Составитель: Коровина О.В.,
методист ИМЦ департамента образования
администрации Кстовского муниципального района
Ответы к заданиям
районной олимпиады по естествознанию
среди обучающихся 4 классов
2009 – 2010 учебный год
1. К какой природной зоне относятся?
а) тундра
б) пустыня
в) лес
г) степь
2. Соедини причину со следствием.
Выловили всех раков – в водоеме стало много больных рыб.
Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков) – вода в водоеме стала мутной.
Зимой рыбаки наделали дырок во льду – в воду поступает кислород для дыхания рыб.
Все озеро заросло камышами, водорослями – начинается образование болот.
3. Как заканчиваются эти народные приметы?
а) к дождю
б) к теплу
в) морозу
г) к ненастью (к дождю)
4. Живая природа». Подумай и ответь.
1) облепиха
2) сокодвижение
3) оляпка (водяной воробей)
4) белая куропатка
5) многие полярные животные довольно крупные и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает им сохранять тепло. Если у животных пустыни большие уши, чтобы легче было отдавать тепло, то у полярных животных уши маленькие, чтобы его сохранять. Шерсть или перья защищают слой воздуха вокруг тела, сохраняя тем самым теплоту животного
6) обе эти птицы не летают
7) у альбатроса
8) у императорского пингвина, чтобы не замерзнуть на морозе
9) гоголь
10) морской конек
5. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
Материки – Евразия, Африка, Австралия;
Природные зоны – тундра, степь, пустыня, (лес);
Звезды – Солнце, Полярная;
Океаны – Индийский, Атлантический, Тихий;
Планеты – Юпитер, Земля, Венера;
Природные сообщества – (лес), луг, пруд.
6. … благодаря круговороту воды в природе.
7. Древние ученые подразумевали под словом «климат» угол падения солнечных лучей на поверхность Земли. В тропических широтах солнечные лучи падают почти отвесно на поверхность Земли. В любое время года этот угол очень мало изменяется. Это и есть зона самого теплого климата на Земле.
8. а) жидкость;
б) вода замерзла, превратилась в лед;
в) растворитель;
г) прозрачна.
9. Высказывания по теме «Пустыня».
а) +; б) – ; в) –; г) +; д) –; е) +; ж) –; з) +; и) +; к) +.
10. Какую роль сыграли голуби во время Великой Отечественной войны?
В Великую Отечественную войну, несмотря на совершенство технических средств связи, голуби с успехом использовались для передачи донесений (голубетелеграмм). Большую пользу голубиная почта принесла советским войскам во время героической обороны Москвы, при освобождении Риги и на других фронтах.
11. Органы слуха, обоняния, осязания, вкуса.
12. «Полезные ископаемые».
1) Соль хорошо растворяется в воде. Рассыпавшуюся соль надо собрать вместе с песком в котелок, налить в него воды и размешать. Соль растворится, песок осядет на дно, мусор будет плавать сверху. Раствор процедить через тряпочку и выпарить. Вода испарится, а соль останется.
2) Каменный уголь. Петр I предвидел необходимость широкого использования этого полезного ископаемого.
3) Используются в строительстве: песок (карьер), глина (карьер), мел (карьер), гранит (шахта);
Используются как топливо: нефть (скважина), уголь (шахта), газ (скважина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.