клуб любителей путешествий

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала klub_lyubiteley_puteshestviy.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

Клуб любителей путешествий

 

Ступень обучения ( класс)                начальное общее образование, 1-2 класс

 

Количество часов             81           Уровень       базовый

 

Составитель: учителя начальных классов МАОУ СОШ № 142 

 

ПРОГРАММА

Клуба любителей путешествий

 

 

1.     Пояснительная записка

Для образования и социализации младших школьников научно-познавательная краеведческая деятельность имеет огромное значение. К 6 – 7 годам ребенок имеет определенные представления о месте своего проживания, однако еще затрудняется в обобщении и систематизации  краеведческой информации и, что самое сложное, не видит возможностей ее применения в своей повседневной жизни. Как правило, ни дома, ни на улице с ребенком не вступают в обсуждение краеведческих тем, не просят помощи в ориентировке по населенному пункту, даже на территории школы любые гости обращаются с вопросами к более старшим школьникам. 

         Явная низкая мотивация младших школьников в освоении краеведческого материала может быть изменена, если ввести занятия по историко-географическому краеведению. В первом классе, в период адаптации детей в новом социальном статусе учеников, мы предлагаем содержание, которое поддерживает краеведческий раздел курса «Окружающий мир», с одной стороны, и, дает ценнейший опыт оперирования освоенной информацией своего ближайшего реального окружения – своего края, своей школы.

      Цели работы клуба:

·        знакомство детей с историей и географией своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; 

·        развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное  и социальное рассматривается в неразрывном единстве;

·        духовно-нравственное и эстетическое воспитание, формирование активной гражданской позиции, включающей развитие ответственности за настоящее и будущее своего края.

       В программе клуба предусмотрены занятия в классе, прогулки и экскурсии. Учитель может использовать на занятиях следующие образовательные формы: анкетирование, интервьюирование, познавательная беседа, проблемно-ценностная дискуссия, викторина, социально-моделирующая игра, ролевая игра, проектная деятельность. Разработаны 67 занятиий клуба.

 

2.     Тематическое планирование

 1 класс

№ п/п

Названия разделов

Колич. часов

Дата проведения

Планируемые результаты

прим

факт

1

Экскурсия по школе.

1

 

 

Знакомство со школой в которой они учатся

2

«Моя Родина – Кубань».Рисунки на асфальте.

1

 

 

Обработка самостоятельно приобретённых знаний о Кубани

3-4

Краснодар-главный город Краснодарского края. Поездка.

2

 

 

Изучение достопримечательностей города

5-6

Районы нашего города. Экскурсия по городу.

2

 

 

Сформировать целостный взгляд на окружающий мир

7-8

Экскурсия на молкомбинат

2

 

 

Позитивное отношение к ценностям нашего общества

9-10

Район, в котором мы живём. Путешествие  в станицу Воронежскую.

2

 

 

Приобретение знаний о географии своего края

11-12

Достопримечательности нашего города. Экскурсия.

2

 

 

Понимание, что природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве

13

Экскурсия  в природу(река Кубань).

1

 

 

Изучение достопримечательностей ближайшего окружения школы

14

Экскурсии в детскую городскую библиотеку.

1

 

 

Развитие ценностных отношений

15-16

Экскурсия в краеведческий музей.

2

 

 

Приобретение знаний об истории своего края

17-18

Экскурсия в театр г.Краснодара

2

 

 

Приобретение опыта посещения культурно-образовательных учреждений

19-20

Экскурсии к памятникам города Тимашевска.

2

 

 

Приобретение опыта сбора историко-географической краеведческой информации

21

Экскурсия в Школу Нового поколения..

1

 

 

Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества

22

 Экскурсия в пожарную часть.

1

 

 

Приобретение опыта самостоятельного социального действия в получении интервью

23-24

Экскурсия на ледовый каток в станицу Выселки.

2

 

 

Приобретение опыта взаимодействия с одноклассниками и взрослыми

25

Экскурсия на хлебокомбинат.

1

 

 

Приобретение знаний в повседневной жизни

26

Экскурсия в школьный музей. 

1

 

 

Развитие ценностных отношений к прошлому своей школы

27

Путешествие по улице Ленина

1

 

 

Приобретение понимания социальной реальности и повседневной жизни

28

Экскурсия на сахарный завод.

1

 

 

Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества

29-30

Посещение выставки достижений «Золотая нива»

2

 

 

Приобретение опыта сбора и обработки информации

31-32

Поездка в  парк камней (Гончарка).

2

 

 

Приобретение знаний об окружающем мире, в котором природное и социальное рассматриваются в неразрывном единстве

33

Итоговое занятие (работа в группах).

1

 

 

Приобретение опыта самостоятельного социального действия

 

Итого

33

 

 

33

 

2 класс

№ п/п

Названия разделов

Колич. часов

Дата проведения

Планируемые результаты

прим

факт

1-2

 « Усть-Лабинск мой, любимый город дорогой!»

2

 

 

Изучение достопримечательностей города

3-4

Усть-Лабинский район. Путешествие по станицам.

2

 

 

Изучение достопримечательностей города и района

5

Экскурсия в краеведческий музей.

1

 

 

Приобретение знаний об истории своего края

6

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

 

 

Развитие ценностных отношений

7

Наш школьный участок.

1

 

 

Приобретение знаний в повседневной жизни

8

Что такое школа? Экскурсия по школе ( кабинеты химии и физики).

1

 

 

Приобретение опыта сбора и обработки информации

9-10

Виртуальный проект «Школа будущего».

2

 

 

Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества

11

Экскурсия на ЭМК.

1

 

 

Приобретение опыта сбора и обработки информации

12-13

Экскурсия на ферму.

2

 

 

Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества

14-15

Экскурсия в детскую библиотеку.

2

 

 

Приобретение опыта посещения культурно-образовательных учреждений

16-21

Поездка в театр г.Краснодара

6

 

 

Приобретение опыта посещения культурно-образовательных учреждений

22-23

Экскурсия на хлебокомбинат.

 

 

2

 

 

Приобретение опыта сбора и обработки информации

24-25

Экскурсия на сахарный завод.

 

2

 

 

Позитивное отношение к ценностям нашего общества

26-30

Путешествие в зимнюю сказку (новогоднее представление г.Краснодар).

 

5

 

 

Приобретение опыта взаимодействия с одноклассниками и взрослыми

31-32

Экскурсия на молзавод.

2

 

 

Приобретение опыта сбора и обработки информации

33-39

Поездка в цирк (г.Краснодар).

6

 

 

Приобретение опыта посещения культурно-образовательных учреждений

40

«Моё отношение к растениям». Экскурсия в природу.

 

1

 

 

Приобретение опыта сбора и обработки информации

41

В гостях у Старичка Лесовичка.

 

1

 

 

Приобретение знаний в повседневной жизни

42

Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе

1

 

 

Приобретение опыта сбора и обработки информации

43

Поклонимся Великим тем годам. Страницы истории Родины.

1

 

 

Позитивное отношение к ценностям нашего общества

44-47

Поездка в  парк камней (Гончарка).

4

 

 

Приобретение знаний об окружающем мире, в котором природное и социальное рассматриваются в неразрывном единстве

48

Экскурсия в пожарную часть.

1

 

 

Приобретение опыта самостоятельного социального действия в получении интервью

Итого:

48

 

 

 

 

 

 

 3. Ожидаемые результаты реализации  программы

Воспитательные результаты внеурочной  краеведческой деятельности клуба любителей путешествий для учащихся 1, 2 классов распределяются по трем уровням. 

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся;  развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное  и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

4.Литература:

1.И.П.Лотышев.Путешествие по родному краю.

2.Е.А.Хачатурова,Н.А.Корсакова.История Кубани.

3.Е.Артюшина.Исторический очерк станицы Усть-Лабинской.

4. Л.Гринь. Природа родного края.

5.Н.Я.Паскевич .Любимый уголок земли.