Коммуникативные игры.

  • Игры
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коммуникативные игры, направлены на обучение детей навыкам общения, коммуникативные игры развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию; создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им; развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; воспитывают доверительные отношения друг к другу; развивают невербальное воображение, образное мышление.Коммуникативные игры, направлены на обучение детей навыкам общения, коммуникативные игры развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию; создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им; развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; воспитывают доверительные отношения друг к другу; развивают невербальное воображение, образное мышление.
Иконка файла материала Коммуникативные игры.doc
Коммуникативные игры.                                                                                                       Обучение детей навыкам общения. В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести  ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности  ребенка дошкольного возраста.  В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие  дети дошкольного возраста испытывают серьезные трудности в общении с  окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной  инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить, если  к ним кто­то обращается. Они не могут поддержать и развить установившийся  контакт, адекватно выражать симпатию, сопереживание, поэтому часто  конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение  контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая  самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности,  расположенности и любви к нему окружающих людей.                        Формирование  этой способности – важное условие нормального психологического развития  ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для  детей дошкольного возраста, общение включает знание:                                            что сказать и в какой форме выразить свою мысль,                                                понимание, как другие будут воспринимать сказанное,                                           умение слушать и слышать собеседника.                                                                    Оказывая, практическую помощь детям в социальной адаптации, взрослые должны  понимать роль коммуникативных игр.  Коммуникативные игры развивают:                                                                                                1. Средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию;                   2. Создают позитивное отношение к собственному  телу и развивают способность  управлять им;                                                                                                                                     3. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;               4. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его  с помощью выразительных  движений и речи;                                                                                                                               5. Воспитывают доверительные отношения друг к другу;                                                            6. Развивают невербальное воображение, образное мышление. Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте. Знакомство с невербальными средствами общения, изучение частей тела человека. «Молчаливое знакомство»                                                                                                             Содержание: участники двигаются по комнате. Ведущий командует: «Руки!» ­  останавливаются и жмут друг другу руки, ( «Спинки!» ­ здороваются спинами, «Носики!» ­ трутся носами, «Лобики!» ­ лбами). В завершение даются команда в «Круг!» ­ все  становятся в круг и говорят «Здравствуйте!». Игры, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения.  «Бабушка Маланья»Содержание: в этой игре водящий должен придумать какое­нибудь оригинальное  движение, а все остальные за ним повторить. На ребенка, изображающего бабушку можно  надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню,  сопровождая ее выразительными движениями.  У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движение за руки по  кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот  с такой бородой, вот с такой головой. Останавливаются и с помощью жестов и мимики  изображают то, о чем говорится в тексте: Закрывают брови руками, делают круглые глаза,  показывают большой нос и уши, показывают усы. Ничего не ели, целый день сидели  (присаживаются на корточки). На нее глядели и делали вот так (повторяют за Маланьей  любое смешное движение). Движения могут быть самые разнообразные: можно попрыгать, поплясать, сделать руками  «нос», можно сделать рожки и т.д.  Игра на развитие навыков волевой регуляции. «Ах, какой я молодец!»  Содержание: дети прыгают  (ноги вместе, в стороны, сопровождая прыжки хлопками  руками над головой и по бедрам). Педагог произносит  в произвольном порядке числа от 1­ 10.  На число «Семь!»,  играющие  останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах,  какой я молодец!», после чего игра  возобновляется.  Игры, направленные на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию  детских коллективов.  « Я рисую»                                                                                                                                     Содержание: ведущий произносит: «Я рисую», участники бегают в рассыпную. Ведущий  произносит: «Круг» (линия, полукруг, квадрат, треугольник и т.д.), участники быстро и  организовано формируют названную фигуру. Игра повторяется 2­3 раза.  «Цифры»  Содержание: дети свободно двигаются под веселую музыку в разных направлениях.  Ведущий громко называет цифру, дети должны объединиться между собой, соответственно названной цифре: 2­ парами, 3 –тройками, 4 – четверками. В конце игры ведущий  произносит «Все», дети встают в общий круг и берутся за руки.  «Радио»  Содержание: дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «  Внимание! Внимание! Спрятался ребенок (и подробно описывает кого­нибудь из группы участников: цвет волос,  глаз, рост, одежду) пусть подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга и  определяют, о ком идет речь. Если дети угадали правильно, то этот ребенок становится  ведущим.«Колпачки»  Игра для создания положительного настроя и доброжелательного отношения друг к другу. Содержание: взрослый раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из  цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу при этом  говоря «Здравствуйте», руками колпачки трогать запрещается.  Игры для  преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от  друга 1  «Передай сигнал» Содержание: дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом ребенку  через пожатие руки, сигнал нужно передавать следующему, разговаривать нельзя. Когда  сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает, что сигнал получен. Игра  повторяется с закрытыми глазами. Главное условие ­ общение без слов. 2 «Комплименты» Содержание: дети сидят по кругу.  По очереди, глядя в глаза друг другу, желают соседу  что­то хорошее, хвалят, восхищаются, при этом передают какой – либо предмет (сердечко, солнышко, фонарик, цветок) из рук в руки. Принимающий говорит: «Спасибо. Мне очень  приятно». Правило – не повторяться.            Материал составила педагог – психолог Л.В. Кирнова,                                       журнал «Справочник педагога – психолога» 1,2015;                                            м.о. педагогов – психологов г. Волгодонска.

Посмотрите также