Коммуникативные игры для детей младшего школьного возраста
Оценка 4.9

Коммуникативные игры для детей младшего школьного возраста

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
03.05.2022
Коммуникативные игры для детей младшего школьного возраста
Kommunikativnye_igry_dlya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx

Министерство образования Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные игры для детей младшего школьного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

Группы: Ш -27

Специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Виноградов Данил Иванович

 

 

 

 

 

                                                          

Соликамск 2021 год

 

1. Хороводная игра «Ау!»

Цель: развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении.

Ход игры: Ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей.  Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

2. Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход игры: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

3. Творческая игра «Рукавички»

Цель: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход: для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.

4. Подвижная игра «Не намочи ног»

Цель: учить проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. На полу отделяется белой чертой болото. Детям дается по две дощечки. Обоим надо перейти по этим дощечкам – мостикам на другой берег, держась за руки.

5. Дидактическая игра « Не поделили игрушку»

Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Ход игры: Педагог сообщает, что сегодня к ним прилетел Карслон и оставил много игрушек. Педагог достает из сумки новые игрушки, они все разные. Учитель предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает за ними со стороны. Если складывается конфликтная ситуация из-за игрушек, педагог успокаивает детей и предлагает разобраться всем вместе в сложившийся ситуации. Обменяться игрушками или придумать правила пользования конкретной игрушкой.

6. Подвижная игра «Танцоры и музыканты»

Цель: Учить детей пользоваться общими вещами, уступать друг другу, выражать симпатию другому ребенку.

Ход игры: Игра проводится под музыкальное сопровождение. Взяв куклу, учитель показывает, как можно с ней танцевать. Потом, он выбирает 3-4 детей по желанию, а затем предлагает каждому выбрать куклу. Дети с куклами становятся вокруг педагога и вместе с ним выполняют плясовые движения. Во время выступления «танцоров» остальные участники подпевают и выполняют роль музыкантов. После пляски, ученики передают свои куклы, тем кто еще не танцевал, выражая свою симпатию определенному ребенку.

7. Игра-ситуация «Я могу, я помогу»

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Ход игры: учитель разрабатывает ряд ситуаций и кладёт в шляпу или мешочек. Детям по очереди предлагается разыграть ситуацию, которую он вытянул.

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

 

 

 

 

 

8. Игра «Позвони другу»

Цель: развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.

Ход игры: дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

Позвони мне позвони

И что хочешь мне скажи.

Может быль, а может сказку

Можешь слово, можешь два –

Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова.

На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение.

9. «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Ход игры: детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток и произносит стихотворение:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

10. Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Ход игры: игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Учитель даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

11. Игра «Веселая сороконожка»

Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

Ход игры: в игре участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Под весёлую музыку участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

12. Игра «На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Ход игры: учитель предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

13. Игра «Газета»

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Ход игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится. Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.

 

 

14. Игра «Кто говорит?»

Цель: развивать коммуникативные навыки, внимание к партнёру, слуховое восприятие.

Ход игры: дети стоят в полукруге. Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место.

15. Игра «Угадай, кто это»

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Ход игры: упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.

16. Игра «Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Ход игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

17. Игра «Как говорят части тела»

Цель: учить невербальным способам общения.

Ход игры: воспитатель даёт ребёнку разные задания. И просит показать его:

1.       как говорят плечи "Я не знаю”;

2.       как говорит палец "Иди сюда”;

3.       как ноги капризного ребёнка требуют "Я хочу!”, "Дай мне!”;

4.      как говорит голова "Да” и "Нет”;

5.      как говорит рука "Садись!”, "Повернись!”, "До свидания”.

Остальные дети должны отгадать, какое задание дал преподаватель.

18. Игра «Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Ход игры: дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

 

19. Игра «Музыкальные объятия»

Цель: дети прыгают под музыку по залу.

Ход игры: когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по залу (можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.

20. Игра «Раскрасьте правильно»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, умения договариваться.

Ход игры: дети работают парами. Необходимо раскрасить рисунок по образцу вдвоем (т.е. между детьми ставится ширма или дети разворачиваются спинами друг к другу). Один ребенок берет образец и объясняет, что и как надо раскрасить, затем сверяют по образцу. Можно поменяться местами.


 

Министерство образования Пермского края

Министерство образования Пермского края

Хороводная игра «Ау!» Цель: развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении

Хороводная игра «Ау!» Цель: развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении

Обменяться игрушками или придумать правила пользования конкретной игрушкой

Обменяться игрушками или придумать правила пользования конкретной игрушкой

Игра «Позвони другу» Цель: развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения

Игра «Позвони другу» Цель: развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения

Игра «Веселая сороконожка» Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания

Игра «Веселая сороконожка» Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания

Игра «Кто говорит?» Цель: развивать коммуникативные навыки, внимание к партнёру, слуховое восприятие

Игра «Кто говорит?» Цель: развивать коммуникативные навыки, внимание к партнёру, слуховое восприятие

Игра «Музыкальные объятия» Цель: дети прыгают под музыку по залу

Игра «Музыкальные объятия» Цель: дети прыгают под музыку по залу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022