Кокспект урока "Жизнь в морях и океанах"
Оценка 4.6

Кокспект урока "Жизнь в морях и океанах"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл—11 кл +1
31.01.2020
Кокспект урока "Жизнь в морях и океанах"
Урок в 5 классе способствует развивать знания обучающихся об условиях жизни в океане с глубиной, изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах», работать с определителем морских животных. Формировать исследовательский подход при изучении темы; продолжить развитие умения выделять главное при работе с моделью, презентацией, развивать умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать любознательность. Воспитывать бережное и экономное отношение к биоресурсам, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного, развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении исследования.
Конспект урока на тему Жизнь в морях и океанах.docx

Конспект  урока по географии 5класс по теме:

«Жизнь в морях и океанах»

Цели урока:

Образовательные:

● развивать знания обучающихся  об условиях  жизни в океане с глубиной

·         изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах»

·         работать с определителем морских животных

 

Развивающиеся:

● формировать исследовательский подход при изучении темы;

● продолжить развитие умения выделять главное при работе с моделью,  презентацией,

развивать умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи;

● совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

● стимулировать любознательность.

Воспитательные:

воспитывать бережное и экономное отношение к биоресурсам, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного, развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении исследования

Тип урока:  урок изучение нового материала

Оборудование: учебные столы поставлены в виде трех кораблей, презентация. У каждого ученика: дневник исследователя, модель - самодельное устройство «батискафа», схема глубинных зон, тест. В группе: определитель морских обитателей, план работы, карточки – выводы. Конверты с фигурками для проведения рефлексии.

Формируемые компетенции:

·         учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, заполнять дневник на основе исследовательской работы.

·         информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию,

коммуникативная компетенция:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана»

·         развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении практической работы.

Формы организации работы детей: групповая работа (просмотр презентации, практическая работа). Индивидуальная работа (выполнение теста, заполнение дневников). Проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой обучающихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.

Компьютерная презентация к уроку позволяет обучающимся:

1.      Получить знания об условиях  жизни в океане с глубиной.

2.      Получить знания о новых понятиях: планктон, нектон, бентос.

3.      Получить представление о живых представителях океана.

4.      Провести рефлексию своих знаний.

Межпредметная связь: биология, география, экология, литература, русский язык, физика.

Ход урока

Класс рассажен по учебным столам, поставленных в виде кораблей, в три группы. На столах у каждого обучающегося план работы (приложение 1), карточки с выводами (Приложение 2). Дневник исследователя. (Приложение 3). Тест (Приложение 4). Конверт с фигурками для рефлексии.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем работу школы-географа-исследователя. Давайте вспомним известный нам материал о биосфере (понятие). Какую тему мы изучили на прошлых уроках? (Жизнь в тропических, умеренных, полярных поясах.)

Учитель: Сегодня мы продолжим изучать нашу планету Земля и оболочку «Биосфера». Ребята!    Включается презентация.  Перед вами фото (Слайд 1,2,3) Где есть ещё жизнь, кроме верхней части литосферы и нижнего слоя атмосферы?  (обучающиеся называют).  Как называется тема нашего урока? Сформулируйте тему урока. А как, по-вашему, какие цели нужно поставить, чтобы усвоить материал?

Слайд 4. Тема урока.

Слайд 5. Цели, задачи урока

Учитель: Ребята на прошлых уроках вы были метеорологами, мореходами, гидрологами, палеонтологами, биологами, а сегодня мы будем исследователями мировых глубин. Мы совершим виртуальное путешествие на исследовательских кораблях  в  Атлантический океан. Прошу занять места на кораблях (ребята надевают бескозырки, садятся). Слайд 6.

Руководитель группы (учитель): Уважаемые исследователи! У нас есть время познакомиться с теоретическим материалом, по которому мы будем работать, выполняя исследовательскую работу. Сейчас вы познакомитесь ещё и с новыми понятиями. (Рассказ учителя о группах органического мира океанов и морей и охране морей, знакомство с новыми понятиями.) Слайд 7-26.

Руководитель группы (учитель): Пришло время  выполнить исследовательскую работу, спустившись на дно Атлантического океана в «Батискафах» Слайд 27-30. Перед вами стоят следующие задачи: Слайд 31-32 (учитель ставит проблему перед обучающимися)

Для этого познакомьтесь с  планом работы, найдите все документы, необходимые для выполнения работы. Слайд 33, 34. Что не понятно?

Руководитель группы (учитель): Мы продолжаем свое путешествие. Слайд 35,36. Займите места в «Батискафе». Приготовьтесь к погружению (ребята снимают бескозырки). Мы погружаемся и приступаем к работе.  Успехов, вам! (Обучающиеся выполняют работу, записывают результаты, делают выводы.)

Руководитель группы (учитель): Поднимаемся. Прошу занять места на кораблях. (ребята надевают бескозырки ).

Руководитель группы (учитель): У нас есть время подвести итог.

Слайд 37-43. Вывод.

Учитель: Вот и закончилось виртуальное путешествие на исследовательских кораблях. А сейчас мы проверим свои знания, выполнив тест. Слайд № 44,45.

Итог урок.

Слайд 46. Домашнее задание.

Слайд 47. Рефлексия.

Слайд 48. Спасибо за урок. Урок окончен.                        

За урок все обучающиеся получают оценку (за практическую работу), за тест.  В журнал выставляется средняя оценка.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по географии 5класс по теме: «Жизнь в морях и о кеанах»

Конспект урока по географии 5класс по теме: «Жизнь в морях и о кеанах»

Формы организации работы детей: групповая работа (просмотр презентации, практическая работа)

Формы организации работы детей: групповая работа (просмотр презентации, практическая работа)

Перед вами стоят следующие задачи:

Перед вами стоят следующие задачи:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020