|
|
||||||||
ТЕМА: Кодирование графических изображений и звука |
|
||||||||
Класс: 9 |
|
|
|||||||
Цели обучения, которым способствует данный урок |
- понимать и объяснять разницу между различными форматами данных, согласно принципу кодирования файлов, например, графических (bmp, jpg) - понимать, как звук и растровые изображения могут быть представлены в двоичной системе счисления |
||||||||
Цели урока |
Сформировать представление о кодирование изображений и звука. |
||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут … · объяснять разницу между аналоговым сигналом и цифровым; · описывать процесс дискретизации; · приводить примеры графических форматов Словарь специфических терминов и терминология: · графический формат, сигнал, аналоговый, дискретизация, цифровой, ЦАП, АЦП В процессе дискретизации ….. |
||||||||
Первоначальные знания
|
Системы счисления. Передача информации |
||||||||
План |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Стадия вызова Побуждение к работе с новой информацией, выход на тему урока.
|
Деление на группы (метод «Мозаика»)
|
Картинки |
|||||||
- Какой процесс изображен на картинках? (ответ: передача информации) - Как происходит процесс передачи информации? (в виде звука, жестов, то есть сигналов) |
|
||||||||
Осмысление содержания Получение новой информации по теме |
(И, К) В интернете найдите определение понятия сигнал. Выпишите виды сигналов. В чем их отличие? (обсуждение отличия аналогового и цифрового сигналов, учащиеся приводят примеры)
(К) Просмотрите фрагменты из мультфильмов Выпишите примеры аналоговых и цифровых сигналов. |
Интернет
|
|||||||
|
(Г) Как происходит процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой? 1 группа Кодирование растрового изображения 2 группа Форматы графических файлов 3 группа Кодирование звука (Учащиеся изучают материал (метод Инсерт), составляют кластер, представляют кластеры всему классу) |
Фрагменты мультфильмов «Сказка о золотом петушке» (время начала 10.00 окончание 10.40) «Тайна третьей планеты» (начало 22.10 окончание 23.11)
Учебник Поляков, Шестаков, Еремин. Информатика 10 класс Разделы 2.13, 2.14 |
|||||||
Стадия размышле-ния Закрепление изученной темы Проверить уровень усвоения материала
|
|
Карточки с заданями |
|||||||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
Задания для более продвинутых учащихся
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
Рефлексия
|
Закодируйте свое настроение на уроке
Представьте результат в шестнадцатеричном коде |
Презентация |
|||||||
Домашнее задание |
1. Прочитать материал учебника 2. Ответить на вопросы 3. Закончить задания в тетради
|
http://video.meta.ua/6253723.video почемучка |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.