Комментарии к уроку

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для того, чтобы дети в дальнейшем могли умело участвовать в развёрнутых диалогах и полилогах, на которых основывается проблемно-диалогическая технология (одна из важнейших технологий деятельностного подхода), сейчас мы должны научить их самостоятельно строить хотя бы элементарные, ситуативно мотивированные высказывания. Мы должны вовлечь их в деятельность, для которой необходимо понимать заданный вопрос, строить логически обоснованный ответ. При этом деятельность должна быть совместной: не учитель против общей группы учащихся, а совместная работа учителя и учеников друг с другом. Для того, чтобы вы могли достаточно свободно работать в этом направлении, мы предлагаем вам в начале каждого урока использовать дидактическую, с элементами сюжетно-ролевой игру ученик-ученики. Она подробно описана в разделе особенности курса. Строится она на игре в школу: дети попеременно выполняют роли учителя и ученика. «Учитель» самостоятельно формулирует вопросы, вызванные «ученики» отвечают (можно работать парами ), весь класс оценивает точность вопросов и правильность и точность ответов. Такая работа, во-первых, позволит вам очень глубоко и интересно проводить работу по повторению и закреплению ранее изученного (актуализация знаний), и на этом же материале развивать основные речевые процессы (слушания и говорения).
Иконка файла материала Kommentariy_k_urokam__sootvetstvuyuschim_paragrafam_2_3-3_4.doc
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжим нашу с вами работу: обсудим основные возможности уроков 9 -12 с точки зрения формирования универсальных учебных действий. (возможно, 1.Коммуникативные умения. В соответствии с тематическим планированием, на этой группе уроков мы формируем следующие умения: а) активно участвовать в дидактической игре ученик – ученики (самостоятельно формулировать после совместного обсуждения в паре), вопросы и ответы к заданию, данному на доске); б) формулировать (возможно, после совместного обсуждения в паре), вопросы и ответы к выполняемому заданию; в) формулировать (возможно, после совместного обсуждения в паре), ответы на вопросы учителя и других учеников. Для чего это нужно, и почему такая работа не только не уменьшает эффективность формирования предметных умений, но и значительно увеличивает её? Для того, чтобы дети в дальнейшем могли умело участвовать в развёрнутых диалогах и полилогах, на которых основывается проблемно- диалогическая технология (одна из важнейших технологий деятельностного подхода), сейчас мы должны научить их самостоятельно строить хотя бы элементарные, ситуативно мотивированные высказывания. Мы должны вовлечь их в деятельность, для которой необходимо понимать заданный вопрос, строить логически обоснованный ответ. При этом деятельность должна быть совместной: не учитель против общей группы учащихся, а совместная работа учителя и учеников друг с другом. Для того, чтобы вы могли достаточно свободно работать в этом направлении, мы предлагаем вам в начале каждого урока использовать дидактическую, с элементами сюжетно-ролевой игру ученик-ученики. Она подробно описана в разделе особенности курса. Строится она на игре в школу: дети попеременно выполняют роли учителя и ученика. «Учитель» самостоятельно формулирует вопросы, вызванные «ученики» отвечают (можно работать парами ), весь класс оценивает точность вопросов и правильность и точность ответов. Такая работа, во-первых, позволит вам очень глубоко и интересно проводить работу по повторению и закреплению ранее изученного (актуализация знаний), и на этом же материале развивать основные речевые процессы (слушания и говорения). 2.Познавательные умения. В соответствии с тематическим планированием, на этой группе уроков мы формируем следующие умения: а) «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков; б) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.Для чего это нужно, и почему такая работа не только не уменьшает эффективность формирования предметных умений, но и значительно увеличивает её? Ответ прост: мы учим детей самостоятельно разбираться со смыслом учебного задания, критически оценивать полученные алгоритмы действий. Такая работа – основа успешного продвижения в предметном материале. Говорят, что повторение – мать учения. Но бессмысленно повторять то, что не понял. Для того, чтобы понять, большинству ваших учеников надо активно участвовать в процессе обсуждения смысла прочитанного, а не просто выслушать готовый ответ от учителя или «сильного» ученика. Удобнее всего эту работу строить на основе парного взаимодействия. Так вы дадите детям возможность без страха высказывать предположения о сущности задания и способах его выполнения, и затем обсуждать эти предположения целым классом, вовлекая детей в ситуативно мотивированный полилог. Эта работа также подробно описана нами в разделе «Особенности курса». Основой для такой работы являются простейшие математические модели, заданные в учебнике: рисунки и схематические рисунки. Все дети при этом «читают» и обсуждают невербальные тексты. В случае необходимости (только после совместного обсуждения каждого задания) педагог комментирует ответы детей, пользуясь вербальными текстами учебника. Проводя такую работу, вы будете развивать важнейшее для математики предметное умение: использовать вспомогательные графические модели для решения различных задач. Это уже очень скоро начнёт работать при решении, например, текстовых задач. Чем раньше и лучше вы научите детей работать с моделями (причём на несложном поначалу материале), тем серьёзнее будет результат класса в решении текстовых задач. 3.Регулятивные умения. В соответствии с тематическим планированием, на этой группе уроков мы формируем следующие умения: а) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; б) принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); в) выполнять работу в паре, помогая друг другу; г) участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; д) адекватно оценивать свой вклад в работу пары; е) выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. Для чего это нужно, и почему такая работа не только не уменьшает эффективность формирования предметных умений, но и значительно увеличивает её? Такая работа нужна для того, чтобы дети на уроке могли бы полностью и глубоко разобраться с важнейшими положениями и алгоритмами курса, не оставляя эту работу для домашних заданий. Также важнейшим из направлений этой работы является формирование у детей адекватной самооценки учебных достижений.Следует отметить, что это мощный рычаг с точки зрения успешного формирования предметных умений, но успешно работать над формированием самооценки вы сможете только в том случае, если дети при этом будут вполне открыты и доброжелательны. Основой успешного педагогического действия и в этом случае может быть парно-групповая работа, подробно описанная нами в «Особенностях курса» и в самих поурочных разработках. Для того, чтобы вы понимали, что сможете глубоко и полно работать в направлении формирования предметных умений, формируя на этих же заданиях метапредметные умения, мы предлагаем вам определить необходимый минимум и максимум, заданный в предлагаемых уроках. Ведь самый большой ваш страх формулируется следующим образом: «Не успею научить.» Мы убеждены, что не только успеете, но и научите лучше, чем раньше. Минимум и максимум. 1. Урок 9. Отношения «больше», «меньше». Необходимым минимумом данного урока являются задания 1-4. Их желательно выполнять на основе совместного обсуждения. Максимум. Задания 5 и 6 не являются обязательными, выполняются по желанию детей в оставшееся время. Эти задания носят творческий характер и могут быть использованы и в условиях внеурочной деятельности. 2. Урок 10. Прямая и кривая линии.Луч Необходимым минимумом данного урока являются задания 1-4. Максимум. Задания 5 и 6 не являются обязательными, выполняются по желанию детей в оставшееся время. Эти задания носят творческий характер и могут быть использованы и в условиях внеурочной деятельности. 3. Урок 11. Число один. Цифра 1 Необходимым минимумом данного урока являются задания 1-4. Максимум. Задания 5 - 6 не являются обязательными, выполняются по желанию детей в оставшееся время. Эти задания носят творческий характер и могут быть использованы и в условиях внеурочной деятельности. 4. Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые Необходимым минимумом данного урока являются задания 1-3. Максимум.Задания 4 - 6 не являются обязательными, выполняются по желанию детей в оставшееся время. Эти задания носят творческий характер и могут быть использованы и в условиях внеурочной деятельности.