Кластер как один из приемов развития критического мышления на уроках физики

Кластер как один из приемов развития критического мышления на уроках физики

Медиа
pptx
29.11.2019
Кластер как один из приемов развития критического мышления.pptx

Кластер как один из приемов развития критического мышления на уроках физики

Учитель МКОУ «АСШ им. А.А.Кудрявцева»
Минина Л.В.

Кластер (гроздь)

Кластер в переводе означает пучок, созвездие.
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой либо темы.

Кластер - графический приём систематизации материала (мысли располагаются в определённом порядке), смысловой блок на основе ключевых слов.

Применение приема «Кластер» на различных этапах урока

Вызов (Дети фиксируют имеющиеся знания, ассоциации, предположения.)
Осмысление (Дети структурируют учебный материал)
Рефлексия (Дети систематизируют полученные знания)

Кластер: звук

Составление и оформление кластера

В центре листа ключевое слово (понятие, явление и т.п.)
По сторонам крупные смысловые единицы, выражающие идеи, факты, образы, соединенные с ключевым словом.
Вокруг крупных смысловых единиц располагаются более мелкие, которые более полно раскрывают тему и расширяют логические связи.

Оформляется отдельно на листе, доске.
Желательно использование цветных мелков, карандашей, ручек, фломастеров.

Достоинства и результаты

позволяет охватить большой объем информации;
вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:
умение ставить вопросы;
выделять главное;
устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
сравнивать и анализировать;
проводить аналогии.

Концептуальные таблицы

Аппараты

Классы

Примеры

Законы физики

Какие силы удерживают?

Условия плавания

Плавающие и летательные

Плавающие и летательные без движения

Плавающие суда, воздушные шары и дирижабли

Законы гидростатики и аэростатики

Силы Архимеда

Однородные тела

Неоднородные тела

Плавающие, летательные только в движении

Спортсмен на водных лыжах, самолеты, вертолеты

Законы гидродинамики, аэродинамики

Дополнительные силы — динамическое давление, эффект Магнуса

Дополнительные силы действуют на гребные винты судов, на паруса

Плавание тел. Воздухоплавание.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)