Проект "Поезда, как отражение времени"
Оценка 4.9

Проект "Поезда, как отражение времени"

Оценка 4.9
docx
13.06.2020
Проект "Поезда, как отражение времени"
История создания поезда, современные поезда.
Проект. Поезда - копия.docx

работу выполнил

Соболев Андрей

обучающийся 3 класса «Г»

МАОУ «СОШ №15»

 

руководитель:

Нахалова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №15»

 

 

         директор МАОУ «СОШ №15»

__________/Шайдулина Н.В.

 

 

 

 

 

 

                                                  Г. Губаха,                                                 

2017/2018 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение________________________________________________  3                                                                                         

I.                   Основная часть                              

1.     История возникновения железной дороги и первого поезда в России__________________________________________­__ 5                                                                                  

2.     Виды поездов _____________________________________ 8

3.     Положительная роль поездов в жизни человека ___________10

4.     Сохранение памяти о паровозах прошлого ______________ 11

5.     Экскурсия на железнодорожную станцию города Кизел ___ 12

6.     Правила безопасного поведения на железнодорожной

станции ____________________________________________ 13

7.     Результаты опроса одноклассников____________________14

         Заключение_______________________________________________15

        Библиографический список__________________________________16

        Приложение______________________________________________17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мне с детства нравятся поезда. Привлекает меня в них скорость, мощь и сила.

         Каждое лето с  моей семьей мы ездим в деревню на поезде. Я очень люблю эти поездки. Мне нравится слушать стук колёс, лазать по полкам, рассматривать вагон, пассажиров.

         Однажды мама мне подарила маленький паровозик, и он мне очень понравился. Я целый день не выпускал его из рук. Даже лёг спать с ним, не хотелось расставаться. Этот небольшой поезд стал моей любимой игрушкой. С той поры лучшим моим подарком на все случаи жизни стали различные модели поездов. Прошло два года, и  у меня скопилась коллекция: от простого паровозика, до современного скоростного, работающего от сети «Сапсана».

         Мне нравятся не только поезда, но и профессия машиниста. Когда я вырасту, возможно, я стану машинистом самого скоростного в мире поезда.

         Разглядывая свою коллекцию поездов, меня заинтересовало, почему же поезда такие разные по внешнему виду, имеют ли они еще какие-то отличия, кроме внешнего вида, а какой был первый поезд, кто его создал, как он работал. А  какими поезда стали сейчас …

Я думаю, что меняется время, появляются новые возможности, человек больше узнает и умеет, а значит, изменяются и поезда и их назначения. Поэтому тема моего исследования стала: «Поезда, как отражение времени».

Я предположил, что разнообразие  моделей поездов в моей коллекции обусловлено тем, что благодаря движению времени вперёд, появляются новые требования к технике, изобретатели задумываются, как сделать железнодорожный транспорт конкурентно способным и востребованным и поэтому экспериментируют, находят возможности, которые помогают поездам развиваться и шагать в ногу со временем.  

Гипотеза: предположим, что со временем меняется внешний вид и назначение поездов.

Объект исследования: поезда.

Предмет исследования: история появления поездов и изменение их со временем.

Цель:  ознакомление с историей развития поездов.

Для достижения поставленной цели я определил для себя план действий, который поможет мне ответить на интересующие меня вопросы.

Задачи: 

1.     Изучить историю появления поездов в России и изменение их внешнего вида и функционала с течением времени;

2.     Узнать об устройстве первого поезда;

3.     Разузнать о роли поездов в жизни человека с течением времени;

4.     Узнать о том, как сохраняется память о поездах прошлого;

5.     Побывать на железнодорожной станции, посмотреть на современные поезда, которые есть в нашей местности.

6.     Ознакомиться с работой машиниста.

7.     Выяснить правила безопасного поведения на железной дороге.

В своей работе я использовал следующие эмпирические методы изучения: наблюдение, описание того что увидел, сравнение материала, который был мной найден и изучен, опрос одноклассников по составленной мной анкете. Методы теоретического исследования: анализ найденного мной теоретического материала из энциклопедий и Интернет. Конкретизация теоретического материала.

Таким образом, запланированная мной работа мне интересна, так как я узнаю об истории развития поездов. Еще раз проанализирую, подходит ли мне профессия машиниста, сохранится ли эта профессия в будущем. Будут ли люди пользоваться железнодорожным транспортом через несколько десятков лет. Изучая правила безопасного поведения на железной дороге, я обязательно буду выполнять их сам и познакомлю с ними своих одноклассников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.     ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ПЕРВОГО ПОЕЗДА

Изобретение поездов в первой половине XIX в. во многом изменило жизнь людей. Раньше любая поездка была  долгой и трудной: люди ездили и перевозили грузы на лошадях. Железнодорожные пути, по которым сначала ходили паровозы, а затем дизельные и электропоезда, связали между собой крупные города и небольшие населенные пункты. Появилась возможность путешествовать в совершенно других условиях – быстро и с комфортом.

Первые паровозы появились  в начале XIX в. и предназначались для транспортировки грузов. Однако скоро владельцы железнодорожных компаний поняли, что поезда могут перевозить и пассажиров. Паровозы безраздельно господствовали на железных дорогах более 100 лет [1, 4].

На смену паровозам пришли дизельные локомотивы – тепловозы. Первый серьёзный тепловоз совершил показательную поездку с 93 пустыми вагонами в 1924 г. Их двигатель устроен так же, как у грузовиков, но работает на более дешевом дизельном топливе. Тепловозы обладают большой мощностью и тянут длинные груженые составы по протяженным маршрутам [7, 5].

Первые паровозы были громоздкие и малоскоростными. Они могли перевозить тяжелые грузы, но двигались не быстрее лошади и к тому же часто ломались.

В 1804 г. Английский инженер Ричард Треветик построил первый паровоз. Конструкция оказалась неудачной: локомотив был таким тяжелым, что повредил рельсы.

В 1814 г. Английский конструктор Джорж Стефенсон изобрел первый локомотив для буксировки вагонов с углём – «Блюхер». А в 1825 г. Появился «Локомоушн № 1» (сначала его назвали «Эктив»). За два часа поезд преодолел 15 км. Кроме грузовых, он впервые тащил и открытый пассажирский вагон.

В 1829 г. Джордж Стефенсон сконструировал ещё более совершенный локомотив. Он назывался «Ракета» и был специально создан, чтобы принять участие в соревнованиях на новой железной дороге. Устроители хотели выбрать для неё лучший локомотив. «Ракета» уверенно победила в состязании. Этот паровоз оказался не только самым скоростным, но и единственным, прошедшим дистанцию без поломки. [1, 6]

Из материалов Википедии – свободной энциклопедии Интернет я узнал, что в России первая железная дорога была протяженностью 27 километров, была открыта  12 ноября 1837 года между Петербургом и Царским Селом.   Паровоз, который вёл поезд, был куплен у Джорджа Стефенсона в Англии.

В конце XIX века Россия по густоте железных дорог резко отставала от Европы. А потребность в интенсивных пассажирских перевозках, усугубляемая огромными расстояниями, была очень высокой и всё увеличивалась. Наблюдался устойчивый рост пассажирского движения, которое только с 1893 по 1913 год возросло в 4 раза. Приложение 1.

Раньше, чем в других странах, на российских железных дорогах появились спальные вагоны, в которых пассажиру случалось жить с неделю и больше. Раньше, чем в Европе, возникла потребность в увеличении веса пассажирских поездов до 500 тонн и выше.

Первый паровоз в России был построен механиками отцом и сыном Е.А. и М.Е. Черепановыми на Нижнетагильском заводе в 1833 – 1834. Паровоз Черепановых водил поезда с рудой весом более 3 тонн со скоростью 13 – 14 км/час.

Во время Гражданской войны в начале 1920–х годов собственные паровозы в России практически не производились, нужное количество заказывалось в Германии и Швеции. С 1925 года выпуск паровозов был восстановлен, хотя и с перерывом в 1942 -1946 гг во время Великой Отечественной войны.

Как же работают поезда?

Около 300 лет назад люди догадались использовать для двигателей тепловую электроэнергию (теплоту), которая образуется при сгорании топлива – дров, каменного угля, нефти и полученных из её продуктов (керосин, бензин, дизельного топлива). Такие двигатели назывались тепловыми. Первым из них была паровая машина. В этой машине топливо, сгорающее в топке, нагревало воду, налитую в котел, а горячий пар из котла подавался в закрытый цилиндр то с одного его конца, то с другого. Пар давил на поршень и двигал его то в одну сторону, то в другую. А поршень передавал движение дальше – различным механизмам машины. Появление паровых машин позволило построить паровозы, а после появления двигателей внутреннего сгорания стало возможным создание тепловозов. К тепловым двигателям относятся также паровые и газовые турбины. Такие турбины работают на тепловых электростанциях. Турбины на электростанциях соеденены с генераторами – машинами, которые вырабатывают электрический ток, когда турбины вращают их рабочие части. Одна же из главных задач тока, поступающего с электростанций, - приводить в действие электродвигатели, которые, в свою очередь, заставят работать электровозы и электропоезда на железных дорогах, поезда метро, трамваи и троллейбусы [3, 342].  

С 20-х годов на паровозы стали устанавливать электрическое освещение.

 С 1914 по 1931 годы техническое состояние паровозов резко ухудшилось, что было связано с введением «обезличенной» езды. Ранее каждый паровоз закреплялся за своей бригадой машинистов, которая следила за техническим состоянием своего паровоза, но его работа была привязана к рабочим сменам бригады. При обезличенной езде локомотив не закреплялся за определенной бригадой и мог работать круглые сутки. Что отрицательно сказывалось на техническом состоянии локомотива. В 1931 году была восстановлена бригадная езда. В 1960 – е годы возобновили обезличенную езду, что негативно сказывалось на техническом состоянии подвижного состава, но преимущества этого способа в современных условиях превысили их недостатки.

В феврале 1956 года было принято решение о переводе железных дорог на перспективные виды тяги – дизельную и электрическую. С этого момента были прекращены все работы по проектированию новых паровозов и прекратились поставки промышленных и магистральных паровозов. Но выпуск уже находящихся в производстве промышленных и маневровых паровозов продолжался еще несколько лет. Так, Муромский завод имени Ф.Э. Дзержинского продолжал выпуск  паровозов до 1957 года [4].

Из книги мои первые вопросы и ответы для детей дошкольного и школьного возраста я узнал, что поезд приводит в движение локомотив. Локомотивы бывают: электровозы, тепловозы на дизельном топливе и паровозы. Поезда готовят в путь в депо – специальном помещении для их стоянки и ремонта. Поезд может ехать только по рельсам, которые лежат на шпалах. В разных странах расстояние между рельсами разное.

Поезда бывают пассажирские – для перевозки людей, а также товарные – для грузов.

Самый быстрый в мире пассажирский поезд развивает скорость свыше 400 км/час [2, 14-15].

Самые скоростные современные поезда работают на электричестве, которое подается по контактным проводам, протянутым над железнодорожным полотном. Поезда, которые ходят под землёй, устроены немного по-другому. Электрический ток поступает к ним по специальному рельсу, положенному вдоль полотна [1, 5].

Таким образом, история возникновения железных дорог в России непростая, но мы видим, что, не смотря на все трудности, которые пришлось преодолеть, поезда остаются самым доступным видом транспорта на территории нашей страны, так как железнодорожные ветки протянулись по всему пространству нашей родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     ВИДЫ ПОЕЗДОВ

В 1930-х гг. стало бурно развиваться автомобилестроение. Опасаясь конкуренции и стремясь привлечь больше пассажиров, железнодорожные компании начали разрабатывать более мощные паровозы.

Одним из самых скоростных локомотивов 1930-х гг. был «Летучий шотландец» - паровоз, построенный в Великобритании. Скорость до 160 км/ч.

В 1936 г. Самым скоростным в мире стал немецкий локомотив «Джерман № 05001», его рекорд – 199 км/ч.

В 1938 г. Новый британский паровоз – «Маллард» - разогнался до 202 км/ч. Этот мировой рекорд скорости для паровозов не побит по сей день.

С 1930-х гг. паровозы стали уступать место дизельным локомотивам – тепловозам. Они потребляли меньше топлива и были дешевле в эксплуатации. Кроме того, дизельные локомотивы развивали более высокую скорость.

В 1957 г в Евроне начали курсировать высокоскоростные дизельные поезда, который получил название «Трансевропейский экспресс». У поезда был ярко-красный вагон, а локомотив имел вытянутую, скругленную носовую часть. Путешествие на этом экспрессе было весьма комфортабельным, но и стоило недёшево.

Грузовые перевозки. Поезда – это самый удобный способ транспортировки грузов. На них перевозят уголь, руду, нефтепродукты, автомобили и многое другое – в специальные контейнеры, которые ставят на платформы.

В наши дни пищевые продукты – овощи, мясо, фрукты и рыбу – перевозят в вагонах – холодильниках, а раньше использовались вагоны, наполненные льдом.  Когда лед начинал таять, поезд делал остановку на специальной станции, где в него загружали новую порцию льда.

Почтовые поезда. Забирая груз на станции, почтовые поезда иногда даже не останавливались. Мешки с почтой подвешивали вдоль железнодорожного пути на крюках. Когда мимо проходил поезд, мешки сбрасывались в установленную на борту вагона сетку. Почтальоны прямо в вагоне сортировали почту и раскладывали её по другим мешкам, которые вывешивали за борт поезда. Эти мешки в свою очередь сбрасывались в сетку, установленную на краю платформы станции, мимо которой шёл поезд.

Самый длинный товарный поезд прошёл в 2001 г. В Австралии. Состав из 682 вагонов тащили 8 тепловозов. В России самый длинный состав, из 439 вагонов, в 1986 г. Перевозил уголь из Кузбасса.

В 1950-х гг. появились скоростные поезда, чья скорость была намного быстрее, чем у паровозов и тепловозов. Они предназначались для перевозки пассажиров на большие расстояния и могли успешно конкурировать с самолетами.

В 1964 г. В Японии между городами Токио и Осака была проложена отдельная железнодорожная ветка для высокоскоростных электропоездов, по которой они могли мчаться со скоростью до 210 км/ч. Такие японские поезда получили название «Буллит» (пуля) – не только потому, что они мчались с огромной скоростью, но и благодаря своей обтекаемой форме.

Некоторые железнодорожные пути проложены в тоннелях, прорытых под морским дном. Самая длинная подводная дорога проходит в тоннеле под проливом Ла – Манш и соединяет Англию и Францию. Поезда, которые курсируют под проливом Ла-Манш перевозят автомобили, мотоциклы и автобусы, называются «Шатлами». Во время поездки люди находятся в креслах своих автомобилей, а в конечном пункте выезжают с железнодорожной платформы прямо на шоссе.

Между Лондоном и Парижем курсируют высокоскоростные пассажирские поезда «Евростар». Поезка на них под проливом Ла-Манш занимает всего три часа – вдвое меньше, чем на обычных поездах и пароме. «Евростар» состоит из 18 вагонов и может перевозить 770 пассажиров.

Конструкторы и дизайнеры постоянно работают над созданием новых более скоростных, экономичных и комфортабельных поездов.

Созданы поезда, которые слегка наклоняются в сторону. Это позволяет составу проходить виражи на извилистых дорогах на высокой скорости, при этом пассажиры даже не замечают, что поезд поворачивается.

Современные электропоезда меньше загрязняют окружающую среду, чем автомобили и самолеты. В крупных городах проложены сети электрифицированных железных дорог: метро, монорельсы и трамвайные пути. Такие поезда называют экологически чистыми.

Новые поезда без колес «плывут» в магнитном поле, создаваемом мощными электромагистралями. Первый в мире железнодорожной линией на магнитной подушке стал шанхайский «Маглев» в Китае: он преодолевает 30 км примерно за 7 минут и разгоняется до 431 км/ч. [3]

Пассажирские поезда делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости). Скорые поезда меньше останавливаются в пути, а остановки – короче. В оплату проезда включается доплата за скорость. Уровень комфортности в этих поездах практически не отличается.

Скорость обычного поезда в среднем составляет 55 – 60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч., скоростного до 200 км/ч.[5]

Таким образом, в современной действительности поезда имеют различную форму, внешний вид и назначения. Они перевозят людей под землёй (метро, шахты). На земле (поезда, электропоезда, товарные поезда, скоростные, пассажирские).

 

 

 

 

 

 

 

3.     ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ПОЕЗДОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами.

Часто по телевизору и в школе мы слышим о том, что произошло крушение самолета, ДТП на дорогах эту информацию мы слышим практически каждый день. Мне стало интересно, какой же вид транспорта самый безопасный. Сам я считаю, что самым опасным видом транспорта является самолет, потом авто. Самый же безопасный это железнодорожный транспорт. В Интернет я нашел статистику самых безопасных видов транспорта.

Оказывается, что самолет – самый безопасный вид транспорта. 2014 год в мире случилось 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые суда, 11 пассажирских. В общей сложности погибло 990 человек, что сотавляет на 100 млн. миль погибших 0,6 человек.

Самый опасный наземный транспорт это автомобили. На 160 млн. км в ДТП погибает 1,6 человек. Каждый год на дорогах погибает около 1,2 млн. человек, что в 1000 раз больше, чем в авиакатастрофах.

Железнодорожный транспорт самый безопасный вид надземного транспорта. На 160 млн.км пути – 0,9 пассажиров. Самая высокая аварийность поездов в Индии, т.к. там до сих пор используют самые первые паровозы, хотя, есть и современные быстро скоростные поезда [9].

Поезд способен справляться с большими объёмами пассажиро - и грузопотоков и является энергоэффективным. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом. Появились и высокоскоростные железные дороги.[4]

Итак, поезд более экономичен в оплате, комфортен (имеются спальные места). Перевозит единовременно большое количество людей и грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ О ПАРОВОЗАХ ПРОШЛОГО

Копии поездов стали создавать с тех пор, как появились сами поезда. Вначале это были просто игрушки с заводными механизмами, а затем появились модели – точные копии оригинала. В наши дни, пожалуй, в продаже можно найти модель любого поезда. Теперь я понимаю, почему в моей коллекции так много разных по форме и внешнему виду поездов.

Энтузиасты – коллекционеры не только собирают модели поездов, но и создают огромные макеты железных дорог. Один из самых больших макетов в мире построил Брюс Уильямс из США. Длина его железнодорожных путей – 13 км. В этом макете более 300 мостов, 4000 зданий и 500 тыс. деревьев.

В интернет я узнал о кладбище паровозов. Приложение 2.  

Так прозвали базу запаса близ железнодорожной станции Шумково (Пермского края). Здесь можно увидеть несколько десятков старых паровозов и даже полазить по ним. Настоящий музей старой железнодорожной техники под открытым небом.

Самый старый на Кладбище паровоз ЭР 716 – 66. Год производства 1936.

Некоторые паровозы в сравнительно хорошем состоянии, со смазанными подвижными частями (которые легко двигаются и даже не скрипят), другие совсем проржавели буквально до дыр. В некоторые локомотивы можно залезть и почувствовать себя машинистом или кочегаром. Местами на паровозах и вагонах уже выросли берёзки. Спереди почти на каждом паровозе, большие красные звёзды.

В основном это техника 1940 – 50-х годов. Помимо паровозов стоят и старые вагоны.

К сожалению техника, пострадала от мародёров. Фары разбиты, многие детали свинчены или даже срезаны. Но и сейчас эти почерневшие от времени паровозы поражают своей мощью.

Стоящие на кладбище паровозы предполагалось использовать в случае войны, при отсутствии электричества в контактных проводах железных дорог. В прошлом за ними ухаживали, смазывали. В советское время это был секретный объект.

Сейчас даже в случае чрезвычайной ситуации вряд ли эти машины будут использовать. Выгоднее и проще использовать тепловозы. Но их плюс в том, что они могут двигаться при использовании любого вида топлива.

В настоящее время в музее под открытым небом насчитывается порядка 20 паровозов, а было значительно больше (их количество в советское время доходило до 140).

Интересно, что здесь жили предки бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Теперь здесь чистое поле и кладбище паровозов [5].

Таким образом, в Пермском крае стараются сохранить историю, а музей под открытым небом возле Кунгура тому доказательство. Мне очень хочется там побывать. Я надеюсь, что моя мечта осуществиться, и я увижу историю своими глазами.

5.     ЭКСКУРСИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ СТАНЦИЮ ГОРОДА КИЗЕЛ

Съездить в музей под открытым небом пока я не могу, но я уговорил маму побывать на станции города Кизел. Почему я поехал на станцию не в Губахе, потому что мама сказала, что в Кизеле современный и новый вокзал.

 Мне очень понравился вокзал, который был красивый и уютный. Я посмотрел электронное табло, которое сообщает, какой поезд и в какое время приезжает на станцию. Посидел на удобных креслах в зале ожидания. На вокзале продумано все, даже люди  инвалиды - колясочники, могут попасть в вокзал, для них сделаны специальные заезды - пандусы.

Я спросил у продавца билетов о том, много ли народа сейчас пользуется услугами железной дороги. И она мне ответила, что люди ездили, ездят и будут ездить, т.к. поезда и электрички  это один из самых безопасных видов транспорта, стоимость билетов порядком ниже, чем на автобусе или самолете.

Затем мы спустились на перрон, на рельсах стояло много товарных составов, груженных и нет. Меня поразили размеры составов. Понятно, что такое количество грузов не может перевезти даже самая большая грузовая машина. А раз это так, то железнодорожные перевозки будут всегда.

Меня это успокоило, значит, я вырасту и смогу стать машинистом. Глядя на всю железнодорожную технику, я понял, насколько это ответственная и сложная профессия. От машиниста зависит безопасность огромного количества народа, который едет в поезде. Машинист поезда должен быть собран, ответственен, спокоен, внимателен, решителен, физически силен и вынослив. Значит, все эти качества необходимо развивать уже сейчас.

Пока я любовался поездами, один товарный состав прошёл рядом. Он состоял из двух локомотивов  и 30 груженых вагонов. Он был такой огромный и длинный, мне даже показалось, что он не закончится никогда. По громкой связи диспетчер всё время, что-то говорил и говорил. Было очень шумно, страшновато, т.к. поезд, который проезжает мимо, впечатляет своими размерами. Мне захотелось отойти подальше от идущего поезда, меня напугал гул колес.

И тут мне подумалось, что не зря учитель часто говорит о том, что железная дорога место опасное и требует неукоснительного выполнения правил.

Значит, железнодорожный транспорт – это транспорт будущего. И моя мечта стать машинистом осуществима, для этого надо уже сейчас укреплять свое здоровье, развивать внимательность, ответственность.

 

 

 

 

6.     ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

На вокзале я увидел плакаты, на которых изображены правила безопасного поведения на железной дороге. Мы с мамой рассмотрели их и вот, что я запомнил.

1.     Категорически запрещается проезд на крышах вагонов. Это смертельно опасно!

2.     Обязательно надо снимать наушники, капюшоны, пребывая на перроне, чтобы услышать звук приближающего поезда.

3.     Запрещается играть рядом с железнодорожными путями.

4.     Запрещается переходить и двигаться по путям.

Тормозной путь поезда 1 километр. Машинист не успеет остановить состав, даже если увидит вас.

5.     Нельзя прыгать с платформы, можно не успеть убежать от надвигающегося поезда.

6.     Нельзя переходить пути в неустановленном для этого месте. Существуют места разрешающие переход: пешеходный переход,  переходный мост, специализированные тоннели.

7.     Нельзя подлезать под вагоны. Состав может тронуться и можно погибнуть.

8.     Нельзя ходить по рельсам, можно упасть повредить ногу, или получить сотрясение.

9.     Нельзя играть на платформе.

10.  Нельзя класть на рельсы посторонние предметы.

11.  Необходимо отходить от идущего поезда.

Итак, все, что я узнал о безопасности на железной дороге, я рассказал своим одноклассникам, они внимательно и с интересом слушали меня. Я думаю, что эта информация им пригодится. Меня пригласили в другие классы с выступлением. Я с удовольствие поделюсь своими знаниями и наблюдениями, так как безопасность в первую очередь зависит от каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ О ИХ ОТНОШЕНИИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Интересно было узнать, что знают и думают о железнодорожном транспорте мои одноклассники. Для этого я составил небольшой опросник. Приложение 3.

Оказалось, что 91% опрошенных хоть раз воспользовались услугами железнодорожного транспорта. Кто-то ездил с родителями в отпуск, кто-то в город Пермь.

Самым безопасным видом транспорта мои одноклассники считают поезда. Так считают 64%. Затем, 2 место автомобильный транспорт. 32% опрошенных. 5% 1 человек считает, что самым безопасным являются самолеты. Воспользуемся статистическими данными из Интернет.

2017 год. По данным ГИБДД РФ количество ДТП – 133203 случаев, количество погибших – 16638, погибло детей 582 человека.

За первые 6 месяцев 2017 года зафиксировано 79199 случаев аварий на дорогах. Погибло 9712 человек, раненных 99740 человек. [5]

Статистика ДТП на железнодорожных путях 1 полугодие 2017 года.

ОАО «РЖД» сообщает, что с начала года зафиксировано 134 дорожно-транспортных происшествия. Пострадали 86 человек, 25 из них погибли, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог». [8]

Значит, самый безопасный это воздушный транспорт и железнодорожный. А самый опасный – автомобильный.

На вопрос: «Сохранится ли железнодорожный транспорт через несколько десятков лет?». 91% моих одноклассников ответили: «Да». Приложение 4.

Таким образом, железнодорожный транспорт это транспорт будущего, а значит, я могу осуществить мою мечту, стать – машинистом поезда. Как выяснилось, что самым безопасным наземным транспортом, если соблюдать правила безопасности, является железнодорожный транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История изменения внешнего вида поездов со временем, изменение его технических характеристик.

Первый паровоз был небольшой, работал на угле и передвигался медленно. Затем поезда стали более вместительны. В начале 20 века поезда стали более комфортными, но по прежнему работали на угле (до 1937 г.)

В середине 20 века поезда стали работать на электричестве. Увеличилась скорость и грузоподъемность.

         А к концу 20 века повысилась комфортабельность, а также еще увеличилась скорость поездов.

         Мой самый любимый поезд «Сапсан». Он очень красивый, удобный, скоростной.

Больше всего поездов сейчас собирают в Китае. Их огромное количество.

         Гипотеза, выдвинутая мной в начале исследования, подтвердилась, что с изменением времени, меняются поезда. Они с годами улучшаются: становятся более комфортными, безопасными, скоростными. Но назначение поездов остаются неизменными, это перевозка людей и грузов.

         Я очень надеюсь, что моя мечта стать машинистом современного поезда «Сапсан» осуществится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Тернбулл С. Поезда/Пер. с англ. С.Э. Шафрановского. – М.:РОСТМЭН-ПРЕСС,2013. – 48 с.: ил. – (Детская энциклопедия)

2.     Транспорт. – М.: ВАКО, 2017. – 24 с.: ил. – (Мои первые вопросы и ответы).

3.     Что такое. Кто такой: В 3 т. Т.1 – 4 изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, издательский дом «Современная педагогика», 2001. с. 342

4.     https://ru.wikipedia.org/wiki/ История железнодорожного транспорта.

5.     https://www.ozon.travel

6.     https://uraloved/ru

7.     provodim24.ru/statistika_dtp/html

8.     www.gudok.ru

9.     turvopros.com/samyix-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

 

ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПАРОВОЗОВ 1899 ГОД.

СТАРЫЙ ПАРОВОЗ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СОРМОВО»

 

 

 

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/06/Rosparsorm.jpg/330px-Rosparsorm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2.

 

КЛАДБИЩЕ ПАРОВОЗОВ, МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. ГОРОД КУНГУР

 

Кладбище паровозов в Шумково

Внутри паровоза

 

 

Приложение 3.

ОПРОСНИК

1.     Кто из вас хоть раз пользовался услугами железнодорожного транспорта (ездил на поезде, электропоезде и т.д.)?

2.     Какой вид транспорта вы считаете самым безопасным: самолет, автомобиль, поезд?

3.     Как вы считаете, через 20 лет сохраниться такой вид надземного транспорта, как поезд?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСНИКА ОДНОКЛАССНИКОВ

№ п/п

вопрос

ответы

Количество человек

процент

1.

Кто из вас хоть раз пользовался услугами железнодорожного транспорта (ездил на поезде, электропоезде и т.д.)?

 

Да

 

 

Нет

20

 

 

2

91%

 

 

9%

2.

Какой вид транспорта вы считаете самым безопасным: самолет, автомобиль, поезд?

 

Автомобиль

 

Самолет

 

Поезд

7

 

1

 

14

32%

 

5%

 

64%

3.

Как вы считаете, через 20 лет сохраниться такой вид надземного транспорта, как поезд?

 

Да

 

Нет

20

 

2

91%

 

9%

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Соболев Андрей обучающийся 3 класса «Г»

Соболев Андрей обучающийся 3 класса «Г»

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение________________________________________________ 3

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение________________________________________________ 3

ВВЕДЕНИЕ Мне с детства нравятся поезда

ВВЕДЕНИЕ Мне с детства нравятся поезда

Побывать на железнодорожной станции, посмотреть на современные поезда, которые есть в нашей местности

Побывать на железнодорожной станции, посмотреть на современные поезда, которые есть в нашей местности

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ

Наблюдался устойчивый рост пассажирского движения, которое только с 1893 по 1913 год возросло в 4 раза

Наблюдался устойчивый рост пассажирского движения, которое только с 1893 по 1913 год возросло в 4 раза

В 1960 – е годы возобновили обезличенную езду, что негативно сказывалось на техническом состоянии подвижного состава, но преимущества этого способа в современных условиях превысили их…

В 1960 – е годы возобновили обезличенную езду, что негативно сказывалось на техническом состоянии подвижного состава, но преимущества этого способа в современных условиях превысили их…

ВИДЫ ПОЕЗДОВ В 1930-х гг. стало бурно развиваться автомобилестроение

ВИДЫ ПОЕЗДОВ В 1930-х гг. стало бурно развиваться автомобилестроение

Такие японские поезда получили название «Буллит» (пуля) – не только потому, что они мчались с огромной скоростью, но и благодаря своей обтекаемой форме

Такие японские поезда получили название «Буллит» (пуля) – не только потому, что они мчались с огромной скоростью, но и благодаря своей обтекаемой форме

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ПОЕЗДОВ В ЖИЗНИ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ПОЕЗДОВ В ЖИЗНИ

СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ О ПАРОВОЗАХ

СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ О ПАРОВОЗАХ

ЭКСКУРСИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ СТАНЦИЮ

ЭКСКУРСИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ СТАНЦИЮ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ История изменения внешнего вида поездов со временем, изменение его технических характеристик

ЗАКЛЮЧЕНИЕ История изменения внешнего вида поездов со временем, изменение его технических характеристик

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1

Приложение № 1. ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ

Приложение № 1. ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ

Приложение № 2. КЛАДБИЩЕ ПАРОВОЗОВ,

Приложение № 2. КЛАДБИЩЕ ПАРОВОЗОВ,

Приложение 3. ОПРОСНИК 1.

Приложение 3. ОПРОСНИК 1.

Приложение 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСНИКА

Приложение 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020