Классы ОВЗ .Рекомендации к составлению адаптированной программы детей с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Указано количество учеников. Уровень познавательной активности. Уровень сформированности учебных действий. Параметры работоспособности. Краткая характеристика эмоционально-эффективной сферы.
7З овз.docx
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 7З класса.
Всего человек в классе: 14
1.
количество мальчиков в классе: 9
количество девочек в классе: 5
2. Общая оценка уровня успеваемости:
количество обучающихся с низким уровнем: 11 человек;
количество обучающихся со средним уровнем: 3 человек;
количество обучающихся с высоким уровнем: 0 человек.
3. Уровень познавательной активности обучающихся.
Отмечается недостаточная познавательная активность, сочетающаяся с
быстрой утомляемостью, что приводит к снижению работоспособности и
проявляется в трудностях усвоения учебного материала. Подросткам свойственны
частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности,
смене настроений. Учащиеся могут допускать срывы в своем поведении, трудно
входят в рабочий режим урока, быстро утомляются, одни становятся вялыми,
пассивными, а другие повышенно возбудимыми, двигательнобеспокойными.
4. Уровень сформированности учебных действий:
осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти, ведение
диалога: средний уровень;
чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков: низкий уровень;
решение задач, проблем: низкий уровень;
выделение главного, формулировка вопросов, проблем: низкий уровень;
составление плана, тезисов, конспекта: низкий уровень;
составление структурнологических схем, создание собственного текста:
низкий уровень;
действие по инструкции: низкий уровень;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации: низкий
уровень;
5. Параметры работоспособности:
темп деятельности: ниже среднего;
особенности внимания: отмечается недостаток внимания, на уроках
рассеяны, не могут работать более 610 мин; ослабленное внимание к словесной
информации.
6. Краткая характеристика эмоциональноаффективной сферы:
уровень тревожности: соответствует возрастной норме;
эмоциональный фон: недостаточная эмоциональная устойчивость,
нарушение самоконтроля во всех видах деятельности;
наличие гиперактивных детей:
наличие агрессивных детей: нет.
7. Социальнопсихологическая характеристика класса:
наличие лидеров в коллективе: Кулишенко А.;
преобладающий тип общения: дружеский; статусное распределение: в классе большая часть принятые учащиеся,
отвергаемых нет.
Рекомендации по работе с классом
1. Основными методами обучения являются объяснительноиллюстративный,
репродуктивный. Для активизации познавательной мыслительной деятельности
учащихся используется применение метода проблемного изложения.
2. Основные принципы обучения принципы доступности, от простого к
сложному, от частного к общему, многократности повторения и системности
обучения.
З. Комбинированный тип урока, на котором ставится несколько
дидактических целей, является основным.
4. В процессе обучения учителю следует:
использовать четкие указания;
поэтапно разъяснять задания;
учить последовательно выполнять задания;
повторять инструкции к выполнению задания;
демонстрировать уже выполненное задание;
5. В учебном процессе использовать различные виды деятельности:
чередовать занятий и физкультурные паузы;
предоставлять дополнительное время для завершения задания;
предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального
заполнения;
использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.
обеспечивать школьника копией конспекта.
6. Способы оценки достижений и знаний учащихся:
оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми
заданиями;
акцентировать внимание на хороших оценках;
разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
проводить оценку переделанных работ;
использовать систему оценок достижений учащихся.
7. В организации учебного процесса необходимо:
использовать вербальные поощрения;
свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на
позитивное, чем негативное;
составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения
школьника;
предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда
этого требуют обстоятельства;
разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся
понять; что его поведение является недопустимым на данный момент;
игнорировать незначительные поведенческие нарушения; разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое
является непреднамеренным;
осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о
необходимости применения медикаментозных средств или указывают на
переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации по индивидуальной работе с учащимися
№ ФИО
1 Алексеенко
Андрей
Дмитриевич
2 Амангулова
Рада
Мурадиновна
3
Ганин Терентий
Алексеевич
4 Добровольский
Данила
Сергеевич
5 Есаулкова
Виктория
Андреевна
6 Иванова
Александра
Владиславовона
7 Кулишенко
Александр
Юрьевич
8 Кучумов Артём
Альмирович
9 Мустяца Анна
Сергеевна
Рекомендации
1. Как можно чаще называйте ребенка по имени.
2. Обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии
других детей.
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и
своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный
двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка,
сообщая о них в присутствии других.
1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде
последовательных частей (делить периоды работы по 57минут).
2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей,
внося необходимые коррективы.
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и
своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный
двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка,
сообщая о них в присутствии других.
1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде
последовательных частей (делить периоды работы по 57минут).
2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей,
внося необходимые коррективы.
1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде
последовательных частей (делить периоды работы по 57минут).
2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей,
внося необходимые коррективы.
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и
своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный
двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка,
сообщая о них в присутствии других.
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и
своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный
двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка,
сообщая о них в присутствии других.
1. Соблюдать щадящий режим (строгое чередование нагрузки и
своевременных и достаточны пауз для отдыха, адекватный
двигательный режим).
2. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка, 1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
Петров Андрей
Дмитриевич
Саакян Арман
Аргамович
Третьяк Андрей
Сергеевич
Узданов
Валерий
Денисович
Щербакова
Маргарита
Григорьевна
сообщая о них в присутствии других.
1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде
последовательных частей (делить периоды работы по 57минут).
2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей,
внося необходимые коррективы.
1. Дозировать вьшолиение большого задания, предлагать его в виде
последовательных частей (делить периоды работы по 57минут).
2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей,
внося необходимые коррективы.
1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
2. Посадить ребенка во время занятий рядом с педагогом.
3. Поощрять ребенка сразу же, не откладывать на будущее.
4. Предоставлять возможность выбора.
5. Оставаться спокойным. Игнорировать расстройства поведения и
эмоции.
1. Очень важно для ребенка неформальное общение с учителем.
2. 2. Периодически контролировать ход работы над каждой из частей,
внося необходимые коррективы.
1. Чаще называйте по имени, обязательно отмечайте успехи ребенка,
сообщая о них в присутствии других.
2. Очень важно для ребенка неформальное общение с учителем.
Классы ОВЗ.
Классы ОВЗ.
Классы ОВЗ.
Классы ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.