Комфорт, безопасность в школе.
Оценка 4.6

Комфорт, безопасность в школе.

Оценка 4.6
docx
13.06.2020
Комфорт, безопасность в школе.
Ознакомление родителей с понятием буллинг, профилактика травли в школе
Буллинг.docx

Разработка родительского собрания по теме

 «Комфорт и безопасность в школе»

2020 г.

 

Автор

Татьяна Александровна

Нахалова

учитель, педагог-психолог

МАОУ СОШ « 15»

Городского округа

«Город Губаха»

Пермский край.

 

 

Цель: ознакомление с проблемой буллинг и профилактика травли.

Задачи:

1.Способствовать созданию благоприятной обстановки в классе.

2.Развивать навыки позитивного восприятия себя и окружающих.

3.Формировать навык конструктивного взаимодействия родителей друг с другом, с детьми и классным руководителем.

Оборудование: шторы, конфеты, мяч, карточки.

 

Ход собрания.

1.     Введение в тему собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть. Что для вас является критерием хорошей школы? (качество обучения, безопасность, грамотные педагоги, понимающий классный руководитель, организованный досуг детей) Все, что вы перечислили важно, но сегодня мы поговорим и комфорте и безопасности детей в школе.

     Просмотр видеоролика «Белая ворона».

Цель: определение темы собрания.

 Обсуждение: наблюдали ли вы подобные ситуации?

2.     Теоретические основы понятия «буллинг»

Ваши ассоциации к слову «буллинг» (запись на доске)

Давайте вместе определим: что же такое буллинг?

Какие могут быть последствия, если в школе происходят ситуации буллинга? Хотелось бы вам отпускать своих детей в такую школу?

Для вас комфортная школа – это…(ответы родителей)

3.     Практические упражнения на развитие конструктивного взаимодействия.

Не секрет, что комфорт начинается с доверия, желания сделать первый шаг навстречу.

Давай на практике будем учиться конструктивному взаимодействию друг с другом. Разделимся на 2 команды «Сладкие» - «Соленые». Передадим друг другу «Привет». Используя ткань каждой команде друг другу надо передать коробку.

Рефлексия: что помогало (мешало) выполнить задание?

Мы разные. Хорошо это или плохо? Помогает нам это в общении или мешает? (Риторические вопросы). Обратимся к вашему опыту. Кого вам было сложно принять в свои школьные годы? (ответы). Получается, что мы все разные и принять и понять других и инаких бывает очень сложно. Хотя…

     Давайте проведем небольшой эксперимент.

Как вы считаете, возможно ли жить без конфликтов? (ответы)

         Конфликты – это столкновение интересов. Так как мы все очень разные, то разногласия неизбежны.

Возьмите салфетки, которые лежат у вас на столе. Закройте глаза. Сложите лист пополам, ещё пополам. Теперь по диагонали. Надорвите середину листа. Оторвите правый угол, а теперь – левый угол. Откройте глаза, разверните вашу снежинку. Давайте сравним с окружающими.

         Одинаковые получились снежинки? Почему? (ответы) Инструкцию слушали все, но каждый услышал что-то своё. И результат получился совершенно разный. Значит и недопонимания, и конфликты неизбежны. Главное уметь их позитивно разрешать. Уметь справляться со своими эмоциями, страхами, раздражением, агрессией.

         Как вы поступаете, когда конфликтная ситуация происходит с вашими детьми? Определите свою позицию. (ответы)

Бывает 3 вида позиций в конфликтных ситуациях.

Как распознать агрессора? (ответы)

- вспыльчив, агрессивен, часто дерется;

- из школы поступают сигналы о нарушении правил поведения;

- с гордостью говорит, что его боятся одноклассники;

- приносит домой чужие вещи.

А как распознать, что ваш ребенок находится в состоянии травли? (ответы)

- отказывается ходить в школу, не объясняя причины;

- замкнут, одинок, как будто чего-то боится;

- проговаривает, что его обижают, задирают, игнорируют;

- приходит домой с синяками, испорченными вещами;

- ухудшился аппетит, тревожный сон, часто жалуется на боли в животе, головные боли.

Но есть и наблюдатели. На ваш взгляд, наблюдатели – это дети, которых ситуации насилия в классе не задевают?

         Кем являются все остальные участники конфликта? (ответы) Их позиция более безопасно, чем у жертвы и агрессора? (ответы)

По каким признакам можно распознать, что в классе действительно присутствует ситуация буллига? (ответы)

- рассказывают, что кого-то систематически обижают;

- друг друга называют по кличкам;

- негативно отзывается об одноклассниках и говорит, что с тем или иным человеком не хочет, и не будет общаться;

- боится, что весь класс может «ополчиться» против него;

- одобряет насилие в классе против кого-то.

         На конкретных ситуациях рассмотрим роли участников конфликта.

Вам дается ситуация. В группе вы определяете, кто перед вами: жертва, агрессор, наблюдатель. Что делать родителю в подобных ситуациях.

1.                 Павел пришел домой в грязной одежде. В его рюкзаке был беспорядок. На все вопросы родителей он раздражительно огрызался. Сказал, что упал по дороге домой. Пожаловался на головную боль, слабость. Попросил родителей завтра не отправлять его в школу. Позвонить учителю и сказать, что он заболел.

2.                 В дневнике ребенка стали появляться замечания. Дома он негативно говорит об одноклассниках, подсмеивается над их способностями и внешним видом. На внеклассные мероприятия не ходит. Друзей в классе нет. Предпочитает дружить с ребятами старше себя, с которыми общается на секции.

3)    Ребенок рассказывает, что в классе есть девочка, с которой никто не разговаривает. Считает, что и разговаривать с ней не стоит, т.к. сама она замкнута, раздражительна, ругается с одноклассниками, немодно одевается.

Рефлексия: спасибо за ваши мудрые мысли. Очень важно у детей, которых обижают, формировать уверенное поведение, доверие к окружающему миру;

Научить ребенка иметь свою точку зрения на происходящее и учить рефлексии.

4.Упражнения на снятие эмоционального напряжения.

         Очень важно научить ребенка справляться со своими эмоциями в сложных жизненных ситуациях. Разучим вместе несколько упражнений.

1. Сильно-сильно сожмите кулаки, задержите дыхание на несколько секунд и расслабьте кулаки. Почувствуйте, как напряжение уходит.

2. Расслабьте губы и скажите: «Тпру».

3. Также можно сделать самомассаж разных частей тела (голова, уши, нос, руки и т.д.)

4.Танец «Just dance».

5. Рефлексия. Мы вам желаем, чтобы  ваши отношения с детьми были доброжелательными, доверительными и понимающими. Пусть ваша жизнь будет позитивной и «сладкой» как эти конфетки.

Каждый возьмет по конфетке и скажет, чем вам запомнилась наша встреча.

         Спасибо, уважаемые родители, за работу.


 

Разработка родительского собрания по теме «Комфорт и безопасность в школе» 2020 г

Разработка родительского собрания по теме «Комфорт и безопасность в школе» 2020 г

Практические упражнения на развитие конструктивного взаимодействия

Практические упражнения на развитие конструктивного взаимодействия

Но есть и наблюдатели . На ваш взгляд, наблюдатели – это дети, которых ситуации насилия в классе не задевают?

Но есть и наблюдатели . На ваш взгляд, наблюдатели – это дети, которых ситуации насилия в классе не задевают?

Сильно-сильно сожмите кулаки, задержите дыхание на несколько секунд и расслабьте кулаки

Сильно-сильно сожмите кулаки, задержите дыхание на несколько секунд и расслабьте кулаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020