Разработка родительского собрания по теме
«Мы разные, но мы вместе».
2020 год.
Автор
Татьяна Александровна
Нахалова
учитель, педагог-психолог
МАОУ СОШ « 15»
Городского округа
«Город Губаха»
Пермский край.
Тема «Мы разные, но мы вместе» (на сплочение родителей класса)
Цель: сплочение родителей класса.
Задачи:
1. Способствовать созданию благоприятной обстановки в классе.
2. Развивать навыки позитивного восприятия себя и окружающих.
3. Формировать навык конструктивного взаимодействия родителей друг с другом, с детьми и классным руководителем.
Оборудование: шторы, конфеты, мяч, карточки.
Ход собрания.
1. Оргмомент «Необычное приветствие».
Цель: определение личного пространства в общении.
Мы рады встрече, желаем приятного общения. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, но необычным способом. Поделимся на два круга: сладкий – соленый. «Сладкие» встанут во внутренний круг. «Соленные» во внешний, образуя пары. После каждого приветствия внутренний круг остается на месте, а внешний делает шаг вправо.
Поздоровайтесь, кивнув друг другу головой;
- пожав руку;
- похлопав по плечу;
- коленками;
- спинами;
- пятками;
- плечами;
- щекой;
- обнявшись;
- помахав рукой;
- лбами;
- улыбнитесь друг другу;
- по-японски «Коничуа»;
- так как вам наиболее приятно.
Рефлексия:
Кому понравилось здороваться лбами, щекой, обнявшись. Вам очень важен контакт с окружающими. Нужна поддержка и дружеское плечо.
Пожать руку. Вам нравится, и вы умеете работать в команде.
Пятки, локти, по-японски. Вам нравится все необычное.
Кивнув, улыбнувшись, помахав рукой. Вы не любите, когда в ваше личное пространство вторгаются без спроса.
Все мы разные. И способы общения у нас разные. Но всегда можно найти общий язык с человеком, если посмотреть, что, же ему приятно.
2. Знакомство друг с другом.
Упражнение. Закончи предложение: «Меня зовут, в начальной школе мне нравилось…».
Цель: обращение к личному опыту.
Все мы были учениками начальной школы, как ваши дети сейчас, чтобы лучше понять наших детей, давайте обратимся к личному опыту. Для этого нам необходимо закончить фразу: «Меня зовут, в детстве мне нравилось…».
Рефлексия: положительные воспоминания из детства – это наш ресурс. Больше говорите о хорошем, что может происходить. И тогда детям будет, что вспомнить о детстве.
Упражнение «Мы разные – мы похожи…».
Цель: найти точки похожести, настрой на взаимодействие.
Наверное, никто не сможет мне возразить, что мы все разные, но есть у нас и что-то похожее. Давайте проверим. Меня зовут Наталья, я в очках и вы в очках» и. т.д. Все образуют один большой круг.
Рефлексия: каждый при желании может найти что-то общее с любым человеком. Нам всем очень нравится, что нас принимают.
Упражнение «Ветер дует на того, кто…».
Цель: настрой на позитивное восприятие друг другом.
У каждого из нас есть, что-то, что мы любим и это сближает. Поиграем в детскую игру «Найди свой стул». У ведущего нет места. Ему надо сесть на любой стул. Ведущий говорит: «Ветер дует на того, кто любит мороженое». Все кто любит мороженое меняются местами. Ведущий успевает сесть на чей-то стул. Тот, кто остался без стула, становится ведущим.
Рефлексия: ваши эмоции и чувства. Здорово ощущать свою принадлежность к группе. Это уверенность в себе. Положительное восприятие окружающих.
Упражнение «Шторка».
Цель: заучивание имен друг друга, снятие преград общения.
Делимся на две команды: «Кокосы – бананы». Ваша задача встать командой по разные стороны шторки. Один человек спиной подходит к ширме. На счет три, ширма убирается, участник быстро поворачивается лицом к участнику из другой команды и называет его имя. Выигрывает тот, кто быстрее назовет имя. Победивший забирает участника из соседней команды в свою команду. Побеждает тот, чья команда окажется многочисленнее.
Рефлексия: понравилось ли вам упражнение и чем?
3. Осознание родителями воспитательных возможностей через эмоции.
Упражнение «Коридор эмоций».
Цель: осознание воздействия слов на окружающих, в частности личного ребенка.
14 человек получают карточки с отрицательными высказываниями. Все остальные родители будут в роли детей. Условные родители встают в шеренгу – коридор. А «дети» проходят медленно по этому коридору.
Рефлексия: «Дети» - ваши ощущения, чувства, мысли. «Родители» - что ощущали вы.
То же самое упражнение, только сейчас «родители» получают карточки с добрыми высказываниями (моё солнышко, моя радость и т.д.).
Рефлексия: «Дети» - ваши ощущения, чувства, мысли. «Родители» - что ощущали вы.
Притча.
Один человек очень гордился своей прекрасной зелёной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы завелись одуванчики.
Человек не сеял эти одуванчики, и поэтому, воспринял их как бурьян. Тут же он их вырвал руками. Спустя время одуванчики снова появились. Они маскировались под обычной травой. И как человек только не пытался избавиться от них, одуванчики продолжали появляться на лужайке и бурно расти.
Целыми днями он негодовал и жаловался. В конце концов, он даже потерял сон и заболел. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. А письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?»
Вскоре он получил ответ «Предлагаем вам полюбить их!»
Рефлексия: поделитесь своими мыслями.
Наши дети разные: имеют + и - . Если опираться на +, то мы вырастим самостоятельного, творческого человека, а если - …..
4. Рефлексия.
Мы вам желаем найти общий язык друг с другом, доброжелательность в отношениях с учителем, доверительность и понимание с детьми.
Перед вами мишени. Поставьте точку в центре, если общение было интересно, пригодится во взаимодействии друг с другом и детьми. Средняя часть мишени – было интересно, я отдохнула, но ничего полезного для себя не получила. Молоко – я зря потерял (а) время.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.