Кл.руководителю куратору группы СПО
Оценка 4.6

Кл.руководителю куратору группы СПО

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
19.11.2018
Кл.руководителю куратору группы СПО
Публикация является частью публикации:
kl_rukovodstvo (1).doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Калязинский колледж имени Н.М.Полежаева»                         «Утверждаю» Директор ГБОУ СПО «Калязинский  колледж им.Н.М.Полежаева» ____________________М.Г.Клементьева Приказ № ____ от«____»  _______20___г. ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководстве                Принято собранием Совета колледжа ГБОУ   СПО   «Калязинский   колледж им.Н.М.Полежаева» Протокол № _________ от  «____»  ___________20___ года Положение   о   классном   руководстве   колледжа   разработано   с   целью стимулирования   творческого   потенциала   педагогов   колледжа   и   эффективности учебно­воспитательного процесса. 1. Назначение   классных   руководителей   производится   из   числа   наиболее творческих,   успешно   работающих   педагогов,   обладающих   положительными коммуникативными качествами. 2. За классным руководителем закреплена определенная группа обучающихся с соответствующим номером. 3. Классному   руководителю   вменяется   должностная   обязанность, соответствующая должностной инструкции. 1. Общие положения 1.1. Настоящее   положение   разработано   в   соответствии   с   Законом   Российской Федерации   «Об   образовании»   от   29.12.12г   №   273­ФЗ,   Типовым   положением   об образовательном   учреждении,   инструктивно­методическими   документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы   в   образовательных   учреждениях   и   деятельности   классного   руководителя, Уставом колледжа и регламентирует работу классного руководителя.  1.2. Классное   руководство   –   профессиональная   деятельность   педагога, направленная на воспитание подростка в студенческом коллективе. 1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями «Конвенции о правах ребенка», законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава колледжа и настоящего Положения.  1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах гуманизма, приоритета   общечеловеческих   ценностей,   жизни   и   здоровья   подростка, гражданственности, свободного развития личности.  1.5. Классный   руководитель   назначается   на   должность   и   освобождается   от должности   приказом   директора   колледжа.   Непосредственное   руководство   его работой осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе.  1.6. Свою   деятельность   классный   руководитель   проводит   в   тесном   контакте   с администрацией   колледжа,   социальным   педагогом,   педагогом­организатором, органами студенческого самоуправления, родителями (законными представителями детей), общеколледжским родительским комитетом. 2. Организация работы классного руководителя 1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами   законодательства   о   труде   педагогических   работников,   Устава колледжа, настоящего положения. 2. Работа   классного   руководителя   с   учебной   группой   и   отдельными   ее обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой: 2.1. Классный руководитель ежедневно: ­  контролирует   отсутствующих   на   занятиях   обучающихся,   выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий или непосещаемости учебных занятий;  ­ организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися; 2.2.    Классный руководитель еженедельно:         ­ проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;        ­ организует работу с родителями по ситуации;              ­ проводит работу с учителями­предметниками, работающими в учебной группе, по ситуации;              ­   анализирует   состояние   успеваемости   в  учебной   группе   в  целом   и   у отдельных обучающихся. 2.3.    Классный руководитель ежемесячно:       ­ посещает уроки в своей учебной группе;            ­ проводит консультации у педагога­психолога, социального педагога   и отдельных преподавателей;       ­ решает хозяйственные вопросы в группе;       ­ организует работу группового актива. 2.4.    Классный руководитель в течение семестра:       ­ участвует в работе методического объединения классных руководителей;             ­ проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за семестр, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;      ­ проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр;     ­  проводит групповое родительское собрание; 2.5.    Классный руководитель ежегодно:       ­ анализирует состояние воспитательной работы в учебной группе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;        ­ составляет план воспитательной работы в учебной группе (план классного руководителя);         ­   собирает   и   представляет   в   администрацию   колледжа   статистическую отчетность   о   студентах   учебной   группы   (успеваемость,   трудоустройство выпускников). 3. Классный час может проводиться классным руководителем в определенной форме согласно утвержденному расписанию. 4.    Количество воспитательных мероприятий в учебной группе не должно быть менее двух в месяц. 5.       Групповые   родительские   собрания   проводятся   не   реже   одного   раза   за семестр. 6.       Классный   руководитель   обязан   по   требованию   администрации   колледжа готовить   и   представлять   отчеты   различной   формы   об   учебной   группе   и воспитательной  работе. 7.   Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании   педагогическом   и методического   объединения   классных   руководителей, методическом советах, административном совещании. 8.         Классный   руководитель   обязан   принимать   активное   участие   в   работе методического объединения классных руководителей. В обязанности классного руководителя входит:  осуществлять систематический анализ состояния успеваемости динамики общего развития обучающихся;  организовывать учебно­воспитательный процесс в группе, вовлекать обучающихся в систематическую деятельность учебной группы и колледжа;  изучать   индивидуальные   особенности   личности   обучающихся,   условия   их жизнедеятельности в семье и в колледже;  содействовать социальной, психологической и правовой защите обучающихся;  пропагандировать здоровый образ жизни;  оказывать помощь каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;     всестороннее   изучать   обучающихся   группы   и   организовывать   их   в   дружный сплоченный коллектив;  развивать общий культурный уровень обучающихся;  наблюдать   за   успеваемостью     в     учебной     группе,     выявлять           причины неуспеваемости   отдельных обучающихся и организовывать своевременную помощи отстающим;  мобилизовать внимание       обучающихся на успешное     изучение      всех      учебных предметов  и выполнение программ учебной и производственной практики;  воспитывать   сознательное   отношение   к   учебе   и   труду,   бережное   отношение  к имуществу учебного заведения,     чувство ответственности за честь своей  группы   и учебного заведения, любви к избранной специальности; организация и проведение в группе  бесед,  докладов   на  политические,  научные, литературные и другие темы, воспитание научного мировоззрения у обучающихся;  проведение собраний обучающихся группы по вопросам воспитания, повышения успеваемости, улучшения дисциплины, выполнение Устава учебного заведения и правил внутреннего распорядка;  организация и посещение экскурсий, коллективных посещений театров, кино и т.д.;  содействие вовлечению обучающихся в работу предметных кружков и кружков художественной самодеятельности, физкультурных секций;   информирование   родителей   (законных   представителей)   обучающихся   по вопросам, связанных с успеваемостью и поведением их детей; изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся, условий их жизнедеятельности в семье и колледже.  Цели и задачи деятельности классного руководителя Цель   деятельности   классного   руководителя  ­  создание   условий   для саморазвития   и   самореализации   личности   обучающихся,   его   успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя:  формирование и развитие коллектива группы;  создание   благоприятных   психолого­педагогических   условий   для   развития личности, самоутверждения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;  формирование здорового образа жизни;  организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы;  защита прав и интересов обучающихся;  организация системной работы со обучающимися группы;  гуманизация   отношений   между   обучающимися,   между   обучающимися   и педагогическими   работниками,   между   обучающимися   и   работниками колледжа;  формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;  организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. Функции классного руководителя Деятельность   классного   руководителя   –   целенаправленный,   системный, планируемый   процесс,   строящийся   на   основе   устава   колледжа,   иных   локальных актов,   анализа   предыдущей     деятельности,   позитивных   и   негативных   тенденций общественной   жизни,   на   основе   личностного   ориентированного   подхода   к обучающимся   с   учетом   актуальных   задач,   стоящих   перед   педагогическим коллективом   колледжа   и   ситуации   в   коллективе   группы,   межэтнических   и межконфессиональных отношений. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций   классному   руководителю   надо   хорошо   знать   психоло­педагогические основы   работы  с  подростками,  быть   информированными   о  новейших  тенденциях, способах     и   формах   воспитательной   деятельности,   владеть   современными технологиями. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни. 1. Организационно­координирующая функция:   обеспечение связи  колледжа с семьей; установление   контактов   с   родителями   представителями) обучающихся; (иными   законными   взаимодействие   с   педагогическими   работниками,   а   также   с   учебно­ воспитательным персоналом колледжа; организация   в   группе   образовательного   процесса,   оптимального   для развития   положительного   потенциала   личности   обучающихся   в   рамках деятельности общеколледжского коллектива;       организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумом, группы в целом; ведение   документации   (классный   журнал,   личные   дела   обучающихся, план работы классного руководителя); формирование коллектива учебной группы; классный   руководитель   несет   ответственность   за   жизнь   и   здоровье обучающихся   в   период   проведения   внеаудиторных   и   внеколледжских мероприятий; защита прав обучающихся; организация индивидуальной работы с обучающимися. 2. Коммуникативная функция:   регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление   взаимодействия   между   педагогическими   работниками   и обучающимися;   содействие   общему   благоприятному   психологическому   климату   в коллективе группы; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; 3. Аналитическая функция:  изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;  изучение   и   анализ   состояния   и   условий   семейного   воспитания   каждого студента;  изучение   и   анализ   влияния   колледжской   среды   и   малого   социума   на обучающихся группы; 4. Прогностическая функция:   прогнозирование   уровней   воспитанности   и   индивидуального   коллектива учебных групп;   прогнозирование результатов учебной деятельности;  построение   модели   воспитания   в   учебной   группе,   соответствующей воспитательной системе колледжа в целом;  определение   ближайших   и   дальнейших   перспектив   жизни   и   деятельности отдельных обучающихся и учебных групп в целом;  предвидение   последствий   складывающихся   в   студенческом   коллективе отношений.    5. Контрольная:  контроль за успеваемостью каждого студента;  контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы Формы работы классного руководителя работы с обучающимися: индивидуальные   (беседа,   консультация,   обмен   мнениями,   оказание групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные   (конкурсы,   спектакли,   концерты,   походы,   слеты,  индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);   соревнования и др.) При   выборе   форм   работы   со   обучающимися   целесообразно   руководствоваться следующим:  соответствии с задачами, стоящими перед колледжами;  возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;  значимой, творческой деятельности обучающихся группы. определять   содержание   и   основные   виды   деятельности   в учитывать   принципы   организации   образовательного   процесса, обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально Критерии оценки осуществления функции классного руководителя               Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.                        Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры  и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).              Критерии деятельности позволяют оценивать реализацию управленческих функций   классного   руководителя   (организация   воспитательной   работы   со обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими  со обучающимися данной группе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно­воспитательным персоналом  колледжа, родителями (иными законными представителями)   обучающимися   и   общественностью   по   воспитанию,   обучению, творческому развитию обучающихся). В   колледже   действует   Положение   о   порядке   установления   доплат   за   классное руководство Планирование и организация работы классного руководителя: Работа классного руководителя должна носить плановый характер. На основе общего    плана    учебно­воспитательной    работы    учебного    заведения  классный руководитель   составляет   годовой    план   работы   в   группе. Планированию этой работы следует привлекать актив обучающихся; воспитательная  работа     классного руководителя   должна   строиться   с   учетом   возрастных особенностей и степени общего   развития   обучающихся;   план   воспитательной   работа  группы         классного руководителя         (с         конкретными         сроками         проведении  воспитательных мероприятий)   утверждается   заместителем   директора   по   учебно­  воспитательной работе;           в     конце   учебного     года     классный         руководитель  составляет педагогическую характеристику  на каждого студента своей группы Характеристика хранится в личном деле студента.  присутствовать   на   любом   уроке,   лекции   практическом   занятии   своей Права классного руководителя: группы;  оценивать поведение обучающихся группы  и представлять оценки  по поведению обучающихся на утверждение заместителю директора по учебной работе;  вызывать   родителей   обучающихся   для   бесед   по   вопросам   обучения   и воспитания обучающихся;  налагать на обучающихся взыскания: устное замечание, замечание на собрании группы;  ставить перед директором колледжа вопрос о поощрении или о наложении дисциплинарного   взыскания   на   обучающихся,   нарушающих   правила внутреннего распорядка. № Название 1. Папка № 1  «Планы работы  классного  руководителя с  группой» «Документы по  организации и  проведению  каникулярного отдыха обучающихся» 2 Папка № 2  «Нормативные  документы по работе  классного  руководителя Содержание Номенклатура дел классного руководителя по работе с группой Примечание Ведется  накопительно за весь период работы с  группой.  План воспитательной работы группы на год;  Планы индивидуальной  и   профилактической работы с  обучающимися;  Расписание уроков и звонков  Планы и графики дежурства  Планы работы на каникулы  Информация об отдыхе  обучающихся;  Аналитические записки об отдыхе  обучающихся  Анализ работы за семестр;  Анализ работы за год;  Анализ работы с родителями   Характеристики обучающихся  группы  Положение о классном  руководителе;  Правила внутреннего распорядка  для обучающихся;  Инструкции по технике  безопасности;  Закон РФ «Об образовании» Желательно вложение  всех документов,  которые касаются  непосредственно  организации   образовательного  процесса и прав  ребенка. Можно на 3 Папка № 3  «Социально­  педагогический  паспорт группы» «Работа с  родителями» « Группа риска» эл.носителях  Документы носят  закрытый характер,  папка хранится  отдельно, сведения из  нее представляются  только по  распоряжению или  разрешению  администрации.  Общие рабочие сведения о группе;  Этапы творческого роста и  достижений группы;  Валеологический мониторинг  группы сведения о здоровье  обучающихся группы;  Индивидуальные социально­  педагогические карточки;  Средние баллы и рейтинги;  Результаты работы с группой  психологов и специалистов  Акты, копии докладных записок.  Копии грамот и свидетельств  обучающихся;  Результаты учебных достижений  обучающихся (сравнительный по  семестрам и результатам года)  Сведения о занятости обучающихся  во внеурочное время;  Сведения об общественной нагрузке  и участии обучающихся в делах  группы  Развернутые данные о родителях;  Данные о семьях особой группы;  Сведения о социально­  педагогическом активе родителей;  План работы родительского  комитета  Календарно­ тематический план  родительских собраний  Таблица учета "Индивидуальная  работа с "трудными" обучающимися  группы".   Карточка учета социально ­ опасной  семьи   Акт обследования условий жизни и  воспитания   Характеристика   Педагогическая  характеристика   Краткая характеристика  "трудного" ребенка   Вид проводимой работы   Результативность проводимых работ   Отчет классного руководителя за  квартал   Анализ  работы по профилактике  правонарушений со стоящими на  КДН и ЗП или ПДН за квартал, ВКУ за семестр  Представление о принятии мер к  родителям   Документы на отчисление: ( при  необходимости)  Представление   Ходатайство   Ведомость оценок   Социальный паспорт группы  Дневник педагогических  наблюдений табель посещения занятий за месяц   Список об­ся состоящих на каком –  либо контроле  Табель  посещения об­ся  на каждый  месяц  Посещение родителей на дому и в  колледже  Индивидуальный план                          ( программа) работы по  профилактике с об­ся «группы  риска»  Состав родительского комитета,  план работы с родителями  Социальный паспорт семьи  Карта семьи   Характеристика группы  Разработки классных часов  Сценарии мероприятий  Планы­ конспекты родительских  собраний   4 Папка № 5  Методические  материалы» 5 Дневник классного  руководителя По форме, определенной  и утвержденной  директором колледжа 6 Презентационное  портфолио группы ( по желанию)  Общая характеристика группы и  групповая фотография;  Краткая история группы  Странички преподавателей,  Отображает  оперативную и  текущую информацию  по работе с группой. Презентационная  информация, красиво  оформленная и  содержащая основные работающих в группе;  Странички обучающихся;  Достижения группы с приложением  копий грамот;  Фотоальбом группы (самые  интересные события);  Электронное приложение (если есть) 7 Дневник (хронограф,  В произвольной форме летопись группы) ( по желанию) данные группы,  учителей, детей,  регулярно  дополняемая, по  которой можно  судить, как  изменяется группа. В  итоге сдается на  хранение в колледж. Описание событий и  жизни группы, с  приложением особо  интересных  документов, записок.

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО

Кл.руководителю куратору группы СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018