Коммуникативные игры-упражнения
Оценка 4.7

Коммуникативные игры-упражнения

Оценка 4.7
docx
20.12.2023
Коммуникативные игры-упражнения
коммуникативные игры упражнения.docx

Коммуникативные игры-упражнения

Помогают развивать интерес учащихся к самостоятельной речевой деятельности, точность, уместность, эстетику речи, способствует усвоению норм речевого этикета. Можно использовать во внеурочной деятельности и в качестве разрядки на уроке.

v  Знакомство

Каждый учащийся называет своё имя так, как ему нравится, чтобы его называли.

Учитель. Внимание, дети! Всех вас заколдовала злая волшебница. Но снять «колдовство» можно, если вспомнить имена своих товарищей и назвать их.

Дети по очереди вспоминают, кого как зовут.

v  Моё имя

Учащийся по желанию становится в круг и рассказывает историю своего имени:

Что обозначает, в честь кого его так назвали.

v  Поиск аналога

Учитель называет предмет. Нужно назвать другие предметы, которые похожи по разным признакам.

v  Скажи по-другому

Учитель говорит фразу. Каждая группа должна передать её содержание другими словами.

v  Путаница

Играет группа детей. Первый называет любое слово, второй повторяет это слово и прибавляет своё так и так далее. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры.

v  Три слова

Работа в группах или парах. Учитель называет любые 3 слова, которые не связаны между собой по содержанию. Нужно составить как можно больше предложений с этими словами.

v  Опиши (нарисуй) наоборот

Учитель демонстрирует сложный рисунок, дети списывают (сложно рисуют) его, меняя основные предметы, явления, действия, качества на противоположные.

v  Чего на свете не бывает?

Работа в парах или группах.

Придумать то, чего на свете не бывает, и рассказать об этом всем. Например, о несуществующем животном.

v  Живой цвет

Учитель показывает одному учащемуся карточку какого-нибудь цвета. Тот с помощью жестов и мимики, позы, звуков изображает этот цвет. Все дети угадывают. Кто догадался первым, становится  «живым цветом».

v  Я начну, а ты продолжи

Игра в парах.

Первый участник начинает предложение, а второй продолжает, потом – наоборот.

v  Угадай профессию

Нужно отгадать профессию, которую загадал ведущий.Ведущий показывает действия, которые связаны с этой профессией.

v  Испорченный телефон

Класс делится на две команды и по сигналу передаёт высказывание. Победит команда, которая быстрее и без ошибок передаст сообщение.

v  Азбука везде

Дети работают в командах. За 2 минуты нужно написать как можно больше названий предметов, которые находятся в классе.

v  Логическая цепочка

Первый, кто начинает цепочку, называет слово, второй прибавляет слово и объясняет, как

Оно связано с первым и так далее. Например, вилка-тарелка ( чтобы завтракать) – ваза (тоже сделана из фарфора) – вода  (наливает в вазу) – речка ( течёт вода) – лето ( хорошо летом на речке) и так далее.

v  Точка зрения

Учитель предлагает учащимся попробовать посмотреть на мир глазами кого-нибудь другого. Например: речка глазами маленькой рыбки; лес глазами зайчика.

v  Посмотри в зеркало.

Каждый из учащихся, глядя в зеркало, говорит себе ласковые, приветливые, добрые слова.

v  Продолжи предложения.

Мне весело, когда…

Я люблю…

Я хочу…

Мне грустно, когда…

Мне стыдно, когда…

Мне интересно, когда…

v  Мы - фантазеры.

  • О чем мечтает сосулька?
  • О чем спорят ветер и солнышко?
  • Что можно увидеть в луже?
  • Ты оказался в стране Лилипутии. Что ты будешь делать?
  • Ты встретил иностранца. Пообщайся с ним.

v  Кому и за что.

Дети передают по очереди игрушку или цветок и говорят, кому и за что дарят ее. Например: « Я хочу передать этот цветок Тане за то, что она первая отгадала загадку на уроке. Я хочу передать этот цветок Коле, потому что он хорошо играет на скрипке».

v  Домашнее задание.

Эта игра развивает у детей наблюдательность. Все учащиеся дома пишут небольшие сочинения о ком-то из товарищей, а все пытаются угадать, о ком говорится.

v  Отказ.

Каждый воспитанный человек должен уметь и в тактичной форме отказывать, но не обижая того, кто обратился с предложением или просьбой. Но делать это нужно настолько убедительно, чтобы другой человек понял вашу ситуацию. Разыгрываются сценки, в которых учащийся обращается с просьбой и приглашением, а партнер должен ему отказать, не обижаясь

v  Рисую музыку словами

Прослушав музыкальный отрывок, учащиеся описывают мелодию с помощью словесных способов. (3-5 предложений).

v  Я вижу слова

Учитель читает текст (можно стихотворный), учащиеся закрывают глаза, слушают, а потом описывают (устно или письменно) зрительные картины, которые появились в их воображении.

v  Я - фотограф

Учащиеся должны описать сами себя или кого-то из присутствующих, нарисовать портрет словами, то есть «сфотографировать» определённого человека.

v  Собиратели сокровищ

Дети составляют словарик (антонимов, синонимов, слов определённых тематических, лексико-грамматических групп).

v  Мыслитель

Задание: составить НЕЗНАЮ к определённому понятию. Потом обмениваются творческими работами в парах или группах с дальнейшим их анализом и оцениванием.

v  Поиграем в слова

Работа в парах. Один ученик имеет имя существительное, другой подбирает к нему имя прилагательное. Можно расширить количество участников группы, что даёт возможность больше подобрать прилагательных или слов других частей речи.

v  Единое начало

Работа в малых группах. Учащиеся составляю тексты, в которых все слова начинаются с одной и той же буквы.

v  Вопрос - подарок.

Учащиеся формулируют вопросы по теме урока, потом обмениваются вопросами и готовят на них ответы.

v  Речевой этикет

Работа в группах. Задание: в коротких диалогах передать приветствие с друзьями, прощание с родителями, приглашение на день рождения.

v  Разрисую слово

Обучающиеся должны подобрать эпитеты к данным словам: язык, речь, слово, песня. Россия – мечта, мысль, вера, правде, добро, радость, счастье, любовь, надежда.

v  Урок человечности

Корректно обучающийся должен указать на недостатки, неправильное поведение вымышленному собеседнику.

v  Мы – поэты

Даны рифмы. Обучающиеся сочиняют четверостишие с этими рифмами. Например: ……………………….лето

       ……………………….школьный

       ……………………….приветы

       ……………………….довольный

(Можно выполнять в парах).

v  Ювелиры

Задание: написать сочинения – миниатюры или составить предложения, состоящие из:

1.      только из глаголов

2.      имен существительных

3.      только из грамматических основ.

v  Кто больше

Задание: составить с данными словами побольше самостоятельных предложений (за определенное время). Например: земля, дорога, мама, солнце, небо, красота, душа, сердце.

v  Соедини

Учащимся нужно построить мини-текст (3-5 предложений) , который нужно ввести определенные слова, а во время проверки выполнения задания «занять» у соседа по парте самое интересное предложение и ввести его в свой текст.

v  Искатели приключений

Учащиеся придумывают и описывают приключения, которые предшествовали бы данному окончанию текста. Работу выполняют в малых группах.

…И вот наконец, берег. Все, кто был в лодке, взглядами и словами  поддерживали друг друга. Казалось, всё закончилось.

v  Рассказ - цепочка.

В группах один учащийся составляет предложения, а каждый последующий прибавляет своё, чтобы вместе получился короткий содержательный рассказ.

v  Конструктор.

Задание: из букв предложенного учителем или одноклассником слова, создать как можно больше новых слов. Начальное слово должно состоять из большого количества букв, например: библиотека, гидроэлектростанция.

v  «Теплое» слово.

Среди записанных на доске слов учащиеся должны назвать «теплые» то есть те, которые вызывают положительные ассоциации.

Улыбка, солнышко, цветок, хитрость, гордость, ромашка, доброта,

помощь, любовь, ненависть, предательство, мелодия.

v  Мастера слова.

Задание: написать сочинение – миниатюру на определенную тему, которое состояло бы только из слов определенной части речи, например, глаголов. Учащиеся по своему усмотрению выбирают жанр сочинения, работают в парах.

v  Письмо по кругу.

Учащиеся делятся на группы от 3 до 8 человек. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Учитель предлагает записать на листке одно – три предложения по определенной теме. Потом каждый должен прочитать написанное на листке и продолжить записи. Затем снова происходит обмен записями, и так до тех пор, пока листок не вернется к первому автору. Каждый ученик читает написанное, затем учитель предоставляет слово одному ученику, который вслух читает записи. Остальные потом дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.


 

Коммуникативные игры-упражнения

Коммуникативные игры-упражнения

Класс делится на две команды и по сигналу передаёт высказывание

Класс делится на две команды и по сигналу передаёт высказывание

Учитель читает текст (можно стихотворный), учащиеся закрывают глаза, слушают, а потом описывают (устно или письменно) зрительные картины, которые появились в их воображении

Учитель читает текст (можно стихотворный), учащиеся закрывают глаза, слушают, а потом описывают (устно или письменно) зрительные картины, которые появились в их воображении

Кто больше Задание: составить с данными словами побольше самостоятельных предложений (за определенное время)

Кто больше Задание: составить с данными словами побольше самостоятельных предложений (за определенное время)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023