Кодирование графики и звука
Оценка 4.8

Кодирование графики и звука

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
информатика
9 кл
21.05.2020
Кодирование графики и звука
Урок информатики 9 класс
Кодирование графики и звука.docx

 

 

ТЕМА: Кодирование графических  изображений и звука

 

Класс: 9  

 

 

Цели обучения, которым способствует данный урок

- понимать и объяснять разницу между различными форматами данных, согласно принципу кодирования файлов, например, графических (bmp, jpg)

- понимать, как звук и растровые изображения могут быть представлены в двоичной системе счисления

Цели урока

Сформировать представление о кодирование изображений и звука.

Языковые цели

Учащиеся могут …

·         объяснять разницу между аналоговым сигналом и цифровым;

·         описывать процесс дискретизации;

·         приводить примеры графических форматов

Словарь специфических терминов и терминология:

·         графический формат, сигнал, аналоговый, дискретизация, цифровой, ЦАП, АЦП

В процессе дискретизации …..

Первоначальные знания

 

Системы счисления. Передача информации

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, выход на тему урока.

 

Деление на группы (метод «Мозаика»)

Картинки

- Какой процесс изображен на картинках? (ответ: передача информации)

- Как происходит процесс передачи информации? (в виде звука, жестов, то есть сигналов)

 

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме

(И, К) В интернете найдите определение понятия сигнал. Выпишите виды сигналов.

В чем их отличие? (обсуждение отличия аналогового и цифрового сигналов, учащиеся приводят примеры)

 

(К) Просмотрите фрагменты из мультфильмов

Выпишите примеры аналоговых  и цифровых сигналов.

Интернет

 

 

аналоговый

цифровой

Звук (пи-пи-пи)

 (Г) Как происходит процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой?

1 группа Кодирование растрового изображения

2 группа Форматы графических файлов

3 группа Кодирование звука

(Учащиеся изучают материал (метод Инсерт), составляют кластер, представляют кластеры всему классу)

 

Фрагменты мультфильмов «Сказка о золотом петушке» (время начала 10.00 окончание 10.40)

«Тайна третьей планеты» (начало 22.10 окончание 23.11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник Поляков, Шестаков, Еремин. Информатика 10 класс

Разделы 2.13, 2.14

Стадия размышле-ния

Закрепление изученной темы

Проверить уровень усвоения материала

 

Карточки с заданями

 

 

 

Задания для более продвинутых учащихся

 

 

 

 

Рефлексия

 

Закодируйте свое настроение на уроке

Представьте результат в шестнадцатеричном коде

Презентация

Домашнее задание

1.      Прочитать материал учебника

2.      Ответить на вопросы

3.           Закончить задания в тетради

 

http://video.meta.ua/6253723.video почемучка

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМА: Кодирование графических изображений и звука

ТЕМА: Кодирование графических изображений и звука

Звук (пи-пи-пи) (Г)

Звук (пи-пи-пи) (Г)

Разделы 2.13, 2.14

Разделы 2.13, 2.14

Разделы 2.13, 2.14

Разделы 2.13, 2.14

Домашнее задание 1.

Домашнее задание 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020