый документ проекта " Чудесный кефир"
проект кефир 2 класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Классный проект

 

Тема:  « Чудесный кефир»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:  учащиеся 2 класса

                       

                                                     

                                                                     Руководитель:

                                                                                           Богданова Т.Н.

 

2013г

Содержание

1.     Информационная карта

А).Актуальность

Б).Цели и задачи проекта

В).Этапы реализации проекта

Г).Прогнозируемые результаты

2.Введение

3.Отчет о проделанной работе

4. Выводы

5. Жизнеспособность проекта

6. Список литературы

7. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Информационная карта проекта

Название организации-исполнителя: МБОУ « Тимирязевская сош»

                 

Директор  школы: Малышева Т.Н.                                

Адрес: Городецкий район,п. им. Тимирязева, ул. Школьная д.1а                                                     

Авторы проекта: Богданова Т.Н.и группа учащихся

2 класса

                                                                  

                                                                  

Руководитель проекта: Богданова Т.Н.

География проекта:      Тимирязевская средняя общеобразовательная школа, 2 класс                    

 Сроки выполнения проекта: октябрь-ноябрь 2013 г.                                                                                 

Участники  проекта: учащиеся 2 класса

Социальные партнеры: учитель, учащиеся, родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

     В октябре 2013 года школе проходили дни, посвященные здоровому образу жизни. Татьяна Николаевна, наш классный руководитель, подготовила нам классный час на эту тему. Он назывался «Пейте кефир и будете здоровы». Классный час был интересным, мы много узнали нового о пользе кефира, в конце классного часа каждый придумал и нарисовал упаковку для своего кефира и попробовали прорекламировать ее. Нас так заинтересовала эта тема, что мы решили больше узнать о полезных свойствах кефира, а также выяснить, как он влияет на детский организм.

 Цель исследования:  Изготовление информационного журнала о кефире.

 Задачи:

1.     Изучить литературу по данному вопросу.                                                                                                         

 2.   Провести анкетирование среди одноклассников, родителей, учителей.                                                                                                                                                                            3.    Узнать, чем полезен  данный  продукт.

4. Оформить журнал (буклет) о пользе кефира для человека.

5.Провести акцию о пользе кефира и молочных продуктов среди ребят начальной школы.                                                                                              

 Исследование проводилось  с 15 октября по 20 ноября 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Аналитический, диагностический этап

·                     Организация деятельности творческой группы.

·                     Планирование работы по проекту.

·                     Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.

Организационно-деятельностный этап

·                     Организация проектной деятельности учащихся.

·                     Анкетирование учащихся, учителей, родителей.

·                     Сбор информации по теме проекта.

·                     Оформление  информационных листов, докладов по теме

Итоговый этап

·                     Презентация итогов проекта в виде информационного журнала( буклета) о пользе кефира.

·                     Рефлексия деятельности.

Прогнозируемые результаты:

 

-Участники проекта осознают в процессе деятельности его значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
-Развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, нахождение нужной информации в энциклопециях, сети Интернет.
- Формирование здорового образа жизни, правильного питания.

Основные методы работы:

·        Исследовательский;

·        Анкетирование;

·        Творческий

 

 

 

 

 

2. Введение

       В последнее время все чаще и чаще поднимается вопрос о правильном питании взрослых и детей.  Фастфуд (продукты быстрого приготовления)  заменил человеку супы, газированные напитки – соки, компоты. Привычная еда  вытесняется новыми продуктами. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой проблемой общества.

 Сравнивая кефир с другими кисломолочными продуктами, можно  сделать вывод, что именно он стоит на первом месте по полезности и популярности. Русский ученый И.И. Мечников отмечал, что кефир получает свои особые полезные свойства благодаря особенной закваске. Кефир – продукт, который полезен для человека любого возраста

Так ли полезен кефир, который рекламируют по телевизору? А также узнать, какие блюда можно приготовить из кефира, знали ли о свойствах кефира раньше, в древности, мы хотим выяснить.  Этой важной проблеме мы  и посвятил данное исследование. 

                                                                                                                                     

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Очет о проведенных исследованиях

Исследование мы  начали с изучения литературы.

       В  энциклопедии сказано: «кефир – кисломолочный продукт, приготовленный из цельного или обезжиренного коровьего молока, в которое добавляют кефирные грибки, состоящие из кисломолочных бактерий и дрожжей»                                                                                                             Кефир   представляет собой не очень густую белую массу без сгустков и хлопьев.

       Также мы нашли информацию о том, что кефир родом с   Кавказа. Секрет изготовления кефира долгое время держался в тайне. Первое   официальное сообщение о кефире дошло до нас в  докладе врачей в    1867 году, в котором говорилось о целительной пользе кефира. Вскоре было налажено его производство. Процесс изготовления кефира был  запатентован именно в России, так что кефир   наш национальный продукт. Название кефиру дали турецкого происхождения: «кеф» в переводе с турецкого - «здоровье».

        В настоящее время молочные заводы выпускают ещё и кефир, обогащенный бифидобактериями, которые подавляют развитие  гнилостных и  болезнетворных микробов в организме человека.   На  упаковке кефира  должен быть указан производитель, состав продукта, его жирность, дата изготовления и срок годности.    Согласно Государственному стандарту, срок хранения напитка – 7 суток. Дальше употреблять его можно, однако бифидобактерии в нем уже погибают. Если же кефир «разложился» на густые хлопья и сыворотку, его лучше не пить.  К тому же, в  напиток запрещено добавлять любые красители, консерванты.  Открытый кефир лучше выпить в этот же день.

     Далее мы  провели анкетирования  одноклассников, учителей и родителей, предложив всем ответить на три вопроса.

Всего было опрошено 28 человек.                                                                                      Цель: узнать насколько популярен напиток у детей и взрослых, что они знают о его полезности.

 Предложили такие   вопросы:                                                                                                                             

1.      Любишь ли ты кефир?  

 Да-26 чел.,     нет – 2 чел.

2.     Кефир какой марки и производителя вы предпочитаете?

А).Обычный- 16 чел.

Б).С бифидобактериями- 5 чел.

В) Снежок- 2 чел.

Г) С фруктовой начинкой- 5 чел.

3.     Чем полезен  продукт для человека? 

А) Витаминами – 11 чел.,

Б).Полезен для пищеварения -12 чел.

Б)Не знают – 5 чел.

        Отсюда видно, что кефир популярный напиток.  Родители и дети знают о его пользе. 

       Так же в интернете мы нашли информацию о том, как правильно употреблять кефир: «Как лекарство, кефир   нужно пить определенным способом. Напиток  должен иметь комнатную температуру. Пить  его медленно, небольшими глотками, в 200 мл кефира можно добавить 10 г сахара».  
      Врачи   рекомендует детям   пить не менее 200 мл молока или кисломолочных продуктов ежедневно.

Яна Малютина с мамой Ольгой Николаевной подготовили информационный листок о пользе кефира.

Саша Бровкина и Егор Чуфарин вместе с родителями нашли много интересной информации о витаминах, полезных бактериях,  содержащихся в кефире.

Миша Легистов вместе с мамой принесли несколько рецептов, где можно использовать кефир. Татьяна Анатольевна (мама Миши) сказала, что на праздник она испечет торт, где один из ингредиентов – кефир.

Маша Семенова познакомила нас с «мудрыми мыслями» великих людей, историков о кефире.

Все ребята  нарисовал рисунки со своим любимым кефиром и подготовили слова- призывы.

 

4.Выводы

   Нам было очень интересно работать над нашей  темой проекта. Все мы пришли к единому мнению - кефир очень полезен не только взрослым, но и растущему детскому организму. Кефир нужно употреблять, по возможности, каждый день. Покупать лучше тот, в котором содержатся живые бактерии кефирного грибка.   А лучше всего приготовить самому.   Врачи считают самым натуральным и полезным домашний кефир.                                                                                                                                              
     Возьмите  1л пастеризованного молока, налейте его в алюминиевую кастрюлю   и нагревайте на медленном огне. Как только пена начнет подниматься, снимите кастрюлю с огня и поставьте ее в прохладное место. После того как молоко остынет, его надо перелить в стеклянную тару. Положите туда  6-8 ч.л.    кефира и плотно закройте крышкой. Молоко с закваской лучше всего хранить в теплом месте,   Через сутки поставьте заквашенное молоко в холодильник на несколько часов, и чудесный напиток готов (при подаче на стол можно добавить соль и перец по вкусу).
Пить  лучше однодневным.

     Благодаря работе над проектом мы узнали историю возникновения напитка, чем полезен, способ его приготовления. 

Теперь вы убедились, что кефир,
Для   нашего здоровья  волшебный эликсир!
  Сказать теперь могу я прямо
 Рекламы для него не надо!

Пейте кефир и будьте здоровы!

 5. Жизнеспособность проекта

 Мы считаем, что наш проект жизнеспособен. Мы хотим, чтобы о свойствах кефира знали не только учащиеся 2 класса, но и другие ребята  нашей школы. Мы можем выступить  со своими сообщениями пред учащимися начальной школы, подарив  каждому классу распечатку информационного журнала.

 

 

 

 

6. Список литературы и интернет ресурсы

 

1. Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М. Прохоров.- 3-е издание.     М.: «Советская энциклопедия» 1984 год. – 1600 с.,ил.

2.Чудо-кефир.Элексир здоровья, стройности, красоты. Сост.Т.В.Гитун.-М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.-192с.

3.http://venividi.ru/node/4838

4.http://www.domsovetof.ru/publ/sovety_krasota_zdorovje/sovety_profilaktika_zabolevaniy/kefir_poleznye_svojstva_kefira/51-1-0-1416

http://jivilegko.ru/vkusno-i-polezno/poleznyie-produktyi-vkusno-i-polezno/poleznie-svoystva-kefira/

5.http://100советов.рф/index.php?option=com_content&task=view&id=108&Itemid=138

6.http://umnakniga.blogspot.ru/2010_12_01_archive.html

7.http://povar.ru/list/kefir/

8.http://www.edimdoma.ru/retsepty/producty/molochnye-produkty/kefir

9.http://eda-recepty.com/catalog/kefir

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Приложение

 

Кефир Городецкого молокозавода

 

Городецкие кефир, снежок, йогуртный напиток

 

 

Кефир и молочные продукты часто дают в школе

Подкрепимся после прогулки

Мы непобедимы! А все потому, что регулярно мы едим кефир!

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание 1. Информационная карта

Содержание 1. Информационная карта

Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

Актуальность В октябре 2013 года школе проходили дни, посвященные здоровому образу жизни

Актуальность В октябре 2013 года школе проходили дни, посвященные здоровому образу жизни

Этапы реализации проекта Аналитический, диагностический этап ·

Этапы реализации проекта Аналитический, диагностический этап ·

Введение В последнее время все чаще и чаще поднимается вопрос о правильном питании взрослых и детей

Введение В последнее время все чаще и чаще поднимается вопрос о правильном питании взрослых и детей

Очет о проведенных исследованиях

Очет о проведенных исследованиях

А).Обычный- 16 чел. Б).С бифидобактериями- 5 чел

А).Обычный- 16 чел. Б).С бифидобактериями- 5 чел

Выводы Нам было очень интересно работать над нашей темой проекта

Выводы Нам было очень интересно работать над нашей темой проекта

Список литературы и интернет ресурсы 1

Список литературы и интернет ресурсы 1

Приложение Кефир Городецкого молокозавода

Приложение Кефир Городецкого молокозавода

Классный проект " Чудесный кефир"

Классный проект " Чудесный кефир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017