Цель урока: познакомить учащихся с климатообразующими факторами и их влиянием на
особенности распределения тепла и влаги, атмосферного давления и осадков на земле.
Учить учащихся работать с картой «Климатическая карта мира».
Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.
Задачи урока:
общеобразовательные:
активизировать познавательную активность; закрепление терминов и понятий –
погода, климат, климатообразующие факторы; формирование навыков работы
индивидуально (самостоятельно), в группе; формирование навыков работы с
климатическими картами
воспитательные:
воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую
деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для
реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание
развивающие:
выделять главное; обобщать и делать выводы; продолжить развитие умения
анализировать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; формировать
умения работы с картами; формировать умения работы со схемами
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
дают определение понятиям климат, климатообразующие факторы;
характеризуют каждый из климатообразующих факторов;
определяют тип климата по климатограммам;
умение использовать географические карты для поиска информации
личностные:
проявление учебнопознавательного интереса и эмоциональноценностного отношения к
теме урока;
бразовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях;
осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои
мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться
критически, осмысливать их и свое поведение;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
метапредметные:
Познавательные осуществлять сравнение, анализ информации; установление причинно
следственных связей
Регулятивные определять цель урока; формулировать учебную проблему; выполнять
задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки
на интернетресурсы):
учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
Климатообразующие причины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.