Ко Дню Правовых знаний. Занятие. Тема: Шутка – или преступление?
Оценка 5

Ко Дню Правовых знаний. Занятие. Тема: Шутка – или преступление?

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
7 кл—11 кл +1
16.11.2018
Ко Дню Правовых знаний. Занятие. Тема: Шутка – или преступление?
Шутка или преступление.docx
Тема: Шутка – или преступление? Занятие. Цель: Научить детей различать шутки и преступления и не нарушать законы  Уголовного кодекса. Ход занятия. I. Беседа о Законах РФ и уголовном Кодексе РФ (с показом презентации «Уголовный  Кодекс РФ». II. Основная часть. Чтение отрывков из протоколов совершенных преступлений. 1. 21­летний военнослужащий задержан полицией по подозрению в ряде  поджогов, которые он предположительно осуществил  в восьми домах в центре  города.  Солдат, проходящий службу признался своему командиру в содеянном, после  чего тот сообщил об этом в полицию. Однако на допросе в участке  задержанный стал все отрицать и заявил, что это было не более чем  первоапрельская шутка – он, дескать, просто решил разыграть командира. В  подтверждение своих слов молодой человек даже представил алиби, сказав,  что находился все это время дома, со своей семьей.  Вопрос? Можно ли считать нормой поведение человека, который методично  поджигал содержимое мусорных баков и затем закатывал их в подъезды домов.  В результате пожарным расчетам приходилось выезжать по вызовам восемь раз,  жилым домам нанесен ущерб, оценивающийся в несколько десятков тысяч шекелей, ­ и это не считая того, что жильцы были напуганы, а некоторые – еще и блокированы в  своих домах.  Мировой суд постановил  срок его содержания под стражей пол года за хулиганство. 2. В школу с завидной регулярностью звонили «неизвестные лица» и информировали  педколлектив о заложенном в школе взрывном устройстве. Нет худа без добра — учившиеся в ту пору в этой школе дети лучше других своих  сверстников научились выполнять команды по эвакуации. В первые разы шло сложновато, а потом  наловчились: десять минут — и вся школа, от директора до технички, от мелкого первоклашки до  усатого выпускника, выстраивалась на почтительном отдалении от родных пенат. И следующие несколько часов все были «в крутой развлекухе», и при этом — все «при деле»: дети  — стоят, глазеют, мечтают, чтобы «школу разнесло и на завтра уроки не надо учить», взрослые штатские — волнуются и «несут ответственность», дяденьки милиционеры, вооружённые и  техникой соответствующей, и собаками служебными, — обследуют все закоулки школьного  здания...         А мальчик (назовём его Петя) развлекается больше всех: он из окошка своей квартиры с  высокого этажа соседнего дома глядит на эту суматоху — и чувствует себя повелителем  Вселенной. Ну как же, по мановению, можно сказать, его руки приведены в движение большие  массы людей, и мальчик Петя, можно сказать, даёт им направление движения и действий... А они,  глупые, даже не знают, кто ими реально командует...          Ну, в итоге, конечно, «командующий войсками» был вычислен и изобличён. Вот только шутки  свои шутить этот Петя предпочитал почему­то в зимнее время. Милиция и соответствующие другие службы смотрели куда надо. «Злодея» (впрочем, не  уверена, нужны ли тут кавычки) вычислили. Так вот — рассказываем, и не только «для Петь», но  даже большей частью — для их родителей, а также и для других граждан нашего региона старше 14 лет, любящих «пошутить». Почему старше 14? Потому что статья 207 Уголовного кодекса РФ  предусматривает пониженный возраст ответственности за это преступление — с 14, а не с 16 или 18 лет, можно запросто (как по телефону позвонить!) «огрести» судимость. Думайте сами, решайте сами — звонить или не звонить. 3. Преступление некого Эдвина Л., который украл в туалете столичного ресторана рулон  туалетной бумаги. При этом он умудрился сломать устройство­держатель туалетной бумаги  стоимостью 120 долларов. Из­за последнего проступка в соответствии с законодательством,  похитителю туалетной бумаги грозило 10 лет. 4. Милиция задержала "телефонного террориста", который сообщил о готовящихся взрывах в  аэропорту Домодедово и на Павелецком вокзале. Об этом ИТАР­ТАСС сообщили в пресс­службе  Управления на транспорте МВД России. III. Заключительная часть. Шутки и брань представляют собой карикатуру на человека. В каждой  шутке ­ надругательство над человеческой личностью, унижение ее, освинячивание человека,  стремление заменить его лицо уродливой рожей, как в кривых зеркалах, которые показывали в  балаганах. В шутке исчезает уважение к человеку как. А вместе с уважением пропадает любовь.  Если во время плача сердце человека смягчается, то во время шуток оно становится жестким, как  камень. Беседа по вопросам: 1. Как вы считаете, в каких случаях действительно была шутка, а где на лицо преступления? 2. Объясните свое понимание этих ситуаций. 3. Были в вашей жизни подобные «шутки»? 4. Чем они закончились? Ребята, надо в любых ситуациях помнить, что незнание закона не освобождает от  ответственности…

Ко Дню Правовых знаний. Занятие. Тема: Шутка – или преступление?

Ко Дню Правовых знаний. Занятие. Тема: Шутка – или преступление?

Ко Дню Правовых знаний. Занятие. Тема: Шутка – или преступление?

Ко Дню Правовых знаний. Занятие. Тема: Шутка – или преступление?

Ко Дню Правовых знаний. Занятие. Тема: Шутка – или преступление?

Ко Дню Правовых знаний. Занятие. Тема: Шутка – или преступление?
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.