Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание не с деепричастиями».
Оценка 4.8

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание не с деепричастиями».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл—7 кл
01.06.2017
Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему:  «Правописание не с деепричастиями».
Урок изучения нового материала в 7 классе. Используемые технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества, проектно-исследовательская деятельность. Методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной работы, составление кластера, составление заданий к тестам. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Правописание НЕ с деепричастиями.doc
Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему:  «Правописание не с деепричастиями». Работа выполнена  Морщакиной Мариной Викторовной,  учителем русского языка и литературы,  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №4» г.Подольска Московской области Тема урока: «Правописание не с деепричастиями». Цель урока:  организовать знакомство учащихся с правилом правописания не с деепричастиями,  сформировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами. Тип урока: комбинированный Задачи  урока: 1. Обучающая: формирование навыка правописания не с деепричастиями в сопоставлении с  глаголами. 2. Познавательная: создание содержательных и организационных условий для  самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности. 3. Развивающая: содействование формированию навыка правописания не с деепричастиями в  сопоставлении с глаголами, способствование развитию языкового чутья, умению работать в  режиме диалога, способствование развитию компетентностных умений. 4. Мотивационная: создание на уроке атмосферы доброжелательности и сотрудничества,  включая всех учащихся в активную деятельность при конкретизации материала, обобщении,  обработке навыков. 5. Воспитательная: возбуждение интереса к изучению русского языка, расширение кругозора  учащихся, воспитание позиции уверенности и значимости в общем и личном деле каждого  учащегося. Используемые технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, информационно­ коммуникационные технологии, технология сотрудничества, проектно­исследовательская  деятельность. Методы и приемы  обучения: словесный, частично­поисковый, наглядный, метод  самостоятельной работы, составление кластера, составление заданий к тестам. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки с заданиями,  компьютерный  тест. Ход урока 1. Организационный момент 1. Напутствие учителя.  2 Учитель рассказывает учащимся притчу: Один молодой человек пришел к своему духовному  учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в  свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечку  и попросил: ­ Назови, что ты выбираешь из них. ­ Ложку, ­ ответил юноша. ­ Произнеси это 5 раз. ­ Я выбираю ложку, ­ постепенно повторил юноша 5 раз. ­ Вот видишь, ­ сказал мудрец, ­ повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо… ­ Что же надо? (Протянуть руку и взять ложку). ­ Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике.  Совершить действие. Желаю удачи. 2. Стадия вызова. (СЛАЙД №2) Синквейн – стихотворение из 5 строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и  определенную форму: 1­я – существительное, задающее тему стихотворения; 2­я – два  прилагательных к данному существительному; 3­я – смысловая фраза; 5­я – одно  заключительное слово (предложение), определяющее эмоциональное отношение ко всему  сказанному. Часть речи. Образное, изящное. Добавляет, уточняет, разъясняет. Соединяет в себе признаки глагола и наречия. ? ­ Ребята, о какой части речи сегодня пойдет разговор на нашем уроке? (О деепричастии) ­ Запишите в тетрадях число и классная работа. Строчку для написания темы пропустите, мы ее запишем позже. (СЛАЙД №3) 2. Актуализация знаний. ­ Давайте вспомним, что вы знаете о деепричастии и составим кластер (схема, на которой идеи  группируются в определенные блоки и располагаются вокруг ключевого слова) (СЛАЙД №4) Неизменяемая  часть речи Обозначает  добавочное действие  при основном  действии глагола деепричас тие 3 На письме с обеих  сторон выделяется  запятыми Бывает  совершенного и  несовершенного  вида В предложении  является  обстоятельством 3.Целеполагание и мотивация             (СЛАЙД №5) НЕДОУМЕВАТЬ – НЕДОУМЕВАЯ НЕ ГОВОРИТЬ – НЕ ГОВОРЯ ­ Сформулируйте тему и цели нашего сегодняшнего урока. (СЛАЙДЫ №6,7) ­ Вспомните, как пишется не с глаголами?         Модуль  №1.                               «Правописание НЕ с глаголами».  http://fcior.edu.ru/card/28822/pravopisanie­ne­s­glagolami­nedo­i­ne­s­glagolami­s­pristavkoy­ do.html ­ Составьте алгоритм «Правописание не с глаголом» 4. Изучение нового материала ­ Проанализируйте запись и сделайте вывод. НЕНАВИДЕТЬ­ НЕНАВИДЯ НЕГОДОВАТЬ – НЕГОДУЯ НЕВЗЛЮБИТЬ – НЕВЗЛЮБИВ НЕ ЧИТАТЬ – НЕ ЧИТАЯ НЕ ПРОБЕЖАТЬ – НЕ ПРОБЕЖАВ НЕ ДЫШАТЬ – НЕ ДЫША  (СЛАЙД №9) Не с глаголами и деепричастиями                        раздельно                                                 слитно            1. все глаголы                                      1. не употребляется без не­            2. до­ (действие не                              2. недо­ (отсутствует в нужном           доведенное до конца)                          количестве,  недостаточность, 4 не дотянулся  до полки                  неполнота по сравнению с               не сделав до конца                          нормой)  недостает изящества              не бежал                                               недосыпая ночей                                                                             негодуя  Если у нас с вами есть приставка до­, которая обозначает действие не доведенное до конца.  Например, не дотянулся до полки – действие не исполнено до конца. То не со словом  дотянулся пишется раздельно.   Если же у вас случай, когда действие, о котором говорится, отсутствует в нужном количестве  по сравнению с нормой, оно присутствует в недостатке, то в этом случае не со словом пишется  слитно. Например, недостает изящества (изящества не хватает, то есть в нужном  количестве отсутствует). 5. Проверим свои выводы. (Просмотр видео) 6. Осознание и осмысление учебного материала. Фронтальная работа: А теперь потренируемся, выполним некоторые упражнения. Попробуем определить, в каких  словах не является частицей, а в каких частью слова. Не чувствовал, не чувствуя, не удивляясь, недоумевал, не зависит, не достал до дна, не сожалея, в войну люди недоедали. 7. Закрепление и применение.  1)  Проверим,   как   вы   усвоили   изученное   правило.   Я   диктую   слова,   ваша   задача   под соответствующим номером указать – слитно или раздельно  пишется НЕ со словом. Список слов: 1) не поднимая, 2)не встречаясь, 3)ненавидя, 4)не предполагая, 5)не  работая,6)негодуя, 7)не отведав, 8)не умывшись, 9)не зная, 10)не рассуждая. Записывают ответы: 1р, 2р, 3с, 4р, 5р, 6с, 7р, 8р, 9р, 10р. (с – слитно, р – раздельно) (СЛАЙД №10) Проверяем вместе. 2) Творческая работа (Слайд № 11)  (замени выделенные слова деепричастиями с не) Ласточки без умолку щебетали.  (не умолкая) Снег шёл всю неделю беспрестанно. (не переставая) Ребята работали в поле без устали. (не уставая) 3) Модуль  №2 «Правописание НЕ с деепричастиями». http://fcior.edu.ru/card/23592/pravopisanie­ne­s­deeprichastiyami.html 5 На  доске записаны словосочетания. Объясните в них правописание слов с не. Как называются такие сочетания слов, выделяются ли они знаками препинания? Объясните значение фразеологизмов, подбирая синонимичные словосочетания (устно) (слайд)  – Составьте предложение с одним из фразеологизмов, запишите его, сделайте синтаксический разбор.  (Слайд № 12) не сходя с языка ­постоянно произносить,  не показывая носа ­не появляться где­либо,  не понюхав пороху ­не участвовать в бою,  не находя себе места ­очень тревожиться, не мудрствуя лукаво – долго не раздумывая, (Слайд № 13) не разгибая спины – усердно трудиться, не смыкая глаз – совсем не спать, не чуя ног – очень быстро бежать, не пуская на порог – не принимать в доме, не покладая рук – с большим усилием. 8. Подведение итогов урока  ­ О чём сегодня шла речь на уроке? ­ Что нового вы узнали? ­ Как пишется не с деепричастием? 9. Домашнее задание. (СЛАЙД №14) Параграф учебника 142. Упражнение 234 10. Рефлексия. (СЛАЙД №15) Если вам на уроке все было ясно, понятно, то, уходя, оставьте   солнышко, если скучно – тучку.  Спасибо за урок! (СЛАЙД №16)                                                                                                                                                                      6

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему:  «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему:  «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему:  «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему:  «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему:  «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание не с деепричастиями».

Комбинированный урок русского языка в 7 классе на тему:  «Правописание не с деепричастиями».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017