ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Дилара Ахмедова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Коллегия директоров "Образовательные стандарты -инструмент, который управляет качеством образования"
Файл:

конспект.docx - Коллегия директоров "Образовательные стандарты -инструмент, который управляет качеством образования"


Все файлы публикации > конспект.docx
Коллегия директоров "Образовательные стандарты -инструмент, который управляет качеством образования"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ – ИНСТРУМЕНТ,
КОТОРЫЙ УПРАВЛЯЕТ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Необходимость в разработке новых Государственных образовательных стандартов (далее ГОС),
принятых в 2015 году, возникла в условиях сложившейся в ДНР ситуации и была вызвана
потребностью в решении актуальных для нашего времени задач обеспечения нормативно­
правового регулирования содержания и результатов школьного образования. Сегодня есть
надежда, что с введением в школах новых стандартов образования, которые основываются на
принципах личностно­ориентированного, компетентностно­ориентированного и системно­
деятельностного подходов, реализованных в образовательных отраслях и отраженных в
результативных составляющих содержания образования, ситуация кардинально изменится.
Основное назначение новых ГОС ­ обеспечить оптимальную степень упорядоченности
структуры, содержания образования и его результатов, объема учебной нагрузки обучающихся;
регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в достижении целей
общего образования, повышение его качества и удовлетворение образовательных запросов
обучающихся; создание условий для полноценного развития личности, сохранения и укрепления
здоровья обучающихся; реализация прав граждан на доступность общего образования,
свободный выбор типа общеобразовательной организации.
Целью внедрения новых ГОС является создание условий, необходимых для получения каждым
обучающимся полноценного общего образования, определенного Конституцией ДНР.
Главный смысл разработки новых ГОС заключается в решении основной задачи развития
образования ДНР – повышения качества образования, достижения новых образовательных
результатов. Иначе говоря, новые ГОС предназначены не для фиксации состояния образования,
достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентируют образование на достижение
нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности,
общества и государства.
Предыдущий стандарт включал в себя обязательный минимум содержания основных
образовательных программ, который определял содержание, тематику уроков и требования к
уровню подготовки оканчивающих школу, на основе которых конструировались контрольно­
измерительные материалы. Но так уж повелось в школе, что главное внимание в триаде «знания
– умения – навыки» всегда уделялось знаниям, поэтому стандарт воспринимался, прежде всего,
как перечень знаний, которые должны были освоить ученики. Такому стандарту соответствовали
тексты большинства учебников, в которых содержались все необходимые для запоминания
знания. Закрепление уместно было выполнять с помощью репродуктивных заданий, а контроль –
с помощью простых тестов, проверяющих фактические знания. Поэтому наши школьники и
занимали последние позиции в рейтинге международных исследований уровня образования.
В чем же новизна ГОС? В них мы не найдем перечня информационных единиц, обязательных для
изучения по определенному предмету в том или ином классе. Это прерогатива школы, учителей,
авторов, то есть всего профессионального педагогического сообщества.
Внимательно изучив новые стандарты, обнаруживаешь существенное отличие – акцент на
умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки в
математике, например, нацелены не на узнавание и называние пространственных фигур, а на
умение находить эти фигуры в окружающем мире и работать с ними. В связи с этим на уроках
окружающего мира предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше,

Коллегия директоров "Образовательные стандарты -инструмент, который управляет качеством образования"

сколько научить работать с «популярными естественно­научными текстами, с рисунками,
таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения
информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы,
аргументации своей точки зрения».
Не случайно мы постоянно подчеркиваем важность продуктивных творческих заданий
(правильный результат выполнения таких заданий нельзя найти в учебнике в готовом виде; но в
текстах и иллюстрациях учебника есть подсказки, позволяющие выполнить задание), их роль в
становлении функционально грамотной личности.
Сравним примеры заданий из учебников всех ступеней образования по разным предметам с
традиционными (табл. 1).
Таблица 1
Традиционные задания
Задания, соответствующие требованиям новых
ГОС
Назовите прогрессивные силы,
участвовавшие в Гражданской
войне.
Представь, что ты оказался на месте своего предка –
участника Гражданской войны на стороне белых или
красных. За какие действия своих соратников ты бы
испытывал угрызения совести? Свое мнение
объясни.
Перечислите отличия растений от
животных.
Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я
растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк?
Перечислите имена
существительные, которые
относятся к 1­му, 2­му и 3­му
склонению.
Определите площадь
прямоугольника.
Что нужно сделать, чтобы определить, к какому
склонению относится имя существительное?
Дан план комнаты и размеры ковров. Определите,
какой из предложенных ковров полностью закроет
пол.
Все приведенные примеры нацелены не на закрепление знаний, а на обучение детей их
самостоятельному применению не только в школе. При этом знание перестает быть результатом
и становится средством развития личности. Так, трудно представить себе школьника, уверенно
отвечающего на вопросы по спецкурсу «Урок гражданственности» и не имеющего своей
ценностной основы. Невозможно качественно отвечать на вопросы по природоведению и не
освоить умение наблюдать за окружающим миром и делать самостоятельные умозаключения.
Недостаточно формулировать грамотно правила русского языка, если ты не научился их
использовать в повседневной практике.
Новые ГОС так определяют основную цель современного образования: «Просто научить жить,
научить работать, научить общаться и быть готовым к постоянному образованию и
самосовершенствованию» (Жак Делор). Поэтому переход к новым ГОС предполагает изменение
организации образовательного процесса и новый подход к роли педагога, его ответственности и
переосмысления собственных задач, создание благоприятных условий для раскрытия его

Коллегия директоров "Образовательные стандарты -инструмент, который управляет качеством образования"

творческого потенциала. По сути дела, должен произойти процесс принятия и нахождения себя
в новом поле профессиональной деятельности, заданном параметрами этого стандарта
образования. Не меняя технологии работы, учитель просто не сможет реализовать новые
стандарты!
С этой целью вся методическая работа в нашей школе ориентирована на раскрытие творческого
потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для
роста профессиональной компетентности педагогов, формирование готовности педагогических
кадров к работе в условиях введения и реализации новых Государственных стандартов
образования.
Делегирование полномочий учителям­профессионалам, возглавляющим работу школьных
предметных МО, творческих групп педагогов, дало возможность вовлечь весь наш
педагогический коллектив в активную деятельность по изучению и реализации задач новых
Государственных образовательных стандартов.
Особая роль в реализации задач новых Государственных стандартов принадлежит нашей
педагогической мастерской «Поиск», которая направлена на привлечение педагогов к
использованию ИКТ в учебно­воспитательном процессе, координацию деятельности
педагогического коллектива школы по мультимедийной поддержке уроков и внеурочных
мероприятий. Основными направлениями деятельности мастерской являются:




организация индивидуальных и групповых консультаций, практических тренингов для
учителей (обучение работе с компьютерными программами);
оказание помощи при поведении уроков, открытых мероприятий, конкурсов с
использованием компьютерных технологий;
обеспечение подключения сети интернет к учебным кабинетам и классам;
проведение мониторинга работы педагогического коллектива по внедрению ИКТ в
учебно­воспитательный процесс.
Я считаю, что с введением новых стандартов образования необходимо создать в каждой школе
такое методическое пространство, которое будет отвечать современным интегративным
процессам в социуме и образовании, сохранять преемственность по отношению к традиционным
методическим формам, обеспечивать организацию свободного профессионального
саморазвития педагога. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт
учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский).
Нам предстоит стать первопроходцами в реализации важных государственных дел, научиться
работать по­новому и обучить впоследствии этому других учителей. С помощью современных и
эффективных методов построения образовательного процесса нам совместными усилиями
удастся достичь высоких результатов. И тогда выпускники получат шанс на достойное место в
жизни, а педагоги, самореализуясь, получат возможность сделать свою работу в школе
увлекательным творческим процессом.
Список литературы
1. Деркач А.М. Компетентностный подход в среднем образовании: риски подготовки
некомпетентного специалиста // Вопросы образования. ­ 2011. ­ № 4. ­ С. 217­230.

Коллегия директоров "Образовательные стандарты -инструмент, который управляет качеством образования"

2. Днепров Э.Д. Образовательный стандарт — инструмент обновления содержания общего
образования. ­ М.: Мариос, 2011. — 456 с.
3. Сорокина, Л. А. Активизация познавательной деятельности обучающихся как средство
формирования метапредметных результатов при изучении курса естествознание /
Л. А. Сорокина // Молодой ученый. ­ 2013. ­ № 12. ­ С. 522–524.
4. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки ДНР от «17» июля 2015 г. № 327) – 101с.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл