кл.руководителю куратору группы СПО

  • Документация
  • doc
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала kl_rukovodstvo (1).doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Калязинский колледж имени Н.М.Полежаева»                         «Утверждаю» Директор ГБОУ СПО «Калязинский  колледж им.Н.М.Полежаева» ____________________М.Г.Клементьева Приказ № ____ от«____»  _______20___г. ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководстве                Принято собранием Совета колледжа ГБОУ   СПО   «Калязинский   колледж им.Н.М.Полежаева» Протокол № _________ от  «____»  ___________20___ годаПоложение   о   классном   руководстве   колледжа   разработано   с   целью стимулирования   творческого   потенциала   педагогов   колледжа   и   эффективности учебно­воспитательного процесса. 1. Назначение   классных   руководителей   производится   из   числа   наиболее творческих,   успешно   работающих   педагогов,   обладающих   положительными коммуникативными качествами. 2. За классным руководителем закреплена определенная группа обучающихся с соответствующим номером. 3. Классному   руководителю   вменяется   должностная   обязанность, соответствующая должностной инструкции. 1. Общие положения 1.1. Настоящее   положение   разработано   в   соответствии   с   Законом   Российской Федерации   «Об   образовании»   от   29.12.12г   №   273­ФЗ,   Типовым   положением   об образовательном   учреждении,   инструктивно­методическими   документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы   в   образовательных   учреждениях   и   деятельности   классного   руководителя, Уставом колледжа и регламентирует работу классного руководителя.  1.2. Классное   руководство   –   профессиональная   деятельность   педагога, направленная на воспитание подростка в студенческом коллективе. 1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями «Конвенции о правах ребенка», законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава колледжа и настоящего Положения.  1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах гуманизма, приоритета   общечеловеческих   ценностей,   жизни   и   здоровья   подростка, гражданственности, свободного развития личности.  1.5. Классный   руководитель   назначается   на   должность   и   освобождается   от должности   приказом   директора   колледжа.   Непосредственное   руководство   его работой осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе.  1.6. Свою   деятельность   классный   руководитель   проводит   в   тесном   контакте   с администрацией   колледжа,   социальным   педагогом,   педагогом­организатором, органами студенческого самоуправления, родителями (законными представителями детей), общеколледжским родительским комитетом. 2. Организация работы классного руководителя 1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами   законодательства   о   труде   педагогических   работников,   Устава колледжа, настоящего положения.2. Работа   классного   руководителя   с   учебной   группой   и   отдельными   ее обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой: 2.1. Классный руководитель ежедневно: ­  контролирует   отсутствующих   на   занятиях   обучающихся,   выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий или непосещаемости учебных занятий;  ­ организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися; 2.2.    Классный руководитель еженедельно:         ­ проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;        ­ организует работу с родителями по ситуации;              ­ проводит работу с учителями­предметниками, работающими в учебной группе, по ситуации;              ­   анализирует   состояние   успеваемости   в  учебной   группе   в  целом   и   у отдельных обучающихся. 2.3.    Классный руководитель ежемесячно:       ­ посещает уроки в своей учебной группе;            ­ проводит консультации у педагога­психолога, социального педагога   и отдельных преподавателей;       ­ решает хозяйственные вопросы в группе;       ­ организует работу группового актива. 2.4.    Классный руководитель в течение семестра:       ­ участвует в работе методического объединения классных руководителей;             ­ проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за семестр, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;      ­ проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр;     ­  проводит групповое родительское собрание; 2.5.    Классный руководитель ежегодно:       ­ анализирует состояние воспитательной работы в учебной группе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;        ­ составляет план воспитательной работы в учебной группе (план классного руководителя);         ­   собирает   и   представляет   в   администрацию   колледжа   статистическую отчетность   о   студентах   учебной   группы   (успеваемость,   трудоустройство выпускников). 3. Классный час может проводиться классным руководителем в определенной форме согласно утвержденному расписанию. 4.    Количество воспитательных мероприятий в учебной группе не должно быть менее двух в месяц. 5.       Групповые   родительские   собрания   проводятся   не   реже   одного   раза   за семестр. 6.       Классный   руководитель   обязан   по   требованию   администрации   колледжа готовить   и   представлять   отчеты   различной   формы   об   учебной   группе   и воспитательной  работе.7.   Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании   педагогическом   и методического   объединения   классных   руководителей, методическом советах, административном совещании. 8.         Классный   руководитель   обязан   принимать   активное   участие   в   работе методического объединения классных руководителей. В обязанности классного руководителя входит:  осуществлять систематический анализ состояния успеваемости динамики общего развития обучающихся;  организовывать учебно­воспитательный процесс в группе, вовлекать обучающихся в систематическую деятельность учебной группы и колледжа;  изучать   индивидуальные   особенности   личности   обучающихся,   условия   их жизнедеятельности в семье и в колледже;  содействовать социальной, психологической и правовой защите обучающихся;  пропагандировать здоровый образ жизни;  оказывать помощь каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;     всестороннее   изучать   обучающихся   группы   и   организовывать   их   в   дружный сплоченный коллектив;  развивать общий культурный уровень обучающихся;  наблюдать   за   успеваемостью     в     учебной     группе,     выявлять           причины неуспеваемости   отдельных обучающихся и организовывать своевременную помощи отстающим;  мобилизовать внимание       обучающихся на успешное     изучение      всех      учебных предметов  и выполнение программ учебной и производственной практики;  воспитывать   сознательное   отношение   к   учебе   и   труду,   бережное   отношение  к имуществу учебного заведения,     чувство ответственности за честь своей  группы   и учебного заведения, любви к избранной специальности; организация и проведение в группе  бесед,  докладов   на  политические,  научные, литературные и другие темы, воспитание научного мировоззрения у обучающихся;  проведение собраний обучающихся группы по вопросам воспитания, повышения успеваемости, улучшения дисциплины, выполнение Устава учебного заведения и правил внутреннего распорядка;  организация и посещение экскурсий, коллективных посещений театров, кино и т.д.;  содействие вовлечению обучающихся в работу предметных кружков и кружков художественной самодеятельности, физкультурных секций;   информирование   родителей   (законных   представителей)   обучающихся   по вопросам, связанных с успеваемостью и поведением их детей; изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся, условий их жизнедеятельности в семье и колледже.  Цели и задачи деятельности классного руководителяЦель   деятельности   классного   руководителя  ­  создание   условий   для саморазвития   и   самореализации   личности   обучающихся,   его   успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя:  формирование и развитие коллектива группы;  создание   благоприятных   психолого­педагогических   условий   для   развития личности, самоутверждения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;  формирование здорового образа жизни;  организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы;  защита прав и интересов обучающихся;  организация системной работы со обучающимися группы;  гуманизация   отношений   между   обучающимися,   между   обучающимися   и педагогическими   работниками,   между   обучающимися   и   работниками колледжа;  формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;  организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. Функции классного руководителя Деятельность   классного   руководителя   –   целенаправленный,   системный, планируемый   процесс,   строящийся   на   основе   устава   колледжа,   иных   локальных актов,   анализа   предыдущей     деятельности,   позитивных   и   негативных   тенденций общественной   жизни,   на   основе   личностного   ориентированного   подхода   к обучающимся   с   учетом   актуальных   задач,   стоящих   перед   педагогическим коллективом   колледжа   и   ситуации   в   коллективе   группы,   межэтнических   и межконфессиональных отношений. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций   классному   руководителю   надо   хорошо   знать   психоло­педагогические основы   работы  с  подростками,  быть   информированными   о  новейших  тенденциях, способах     и   формах   воспитательной   деятельности,   владеть   современными технологиями. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни. 1. Организационно­координирующая функция:   обеспечение связи  колледжа с семьей; установление   контактов   с   родителями   представителями) обучающихся; (иными   законными   взаимодействие   с   педагогическими   работниками,   а   также   с   учебно­ воспитательным персоналом колледжа; организация   в   группе   образовательного   процесса,   оптимального   для развития   положительного   потенциала   личности   обучающихся   в   рамках деятельности общеколледжского коллектива;      организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумом, группы в целом; ведение   документации   (классный   журнал,   личные   дела   обучающихся, план работы классного руководителя); формирование коллектива учебной группы; классный   руководитель   несет   ответственность   за   жизнь   и   здоровье обучающихся   в   период   проведения   внеаудиторных   и   внеколледжских мероприятий; защита прав обучающихся; организация индивидуальной работы с обучающимися. 2. Коммуникативная функция:   регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление   взаимодействия   между   педагогическими   работниками   и обучающимися;   содействие   общему   благоприятному   психологическому   климату   в коллективе группы; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; 3. Аналитическая функция:  изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;  изучение   и   анализ   состояния   и   условий   семейного   воспитания   каждого студента;  изучение   и   анализ   влияния   колледжской   среды   и   малого   социума   на обучающихся группы; 4. Прогностическая функция:   прогнозирование   уровней   воспитанности   и   индивидуального   коллектива учебных групп;   прогнозирование результатов учебной деятельности;  построение   модели   воспитания   в   учебной   группе,   соответствующей воспитательной системе колледжа в целом;  определение   ближайших   и   дальнейших   перспектив   жизни   и   деятельности отдельных обучающихся и учебных групп в целом;  предвидение   последствий   складывающихся   в   студенческом   коллективе отношений.    5. Контрольная:  контроль за успеваемостью каждого студента;  контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы Формы работы классного руководителя работы с обучающимися:индивидуальные   (беседа,   консультация,   обмен   мнениями,   оказание групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные   (конкурсы,   спектакли,   концерты,   походы,   слеты,  индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);   соревнования и др.) При   выборе   форм   работы   со   обучающимися   целесообразно   руководствоваться следующим:  соответствии с задачами, стоящими перед колледжами;  возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;  значимой, творческой деятельности обучающихся группы. определять   содержание   и   основные   виды   деятельности   в учитывать   принципы   организации   образовательного   процесса, обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально Критерии оценки осуществления функции классного руководителя               Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.                        Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры  и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).              Критерии деятельности позволяют оценивать реализацию управленческих функций   классного   руководителя   (организация   воспитательной   работы   со обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими  со обучающимися данной группе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно­воспитательным персоналом  колледжа, родителями (иными законными представителями)   обучающимися   и   общественностью   по   воспитанию,   обучению, творческому развитию обучающихся). В   колледже   действует   Положение   о   порядке   установления   доплат   за   классное руководство Планирование и организация работы классного руководителя: Работа классного руководителя должна носить плановый характер. На основе общего    плана    учебно­воспитательной    работы    учебного    заведения  классный руководитель   составляет   годовой    план   работы   в   группе. Планированию этой работы следует привлекать актив обучающихся; воспитательная  работа     классного руководителя   должна   строиться   с   учетом   возрастных особенностей и степени общего   развития   обучающихся;   план   воспитательной   работа  группы         классного руководителя         (с         конкретными         сроками         проведении  воспитательных мероприятий)   утверждается   заместителем   директора   по   учебно­  воспитательной работе;           в     конце   учебного     года     классный         руководитель  составляет педагогическую характеристику  на каждого студента своей группы Характеристика хранится в личном деле студента.  присутствовать   на   любом   уроке,   лекции   практическом   занятии   своей Права классного руководителя:группы;  оценивать поведение обучающихся группы  и представлять оценки  по поведению обучающихся на утверждение заместителю директора по учебной работе;  вызывать   родителей   обучающихся   для   бесед   по   вопросам   обучения   и воспитания обучающихся;  налагать на обучающихся взыскания: устное замечание, замечание на собрании группы;  ставить перед директором колледжа вопрос о поощрении или о наложении дисциплинарного   взыскания   на   обучающихся,   нарушающих   правила внутреннего распорядка. № Название 1. Папка № 1  «Планы работы  классного  руководителя с  группой» «Документы по  организации и  проведению  каникулярного отдыха обучающихся» 2 Папка № 2  «Нормативные  документы по работе  классного  руководителя Содержание Номенклатура дел классного руководителя по работе с группой Примечание Ведется  накопительно за весь период работы с  группой.  План воспитательной работы группы на год;  Планы индивидуальной  и   профилактической работы с  обучающимися;  Расписание уроков и звонков  Планы и графики дежурства  Планы работы на каникулы  Информация об отдыхе  обучающихся;  Аналитические записки об отдыхе  обучающихся  Анализ работы за семестр;  Анализ работы за год;  Анализ работы с родителями   Характеристики обучающихся  группы  Положение о классном  руководителе;  Правила внутреннего распорядка  для обучающихся;  Инструкции по технике  безопасности;  Закон РФ «Об образовании» Желательно вложение  всех документов,  которые касаются  непосредственно  организации   образовательного  процесса и прав  ребенка. Можно на3 Папка № 3  «Социально­  педагогический  паспорт группы» «Работа с  родителями» « Группа риска» эл.носителях  Документы носят  закрытый характер,  папка хранится  отдельно, сведения из  нее представляются  только по  распоряжению или  разрешению  администрации.  Общие рабочие сведения о группе;  Этапы творческого роста и  достижений группы;  Валеологический мониторинг  группы сведения о здоровье  обучающихся группы;  Индивидуальные социально­  педагогические карточки;  Средние баллы и рейтинги;  Результаты работы с группой  психологов и специалистов  Акты, копии докладных записок.  Копии грамот и свидетельств  обучающихся;  Результаты учебных достижений  обучающихся (сравнительный по  семестрам и результатам года)  Сведения о занятости обучающихся  во внеурочное время;  Сведения об общественной нагрузке  и участии обучающихся в делах  группы  Развернутые данные о родителях;  Данные о семьях особой группы;  Сведения о социально­  педагогическом активе родителей;  План работы родительского  комитета  Календарно­ тематический план  родительских собраний  Таблица учета "Индивидуальная  работа с "трудными" обучающимися  группы".   Карточка учета социально ­ опасной  семьи   Акт обследования условий жизни и  воспитания   Характеристика   Педагогическая  характеристика   Краткая характеристика  "трудного" ребенка   Вид проводимой работы   Результативность проводимыхработ   Отчет классного руководителя за  квартал   Анализ  работы по профилактике  правонарушений со стоящими на  КДН и ЗП или ПДН за квартал, ВКУ за семестр  Представление о принятии мер к  родителям   Документы на отчисление: ( при  необходимости)  Представление   Ходатайство   Ведомость оценок   Социальный паспорт группы  Дневник педагогических  наблюдений табель посещения занятий за месяц   Список об­ся состоящих на каком –  либо контроле  Табель  посещения об­ся  на каждый  месяц  Посещение родителей на дому и в  колледже  Индивидуальный план                          ( программа) работы по  профилактике с об­ся «группы  риска»  Состав родительского комитета,  план работы с родителями  Социальный паспорт семьи  Карта семьи   Характеристика группы  Разработки классных часов  Сценарии мероприятий  Планы­ конспекты родительских  собраний   4 Папка № 5  Методические  материалы» 5 Дневник классного  руководителя По форме, определенной  и утвержденной  директором колледжа 6 Презентационное  портфолио группы ( по желанию)  Общая характеристика группы и  групповая фотография;  Краткая история группы  Странички преподавателей,  Отображает  оперативную и  текущую информацию  по работе с группой. Презентационная  информация, красиво  оформленная и  содержащая основныеработающих в группе;  Странички обучающихся;  Достижения группы с приложением  копий грамот;  Фотоальбом группы (самые  интересные события);  Электронное приложение (если есть) 7 Дневник (хронограф,  В произвольной форме летопись группы) ( по желанию) данные группы,  учителей, детей,  регулярно  дополняемая, по  которой можно  судить, как  изменяется группа. В  итоге сдается на  хранение в колледж. Описание событий и  жизни группы, с  приложением особо  интересных  документов, записок.