Цель урока: познакомить учащихся с климатообразующими факторами и их влиянием на
особенности распределения тепла и влаги, атмосферного давления и осадков на земле.
Учить учащихся работать с картой «Климатическая карта мира».
Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.
Задачи урока:
общеобразовательные:
                  активизировать познавательную активность; закрепление терминов и понятий –
погода,   климат,   климатообразующие   факторы;   формирование   навыков   работы
индивидуально   (самостоятельно),   в   группе;   формирование   навыков   работы   с
климатическими картами
воспитательные:
воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую
деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для
реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание
развивающие:
выделять   главное;   обобщать   и   делать   выводы;   продолжить   развитие   умения
анализировать;   совершенствовать   умения   работы   с   источниками   знаний;   формировать
умения работы с картами; формировать умения работы со схемами
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
 дают определение понятиям климат, климатообразующие факторы; 
 характеризуют каждый из климатообразующих факторов;
 определяют тип климата по климатограммам;
 умение использовать географические карты для поиска информации
личностные:
 проявление  учебнопознавательного интереса и эмоциональноценностного отношения к 
теме урока;
 бразовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной 
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных 
жизненных ситуациях;
   осознавать   целостность   мира   и   многообразие   взглядов   на   него,   выработать   свои
мировоззренческие   позиции;   осваивать   новые   социальные   роли   и   правила,   учиться
критически, осмысливать их и свое поведение;
     формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и     сотрудничестве   со
сверстниками.
метапредметные:
Познавательные  осуществлять сравнение, анализ информации;  установление причинно
следственных связей
Регулятивные  определять цель урока;  формулировать учебную проблему;  выполнять 
задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с 
учителем и сверстниками;
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки
на интернетресурсы): 
 учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
                
                
                                                                        
                                