Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»
Оценка 4.6

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Оценка 4.6
Домашняя работа +3
docx
окружающий мир +1
Детсад—4 кл
07.05.2018
Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»
К печатик.docx
Общая экология          Муниципальный конкурс проектов «Охранять природу – значит охранять Родину!»                             гор. Ногинск 2017г.      Коллективная работа­исследование учеников  4 класса МБОУ Фрязевская                             СОШ №41 «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»                                Представитель от класса – Пименова Ирина                       ученица 4 класса МБОУ СОШ №41                     Руководитель – Терентьева Надежда Сильвестровна                                                 учитель начальных классов Консультанты –  Пименова Татьяна Ильинична Слайд 1 Выбор темы исследования На уроке  Надежда Сильвестровна нам прочитала такие слова Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Без воды на Планете не мыслимо что­то живое И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей, И планету Земля, во Вселенной зерно голубое, Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой. Слайд 2.   И   многие   из   нас   задумались:   «А   можно   ли   обычную   воду   назвать   великим   чудом природы?» Слайд 3. Цель исследования  Доказать, что вода самое большое богатство на свете и её надо беречь Задачи исследования ­С помощью наблюдений и опытов вспомнить удивительные свойства и способности воды. ­ Выяснить, какие источники воды существуют в Степановском поселении. ­ Расчитать расход воды по численности населения в поселках.  ­ Провести анкетирование среди детей и подростков. ­ Реклама плакатов о сохранности и значимости воды во всех посёлках Участники исследования: учащиеся 4 класса , учитель, родители. Методы исследования Наблюдение, опыты, анализ, сравнение, обобщение, выводы. Исследование проводилось в период  с  24 марта  по  6 апреля  2017г. Для правильного оформления исследовательской работы мы наметили  этапы своей  исследовательской работы                                                           ­1­ І этап. Подготовка к исследовательской работе (коллективномупроекту) 1. Найти проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать. 2. Назвать свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы. 3. Выбрать группу – отдел ,в котором будет интересно работать. 4. Составить   вместе с учителем план работы каждого отдела для реализации своего  исследовательского проекта. ІІ этап. Планирование исследовательской работы 1. Определитесь, где планируете искать и найти информацию. 2. Каким образом, в какой форме и кто будете собирать, выбирать и анализировать  информацию в своей группе. 3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет ваш  отчет  (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий , рисунков,  аудио­ или видео­записи наблюдений,  конечного результата). 4. Распределите  обязанности между учащимися в группе. ІІІ этап. Исследование 1. Самостоятельная работа каждого отдела. 2. Сделать  то, что запланировали: интервью,анкетирование, опросы, наблюдения,  опыты,  расчеты, рисование, фотографирование и т.д.)  ІV этап. Выводы 1. Подготовка  каждого отдела  к оформлению своей работы . 2. Сформулируйте  выводы (добились ли того, что ставили в целях и задачах). V этап. Отчет и защита работы 1. Оформить и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного или письменного отчета, устного отчета с демонстрацией ,  презентации, аудио –видео записи и др.)                                                                                    2. Защита своей исследовательской работы (проекта) и обсуждение.  VІ этап. Оценка процесса и результатов работы 1. Поучаствовать  в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и  самооценки. Форма работы – групповая.  (Созданы 4 группы и их руководители)   1.Информационный отдел ­  руководитель Ирина Пименова      2.Отдел корреспондентов ­  Никита Черкасов 3.Расчетный отдел  ­   Константин Просолов       4. Отдел  фотографов ­ Евгения Корнеева                                                                                          ­2­                                                   Описание  работы. Слайд 4. Об удивительных способностях  воды написал французский прозаик и  лётчик  Антуан  де  Сент­Экзюпери                                                                                                                                 «  Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,  тебя невозможно описать,   тобой  наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:   ты – сама жизнь….Ты   самое    большое  богатство   на    свете!»                                              На  нашей планете все живое и неживое содержит воду. Нет ни одного тела, или пылинки,  которые были бы лишены воды. Слайд 5.    Может ли вода быть неисчерпаемой? На диаграмме мы видим, что  питьевая  вода составляет очень маленькую часть от общего  объема  воды на планете. Вода   может  быть  неисчерпаемой,  если  люди,  используя  её,  будут относиться  к  ней   бережно . Слайд 6 К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные  или просто незакрытые краны в квартирах,протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Наши экономисты по замерам счетчиков воды у ребят нашего класса  расчитали, что: • • один человек в наших семьях расходует приблизительно 50 литров воды;  если капает из крана, то в сутки теряется в каждой такой квартире еще 24 литра  воды     Только в четырех наших поселках люди в своем жилище  расходуют  около   300000литров воды     А теперь посмотрите на это число!!! Слайт 7. Это 14 триллионов литров. Именно столько воды  расходуют ежедневно   на всей  нашей планете. Вода   может  быть  неисчерпаемой,  если  люди будут с той же скоростью ее очищать, что   и потребляют Первобытный человек боролся за огонь, древний ­ за золото,современный борется за  нефть,а  человек будущего будет сражаться за  ВОДУ!                                                     ­3­ СЛАЙД 8.    Свою тревогу и боль наши ребята выразили в рисунках и плакатах, которые разместили на  всех поселковых стендах А сейчас я попытаюсь доказать, что вода самое большое богатство на свете  и ее надо  беречь Слайд 9. Доказательство 1            Вода ­ самое распространенное  вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни  запаха, ни вкуса, ни цвета.    Без неё  невозможно  существование  всего живого. Слайд 10 Доказательство 2.  Вода ­  простое  вещество,  единое  и  неделимое,  считалив  средние  века. Они знали,  что   никакие богатства  неспасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.                        « Вода  дороже золота,  малая капля воды высекает из песка  зелёную искру­былинку...»­  писал Антуан  де Сент­Экзюпери. Слайд 11 Доказательство 3 «Вода ­ чудесный дар природы, и как любой дар требует к    себе внимания, а реки – это  жизненные  артерии планеты, по которым  словно  кровь в живом организме,  движется   вода» ­      говорил  Ю. И Смирнов, учёный­исследователь.     В народе мелкие русла называют "переплюйками".  Наша  родная «переплюйка» – река  Вохна. Мы её ласково  называем Вохонка .Пройдя путь от болота на территории   Ногинскогорайона  до  Павловского Посада,  Вохонка  прямо в черте  города  впадает  в  Клязьму. Слайд12 Всего в Подмосковье больше сотни источников, которые считают Святыми. *В Ногинском районе – четыре. В селе Кудиново  и Стромынь, в деревне Авдотьино  и  Исаково.  *  Люди из наших посёлков ездят за чистой родниковой водой за 5км на станцию Есино. Чтобы родники не засолрялись мы можем своими силами  их обкладывать камнями или  досками                                                                                                     ­4­  Слайд 13  Родник – не просто источник питьевой воды, это – живая нить между прошлым и  будущим. И еще у нас есть один ручей «Безымянный». Электростальцы именуют его  "речкой­вонючкой". В него  идет промышленный сток со всех  предприятий.                   Когда­то у ручья было чудесное имя – речка Марьянка! А еще раньше, в начале XVII века  ее именовали Раменкой  Слайд 14 Раньше в речке Марьянка водилась рыба. А сейчас это свалка мусора. Так не должно быть. Слайд 15 Доказательство 4 не требует доказательства, т.к вода ­ источник жизни на Земле. Она   неотъемлемое  условие  существования, здоровья  и  деятельности человек. Мы расчитали  и  узнали, что каждый   из нас состоит приблизительно из  28 литров воды.                                                 Без воды человек может прожить только 3 дня. Слайд16. Наибольшее значение качеству питьевой воды в нашей школе придают ученики  младших  классов, ведь они хотят расти здоровыми Большинство из опрошенных 76 ребят  предпочитают для питья кипяченую воду – это 56ч. Слайд 17 Доказательство 5 Вода ­ единственный источник кислорода в  главном  движущем процессе  на  Земле ,в  фотосинтезе.  Вся вода на  Земле вовлечена в  круговорот, охватывающий  нашу  Планету.   За счет Мирового океана в атмосферу поступает до  50%  кислорода    и     82% влаги. Слайд 17 Доказательство  6 Она  присутствует  не только в водоёмах, но и в  воздухе  и  в почве, и в камнях,  и  во всех  живых существах. Вес каждого ребенка  от 35 до 45 кг, из них около 30 литров воды. Слайд 19 Доказательство 7 Благодаря особенностям переходов "лед­вода", при сезонных изменениях температуры  реки и озера не промерзают до дна. Лёд  предохраняет глубины  водоема  от сквозного  промерзания.                                                        ­5­ Слайд 20 Доказательство 8 У Земли есть сплошная «водная» оболочка  гидросфера,    которую   образует   вода   в   трёх   состояниях: в твердом, жидком и газообразном. Слайд 21  Теперь мы можем сделать такие выводы: Вода ­ одно из начал всего существующего на Земле, начало нашей живой природы.  Вода – это бесценный дар природы и  самое большое богатство.  Вода беззащитна перед человеком. Мы должны сохранить запасы пресной воды и не допустить гибели всего живого на нашей  планете!  Слайд 22 Проблема  сохранения воды на Земле важна для всего человечества, поэтому   Генеральной Ассамблеей ООН был  создан Всемирный день воды, который проходит во  всех стран  22.марта  Слайд 23 Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют, Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят, И в бездонном пространстве планета Земля голубая Будет так же сиять, как и тысячелетья назад. Слайд 24 Всем спасибо за внимание!                                                         ­6­              Продукт нашей работы 1.Презентаци: «Можно ли воду назвать великим чудом природы?» «Может ли вода быть опасной для человека?»        2.Реклама ­ выставка плакатов 3.Итоги анкетирования среди детей и подростков. 4.Задачи ­ расчеты по расходу воды.  5.Буклет – реклама. 6.Выступления среди учеников начальной школы и 5 класса. 7. Фото­галлерея. 8.Отчеты работы каждого отдела. -7- Используемая литература 1. Л.А. Кульский «Вода знакомая и загадочная» 2. Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М. «Вода и жизнь на Земле . М. 1981 3. Журнал «Невское время» №237 1997г 4. Журнал «Планета» Минск,2007г. 5. Материалы архива Стёпановского поселения 6. Материалы сайтов в Интернете -8-

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»

Коллективная работа-исследование  «Можно ли воду назвать великим чудом природы?»
Скачать файл