Веревочный курс.
Автор
Татьяна Александровна
Нахалова
учитель, педагог-психолог
МАОУ СОШ « 15»
Городского округа
«Город Губаха»
Пермский край.
Цель: сплочение ученического коллектива.
Задачи:
1. Осознание важности каждого члена коллектива.
2. Развитие конструктивного взаимодействия.
3. Воспитание принятия и толерантности.
1 станция.
Квадрат.
Цель: сплочение коллектива.
30 секунд подумать и всем классом расположиться в заданном квадрате. Продержаться в квадрате 30 секунд.
Рефлексия: В тесноте, да не в обиде.
2 станция.
Болото.
Цель: синхронизация действий.
Перейти болото по кочкам. Условие: 1 нога, 1 кочка. Кочки не должны оставаться пустыми. Участники шагают друг за другом.
Рефлексия: Сам не плошай и товарищу помогай.
3 станция.
Бревно.
Цель: оказание поддержки друг другу.
Весь класс встает на лавочку. Перед вами обрыв. Задача: перейти на противоположный край шеренги, поддерживая друг друга. Главное, чтобы никто не упал в пропасть.
Рефлексия: Один за всех и все за одного.
4 станция.
В одной связке.
Цель: развитие конструктивного взаимодействия.
Помогая друг другу, необходимо привязать друг друга за 1 руку и 1 ногу. Сесть всем классом. Встать. Развязаться.
Рефлексия: Любая трудность по плечу, если выполнять все сообща.
5 станция.
Высота.
Цель: постановка коллективных целей.
Предлагается классу самостоятельно выбрать высоту, которую необходимо преодолеть. 1 уровень. Можно перешагнуть. 2 уровень. Перешагнуть можно, но нужна поддержка. 3 уровень. Только при помощи одноклассников можно преодолеть высоту.
Рефлексия. 1 уровень. Вместе, но каждый справится с задачей самостоятельно. 2 уровень. Хотелось бы ощутить поддержку одноклассников, но и сам могу справиться. 3 уровень. Высокий уровень доверия одноклассникам.
6 станция.
Гусеница.
Цель: умение работать в коллективе.
Все участники встают в колонну. У первого глаза открыты. Остальные закрывают глаза. Движение вперед. Правой – весь класс синхронно шагает правой ногой. И т.д.
Рефлексия: слушай, делай, принимай.
7 станция.
Веревка.
Цель: развитие конструктивного взаимодействия.
Весь класс связывается веревкой. Перебраться через лавочку, пройти под скакалкой и т.д. Всем классом, связанным одной скакалкой.
Рефлексия: вместе веселей.
8 станция.
10 ножка.
Рассчитаемся по порядку. Всем классом надо удержаться так, чтобы на полу стояло 10 ног. Класс делим пополам и минус 2 ноги.
Рефлексия: правильное распределение сил и возможностей, всегда правильный результат.
9 станция.
Фотостудия.
Цель: объединение класса.
Придумать связующую фишку класса. Всем изобразить. Пример: коза, сердце, победа, обнимашки и т.д.
Рефлексия: сейчас вы создали визитную карточку класса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.