Раздел долгосрочного плана: 8.1 В Количество теплоты |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость веществ |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.2.3 определять количество теплоты, полученное или отданное в процессе теплопередачи; 8.3.2.4 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости; |
||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут объяснить от чего зависит количество теплоты при нагревании и охлаждении тела. Большинство учащихся смогут раскрыть физический смысл удельной теплоемкости вещества и применить формулу расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении тел. Некоторые учащиеся смогут рассчитать полное изменение внутренней энергии, используя график зависимости температуры тела от времени. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели, если… решает качественные и количественные задачи, используя формулу расчета количество теплоты при нагревании и охлаждении тела; раскрывает физический смысл удельной теплоемкости вещества, используя примеры. |
||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: количество теплоты при нагревании и охлаждении, Джоуль, калории, килокалории, начальная и конечная температура, разность температур. Полезные выражения для диалогов и письма: Количество теплоты зависит от … Чем больше /меньше разность температур при нагреве, тем …/ …нужно потратить энергии. Чем больше/ меньше масса тела, тем …/ … необходимо количество теплоты при нагревании. Тело получает тепло, если Q…нуля. Тело отдает тепло, если Q…нуля. Удельная теплоемкость вещества зависит от характера движения и расположение молекул в веществе. |
||||||
Привитие ценностей
|
Формирование уважения к разнообразию культур и мнений. Привитие ценностей осуществляется посредством/через решение качественных и расчетных задач. |
||||||
Межпредметные связи |
Химия (экзотермические и эндотермические реакции) |
||||||
Предварительные знания
|
Из курса 8 класс учащиеся изучили понятия внутренняя энергия. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
0-5 мин
|
Вызов. Человек не чувствует прохлады на воздухе при температуре 20 градусов, а воде ощущает холод даже при 25 градусов. Предположите, почему.
|
|
|||||
5-7 мин
7-20 мин
20-37 мин
|
Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: ü рассчитать количество теплоты при нагревании или охлаждении тел; ü раскрыть физический смысл удельной теплоемкости вещества.
Изучение новой темы. Учащиеся рассматривают опыты, приведенные в учебнике (§7 стр. 29-30) и отвечают на вопросы: 1. Какая величина называется количеством теплоты? 2. Назовите единицу измерения количества теплоты. 3. От чего зависит количество теплоты, переданное телу при его нагревании? 4. Запишите формулу для определения количества теплоты. 5. Дайте определение удельной теплоемкости. 6. В какой посуде пища подгорает легче: медной или чугунной? Почему? 7. На одинаковых плитках нагревали одинаковые массы воды и керосина, измеряя при этом температуры жидкостей. Графики зависимостей температуры от времени нагревания получились такие, как показано на рис.2. Укажите, какой график соответствует нагреванию воды, а какой нагреванию керосина»
Тренировочные задания для закрепления материала Менее способные учащиеся решают упражнение 2 (1-4) Более способные учащиеся решают упражнение 2 (5-9). |
Физика 8 класса Кронгарт Б.А., Насохова Ш.Б. стр. 32
|
|||||
37-40 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация осуществляет при закрепление материала, когда учащиеся решают разноуровневые задачи |
Взаимооценивание осуществляется учащимися, когда отвечают на вопросы |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.