Технологическая карта урока
Деятельность
учителя
учащихся
I.
Этап урока: Организационный этап.
Приветствует учащихся,
отметка отсутствующих.
Проверка готовности к
уроку.
Проверка
готовности к уроку.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
и
Готовность
к
способность
выполнению норм и
требований
школьной жизни,
прав и обязанностей
ученика
II.
Этап урока: Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Диалог с учащимися.
формулирование
темы урока
выдвижение гипотез
и их обоснование;
построение
логической цепи
рассуждений;
формулирование
познавательной цели
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
и
сверстниками
–
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия;
Регулятивные
Прогнозирование
(определение
последовательности
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составление плана,
последовательности
действий)
III.
Фронтальный опрос.
Этап урока: Актуализация знаний
Ответы учащихся.
Вспомните
Что такое климат
Каковы причины
изменения температуры,
влажности
воздуха,
атмосферного давления.
Ответы учащихся
сопровождаются
подтверждением
сказанного
стенной
(интерактивной)
на
Умение выражать
свои мысли
построение
логической цепи
рассуждений
владение
монологической и
диалогической
формами речи;
способность
сохранять
доброжелательное
отношение друг к
Самооценка
(осознание
учащимися себя как
активного субъекта
своей деятельности
и
возможность
глубже разобраться
своих
в карте
Какие
климатообразующие
факторы мы называли в
6 классе.
Определяются рамки
изучаемого материала.
IV.
Этап урока: Первичное усвоение новых знаний
Учащиеся делятся на
группы (1,2,3 ряд).
установление
причинно
следственных связей
и
Устойчивый
познавательный
интерес
становление
смыслообразующей
функции
познавательного
мотива
Самостоятельная
работа с учебником.
1 группа: широтное
положение, влияние
океана;
2
преобладающие
ветры;
3 группа: рельеф и
размеры материка
прочитать;
проанализировать
группа:
V.
Этап урока: Первичная проверка понимания
Выступления групп
по
изучаемым
вопросам.
Физминутка.
установление
причинно
следственных
связей;
Позитивная
самооценка
Умение
вести
диалог на основе
равноправных
и
отношений
взаимного уважения
другу в ситуации
конфликта
интересов;
умение
аргументировать,
убеждать
уступать;
и
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
умение с достаточно
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями
коммуникации
умение с достаточно
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли в
с
соответствии
задачами
и
условиями
коммуникации;
умение
аргументировать,
способностях
и
умениях, осознание
самого себя как
движущей
силы
своего учения)
владение основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия решений и
осуществления
осознанного выбора
в
учебной и
познавательной
деятельности
своей
в
осуществлять
контроль
деятельности
процессе
достижения
результата,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий
и и
убеждать
уступать;
учет разных мнений
и умение обосновать
собственное
требований,
умение оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи
VI.
Этап урока: Первичное закрепление
на
Отвечают
вопросы
Чем отличаются
и
Вопросы на анализ,
синтез и систематизацию
знаний.
морские
континентальные
воздушные массы,
Почему образуются
постоянные ветры,
Что можно узнать о
климате
из
климатограммы.
к
Готовность
равноправному
сотрудничеству,
умение
конструктивно вести
диалог
установление
причинно
следственных
связей;
построение
логической цепи
рассуждений;
осознание влияния
климатообразующих
факторов
на
формирование
климата
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
и
сверстниками
–
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия;
умение
аргументировать,
убеждать
уступать;
и
VII.
Этап урока: Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция
Целеполагание
(постановка частных
задач на усвоение
готовых знаний и
действий, принятие
и
затем
самостоятельная
постановка новых
учебных задач);
умение оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности
ее
решения
Тестирование.
(Приложение 1)
Тестирование,
(взаимопроверка)
овладение приёмами
анализа и синтеза;
использование
индуктивного
умозаключения
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания
Контроль (сличение
способа действий и
его результата с
заданным эталоном);
VIII. Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
П.9, 78 повторить
Выслушать.
Записать в дневник IX.
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оцените свою
деятельность на уроке,
довольны ли вы своей
работой, какие
затруднения возникли,
что нового узнали
Уважение личности
и ее достоинства;
Доброжелательное
отношение
окружающим;
Чувство гордости
при
следовании
моральным нормам
к
умение с достаточно
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями
коммуникации;
Самооценка
(осознание
учащимися себя как
активного субъекта
своей деятельности
и
возможность
глубже разобраться
своих
в
способностях
и
умениях)
Климатообразующие причины
Климатообразующие причины
Климатообразующие причины
Климатообразующие причины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.