Вопросы для контроля знаний студентов по дисциплине "Специальная педагогика и психология"

  • Домашнее обучение
  • Домашняя работа
  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • Семинары
  • Особые потребности
  • docx
  • 10.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вопросы для контроля знаний студентов по дисциплине "Специальная педагогика и психология". Можно использовать для устного или письменного опроса. Можно использовать также для формулировки тем для сообщений студентов.
Иконка файла материала Вопросы.docx

1.     Кратко опишите историю становления специальной педагогики

2.     Какие ученые внесли вклад в развитие специальной педагогики и психологии?

3.   Кто ввел понятие дефекта, что оно означает и какую структуру имеет

4.   Каковы объект, предмет, задачи специальной педагогики?

5.   Раскройте понятия «аномальное развитие», «аномальные дети»

6.   На какие науки опирается специальная педагогика и психология?

7.   Какие виды норм вы знаете? Какого ребенка можно считать нормальным?

8.   Опишите условия, необходимые для нормального развития ребенка по мнению А.Р. Лурия

9.   Опишите факторы риска недостаточности психофизического развития и на какие три группы они делятся по времени воздействия

10.                Понятия «онтогенез» и «дизонтогенез», их связь и варианты дизонтогенеза

11.                Раскройте понятия «реабилитация», «социальная реабилитация», «абилитация»

12.                Что такое «специальное образование»? Какие вы знаете виды учреждений, предоставляющих возможность получать образование детям с недостатками в развитии?

13.                Какие бывают виды специальных школ для детей с недостатками в развитии?

14.                Раскройте понятия «патронаж», «служба ранней помощи», а также основные задачи службы ранней помощи

15.                Требования к оснащению кабинета для детей и подростков с ОВЗ

16.                Раскройте специфические принципы специальной педагогики

17.                Какие методы используют для обучения детей с ОВЗ?

18.                Какие формы обучения применяются для детей с ОВЗ?

19.                Понятия «олигофрения» и «деменция», их различия

20.                Опишите причины возникновения УО

21.                Опишите классификации УО Э. Крепелина и МКБ-10, в чем сходства и различия?

22.                Какие типичные черты УО выделяют? Какие дети не могут быть отнесены к умственно отсталым?

23.                Понятие «ЗПР» и его отличие от УО

24.                Причины возникновения ЗПР

25.                Опишите этиопатогенетическую классификацию ЗПР К.С. Лебединской

26.                Опишите причины и симптомы 4 типов ЗПР

27.                  Симптомы задержки психического развития у детей в разных возрастных промежутках

28.                  В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного и инклюзивного обучения детей с ЗПР

29.                  Перечислите основные направления коррекционной работы


 

30.