ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Учебный предмет:
Учащиеся 2 класса.
Участники проекта:
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности творческий
По характеру контактов внутриклассный
По предметно-содержательной области монопроект
По продолжительности краткосрочный
Цель:
научиться ставить и решать задачи;
научиться работать в команде;
научиться добывать новые знания;
научиться действовать в интересах большого количества людей.
Задачи проекта:
усвоение особенности художественного произведения, как сказки;
осмысление прочитанного в процессе коллективного обсуждения вопроса;
формирование умения понимать вопрос и выступать по теме;
формирование умения слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать разные источники (художественные тексты, справочные и иллюстративно-изобразительные материалы);
формирование умения владения культурой общения в процессе беседы (уважительное отношение к мнению товарищей и разумное, убедительное отстаивание высказываемых мыслей);
формирование умения пользования справочными источниками информации с целью уточнения значения слов, полученных сведений о событиях, людях, фактах.
Темы самостоятельного исследования для учащихся
Откуда приходят сказки?
Где живут сказки?
Почему животные ушли в сказку?
Как найти дорогу в мир волшебных сказок?
Живёт ли сказка в вашем доме?
Формы представления результатов исследования:
Детские презентации
Стенгазеты
Вики-статьи
Домашний видеофильм
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный этап
Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с проведением проекта.
Составление списка необходимого оборудования.
Составление плана-графика использования компьютерного класса.
Подготовка необходимых книг и электронных материалов, формирование подборки веб-сайтов по теме проекта.
Проведение подготовительных занятий со школьниками - участниками проекта.
Приглашение на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, размещение статьи об учебном проекте в школьной газете.
Вид деятельности | Участники (учитель, ученики и др.) | Планируемый результат | Сроки выполнения |
Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составление списка родителей, желающих оказать какую-либо помощь. | Руководитель проекта, учащиеся, родители | 1. Выяснить и обсудить вопросы, связанные с проведением проекта. 2. Уточнить количество домашних компьютеров с выходом в интернет. | До начала проекта |
Составление списка необходимого оборудования . | Руководитель проекта | Список необходимого оборудования: компьютер(ы), принтер, цифровая камера, цифровой фотоаппарат, проекционная система, сканер | |
Составление плана-графика использования компьютерного класса (в том числе планирование вечера для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки. | Учитель информатики | 1.План-график использования компьютерного класса. 2. План посещения библиотеки. 3. План проведения презентации работ учащихся. | |
Подготовка необходимых книг и электронных материалов, формирова- ние подборки веб-сайтов по теме проекта. | Руководитель проекта, учитель информатики, библиотекарь | Картотека: книг, электронных материалов, веб-сайтов. | |
Проведение подготовительных занятий со школьниками - участниками проекта. | Руководитель проекта | Знание технологии работы над проектом, умение осуществлять поиск информации. | |
Приглашение на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, размещение статьи об учебном проекте в школьной газете. | Руководитель проекта, учащиеся | 1. Пригласительные билеты. 2. Статья об учебном проекте в школьной газете. | |
Покупка или получение необходимых принадлежностей для практических занятий. | Родители | Канцелярские товары. |
Подготовительный этап
Этапы проведения проекта
2. Этап реализации проекта
(вид деятельности):
Знакомство с проектом (вводная презентация учителя).
Формирование проблемных вопросов.
Формирование групп для проведения исследований.
Распределение ролей участников групп.
Поиск ресурсов по проекту.
Обработка информационных источников.
Выполнение дидактических заданий к проекту .
Совместное обсуждение в группах промежуточных результатов.
Оформление результатов исследования.
Этап реализации проекта
Вид деятельности | Участники (учитель, ученики и др.) | Планируемый результат | Сроки выполнения |
Знакомство с проектом (вводная презентация учителя); | Руководитель проекта. | Знакомство с проектом | Первое занятие |
Формирование проблемных вопросов; | Руководитель проекта, ученики | Проблемные вопросы проекта | |
Формирование групп для проведения исследований; | Группы для проведения исследования | ||
Распределение ролей участников групп; | Обязанности участников выполнения проекта | ||
Работа учащихся по поиску ресурсов по проекту; | Ученики, родители | Проектные ресурсы | Первая неделя |
Обработка информационных источников; | Руководитель проекта, ученики, родители | Подборка необходимого материала | |
Выполнение дидактических заданий к проекту; | Ученики, родители | Промежуточный продукт | |
Совместное обсуждение в группах промежуточных результатов. | Руководитель проекта, ученики | Коррекционная работа, итог промежуточной работы | |
Оформление результатов исследования. | Руководитель проекта, ученики, родители | Готовый продукт исследовательской работы | Вторая неделя |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- научиться ставить и решать задачи;
- научиться работать в команде;
- научиться добывать новые знания;
- научиться действовать в интересах
большого количества людей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.