клуб любителей соревнований

  • doc
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала klub_lyubiteley_sportivnykh_sorevnovaniy.doc

 

    

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

Клуб любителей спортивных соревнований

 

Ступень обучения( класс)    начальное общее образование, 1-2 класс

Количество часов             61           Уровень       базовый

Составители: учителя начальных классов МАОУ СОШ № 142

                                                                           

                                            

                           

 

 

                             

 

 

 

                                            I.   Пояснительная записка

 

 

  Цель программы клуба «Любители спортивных соревнований

     • формирование у учащихся    основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту.

 

Реализация данной цели связана с ре­шением следующих задач:

·         укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

·         развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скорост­ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способ­ностей;

·         формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных спо­собностей;

·         выработку представлений об основных видах спорта, снаря­дах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопаснос­ти во время занятий;

·         приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления пред­расположенности к тем или иным видам спорта;

·         воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

 

    Тематика программы охватывает различные аспекты физического воспитания:

·         подвижные игры на развитие скорости: «Укради знамя», «Гуси – лебеди», «Шарик в ладони», Горелки с платком», «Горячее место», «Буйволы в загоне», «Кто быстрее к флажку»;

·         подвижные игры на развитие ловкости: «Пустое место», «Салки», Курочки», «Таяк –зынды», «Через холодный ручей», «Кошка и мышка», «Кто дальше?», «Хлопушка»;

·         подвижные игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Светофор», «Отгадай, чей голос», «А ну-ка повтори», «Угадай, что это», «Калабаса», «Брось подушку»;

·         подвижные игры на развитие воображения: «Море волнуется»

·         подвижные игры на развитие выносливости: «Рыба – кит», «Бег с платком», «Стой, олень!», «Слепой медведь»

·         подвижные игры на развитие координации движения: «Кто самый меткий?», «Попади в цель»;

·         конкурс – соревнование «Копилка подвижных игр»

·         эстафеты с мячом

·         беседы: по технике безопасности, «Подружись с утренней зарядкой», «Личная гигиена», «Спортивные упражнения – правильная осанка», «Закаливающие процедуры помогут тебе не бояться мороза», «Мифы Древней Греции о зарождении Олимпийских игр», «Игры народов мира», «Народные игры и современные спортивные игры», «Олимпийские игры», «Не зная броду – не лезь в воду»;

конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух»;

·         создание семейных  проектов «Семейный фотоальбом», «Мой комплекс утренней зарядки»

 

  Тематическое планирование  

  1 класс

(33 часа из расчёта 1 час в неделю)

 

п\п

 

Содержание

 

Кол-во часов

Планируемые результаты

  1.  

Техника безопасности при проведении подвижных спортивных игр на свежем воздухе.

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Укради знамя» (Италия)

1

Умение правильно выполнять правила игр.

  1.  

Подвижные игры на развитие ловкости, внимания. Игра «Пустое место»

1

Умение  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

  1.  

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Салки»

1

1

  1.  

Беседа «Подружись с утренней зарядкой»

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Курочки»

1

1

  1.  

 

Конкурс-соревнование «Копилка подвижных игр»

1

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

  1.  

Подвижные игры на развитие скорости. Эстафеты с мячом.

1

1

  1.  

 Беседа «Личная гигиена»

Подвижные игры на развитие воображения. Игра «Море волнуется»

1

1

  1.  

Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Рыба-кит» (Великобритания)

1

1

  1.  

Соревнования «Веселые старты»

1

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

  1.  

Техника безопасности при проведении подвижных  игр в закрытых помещениях.

Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Светофор»

1

1

  1.  

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Шарик в ладони» (Индия)

1

1

  1.  

Беседа «Спортивные упражнения – правильная осанка»

Подвижные игры на развитие внимания. Эстафеты со скакалкой.

1

Улучшение осанки, овладение  навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,                                                                                                      

  1.  

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Таяк-зынды» (Туркмения)

1

1

  1.  

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Через холодный ручей»

 

 

1

1

  1.  

Подвижные игры на развитие координации движений. Игра «Кто самый меткий?»

1

1

  1.  

Веселые старты.

1

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                           

  1.  

Беседа «3акаливающие процедуры помогут тебе не бояться мороза»

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Горелки с платком»

1

Укрепление здоровья, профилактика пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработка устойчивости .

  1.  

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Горячее место»

1

1

  1.  

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Кошка и мышка»

1

1

  1.  

Беседа «Мифы Древней Греции о зарождении Олимпийских игр»

Эстафета

1

Умение владеть мячом; передача мяча  на расстояние, ловля и ведение мяча..

  1.  

«В здоровом теле – здоровый дух» (конкурс рисунков)

Подвижные игры на развитие внимания. Игра  «Угадай, что это» (Замбия)

1

Бережное отношение к своему здоровью.

 

  1.  

Подвижные игры на развитие координации движения. Игра «Попади в цель» (Аргентина)

1

Взаимодействие  со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр .

  1.  

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Буйволы в загоне» (Судан)

1

Развитие  любознательности, внимания, скоростных качеств.

  1.  

Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Бег с платком (Канада)»

 

1

Развитие выносливости, внимания

  1.  

Техника безопасности при проведении подвижных спортивных игр на свежем воздухе.

Веселые старты.

1

Умение  владеть скакалкой, мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

  1.  

Беседа «Народные игры и современные спортивные игры»

Эстафеты с мячом

1

Взаимодействие со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований .

  1.  

Беседа «Игры народов мира»

Эстафеты с мячом

1

Бережное обращение  с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности во время проведения игр..

  1.  

Подвижные игры на развитие внимание. Игра «Калабаса» (Перу)

1

Развитие ловкость, внимания.

  1.  

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Кто дальше?»

1

Стремления к здоровому образу жизни.

 

  1.  

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Хлопушка» (Татарстан)

1

Развитие ловкость, внимания.

  1.  

Беседа «Олимпийские игры»

Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Стой, олень!» (Коми)

1

Умение владеть обручем, скакалкой, мячом: держание, передача  на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

  1.  

Подвижные игры на развитие внимания.  Игра «Брось подушку».(Калмыкия)

1

Взаимодействие со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований

  1.  

«Папа, мама,я- спортивная семья»

1

Создание и защита семейных проектов «Семейный фотоальбом» и «Мой комплекс утренней зарядки». Олимпийские акции.

 

Итого

33

33

 

 

 

                                                                  2 класс

28 часов

№п/п

Раздел

Количество часов

Примерная     дата проведения

 

Фактическая     дата проведения

 

Планируемые результаты

 

1

Посещение передвижной выставки «Сокол» (параолимпийцы, герои – спортсмены Кубани, просмотр мультфильма «Баба – Яга против»)

 

1 ч

 

 

Умение активно включаться в коллективную деятельность

 

2 - 3

Торжественное открытие школьного стадиона (подготовка, проведение праздника)

2 ч

 

 

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                          

 

4

Веселые старты.

1 ч

 

 

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                          

 

5

Беседа «Подружись с утренней зарядкой»

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Курочки»

1

 

 

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

 

6

Спичечный турнир

1

 

 

Взаимодействие со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований

 

7

Разучивание зазывалок, считалок в играх

1

 

 

Взаимодействие со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований

 

8

Подвижные игры на развитие скорости. Эстафеты с мячом.

1

 

 

Умение владеть мячом: держание, передача  на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

 

9

Игры детей Кубани

1

 

 

Развитие ловкости, внимания.

 

10

Детские олимпийские игры

1

 

 

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.                                                                                                                           

 

11

«Охота за подарками»

1

 

 

Развитие ловкости, внимания.

 

12

Подвижные игры на развитие ловкости, внимания. Игра «Пустое место»

1 ч

 

 

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.                                                                                                                        

 

13

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Курочки и горошинки»

1 ч

 

 

Развитие основных видов движения, ловкости координации движений, умения играть в коллективе.

 

 

14

Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта

1 ч

 

 

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.                                                                                                                        

 

15

«Попрыгунчики - воробышки»

1 ч

 

 

Развитие ловкости.

 

16

Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками

 

 

 

Развитие ловкости, внимания.

 

17

Беседа «Народные игры и современные спортивные игры»

Эстафеты с мячом

1 ч

 

 

Взаимодействие со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований .

18

Как научиться преодолевать трудности. Подвижные игры

1 ч

 

 

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.                                                                                                                        

 

19

Забота о глазах. Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов, игра «Ключи»

1 ч

 

 

Закрепление навыка бега, развитие быстрой реакции, ловкости.

 

20

Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов.

1 ч

 

 

Закрепление навыка бега, развитие быстрой реакции, ловкости.

 

21

Игры с шарами. «Не урони шарик», «Перебежчики»

1 ч

 

 

закрепление навыка бега, развитие быстрой реакции, ловкости.

 

22

Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов. Уход за ушами

1 ч

 

 

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                           

 

23

Техника безопасности при проведении подвижных спортивных игр на свежем воздухе.

Веселые старты.

1 ч

 

 

Закрепление навыка бега, развитие быстрой реакции, ловкости.

 

24

Подвижные игры на свежем воздухе

«Великаны и карлики», «Донеси мешок», «Цветные автомобили», «Из обруча в обруч».

1 ч

 

 

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

 

25

Осанка - стройная спина

«Пройди неслышно», «Ручеёк»

1 ч

 

 

Развитие воображения и внимательности, обучение играть в коллективе

 

26

Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками

1 ч

 

 

Закрепление навыка бега, развитие быстрой реакции, ловкости.

 

27

Беседа «Игры народов мира»

Эстафеты с мячом

1 ч

 

 

Закрепление навыка бега, развитие быстрой реакции, ловкости.

 

28

Упражнения и подвижные игры со скакалками

1 ч

 

 

Закрепление навыка бега, развитие быстрой реакции, ловкости.

 

 

Итого

28

 

 

 

 

                                                                                    Приложение 1

Описание игр

 

Игра «Укради знамя»  (Италия)

Участники игры делятся на две команды. Каждому игроку при­сваивается  номер.   Команды  размещаются  в  своих  «домах»,  отмеченных линиями. Посередине стоит ведущий. Он держит «знамя» и выкрикивает номер. Игроки из двух команд с этим номером бегут к нему.  Тот,  кто первым выхватит у ведущего  «знамя», зарабатывает  очко.

 

Игра «Рыба-кит»  (Великобритания)

Игроки сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый игрок - это какая-то морская рыба: селёдка, треска и т.д. Веду­щий - «кит» - «плавает»  между   «рыбками»   и   зовёт   за   собой,  произнося их названия. За «китом» тянется длинный хвост из «плывущих»   рыб.   «Кит»   кричит:   «На   море   буря!»   Все   бегут   на свои  стулья.   Кто  не успел  сесть  -  становится   «китом».

Игра  «Шарик  в  ладони»   (Индия)

Участники игры выстраиваются в шеренгу перед линией на не­котором расстоянии друг от друга, руки держат за спиной, рас­крыв  ладони.   Ведущий  проходит  за спинами  игроков,  делая  вид, что хочет положить шарик в раскрытые ладони. Игрок, которому ведущий положил шарик, должен неожиданно выбежать из ше­ренги, а  стоящие   справа  и   слева  его   схватить   или   дотронуться  до него, не двигаясь с места. Если им не удастся схватить этого игрока, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его  схватят,  он  становится  ведущим.

 

Игра  «Таяк-зынды»   (Туркмения)

Чертится круг,  в который кладётся палка.  Кто-либо из игроков бросает палку из круга в любом направлении и как можно дальше. Ведущий должен её разыскать и положить в круг. Остальные игроки  в  это   время  прячутся. После   того   как   ведущий   найдёт   и   положит   на   место   палку, он  ищет  игроков.  Найденные  игроки  стараются раньше  ведущего  добежать  до  круга  и  коснуться  палки.  Игрок,  обнаруженный  ведущим  последним  и  прибежавший  к  кругу после  него,  сам  становится  ведущим.

 

Игра  «А  ну-ка,  повтори!»   (Конго)

Игроки становятся полукругом, в центре стоит ведущий. Юн выполняет различные движения: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все участники игры должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то они с ведущим  меняются   местами.

          Игра  «Угадай,  что  это»   (Замбия)

В игре детям показывают листья, сорванные с разных деревьев. Кто   больше  распознал  деревьев  по  листьям,  тот  и  победил.

           Игра  «Буйволы   в  загоне»   (Судан)

Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача - вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые при­ёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются сделать это в другом. Если это им удаётся, буйво­лами  становятся  те  игроки,  которые  не  сумели  сдержать  их.

Игра  «Бег  с  платком»   (Канада)

Участники игры встают в круг, ведущий с платком обегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладёт платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на своё место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигры­вает   и   становится   ведущим.

Игра  «Попади  в  цель»   (Аргентина)

На земле устанавливается мишень (корзина) или выкапывается неглубокая ямка. Мишень маскируется, чтобы её не было видно. Игроки становятся в 10 м от мишени и по очереди бросают мяч.

Игра  «Калабаса!»   (Перу)

Игроки чертят себе домики-круги, а ведущий остаётся «без­домным». Все хором кричат «Калабаса!» («По домам!») и раз­бегаются по своим кругам. «Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаёшь яйца?» Тот отвечает: «Я - нет, а он, может быть, продаёт» и указывает на товарища, к которому и направляется   «бездомный».   Тем   временем   игроки  должны   поменяться   местами.   Если   ведущий   успевает   занять   чужой   дом,   то он      становится   его  хозяином,   а  оставшийся   без   «дома»   водит.

Татарская  народная  игра  «Хлопушки»

На расстоянии 20-30 м друг от друга отмечаются две линии -два города. Участники игры выстраиваются в одном городе в ше­ренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперёд ладонью вверх. Ведущий подходит к игрокам и говорит: «Хлоп да хлоп -сигнал такой. Я бегу, а ты за мной!» С этими словами ведущий хлопает кого-нибудь по ладони. Ведущий и этот игрок бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом  городе,  а отставший  становится  ведущим.

Игра  народов  Коми  «Стой,  олень!»

Играющие находятся в разных местах утоптанной снежной пло­щадки (границы её обозначены). Выбирается пастух. Получив па­лочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из игроков, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра  заканчивается,   когда  пастух  поймает  пятерых  оленей.

 

 

Калмыцкая  народная  игра  «Брось  подушку»

Участники игры садятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга и перекидываются небольшой подушкой. Ведущий обходит круг, стараясь поймать подушку. Сидящие не должны поднимать­ся со своих мест,' а ведущий - вырывать подушку из рук. Если ведущему удаётся поймать подушку, он садится на место неудач­но   бросившего   её.   Подушку  можно  заменить   мячом.

Дагестанская  народная  игра  «Слепой  медведь»

Выбирается ведущий - «медведь», ему завязывают глаза. Игра­ющие свободно размещаются вокруг «медведя». У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. По сигналу дети водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает дребез­жащий звук. «Медведь» идёт на звук, стараясь дотронуться до игрока, и тогда тот становится водящим. Звук от трения палочек можно  заменить  хлопками.

 

 

            Пустое место

Играющие становятся в круг, выбирают водящего. На­чиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пят­нает и продолжает бежать по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и за­нимает его, а опоздавший становится водящим.

 

Сал ки

Водящий бегает за детьми и, стараясь кого-то осалить, при­говаривает: "Я осалил тебя, ты осаль другого!" Новый водя­щий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова.

Водящий ловит кого-либо и у пойманного спрашивает:

-    У кого был?

-    У тетки.

-    Что ел?

-    Клецки.

-    Кому отдал?

Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится

       водящим. Игра повторяется.

 

 

Курочки

 Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывает. Выходит хозяйка и спрашивает у петушка:

-   Петушок, петушок, не видел ли мою курочку?

-    -А какая она у тебя? - спрашивает петушок.

-   Рябенькая, а хвостик черненький.

-   Нет, не видел.

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

 

 

Гуси-лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

-     Гуси-лебеди, домой! Гуси отвечают:

-     Серый волк под горой!

-     Что он там делает?

-     Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.

-     Ну, бегите же домой!

Гуси бегут домой, а волк их ловит. Игра кончается, ког­да все гуси пойманы.

 

Горячее место  

На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3 - 4 шагах от него становится водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно

      перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остаётся за чертой в горячем месте. Как только водящий

осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле. а шестой игрок становится водящим. Побеждают игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место.

Там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие, кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и ос­тается за чертой

 

Горелки с платочком                                               

Все участники игры становятся парами друг за другом водящий стоит впереди колонны и держит в руке над голо- вой платочек. Играющие говорят хором: "Гори, гори, масло, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят!"

После слов "Птички летят!" игроки последней пары стре­мительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот становится рядом с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

 

Кошка и мышка

Перед началом игры выбирают кошку и мышку, остальные берут друг друга за руки и становятся в круг. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг. Когда наконец кошка проберётся   в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они становятся в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирает­ся новая пара.

 

Что изменилось?

Ведущий раскладывает несколько предметов. Ребята запоминают расположение предметов. Ведущий, после сигнала, меняет или убирает предмет. Тот, кто угадает изменение, будет ведущим.

 

Море волнуется

Со словами: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура замри» ребята замирают на месте в определённой позе. Ведущий выбирает лучшую «фигуру». Победитель становится ведущим.

 

Светофор

Ведущий показывает карточки с изображением красного, жёлтого, зелёного цветов. Каждый знак означает определённое движение: красный – дети стоят неподвижно, зелёный – шагают, жёлтый – хлопают в ладоши. Кто ошибся, выходят

      из игры.

 

Угадай, чей голосок

Ведущий отворачивается от остальных ребят. Кто-то из группы  произносит какое – нибудь слово, а ведущий отгадывает.

 

Кто быстрее к флажку?

Ведущий держит флажок. Из двух команд, одновременно, бегут два ребёнка. Кто быстрее добежит до флажка, тот становится ведущим.

 

 

Спичечный турнир

 

 

Количество игроков: любое

 

Дополнительно: спичечные коробки со спичками

 

Это веселые эстафеты для любого возраста. Участвуют несколько команд (самое оптимальное число команд - три). Если команда выполнила задание первой, ей присуждаются три очка, второй - два, третьей - одно. У кого после всех этапов больше очков - тот победитель соревнований. Можно за каждый конкурс командам втыкать спички в картофелины, а затем посчитать, сколько иголок у таких "ежиков". Эстафета считается завершенной, когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение. Если коробок во время движения упадет, участник эстафеты должен остановиться, водрузить его на место и только после этого продолжить свой путь. Если же это задание - на построение из спичек, тогда на его выполнение дается определенное время. Команды выполняют задание поочередно.

 

 

Задания для соревнований:

 

1. Выложить из спичек фразу "Спички детям не игрушка!".

 

2. Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.

 

3. Пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны.

 

4. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

 

5. Кто быстрее соберет рассыпанные спички. Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.

 

6. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

 

7. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.

 

8. Чья команда выше построит "колодец" из спичек за две минуты?

 

9. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами.

 

10. Пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом.

 

11. Пронести коробок, защемив его на мочке уха.

 

12. Построить на полу из спичек паровозик с двумя вагонами.

 

13. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом.

 

14. Выложить из спичек слово "Поздравляем!"

 

 

 

ДЕТСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Ход праздника

 

Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.

 

Ведущий:

 

Праздник радостный, красивый,

 Лучше не было и нет,

 И от всех детей счастливых

 Олимпиаде - наш:.

 

Дети: привет!

 

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

 

Дети встают и произносят Клятву.

 

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

 

Дети: Мы Олимпийцы!

 

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

 

Дети: Мы Олимпийцы!

 

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

 

Дети: Мы Олимпийцы!

 

Ведущий:

 

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

 Рекордов высоких клянемся добиться!

 

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги - жители священной горы Олимп.

 

Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

 

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

 

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

 

Ведущий: Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

 

Ребенок:

 

Пусть стать чемпионом,

 Борьбой закаленным,

 Задача совсем не проста.

 Но стать надо ловким,

 Набраться сноровки,

 Здоровым и сильным

 Стать - красота!

 

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

 

Эстафета № 2 "Кто быстрее"

 

1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

 

2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

 

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

 

Все дети встают в круг.

 

3. Игра "Золотая рыбка"

 

Дети передают друг другу "золотую рыбку" под песню:

 

"Ты плыви, златая рыбка,

 По веселым по волнам.

 У кого златая рыбка

 Тот сейчас станцует нам".

 

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.

 

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

 

Зеленый луг,

 Сто скамеек вокруг.

 От ворот до ворот

 Бойко бегает народ.

 На воротцах этих -

 Рыбацкие сети. (Футбол)

 

Загадка эта не легка:

 Пишусь всегда через два "к".

 И мяч, и шайбу клюшкой бей,

 И называюсь я - (Хоккей)

 

Костыль кривой

 Так и рвется в бой.

 (Хоккейная клюшка)

 

На квадратиках доски

 Короли свели полки.

 Нет для боя у полков

 Ни патронов, ни штыков.

 (Шахматы)

 

Упадет - поскачет,

 Ударят - не плачет.

 (Мяч).

 

Когда апрель берет свое

 И ручейки бегут, звеня,

 Я прыгаю через нее,

 А она через меня.

 (Скакалка).

 

Две курносые подружки

 Не отстали друг от дружки.

 Обе по снегу бегут,

 Обе песенки поют,

 Обе ленты на снегу

 Оставляют на бегу.

 (Лыжи).

 

Каждый вечер я иду

 Рисовать круги на льду.

 Только не карандашами,

 А блестящими :..(коньками).

 

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

 

4. Игра "Забрось мешочек в обруч".

 

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

 

Ведущий: Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши родители, которые пришли сегодня на наш замечательный праздник. Представляете, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре. Ребята, кто участвовал, приглашайте своих родителей, пусть они теперь поиграют.

 

5. Игра с родителями: "Забрось мешочек в обруч".

 

Ведущий: Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные плоды, хочет узнать какие вы огородники.

 

6. Эстафета № 3 "Веселый огород".

 

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

 

Ведущий: А вот и Апполон - бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.

 

Ребенок:

 

С песней - дружба прочней.

 С песней - радость сильней,

 Звонкой песни страшится беда,

 С песней надо дружить,

 Без нее не прожить

 Никому ни за что никогда! (В. Викторов)

 

7. Песня о спорте или о дружбе.

 

8. Музыкально - ритмическая композиция: "Кот Леопольд".

 

Ведущий: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

 

Ребенок:

 

Все мы в дружбу верим свято,

 Каждый в дружбе молодец.

 И рисуют все ребята

 Добрый знак пяти колец.

 

Эстафета № 4 "Нарисуй Олимпийскую эмблему".

 

В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

 

Гимнастический этюд "Олимпийский" с обручами

 

Ребенок:

 

Много маленьких спортсменов

 Есть у нас в краю родном.

 Будем мы отличной сменой,

 Вместе скажем мы с тобой:

 

Дети:

 

И у нашего детсада

 Есть своя Олимпиада!

 

Проводится награждение

 

Заключительная песня: "Физкульт-ура!"

 

 

Охота за подарками

 Старая детская игра, но в нее весело играют и взрослые. Дед Мороз объявляет, что подарки спрятаны, а найти их помогут маленькие подсказки — 12 записок, на каждой из которых пишется, где лежит следующая. В последней указано местонахождение подарков. Потом почти все записки прячутся в разных местах, а одна отдается в руки игроков. Их задача — собрать все записки и найти подарки.

 

 

Курочки и горошинки

 

 

Цель игры: развитие основных видов движения, ловкости координации движений, умения играть в коллективе.

 

Из числа играющих детей выбирают две «курочки» и 4—6 «горошин». Остальные дети, взявшись за руки и растягивая круг, образуют «клетку». Внутри клетки находятся «горошины», а снаружи — «курочки».

 

По сигналу воспитателя «клетка» начинает движение вправо или влево по кругу, а «курочки» ходят вокруг движущейся «клетки», машут руками-крыльями, кудахчут.

 

По сигналу воспитателя: «Стой!» (свисток, хлопок в ладоши и т. п.) «клетка» прекращает движение и останавливается. Дверцы «клетки» открываются, дети поднимают руки вверх, давая «курочкам» дорогу». «Курочки» вбегают в «клетку» и стараются поймать «горошины». Пойманную «горошину» «курочка» отводит в свой «домик». Побеждает самая ловкая «курочка», поймавшая больше «горошин», но отмечается и самая ловкая «горошина», которую поймали последней.

 

Вариант игры: время пребывания «курочек» в клетке может быть ограничено. Не обязательно, чтобы были пойманы «горошины». В этом случае «курочки» заходят в клетку по сигналу воспитателя на короткий промежуток времени несколько раз, покидая ее так же по сигналу воспитателя.

 

 

 

Попрыгунчики-воробушки

 

 

По цели и характеру повторяет игру «Не попадись…».

 

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста участников игры). Из числа участников выбирают водящего — «большую птицу» (сокол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри круга.

 

Остальные играющие изображают воробушков. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице», могут бегать по кругу.

 

Водящий старается дотронуться рукой («осалить», «запятнать») до «воробьев», находящихся в пределах круга. Счет ведется на количество штрафных очков за опре­деленный отрезок игры или первый «осаленный» воробей становится внутри круга «большой птицей», а водящий становится воробушком. Игра продолжается.

 

Вариант игры: воробушкам разрешается передвигаться только прыгая на двух ногах.