Когда приходят сказки в дом

  • ppt
  • 22.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Когда приходят сказки в дом.ppt

Тема проекта:
«Сказки»

Творческое название проекта:
«Когда приходят сказки в дом…»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Учебный предмет:

Учащиеся 2 класса.

Участники проекта:

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности творческий
По характеру контактов внутриклассный
По предметно-содержательной области монопроект
По продолжительности краткосрочный

Цель:

научиться ставить и решать задачи;
научиться работать в команде;
научиться добывать новые знания;
научиться действовать в интересах большого количества людей.

Задачи проекта:

усвоение особенности художественного произведения, как сказки;
осмысление прочитанного в процессе коллективного обсуждения вопроса;
формирование умения понимать вопрос и выступать по теме;
формирование умения слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать разные источники (художественные тексты, справочные и иллюстративно-изобразительные материалы);
формирование умения владения культурой общения в процессе беседы (уважительное отношение к мнению товарищей и разумное, убедительное отстаивание высказываемых мыслей);
формирование умения пользования справочными источниками информации с целью уточнения значения слов, полученных сведений о событиях, людях, фактах.

Темы самостоятельного исследования для учащихся

Откуда приходят сказки?
Где живут сказки?
Почему животные ушли в сказку?
Как найти дорогу в мир волшебных сказок?
Живёт ли сказка в вашем доме?

Формы представления результатов исследования:

Детские презентации
Стенгазеты
Вики-статьи
Домашний видеофильм

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный этап
Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с проведением проекта.
Составление списка необходимого оборудования.
Составление плана-графика использования компьютерного класса.
Подготовка необходимых книг и электронных материалов, формирование подборки веб-сайтов по теме проекта.
Проведение подготовительных занятий со школьниками - участниками проекта.
Приглашение на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, размещение статьи об учебном проекте в школьной газете.

Вид деятельности

Участники (учитель, ученики и др.)

Планируемый результат

Сроки выполнения

Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составление списка родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

Руководитель проекта, учащиеся, родители

1. Выяснить и обсудить вопросы, связанные с проведением проекта. 2. Уточнить количество домашних компьютеров с выходом в интернет.
3. Список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

До начала проекта

Составление списка необходимого оборудования .

Руководитель проекта

Список необходимого оборудования: компьютер(ы), принтер, цифровая камера, цифровой фотоаппарат, проекционная система, сканер

Составление плана-графика использования компьютерного класса (в том числе планирование вечера для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки.

Учитель информатики

1.План-график использования компьютерного класса. 2. План посещения библиотеки. 3. План проведения презентации работ учащихся.

Подготовка необходимых книг и электронных материалов, формирова- ние подборки веб-сайтов по теме проекта.

Руководитель проекта, учитель информатики, библиотекарь

Картотека: книг, электронных материалов, веб-сайтов.

Проведение подготовительных занятий со школьниками - участниками проекта.

Руководитель проекта

Знание технологии работы над проектом, умение осуществлять поиск информации.

Приглашение на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, размещение статьи об учебном проекте в школьной газете.

Руководитель проекта, учащиеся

1. Пригласительные билеты. 2. Статья об учебном проекте в школьной газете.

Покупка или получение необходимых принадлежностей для практических занятий.

Родители

Канцелярские товары.

Подготовительный этап

Этапы проведения проекта

2. Этап реализации проекта
(вид деятельности):
Знакомство с проектом (вводная презентация учителя).
Формирование проблемных вопросов.
Формирование групп для проведения исследований.
Распределение ролей участников групп.
Поиск ресурсов по проекту.
Обработка информационных источников.
Выполнение дидактических заданий к проекту .
Совместное обсуждение в группах промежуточных результатов.
Оформление результатов исследования.

Этап реализации проекта

Вид деятельности

Участники (учитель, ученики и др.)

Планируемый результат

Сроки выполнения

Знакомство с проектом (вводная презентация учителя);

Руководитель проекта.

Знакомство с проектом

Первое занятие
(1час)

Формирование проблемных вопросов;

Руководитель проекта, ученики

Проблемные вопросы проекта

Формирование групп для проведения исследований;

Группы для проведения исследования

Распределение ролей участников групп;

Обязанности участников выполнения проекта

Работа учащихся по поиску ресурсов по проекту;

Ученики, родители

Проектные ресурсы

Первая неделя

Обработка информационных источников;

Руководитель проекта, ученики, родители

Подборка необходимого материала

Выполнение дидактических заданий к проекту;

Ученики, родители

Промежуточный продукт

Совместное обсуждение в группах промежуточных результатов.

Руководитель проекта, ученики

Коррекционная работа, итог промежуточной работы

Оформление результатов исследования.

Руководитель проекта, ученики, родители

Готовый продукт исследовательской работы

Вторая неделя

Вводная презентация учителя

этап
реализации проекта

Учебный проект
начальная школа
литературное чтение
г.о.Тольятти

КОГДА ПРИХОДЯТ СКАЗКИ В ДОМ...

ДОБРО

ПОЖАЛОВАТЬ

В ПРОЕКТ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- научиться ставить и решать задачи;

- научиться работать в команде;

- научиться добывать новые знания;

- научиться действовать в интересах
большого количества людей.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

?

?

?

?

?

Откуда приходят сказки?