План рассказа о числе
(все вопросы нумерации и состава числа в соответствии с заданиями учебника)
1. Задание 1- правило получения следующего числа.
2. Задание 2 – возможные наглядные модели числа три. Здесь же ясно виден и может быть обсуждён состав числа. С детьми можно обсудить и вопрос о том, как ещё они сами для себя могли бы нарисовать «портрет» числа.
3. Текст в оранжевой рамке – обозначение числа цифрой (условным знаком).
4. Задание 4 - правило получения предыдущего числа.
5. Задание 5 – сравнение чисел .
6. Задание 6 – состав числа и зрительная опора для рассказа о числе.
Желательно, чтобы на этом уроке вы обсудили бы с детьми каждый выполняемый пункт с точки зрения, на какой вопрос о числе ответили, что о числе рассказали. Необходимо сделать это и в конце урока, как составление общего для класса рассказа о числе.
Планируемые результаты такой работы:
а) глубокое понимание того, что следует знать о каждом числе (предметные умения по линии «Числа и действия над ними», познавательные умения в их совокупности);
Формирование коммуникативных и личностных умений организовываете на этом уроке вы в соответствии с нашими значками зелёного цвета в учебнике, рекомендациями, данными в разделе «Особенности курса» и тематическим планированием.
Здесь же следует отметить, что заготовки под дидактическую игру даны в самом учебнике. Вы можете продолжать игру «Научи другого учиться», пользуясь изображениями сквозных персонажей и ключевыми словами (основа диалога с персонажами) на жёлтых полях учебника .
При этом ответы на вопросы, сформулированные персонажами, свободно обсуждаются и формулируются детьми Вашего класса.
Для наглядно-образной работы с натуральным числом мы используем единую универсальную модель – «поезд» из «вагончиков», а также множество других наглядных моделей . Крайне важно, чтобы на этом уроке дети моделировали число, работая с РЕАЛЬНЫМИ объектами и ПРЕДМЕТАМИ –ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ (счётными палочками, фишками и т.д.). Не жалейте времени на то, чтобы дети много раз промоделировали одно и то же число на всех перечисленных объектах. Именно такая работа – основа быстрого и безошибочного счёта в дальнейшем, а не быстрое заучивание примеров на сложение и вычитание. КРАЙНЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ НА ЭТОМ УРОКЕ ИЛИ СРАЗУ ПОСЛЕ НЕГО ДЕТИ САМИ НАРИСОВАЛИ БЫ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ НИХ МОДЕЛИ ЧИСЛА ТРИ. Если ребёнок научится рисовать (моделировать) любое заданное число, значит, он всегда сумеет в дальнейшем решить арифметическую задачу.
Комментарии
Здравствуйте, коллеги!
Сегодня мы с вами обсудим важнейшие педагогические задачи уроков с 17 по
20 включительно (параграфы 3.7-3.10).
Параграф 3.7 Число три. Цифра 3
I. Как вы уже знаете, этот урок относится к системе уроков, выстроенных по
единому сценарию и имеющих общее название: «Число… Цифра…». Здесь нет
открытия нового, это обобщение знаний о числе и цифре, сведение их в
единую систему. Однако педагог ничего не сообщает детям, а учит их
самостоятельно работать с книгой (учебником), вычитывая из него всю
необходимую информацию.
Сценарий этого урока – готовый план рассказа о натуральном числе три и
цифре, его обозначающей.
План рассказа о числе
(все вопросы нумерации и состава числа в соответствии с заданиями
учебника)
1. Задание 1- правило получения следующего числа.
2. Задание 2 – возможные наглядные модели числа три. Здесь же ясно
виден и может быть обсуждён состав числа. С детьми можно обсудить и
вопрос о том, как ещё они сами для себя могли бы нарисовать
«портрет» числа.
3. Текст в оранжевой рамке – обозначение числа цифрой (условным
знаком).
4. Задание 4 - правило получения предыдущего числа.
5. Задание 5 – сравнение чисел .
6. Задание 6 – состав числа и зрительная опора для рассказа о числе.
Желательно, чтобы на этом уроке вы обсудили бы с детьми каждый
выполняемый пункт с точки зрения, на какой вопрос о числе ответили, что
о числе рассказали. Необходимо сделать это и в конце урока, как
составление общего для класса рассказа о числе.
Планируемые результаты такой работы:
а) глубокое понимание того, что следует знать о каждом числе (предметные
умения по линии «Числа и действия над ними», познавательные умения в их
совокупности);
Формирование коммуникативных и личностных умений организовываете на
этом уроке вы в соответствии с нашими значками зелёного цвета в учебнике,
рекомендациями, данными в разделе «Особенности курса» и тематическим
планированием.
Здесь же следует отметить, что заготовки под дидактическую игру даны в
самом учебнике. Вы можете продолжать игру «Научи другого учиться»,
пользуясь изображениями сквозных персонажей и ключевыми словами
(основа диалога с персонажами) на жёлтых полях учебника .
При этом ответы на вопросы, сформулированные персонажами, свободно
обсуждаются и формулируются детьми Вашего класса.Для наглядно-образной работы с натуральным числом мы используем единую
универсальную модель – «поезд» из «вагончиков», а также множество других
наглядных моделей . Крайне важно, чтобы на этом уроке дети моделировали
число, работая с РЕАЛЬНЫМИ объектами и ПРЕДМЕТАМИ –ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ
(счётными палочками, фишками и т.д.). Не жалейте времени на то, чтобы дети
много раз промоделировали одно и то же число на всех перечисленных
объектах. Именно такая работа – основа быстрого и безошибочного счёта в
дальнейшем, а не быстрое заучивание примеров на сложение и вычитание.
КРАЙНЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ НА ЭТОМ УРОКЕ ИЛИ СРАЗУ ПОСЛЕ НЕГО ДЕТИ САМИ
НАРИСОВАЛИ БЫ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ НИХ МОДЕЛИ ЧИСЛА ТРИ. Если ребёнок
научится рисовать (моделировать) любое заданное число, значит, он всегда
сумеет в дальнейшем решить арифметическую задачу.
Домашнее задание – расскажи маме по учебнику, что делал на уроке.
На этом уроке продолжается работа над текстовой задачей, но термин
«задача» употреблять здесь нецелесообразно. Используем понятие
«математический рассказ по картинке». Здесь дети учатся формулировать
условие задачи, называя все известные числа и действие над ними.
Вопрос задаёте вы. После этого дети называют результат действия.
Параграфы 3.9 и 3.10
Эти уроки построены на использовании одних и тех же наглядно-
схематических и наглядных моделей (кругов синего и красного цвета), для
того, чтобы было понятно, что действия сложения и вычитания – это взаимно
обратные действия. Левая страница каждого разворота этих уроков –
знакомство со смыслом действия и математической записью этого действия,
задание 4 – применение полученных знаний и одновременно продолжение
работы с текстовой задачей. Здесь крайне важно, чтобы дети «читали» и
формулировали условия задач, используя схематические рисунки.
На уроке звучит термин «математический рассказ по картинке», дети
называют все известные числа и действие над ними, вопрос
формулируете вы. После этого дети называют результат действия.
Этот урок в такой же степени урок чтения, как и урок математики. Общая
идея: хочешь научиться решать задачи – научись их САМОСТОЯТЕЛЬНО читать
и понимать.