Кодовое слова. Мастер класс
Оценка 4.8

Кодовое слова. Мастер класс

Оценка 4.8
docx
психологическая работа
01.04.2024
Кодовое слова. Мастер класс
В данной работе описан метод по работе с трудными подростками.
Кодовое слова. Мастер класс.docx

Мастер- класс «Сплочение детско-взрослого коллектива»

Составитель:

Крупина Н.А.

Дата: 20.12.2023

 

Цели: Ознакомление педагогов с методами и приемами сплочения детского взрослого коллектива.

Задачи:

1.     Ознакомить педагогов с теорией «Неудобный ребенок = непонятный ребенок».

2.     Научить участников понимать и принимать детей с отклонениями в поведении.

3.     Познакомить педагогов с методом «Кодовое слово».

4.     Рефлексия участниками мастер-класса.

Ход проведения:

1.     Приветствие участников.

2.     Ознакомление педагогов  теоретической частью мастер-класса: «Неудобный ребенок = непонятный ребенок». Краткая характеристика: удобные и неудобные дети. Какие сложности возникают при работе с неудобными детьми. Формирование у неудобных детей чувства неполноценности и статуса изолированности.

Удобные дети  (Послушные)

Неудобные дети

Податливые, сговорчивые, уступчивые, доброжелательные.

С такими детьми нам спокойно и легко работать. Таких детей мы одобряем, поощряем, стараемся выстроить с ними доброжелательные, доверительные отношения.

Не послушные, строптивые, грубые, агрессивные, неуправляемые, скрытные.

  В работе с ними мы стараемся от них отстраница. У нас нет желания выстраивать с ними близкие, доверительные отношения, потому что опасаемся быть обманутыми, обиженными, испытывать чувства вины.

  За частую, с такими детьми мы используем не педагогические методы воспитания.

 

Наше поведение в адрес таких детей часто бывает токсичным: крики, обвинения наклеивание ярлыков, отсутствие поддержки, навязывание чувства вины, манипуляции, нарушение личных границ.

Перед тем как перейти непосредственно к основной части нашего мастер-класса ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

1.                  Случалось ли так, что вы ошибались при взаимодействии с человеком (ложное обвинение, ошибка в знаниях, навешивали ярлыки и пр.)?

2.                  Как вы считаете, нужно ли проводить работу над ошибками (в общем)?

3.                  Коллеги есть ли у нас с вами пункт, в должностных обязанностях предполагающий о сохранение психического, психологического и физического здоровья детей?

4.                  Несет ли педагог ответственность за построение взаимоотношений с ребенком?

5.                  Есть ли у вас в классе «неудобные» дети?

Подведем итог всего сказанного ранее: мы с вами как ювелиры выстраиваем свою работу с детьми: аккуратно и бережно, обрабатывая каждый неровный уголок. Однако наши условия работы далеки от тех, в которых трудятся ювелиры (нехватка времени, шум, документы, авралы и непредвиденные обстоятельства) И порой случается, так что мы можем пропустить ту самую шероховатость, из-за которой в последующем взаимоотношения с ребенком усложняются и несут в себе токсичный характер. 

3.     Представление метода. Раздача памяток.

Предлагаю вашему вниманию метод «Кодовое слово».

В нашей повседневной жизни присутствует множество знаков и сигналов несущий определенный смысл (например: Красный свет светофора – СТОП и др.). Такие сигналы существуют для минимизации конфликтных и катастрофических последствий и несут в себе упрощение взаимодействия.

Почему бы нам не использовать подобный сигнал и в работе с неудобными  детьми. Для того чтобы предложить ребенку такую игру и не получить отказ необходимо соблюдать определенный алгоритм: \

·        Установить с ребенком контакт (доверительные отношения) т.е. разобрать ваши с ним взаимоотношения: действия, характер, эмоции обоих участников (НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАТЬ В СПОР С РЕБЕНКОМ). Высказываются обе стороны.

·        Обозначение «проблемных зон».

·        Признание токсичных отношений, и того что данный тип отношений неприемлем и есть более благоприятные варианты.

·        Предложение поиграть в секретную игру «Кодовое слово».

Обозначение правил (Ребенок реагирует на кодовое слово (успокаивается или приходит на индивидуальную беседу и пр.), а педагог меняет свою реакцию на поведение ребенка (называет кодовое слово). Обозначение кодового слова (предложите ребенку самому выбрать слово).

Обозначение санкций за несоблюдение (Что будет делать педагог, что будет делать ребенок за несоблюдение правил игры).

Пример: Маша нм нужно с тобой поговорить по душам, не стесняйся и расскажи все как есть.  Как ты считаешь какие у нас с тобой         отношения? Хорошо, я думаю…. Какие чувства у тебя вызывает общение со мной? Ты знаешь я тоже испытываю по этому поводу … Как ты считаешь, стоит ли нам продолжать общаться так же? Итак наши главные проблемы в общении это:…У меня есть к тебе предложение: давай договоримся с тобой (это наш секрет!). Я не кричу на тебя при всем классе, однако когда я называю кодовое слово, ты приходишь ко мне и мы разбираем ситуацию индивидуально(Например: Маша нам необходимо поговорить об АПЕЛЬСИНЕ). Хорошо, а теперь придумай кодовое слово. Теперь самое интересное, это как спор на что либо, что будет обязан сделать проигравший (нарушивший правила)? Вот и договорились, спасибо за участие, и помни это наш секрет!!

4.     Рефлексия от занятия. Участники высказывают свои предложения и пожелания.

5.     Прощание.

 


 

Мастер- класс «Сплочение детско-взрослого коллектива»

Мастер- класс «Сплочение детско-взрослого коллектива»

Коллеги есть ли у нас с вами пункт, в должностных обязанностях предполагающий о сохранение психического, психологического и физического здоровья детей? 2

Коллеги есть ли у нас с вами пункт, в должностных обязанностях предполагающий о сохранение психического, психологического и физического здоровья детей? 2

НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАТЬ В

НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАТЬ В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024