Программа сопровождения 6 класса «В» по профилактике школьного насилия (буллинга).
Оценка 4.9

Программа сопровождения 6 класса «В» по профилактике школьного насилия (буллинга).

Оценка 4.9
docx
13.06.2020
Программа сопровождения 6 класса «В»  по профилактике школьного насилия (буллинга).
Мероприятия по профилактике буллинга
Программа сопровождения класса по профилактике буллинга.docx

Программа сопровождения 6 класса «В»

по профилактике школьного насилия (буллинга).

Классный руководитель: Абашева Ксения Салимовна.

Сроки реализации: сентябрь 2019 – май 2020.

Программа составлена творческой группой педагогов МАОУ «СОШ №15» городского округа «Город Губаха» Пермского края,

 осуществляющих проект «Школа комфорта и безопасности»:

 Нахалова Татьяна Александровна –  руководитель ТГ, педагог-психолог, учитель;

Гальцева Т.Н. – заместитель директора по ВР, учитель;

Абашева К.С. – учитель;

Ситникова Н.В.– учителя начальных классов.

 

Цель программы: осознание всеми субъектами образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями) недопустимости насильственных форм отношений в школе.

Задачи:

1.                 Информировать обучающихся о школьной травле и ее основных отличиях от конфликта.

2.                 Повышать мотивацию школьников к принятию безопасной среды и ненасильственным коммуникациям в школе.

3.                 Развивать у обучающихся уважение к себе и окружающим.

4.                 Совершенствовать умения школьников анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение.

5.                 Обучать активным способам противостояния насильственным формам поведения окружающих и конструктивным решениям возникающих проблем.

6.        Формировать поведенческие навыки саморегуляции, эмоциональной грамотности и ответственного отношения к безопасности в классе.

 

№ п/п

Этапы программы

Цель, задачи

Аудитория

Ожидаемый результат

1.

Аналитический.

Цель: определение уровня развития классного коллектива.

Задачи:

1.Оценить степень развития травли в классе.

2.Определить проблемы, присущие классному коллективу.

3. Обозначить цели и задачи работы с классом.

Творческая группа + классный руководитель 6 «В»

Составление примерной программы сопровожде-ния класса.

Первая встреча с классным руководителем 6 класса «В» Абашевой К.С.

Результаты:

Основные проблемы класса.

1.     Коллектив не сформирован.

2.      Нет лидеров. Обучающиеся не берут на себя ответственность за выполнение тех или иных поручений.

3.     Идёт противостояние между Полиной П. и Марией Ф.. Борьба не за лидерство, а за популярность среди одноклассников.

4.     Агрессоры в классе: Данил М., Данил А., Марк Б., Полина П.

5.     Дети, которые подвергаются травле со стороны одноклассников: Влад Ф., Андрей Т.

6.     Каждый день в классе происходят конфликтные ситуации, как в среде одноклассников, так и с педагогами. Нарушается дисциплина, правила школы, закрепленные уставом.

7.     Низкий уровень воспитанности обучающихся: нецензурная брань, проявление физической агрессии, вторжение в личное пространство.

 

Построение матрицы работы с классом:

Сильные стороны

- высокая мотивированность классного руководителя;

- есть 5 человек в классе, которые хотят, чтоб стало безопасно, комфортно и спокойно;

- родители 7 обучающихся готовы оказать помощь в работе.

Слабые стороны

- агрессоры, поведение которых поддерживают родители;

- затяжная ситуация буллинга;

- 5 класс, возрастные особенности: негативизм, вербальная и физическая агрессия, эмоциональность и т.д.

Возможности

- целенаправленная воспитательная работа;

- наличие мест для проведения мероприятий;

- работа классного руководителя совместно с творческой группой педагогов.

 

Риски

- борьба за популярность среди детей;

- отсутствие у школьников желания и навыка работать совместно;

- отрицательное или безразличное отношение родителей к критике, замечаниям в адрес детей.

 

№ п/п

Этапы программы

Цель, задачи

Аудитория

Ожидаемый результат

2.

Работа с родите-лями

Цель: привлечение родителей к прекращению ситуации буллинга в классе (определение уровня развития классного коллектива)

Задачи:

1.Оценить возможность включенности родителей в профилактику буллинга.

2.Мотивировать родителей на прекращение ситуаций травли в классе.

3.Получить согласие родителей на планируемую работу с классом.

4. Ознакомить родителей:

·   с правилами школы и класса;

·   результатами анкетирования ситуации буллинга в классе;

·   программой сопровождения

класса по профилактике буллинга.

Родители + творческая группа + классный руководи-тель 6 «В».

По итогам 3 родительских собраний родители станут помощниками и соратниками в вопросах прекращения травли в классе.

 

1 родительское собрание (сентябрь, 2019)

Тема: «Буллинг – миф или реальность…»

Ведущий: Ситникова Н.В. – учитель, член ТГ по профилактике буллинга.

Цель: мотивация родителей на совместную деятельность по профилактике буллинга в 6 классе «В».

Задачи:

1.    Ознакомить родителей с результатами анкетирования и наличия ситуации травли в классе.

2.     Мотивировать родителей на совместную деятельность по предотвращению конфликтных ситуаций в классе.

3.    Ознакомить родителей с планируемыми мероприятиями в рамках реализации программы.

Результат:

1.    Малое количество родителей, присутствующих на собрании.

2.    Принятие родителями существование проблемы травли в классе и необходимости работы над нормализацией отношений.

3.    Заинтересованность родителей к дальнейшему сотрудничеству.

 

2 родительское собрание-дискуссия (октябрь, 2019)

Тема: «6 класс: дать детям полную самостоятельность или быть рядом»

Ведущий: Абашева Ксения Салимовна, классный руководитель и Нахалова Татьяна Александровна, педагог-психолог.

Цель: понимание родителями совместному взаимодействию «родители-дети»

Задачи:

1.     Научить проведению дискуссии с использованием аргументации, как с одним из способов  взаимодействия с ребенком.

2.      Наметить план мероприятий с классом, включив родителей в проведение внеклассной работы.

3.     Обучить родителей «Я высказываниям».

 

3 родительское собрание (апрель, 2020)

Тема: «Школа безопасности и комфорта».

Ведущие: Гальцева Татьяна Николаевна, зам. директора по ВР, Абашева Ксения Салимовна, классный руководитель.

Цель: подведение итогов о проделанной работе.

Задачи:

1.    Определить положительную динамику в классе по результатам проведенной работы.

2.    Зафиксировать моменты, которые не удалось достичь, проводя запланированные мероприятия.

3.    Планирование работы на следующий учебный год.

 

При необходимости проведение индивидуальных собеседований по запросу родителей, педагогов, классного руководителя. Каждый понедельник в 16:00

 

№ п/п

Этапы программы

Цель, задачи

Аудитория

Ожидаемый результат

3.

Работа с обучаю-щимися

Цель: профилактика и корректировка ситуаций травли в классе.

Задачи:

1.Создать условия для раскрытия ситуации текущей травли. Обсудить проблемы, которые могут быть в коллективе, если ситуация не изменится.

2.Способствовать выработке у класса позиции активного противодействия к школьному насилию.

3.Зафиксировать отношение школьников к насилию как недопустимой форме отношений в классе и в школе.

4.Информировать учащихся о причинах возникновения травли, ее возможных последствиях и способах, с помощью которых каждый способен не дать насилию развиться в классе.

5.Обучать умению распознавать и управлять своими эмоциями и состояниями.

6.Ознакомить школьников с техниками эффективного общения.

7.Выработать индивидуальные стратегии поведения в стрессовых ситуациях.

8.Формировать навыки принимающего (толерантного) поведения.

Обучающиеся 6 класса «В» + творческая группа + классный руководитель 6 «В».

Эффективное сотрудничество и конструктивное взаимодейст-вие среди обучающих-ся 6 класса «В».

 

1 внеклассное мероприятие (сентябрь, 2019)

«Веревочный курс».

Ведущие: творческая группа педагогов,  ученический актив МАОУ «СОШ №15».

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

1.     Обучать подростков совместной деятельности.

2.     Способствовать развитию навыков принятия окружающих.

Результат:

1.     Отсутствовал  Данил М.

2.     Отсутствие взаимопомощи, отрицательное отношение друг к другу.

3.     Веревочный курс подтвердил правильность выбора класса для участия в программе сопровождения по профилактике буллинга.

 

      2 классный час (сентябрь, 2019)

Тема: «Правила классного коллектива»

Ведущий: Абашева К.С. – классный руководитель 6 «В».

Цель: принятие правил класса.

Задачи:

1.    Принять правила детского коллектива.

2.    Способствовать включению каждого школьника в жизнь класса.

3.    Продумать санкции за нарушения правил.

Результат:

1.    Запись правил и размещение их в классном уголке.

2.    Соблюдение подростками принятых правил.

3.    Стали брать на себя ответственность (дежурство в классе)

 

    3 классный час (октябрь, 2019)

Тема: «Наш КЛАССный 6 «В»

Ведущие: Ситникова Н.В., Нахалова Т.А. –  участники ТГ.

Цель: обсуждение ситуации травли в классе с целью предотвращения ее развития.

Задачи:

1. Организовать безопасное пространство для обсуждения проблемы травли.

2. Способствовать формированию у участников ощущения единой группы.

3. Обсудить в группе чувства и состояния всех участников буллинга.

Результат:

1. Протестное поведение Полины П.

2. Шум, непонимание друг друга и неприятие со стороны одноклассников.

Домашнее задание на осенние каникулы:

1.    Что необходимо изменить в себе и в своем поведении для изменения ситуация в классе.

2.    Что могу сделать лично я для комфортности и безопасности в классе.

 

   4 внеклассное игровое занятие (ноябрь, 2019)

Тема: «Мы разные и это здорово».

Ведущая: Абашева Ксения Салимовна, классный руководитель

Цель: формирование принимающего (толерантного) поведения в классе.

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с понятиями «толерантность» и «разнообразие».

2.     Способствовать навыкам формирования толерантного поведения в классе и формированию у участников ощущения единой группы.

3.     Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению быть индивидуальностью.

4.     Обучать принятию поддержки на практике.

 

     5 внеклассное мероприятие (декабрь, 2019)

Тема: «Я и мой класс против насилия».

Ведущая: Ситникова Н.В. – участник ТГ.

Цель: формирование у обучающихся позиции активного противодействия к школьному насилию.

Задачи:

1.     Способствовать формированию в классе отрицательного отношения к травле, как к  недопустимой форме поведения.

2.     Отработать навыки поведения учащихся в ситуации травли.

3.     Способствовать формированию у участников ощущения единой группы.

 

6 внеклассное мероприятие (январь, 2020)

Тема: «Знакомство с эмоциями». Медиапсихология, «Чучело».

Ведущая: Гальцева Т.Н. – заместитель директора по ВР, участник ТГ.

Цель: обучение умению распознавать и управлять своими эмоциональными состояниями через рефлексивное письмо.

Задачи:

1.     Объяснить, что такое эмоции, какими они бывают, прояснить влияние эмоций на развитие жизненных ситуаций.

2.     Научить определять свое эмоциональное состояние.

3.     Способствовать формированию рефлексии своих эмоций, как к внутренним предупредительным сигналам.

 

7 внеклассное мероприятие (февраль, 2020)

Тема: «Учимся эффективному общению». Коммуникативная игра «Лазерная веревка».

Ведущая: Абашева К.С. – классный руководитель 6 «В», участник ТГ.

Цель: овладение навыками техник эффективного общения.

Задачи:

1.     Познакомить учащихся  с процессом и техниками общения.

2.     Показать, что может дать им успешное освоение техник общения.

3.     Помочь подросткам овладеть навыками коммуникативной и социальной компетентности (навыкам начала разговора, невербального общения, эффективного слушания и понимания других людей).

 

 

8 внеклассное мероприятие (март, 2020)

Тема: «Осваиваем поведение в стрессовых ситуациях». Деловая игра «Выжить в бункере».

Ведущая: Нахалова Т.А. – педагог – психолог, участник ТГ.

Цель: выработка стратегий поведения учащихся в стрессовых ситуациях.

Задачи:

1.     Познакомить участников с типами реакций на стрессовые ситуации.

2.     Научить техникам самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния.

3.     Отработать техники снятия напряжения и релаксации.

9 внеклассное занятие (апрель, 2020)

Тема: «Разрешаем конфликты».

Ведущие: ШСП МАОУ «СОШ №15».

Цель: снижение вероятности возникновения в коллективе «затяжных» конфликтов через освоение детьми конструктивных способов выхода из конфликтных ситуаций.

Задача:

1.     Способствовать формированию у подростков стремления к предупреждению конфликтных ситуаций.

2.      Обучить навыкам выхода из конфликтных ситуаций.

 

10 занятие (май, 2020)

Тема: «Квест «Вместе – это …»

Ведущие: ученический актив МАОУ «СОШ №15»

Цель: развитие навыка взаимодействия в коллективе.

Задачи:

1.     Оценить навыки работы учащимися 6 класса «В» в коллективе.

2.     Проанализировать результат работы.

3.     Определить цели и задачи на следующий учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа сопровождения 6 класса «В» по профилактике школьного насилия (буллинга)

Программа сопровождения 6 класса «В» по профилактике школьного насилия (буллинга)

Результаты: Основные проблемы класса

Результаты: Основные проблемы класса

Работа с родите-лями Цель: привлечение родителей к прекращению ситуации буллинга в классе (определение уровня развития классного коллектива)

Работа с родите-лями Цель: привлечение родителей к прекращению ситуации буллинга в классе (определение уровня развития классного коллектива)

Задачи: 1. Научить проведению дискуссии с использованием аргументации, как с одним из способов взаимодействия с ребенком

Задачи: 1. Научить проведению дискуссии с использованием аргументации, как с одним из способов взаимодействия с ребенком

Работа с обучаю-щимися Цель: профилактика и корректировка ситуаций травли в классе

Работа с обучаю-щимися Цель: профилактика и корректировка ситуаций травли в классе

Запись правил и размещение их в классном уголке

Запись правил и размещение их в классном уголке

Тема: «Знакомство с эмоциями»

Тема: «Знакомство с эмоциями»

Обучить навыкам выхода из конфликтных ситуаций

Обучить навыкам выхода из конфликтных ситуаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020