Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности
Оценка 5

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
11.01.2018
Компетентность в области мотивирования обучающихся  на осуществление учебной деятельности
Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности отражает качество реализации педагогом такой задачи, как формирование мотивации детей на образовательную деятельность. Профессиональный стандарт педагогической деятельности определяет эту задачу как одну из важнейших для педагога. Любая деятельность окажется малоэффективной или вообще неэффективной, если у человека не будет заинтересованности в ее выполнении. Эта заинтересованность выражается в мотивированности субъекта на соответствующую деятельность. Мотивация – это настроенность, стремление человека что-то сделать, проявить активность. Функция мотивирования является необходимым структурным элементом общей системы деятельности педагога. Под мотивом образовательной деятельности понимают все факторы, обусловливающие проявление образовательной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т. д. Мотив является определив- шимся намерением, желанием конкретного действия и вместе с целью со- ставляет основной регулятор поведения, включенный в высший уровень психологической системы деятельности. Исходя из этого, одной из важнейших практических задач, стоящих перед педагогом, является создание надлежащей мотивации учебной деятельности у обучающихся. Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых по- казателя: умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, умение создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся, умение создавать условия для самомотивирования обучающихся. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности. Педагог осознает, что для достижения требуемого результата учебной деятельности обучающемуся необходима поддержка в виде определенных условий деятельности. Такими условиями могут быть: дозирование заданий, пример из опыта обучающегося, похвала и т. д. Главное, чтобы контекст деятельности способствовал формированию и закреплению у обучающегося веры в свои силы, в возможность достижения в использовании принципа “маленькой и быстрой победы”. Успех, пришедший в начале выполнения какого-либо дела, несет в себе мотивационный заряд. Если педагог стремится показать ученику, что тот уже имеет определенные дости-жения, пусть и небольшие, это будет свидетельством компетентности педаго-га в данной области. Ученик, выполняя деятельность и даже просто посещая образовательноеучреждение, должен ожидать успеха. Педагогу важно уметь формировать у учащихся привычки и мысли, ведущие к успеху. В реальной практике это выражается в том, что педагог, общаясь с обучающимся, использует позитивные утверждения, отказывается от использования слов с частицей “не” или с любой другой формой отрицания. Например, компетентный педагог говорит: “хороший результат” или “достойный результат”, “дружный класс”, вместо фраз: “неплохой результат”, “неконфликтный класс”. Ставя цель, педагог указывает, чего надо достичь, а не то, чего надо избегать (“дайте творческий ответ” вместо“не давайте банальных, шаблонных ответов”). Педагог демонстрирует успехи детей родителям, при оценивании учиты- вает их конкретные возможности и всегда отмечает позитивные изменения. Даже самый незначительный успех ребенка отмечается компетентными учи- телями как определенная победа и движение вперед. Умение создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся предполагает, что педагог умеет выявлять ведущие мотивы конкретного ученика и организовывать учебный процесс с их учетом. Важно, чтобы педагог умел соотнести предлагаемый материал с личным опытом ученика. Если получаемая на занятиях информация опирается на имеющийся у ребенка опыт и в то же время содержит новые, личностно осмысленные и обогащающие знания, то она сама начинает обладать мотивирующим потен- циалом. В целом это создает активную установку на позитивное принятие учебной деятельности. Компетентный в данной области педагог позволяет ученикам самостоятельно формулировать личные цели, связанные с усвое- нием материала, ставит творческие задачи, требующие применения полу- ченных знаний, формулирует проблемные задания, которые могут быть ре- шены только тогда, когда ребенок освоил определенные знания и умения. Педагог дает возможность обучающимся использовать самоконтроль и само- оценку при проведении занятия. Умение создаватьситуации,обеспечивающие успех в учебной деятельности Умение создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся Компетентный педагог осознает, что ученик может быть совсем не настроен на то, чтобы делать все, что скажет учитель. Поэтому вместо априорного по- рицания такого ребенка педагог будет нацелен на выявление его мотивационного ресурса, того, что ученику по-настоящему интересно и что может его заинтересовать в постановке и достижении образовательных задач. Такой педагог в своей деятельности обеспечивает коррекцию негативных мотивов и стабилизацию позитивных познавательных и социально значимых мотивов, он сравнивает ученика не с другими учащимися, а с ним самим, его прежними результатами, оценивает его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся особенно важно, т. к. не всегда мотивирующих усилий педагога достаточно для того, чтобы ученик достигал возможных для его потенциала результатов. Существуют ситуации выполнения домашних заданий, самостоятельной ра- боты, которые будут успешно разрешаться только при наличии внутренних установок на реализацию учебной деятельности. Педагог, который умеет до- биваться самомотивирования учеников, делает это используя такие приемы, как уважительное отношение к ребенку, подчеркивание его самоценности, поощрение интеллектуальной любознательности и готовности к исследова- тельскому риску, формирование у ученика положительного отношения к окружающему миру, привычки опираться на собственные силы, готовности нести ответственность за свои поступки; развитие навыков общения в раз- личных условиях и с разными людьми. Совокупность этих приемов, примененная к конкретному ученику, обе- спечивает создание у него ощущения личностной значимости и собственного позитивного социального статуса.
Документ Microsoft Office Word.docx
Итоги экспертных процедур профессиональной деятельности Косенко Лидии Борисовны, учителя­дефектолога  ГКОУ РО «Ростовская специальная школа­ интернат № 48» претендующую на присвоение первой квалификационной категории   Арнаутова   Анна   Александровна   учитель­дефектолог   ГКОУ   РО   «   Ростовский областной центр неслышащих детей» и Щербина Юлия Олеговна воспитатель ГКОУ РО  « Ростовский   областной   центр   неслышащих   детей»осуществили   экспертизу профессиональной деятельности Косенко Лидии Борисовны , учителя­дефектолога  ГКОУ РО «Ростовская специальная школа­интернат № 48» претендующую на присвоение первой квалификационной категории. Экспертные процедуры проводились на основе изучения и анализа представленных материалов:   портфолио,   открытого   урока,   видео   уроков,   самоанализа   педагогической деятельности,   рабочих   программ   по   предметам,   учебных   журналов,   результатов внутришкольного   контроля,   уровня   учебных   достижений   обучающихся   и   их   динамики, методических  и  дидактических  материалов  (в том  числе  электронных  образовательных ресурсов),   используемых   и   самостоятельно   подготовленных   педагогом,   беседы   с руководителем, заместителем руководителя, председателем методического объединения (предметно­цикловой комиссии), аттестующимся педагогом, его коллегами и учениками. В   настоящее   время   педагог   не   имеет   ________________   квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией _________________________, №________, квалификационной категории;   дата______________   распорядительного   документа   о   присвоении общий стаж педагогической работы   20лет; в аттестуемой должности   5 лет; в данном учреждении 7лет (№ 84, от 1.09.09Г. распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность); образование   (когда   и   какое   образовательное   учреждение   профессионального образования   окончил,   полученная   специальность   и   квалификация)     МГОПУ   им.   М.А. Шолохова учитель­сурдопедагог по специальности «Сурдопедагогика» ; дополнительное   профессиональное   образование   (когда   и   какое   образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) 2008   год   ГБОУ   ДППО   РО   РИПК   и   ПРО   «Управление   системой   компенсирующего обучения» 144 часа  2011   год   Краткосрочное   обучение   в   ФГБОУ   высшего   проф.обр.ПГПУ   им.   Белинского «Организация оздоровительного отдыха детей» 72 часа 2012 год ГБОУ ДППО РО РИПК и ПРО«Специальное(коррекционное образование» 144 часа   2015 год ФГБОУ ВПО МГПУ имени М.А.Шолохова курсы повышения квалификации для педагогов,   работающих   с   глухими   детьми   после   кохлеарной   имплантации   в   условиях инклюзивного образования 40 часов; имеет следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое звание   ­  не имеет ; В соответствии с требованиями п. 36 приказа Министерства образования и науки РФ от   7   апреля   2014   года   № 276   «Об   утверждении   порядка   проведения   аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» установлено: Показатели    Положительная 1. динамика результатов   освоения   обучающимися   с ОВЗ   и   детьми­инвалидами программ   коррекционно­ развивающей области (по коррекции недостатков психофизического развития)     2.Стабильные положительные   результаты освоения   обучающимися   с ОВЗ программ коррекционно­развивающей области  по   развитию коммуникативных возможностей 3.Стабильные положительные   результаты освоения   обучающимися   с ОВЗ   программ   в   области социальной   адаптации   и интеграции в общество  4. Стабильные  положительные результаты  целевых показателей в ходе  групповой и/или  индивидуальной  коррекционно­развивающей  работы 5. Подтверждение высоких  результатов работы   учителя­дефектолога в ходе внутришкольных  мониторингов  образовательной  организации Баллы Итого Таблица 1 2015/2016 Учебный год 2011/2012 Учебный год 2012/2013 Учебный год 2013/2015 Учебный год Отпуск по уходу за ребенком УВРР 3класс 72% УВРР 4  класс 74% Отпуск по уходу за ребенком Отпуск по уходу за ребенком Отпуск по уходу за ребенком Внятность произношени я 3 класс Внятность  произношени я 4 класс Отпуск по уходу за ребенком 1 1 1 1 Вывод: результат по данному критерию равен 2 балла. 2011/2012 Учебный год 2012/2013  Учебный  год Таблица 2 2013/2015 Учебный год 2015/2016  Учебный год Показатели 1. Вклад педагога в разработку  адаптированной основной  образовательной программы  учреждения 2.Результаты текущей и итоговой  государственной аттестации  3.  Обеспечение  здоровьесохранных условий  образовательного процесса 4. Создание безопасных условий  при организации образовательной деятельности в ОО Баллы Итого Отпуск   по   уходу за ребенком Отпуск   по уходу за   ребенком Отпуск   по   уходу за ребенком Отпуск   по уходу   за ребенком Отсутствие случаев травматизма, несчастных случаев обучающихся, воспитаннико в 1 1 Отсутствие случаев травматизм а, несчастных случаев обучающих ся, воспитанни ков 1 1 Отсутствие случаев травматизма, несчастных случаев обучающихся, воспитаннико в 1 1 Таблица 3 2015/2016 учебный год Индивидуальн ый маршрут с  Аверковым  Тимуром  Алексеевичем Вывод: результат по данному критерию равен 3 баллам. Показатели 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год   1.   Разработка   и   реализация индивидуальных   образовательных маршрутов   для   развития   у обучающихся с ОВЗ способностей к познавательной, творческой, физкультурно­спортивной деятельности Баллы 2.   Результаты   диагностики развития у обучающихся с ОВЗи детей­инвалидов способностей  к познавательной, творческой, физкультурно­спортивной   2013/2015 учебный год Отпуск по уходу за ребенком Отпуск по уходу за ребенком деятельности Баллы 3.   Наличие   у   учителя­ дефектолога системы работы по развитию   способностей   к познавательной, творческой, физкультурно­спортивной деятельности   у   обучающихся   с ОВЗ и детей­инвалидов Баллы   Результаты   деятельности 4. по учителя­дефектолога дифференциации и индивидуализации коррекционно­ развивающих программ с  учетом особых     образовательных потребностей   обучающихся   с ОВЗ Баллы  5. участия обучающихся   с   ОВЗ   в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях и др. мероприятиях Результаты             Отпуск по уходу за ребенком Отпуск по уходу за ребенком Отпуск по уходу за ребенком Участие в выставке Областного фестиваля детей­ инвалидов «Мне через сердце виден мир» Баллы  Итого  1 1   Вывод: результат по данному критерию равен   3    баллам. 2012/2013 учебный год 2013/2015 учебный год Отпуск по уходу за ребенком Показатели 1. Разработка адаптированных  программ индивидуальной и  групповой коррекционно­ развивающей работы, элективных  курсов, сценариев  профилактических мероприятий,  методических рекомендаций,  пособий, электронных презентаций к программам, дидактических  материалов 2011/2012 учебный год Методическ ие разработки уроков по ФГС в 3 классе  1 1 место в международн ой дистанционно й олимпиаде проекта «Инфоурок» 1 1 Таблица 4 2015/2016 учебный год Разработка адаптирован ной индивидуаль ной программы для работы с Аверковым Тимуром Алексевичем Баллы 2.Эффективность использования  методов коррекционно­ развивающего обучения  (открытые занятия, внеклассные  мероприятия с использованием  новых образовательных  технологий) Баллы 3.Использование в коррекционно – развивающей работе  информационно­  коммуникационных технологий и  цифровых образовательных ресурсов (сетевые и  дистанционные технологии, ЦОР, видеозаписи, элементы  мультипликации и пр.) 1     Тематическа я экскурсия « Памятник победы. Театральная площадь 1 Разработки занятий по развитию речи, математике Подготовка и проведение новогоднего утренника «В   гостях   у сказки» 1 Разработка внеклассног о занятия « Путешествие в космос» Баллы 4.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности 1 1 Баллы 5. Транслирование опыта  практических результатов  профессиональной деятельности  (мастер­классы, тренинги,  стендовые защиты, доклады на  семинарах, вебинарах,  конференциях,  педагогических  советах, педагогических чтениях) Тематическа я экскурсия « Природа зимой» 1 Отпуск по уходу за ребенком Отпуск по уходу за ребенком Отпуск по уходу за ребенком Отпуск по уходу за ребенком Благодарност ь за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» Свидетельств о за подготовку к участию в международн ой олимпиаде учащихся,став ших победителями 2 1 место в международн ой олимпиаде «Внедрение ИКТ в образовательн ый процесс» 1 Участник межрегиональ ной конференции в г.Таганроге «Содержание учебнл­ методических матеоиалов и моделей социализации детей» Благодарност ь,как Баллы 6. Участие в разработке  программно­методического  сопровождения образовательного процесса Баллы 7. Участие в работе  методических объединений Наставничество. Баллы 8.Непрерывность повышения  квалификации учителя­ дефектолога  руководителя\ . за участие в областной выставке декоративно­ прикладного и изобразительн ого творчества 2 Выступление на МО начальных классов «Музыкально­ ритмические занятия для детей с ОВЗ» Отпуск по уходу за ребенком Отпуск по уходу за ребенком МО учителей начальных классов « Развитие связной и письменной речи, как средство адаптации в социуме обучающихс я с нарушенным слухом» 1 Отпуск по уходу за ребенком 1  2015 год ФГБОУ ВПО МГПУ имени М.А.Шолохов а  курсы повышения квалификации для педагогов, 1 МО  учителей  начальных  классов          « Развитие  творческих  способносте  й   обучающихс я,  воспитанник ов на уроке  и вне  урока». МО  учителей  начальных  классов          «Здоровье  детей как  ценность:  подходы,  технологии, практика»  2 2008 год  ГБОУ ДППО РО РИПК и ПРО «Управление системой компенсиру ющего обучения» 144 часа 2011 год Краткосрочн ое обучение в ФГБОУ высшего проф.обр.ПГ ПУ им. Белинского «Организаци я оздоровител работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования 40 часов. ьного отдыха детей» 72 часа   2012 год  ГБОУ ДППО РО РИПК и ПРО«Специа льное(корре кционное образование » 144 часа Баллы 9. Награды и поощрения  педагогического работника за  личный вклад в повышение  качества образования. Баллы Итого 3 9 Отпуск по уходу за ребенком 3 1 8 Вывод: результат по данному критерию равен   20  баллам. Рекомендации:  ­   активно   участвовать   в   деятельности   профессиональных   клубов,   ассоциаций, сетевых сообществ; ­продолжить участвовать в конкурсах профессионального мастерства; ­организовать работу творческой группы по разработке программно­методического сопровождения образовательного процесса. Итоговый балл равен 28 баллам (что соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории). Подписи: Эксперт 1 ________________________________( Арнаутова Анна Александровна) Эксперт 2 ________________________________( Щербина Юлия Олеговна)  Дата Достоверность информации подтверждаю:  Руководитель организации _________________                   Р.И.Маетная Печать организации

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся  на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся  на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся  на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся  на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся  на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся  на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся  на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Компетентность в области мотивирования обучающихся  на осуществление учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018