Коллективный способ обучения в начальной школе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коллективный способ обучения в начальной школе. Всем известны проблемы современного образования, назову одну их главных – снижение качества образования. Причин много. Что может в этой ситуации обычный учитель? Что должен делать обычный учитель? Ответ тоже известен. Работать над собой, искать, овладевать новейшими технологиями. Это не просто, но это необходимо.
Иконка файла материала конспект.docx
Коллективный способ обучения в начальной школе Всем известны проблемы  современного образования, назову одну их главных –  снижение качества образования. Причин много. Что может в этой ситуации обычный  учитель? Что должен делать обычный учитель? Ответ тоже известен. Работать над  собой, искать, овладевать новейшими технологиями. Это не просто, но это  необходимо. Я  изучаю и использую педагогическую технологию КСО Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при  которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда  каждый учит каждого. Давайте посмотрим как выглядит урок с применением методик КСО по основным  показателям цель создание условий для  реализации личностных  функций Формы работы Метод обучения групповые +  индивидуальные Познавательный, через  самостоятельную  деятельность Кредо педагога «Я вместе с вами"  Позиция ребёнка активно ­ инициативная   мотивация внутренняя  систематическая,  целенаправленная       Из таблицы видно, что это и есть то, что требуют от нас разработчики ФГОС. В Технологии коллективного обучения ученик  является равноправным участником  педагогического процесса на принципе сотрудничества.  Коллективная работа может быть включена в любую часть урока: в начале, в  середине или во второй половине учебного занятия.  Я предлагаю посмотреть фрагмент урока русского языка с использованием  технологии коллективного обучения.(видео)  Для проведения уроков с применением методик КСО необходима большая  подготовительная работа:      1.  Подготовить ребят.       2.  Заготовить дидактический материал, изготовить карточки. На уроках математики я часто использую  методику «Взаимообмен заданиями». Она   достаточно точно отражает суть работы пары:  «взаимообмен» ­ значит, каждыйпартнёр нечто знает, и они передают информацию друг другу. Эту методику  разработал Манук Ашотович Мкртчян. Выбирается небольшая тема  и даются  задание содержащие однотипные примеры на данную тему. Это образец задания,  которое ученик должен записать в тетрадь, внимательно разобрать его и научиться  объяснять товарищу. Партнёр может проверять правильность ответа и ход решения.  Всё это  записывается на оборотной стороне карточки.  Затем можно в игровой  форме проверить, как партнёр усвоил тему.  Урок математики  (видео) В то время когда учащиеся работают в парах,  Учитель может работать с учеником  (отстающим или преуспевающим), что позволяет значительно улучшить качество  приобретаемых знаний  и умений за счёт индивидуального подхода к ребёнку. Конечно в каждой технологии есть свои минусы и плюсы. Плюсы  КСО : ­ Развиваются навыки мыследеятельности  ­Определяется индивидуальный темп обучения ­Повышается ответственность за коллективный результат  ­Создание благоприятного микроклимата  ­Совершенствуются навыки логического мышления и понимания  ­Формируется адекватная самооценка  ­ Создаются условия для прочного усвоения знаний Многие учителя считают, что КСО невозможно применять на каждом уроке. Мой  опыт показал, что это возможно, необходимо, мало того даёт результат. Не все дети  становятся хорошистами и отличниками, но они развиваются, чувствуют себя  комфортно, видят свой собственный рост. 2