РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Клуб любителей путешествий
Ступень обучения ( класс) начальное общее образование, 1-2 класс
Количество часов 81 Уровень базовый
Составитель: учителя начальных классов МАОУ СОШ № 142
ПРОГРАММА
Клуба любителей путешествий
1. Пояснительная записка
Для образования и социализации младших школьников научно-познавательная краеведческая деятельность имеет огромное значение. К 6 – 7 годам ребенок имеет определенные представления о месте своего проживания, однако еще затрудняется в обобщении и систематизации краеведческой информации и, что самое сложное, не видит возможностей ее применения в своей повседневной жизни. Как правило, ни дома, ни на улице с ребенком не вступают в обсуждение краеведческих тем, не просят помощи в ориентировке по населенному пункту, даже на территории школы любые гости обращаются с вопросами к более старшим школьникам.
Явная низкая мотивация младших школьников в освоении краеведческого материала может быть изменена, если ввести занятия по историко-географическому краеведению. В первом классе, в период адаптации детей в новом социальном статусе учеников, мы предлагаем содержание, которое поддерживает краеведческий раздел курса «Окружающий мир», с одной стороны, и, дает ценнейший опыт оперирования освоенной информацией своего ближайшего реального окружения – своего края, своей школы.
Цели работы клуба:
· знакомство детей с историей и географией своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся;
· развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве;
· духовно-нравственное и эстетическое воспитание, формирование активной гражданской позиции, включающей развитие ответственности за настоящее и будущее своего края.
В программе клуба предусмотрены занятия в классе, прогулки и экскурсии. Учитель может использовать на занятиях следующие образовательные формы: анкетирование, интервьюирование, познавательная беседа, проблемно-ценностная дискуссия, викторина, социально-моделирующая игра, ролевая игра, проектная деятельность. Разработаны 67 занятиий клуба.
2. Тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Названия разделов |
Колич. часов |
Дата проведения |
Планируемые результаты |
|
прим |
факт |
||||
1 |
Экскурсия по школе. |
1 |
|
|
Знакомство со школой в которой они учатся |
2 |
«Моя Родина – Кубань».Рисунки на асфальте. |
1 |
|
|
Обработка самостоятельно приобретённых знаний о Кубани |
3-4 |
Краснодар-главный город Краснодарского края. Поездка. |
2 |
|
|
Изучение достопримечательностей города |
5-6 |
Районы нашего города. Экскурсия по городу. |
2 |
|
|
Сформировать целостный взгляд на окружающий мир |
7-8 |
Экскурсия на молкомбинат |
2 |
|
|
Позитивное отношение к ценностям нашего общества |
9-10 |
Район, в котором мы живём. Путешествие в станицу Воронежскую. |
2 |
|
|
Приобретение знаний о географии своего края |
11-12 |
Достопримечательности нашего города. Экскурсия. |
2 |
|
|
Понимание, что природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве |
13 |
Экскурсия в природу(река Кубань). |
1 |
|
|
Изучение достопримечательностей ближайшего окружения школы |
14 |
Экскурсии в детскую городскую библиотеку. |
1 |
|
|
Развитие ценностных отношений |
15-16 |
Экскурсия в краеведческий музей. |
2 |
|
|
Приобретение знаний об истории своего края |
17-18 |
Экскурсия в театр г.Краснодара |
2 |
|
|
Приобретение опыта посещения культурно-образовательных учреждений |
19-20 |
Экскурсии к памятникам города Тимашевска. |
2 |
|
|
Приобретение опыта сбора историко-географической краеведческой информации |
21 |
Экскурсия в Школу Нового поколения.. |
1 |
|
|
Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества |
22 |
Экскурсия в пожарную часть. |
1 |
|
|
Приобретение опыта самостоятельного социального действия в получении интервью |
23-24 |
Экскурсия на ледовый каток в станицу Выселки. |
2 |
|
|
Приобретение опыта взаимодействия с одноклассниками и взрослыми |
25 |
Экскурсия на хлебокомбинат. |
1 |
|
|
Приобретение знаний в повседневной жизни |
26 |
Экскурсия в школьный музей. |
1 |
|
|
Развитие ценностных отношений к прошлому своей школы |
27 |
Путешествие по улице Ленина |
1 |
|
|
Приобретение понимания социальной реальности и повседневной жизни |
28 |
Экскурсия на сахарный завод. |
1 |
|
|
Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества |
29-30 |
Посещение выставки достижений «Золотая нива» |
2 |
|
|
Приобретение опыта сбора и обработки информации |
31-32 |
Поездка в парк камней (Гончарка). |
2 |
|
|
Приобретение знаний об окружающем мире, в котором природное и социальное рассматриваются в неразрывном единстве |
33 |
Итоговое занятие (работа в группах). |
1 |
|
|
Приобретение опыта самостоятельного социального действия |
|
Итого |
33 |
|
|
33 |
2 класс
№ п/п |
Названия разделов |
Колич. часов |
Дата проведения |
Планируемые результаты |
|||
прим |
факт |
||||||
1-2 |
« Усть-Лабинск мой, любимый город дорогой!» |
2 |
|
|
Изучение достопримечательностей города |
||
3-4 |
Усть-Лабинский район. Путешествие по станицам. |
2 |
|
|
Изучение достопримечательностей города и района |
||
5 |
Экскурсия в краеведческий музей. |
1 |
|
|
Приобретение знаний об истории своего края |
||
6 |
Экскурсия в школьную библиотеку. |
1 |
|
|
Развитие ценностных отношений |
||
7 |
Наш школьный участок. |
1 |
|
|
Приобретение знаний в повседневной жизни |
||
8 |
Что такое школа? Экскурсия по школе ( кабинеты химии и физики). |
1 |
|
|
Приобретение опыта сбора и обработки информации |
||
9-10 |
Виртуальный проект «Школа будущего». |
2 |
|
|
Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества |
||
11 |
Экскурсия на ЭМК. |
1 |
|
|
Приобретение опыта сбора и обработки информации |
||
12-13 |
Экскурсия на ферму. |
2 |
|
|
Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества |
||
14-15 |
Экскурсия в детскую библиотеку. |
2 |
|
|
Приобретение опыта посещения культурно-образовательных учреждений |
||
16-21 |
Поездка в театр г.Краснодара |
6 |
|
|
Приобретение опыта посещения культурно-образовательных учреждений |
||
22-23 |
Экскурсия на хлебокомбинат.
|
2 |
|
|
Приобретение опыта сбора и обработки информации |
||
24-25 |
Экскурсия на сахарный завод.
|
2 |
|
|
Позитивное отношение к ценностям нашего общества |
||
26-30 |
Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление г.Краснодар).
|
5 |
|
|
Приобретение опыта взаимодействия с одноклассниками и взрослыми |
||
31-32 |
Экскурсия на молзавод. |
2 |
|
|
Приобретение опыта сбора и обработки информации |
||
33-39 |
Поездка в цирк (г.Краснодар). |
6 |
|
|
Приобретение опыта посещения культурно-образовательных учреждений |
||
40 |
«Моё отношение к растениям». Экскурсия в природу.
|
1 |
|
|
Приобретение опыта сбора и обработки информации |
||
41 |
В гостях у Старичка Лесовичка.
|
1 |
|
|
Приобретение знаний в повседневной жизни |
||
42 |
Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе |
1 |
|
|
Приобретение опыта сбора и обработки информации |
||
43 |
Поклонимся Великим тем годам. Страницы истории Родины. |
1 |
|
|
Позитивное отношение к ценностям нашего общества |
||
44-47 |
Поездка в парк камней (Гончарка). |
4 |
|
|
Приобретение знаний об окружающем мире, в котором природное и социальное рассматриваются в неразрывном единстве |
||
48 |
Экскурсия в пожарную часть. |
1 |
|
|
Приобретение опыта самостоятельного социального действия в получении интервью |
||
Итого: |
48 |
|
|
|
|||
|
|
|
|||||
3. Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной краеведческой деятельности клуба любителей путешествий для учащихся 1, 2 классов распределяются по трем уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.
4.Литература:
1.И.П.Лотышев.Путешествие по родному краю.
2.Е.А.Хачатурова,Н.А.Корсакова.История Кубани.
3.Е.Артюшина.Исторический очерк станицы Усть-Лабинской.
4. Л.Гринь. Природа родного края.
5.Н.Я.Паскевич .Любимый уголок земли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.