Разработка родительского собрания по теме «Мы разные, но мы вместе».
Оценка 4.9

Разработка родительского собрания по теме «Мы разные, но мы вместе».

Оценка 4.9
docx
13.06.2020
Разработка родительского собрания по теме «Мы разные, но мы вместе».
Практикум для родителей. Сплочение родительского коллектива.
Родительское собрание.docx

Разработка родительского собрания по теме

«Мы разные, но мы вместе».

2020 год.

 

Автор

Татьяна Александровна

Нахалова

учитель, педагог-психолог

МАОУ СОШ « 15»

Городского округа

«Город Губаха»

Пермский край.

 

Тема «Мы разные, но мы вместе» (на сплочение родителей класса)

         Цель: сплочение родителей класса.

         Задачи:

1.     Способствовать созданию благоприятной обстановки в классе.

2.     Развивать навыки позитивного восприятия себя и окружающих.

3.     Формировать навык конструктивного взаимодействия родителей друг с другом, с детьми и классным руководителем.

Оборудование: шторы, конфеты, мяч, карточки.

Ход собрания.

1.     Оргмомент «Необычное приветствие».

Цель: определение личного пространства в общении.

Мы рады встрече, желаем приятного общения. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, но необычным способом. Поделимся на два круга: сладкий – соленый. «Сладкие» встанут во внутренний круг. «Соленные» во внешний, образуя пары. После каждого приветствия внутренний круг остается на месте, а внешний делает шаг вправо.

Поздоровайтесь, кивнув друг другу головой;

- пожав руку;

- похлопав по плечу;

- коленками;

- спинами;

- пятками;

- плечами;

- щекой;

- обнявшись;

- помахав рукой;

- лбами;

- улыбнитесь друг другу;

- по-японски «Коничуа»;

- так как вам наиболее приятно.

Рефлексия:

Кому понравилось здороваться лбами, щекой, обнявшись. Вам очень важен контакт с окружающими. Нужна поддержка и дружеское плечо.

Пожать руку. Вам нравится, и вы умеете работать в команде.

Пятки, локти, по-японски. Вам нравится все необычное.

Кивнув, улыбнувшись, помахав рукой. Вы не любите, когда в ваше личное пространство вторгаются без спроса.

Все мы разные. И способы общения у нас разные. Но всегда можно найти общий язык с человеком, если посмотреть, что, же ему приятно.

2.     Знакомство друг с другом.

Упражнение. Закончи предложение: «Меня зовут, в начальной школе мне нравилось…». 

Цель: обращение к личному опыту.

Все мы были учениками начальной школы, как ваши дети сейчас, чтобы лучше понять наших детей, давайте обратимся к личному опыту. Для этого нам необходимо закончить фразу: «Меня зовут, в детстве мне нравилось…».

         Рефлексия: положительные воспоминания из детства – это наш ресурс. Больше говорите о хорошем, что может происходить. И тогда детям будет, что вспомнить о детстве.

Упражнение «Мы разные – мы похожи…».

Цель: найти точки похожести, настрой на взаимодействие.

Наверное, никто не сможет мне возразить, что мы все разные, но есть у нас и что-то похожее. Давайте проверим. Меня зовут Наталья, я в очках и вы в очках» и. т.д. Все образуют один большой круг.

Рефлексия: каждый  при желании может найти что-то общее с любым человеком. Нам всем очень нравится, что нас принимают.

Упражнение «Ветер дует на того, кто…».

Цель: настрой на позитивное восприятие друг другом.

У каждого из нас есть, что-то, что мы любим и это сближает. Поиграем в детскую игру «Найди свой стул». У ведущего нет места. Ему надо сесть на любой стул. Ведущий говорит: «Ветер дует на того, кто любит мороженое». Все кто любит мороженое меняются местами. Ведущий успевает сесть на чей-то стул. Тот, кто остался без стула, становится ведущим.

Рефлексия: ваши эмоции и чувства. Здорово ощущать свою принадлежность к группе. Это уверенность в себе. Положительное восприятие окружающих.

Упражнение «Шторка».

Цель: заучивание имен друг друга, снятие преград общения.

Делимся на две команды: «Кокосы – бананы». Ваша задача встать командой по разные стороны шторки. Один человек спиной подходит к ширме. На счет три, ширма убирается, участник быстро поворачивается лицом к участнику из другой команды и называет его имя. Выигрывает тот, кто быстрее назовет имя. Победивший забирает участника из соседней команды в свою команду. Побеждает тот, чья команда окажется многочисленнее.

Рефлексия: понравилось ли вам упражнение и чем?

3.     Осознание родителями воспитательных возможностей через эмоции.

Упражнение «Коридор эмоций».

Цель: осознание воздействия слов на окружающих, в частности личного ребенка.

         14 человек получают карточки с отрицательными высказываниями. Все остальные родители будут в роли детей. Условные родители встают в шеренгу – коридор. А «дети» проходят медленно по этому коридору.

Рефлексия: «Дети» - ваши ощущения, чувства, мысли. «Родители» - что ощущали вы.

 То же самое упражнение, только сейчас «родители» получают карточки с добрыми высказываниями (моё солнышко, моя радость и т.д.).

Рефлексия: «Дети» - ваши ощущения, чувства, мысли. «Родители» - что ощущали вы.

Притча.

Один человек очень гордился своей прекрасной зелёной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы завелись одуванчики.

Человек не сеял эти одуванчики, и поэтому, воспринял их как бурьян. Тут же он их вырвал руками. Спустя время одуванчики снова появились. Они маскировались под обычной травой. И как человек только не пытался избавиться от них, одуванчики продолжали появляться на лужайке и бурно расти.

Целыми днями он негодовал и жаловался. В конце концов, он даже потерял сон и заболел. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. А письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?»

Вскоре он получил ответ «Предлагаем вам полюбить их!»

Рефлексия: поделитесь своими мыслями.

Наши дети разные: имеют + и - . Если опираться на +, то мы вырастим самостоятельного, творческого человека, а если - …..

4.     Рефлексия. 

Мы вам желаем найти общий язык друг с другом, доброжелательность в отношениях с учителем, доверительность и понимание с детьми.

Перед вами мишени. Поставьте точку в центре, если общение было интересно, пригодится во взаимодействии друг с другом и детьми. Средняя часть мишени – было интересно, я отдохнула, но ничего полезного для себя не получила. Молоко – я зря потерял (а) время.


 

Разработка родительского собрания по теме «Мы разные, но мы вместе»

Разработка родительского собрания по теме «Мы разные, но мы вместе»

Коничуа»; - так как вам наиболее приятно

Коничуа»; - так как вам наиболее приятно

Рефлексия: ваши эмоции и чувства

Рефлексия: ваши эмоции и чувства

Рефлексия: поделитесь своими мыслями

Рефлексия: поделитесь своими мыслями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020