Компетентностный подход в обучении математике.
Оценка 4.7

Компетентностный подход в обучении математике.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
10 кл—11 кл
09.05.2018
Компетентностный подход в обучении математике.
Необходимость размещения данной статьи " Компетентностный подход в обучении математике " на вашем сайте продиктовано желанием поделиться результатами своей работы. Компетентностный подход получил распространение относительно недавно в результате поиска новых путей по модернизации российского образования. Обращение к этому понятию связано с желанием определить изменения в образовании, необходимость в которых возникает из-за перемен, происходящих в обществе.
статья2компетентностный подход.docx

Компетентностный подход в обучении математике.

Дирзизова Г.К., ГАПОУ «Казанский медицинский колледж»

 

В соответствии с ФГОС результатом освоения обучающимися основной образовательной программы должны стать компетенции: предметные  (специфические умения по применению имеющихся  знаний, получение новых знаний в учебно-творческих ситуациях, опыт деятельности),  метапредметные (универсальные учебные действия, способность их применения, планирование, организация сотрудничества, построение индивидуальной образовательной  траектории и др.), личностные изменения (гражданская позиция, социальные компетенции, личностное самоопределение).

На рынке труда всегда востребованы высококвалифицированные, конкурентоспособные специалисты, готовые к непрерывному профессиональному образованию. Смысл образования состоит в развитии у студентов способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт студента.

            Одна из целей колледжа - формирование ключевых компетенций, прежде всего учебно-познавательных, информационных и компетентностей личного самосовершенствования на протяжении жизни; выработка образовательных компетентностей таких как готовность и способность обучаться самостоятельно, самоконтроль, готовность решать сложные и спорные вопросы, принимать решения, нести персональную ответственность.

Роль математики в современной науке постоянно возрастает. В обучении математике главная цель - способствовать развитию навыков математического мышления, заинтересовать математикой. Перед преподавателем всегда стоит вопрос: «Как учить?» Решение в компетенции преподавателя. Организация управления обучением должна быть направлена не только на усвоение определенной темы, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Один из факторов, определяющих качество образования – содержание предметных компетенций преподавателя. Знания приобретаются лучше всего не с помощью совершенного изложения  преподавателем материала, а в ходе работы  студента с этими знаниями.

             Студент должен учиться сам, а преподаватель – осуществлять мотивационное управление учением, т.е. мотивировать, координировать, контролировать.  Преподаватель должен создать возможность студенту занимать активную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый материал, а познавать новое, искать ответы и не останавливаться на найденном, как на единственно верном решении.

             В работе стараюсь сочетать разные формы организации обучения: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные, используя компетентностный  подход в обучении. Во фронтальных работах применяю: фронтальные беседы с заранее запланированными вопросами по уровням развития студентов; устное решение заданий по готовым карточкам и чертежам с помощью интерактивной доски; создание проблемной ситуации  и ее анализ, формулировка проблемы с последующим ее решением.

В групповых и парных работах повышается активность каждого студента, смелее выясняются непонятые вопросы, создаются комфортные условия для деятельности слабого студента, развиваются коммуникативные способности студентов. Различаются и способы защиты учебных заданий: устная форма; письменная форма с распределением оценок уравнительным методом или по коэффициенту трудового участия.  Применение информационных технологий на уроках- мощный стимул в  обучении. Посредством таких уроков активизируются: восприятие, внимание, память, мышление.

            При реализации компетентностного подхода в обучении используются такие взаимоотношения как «преподаватель-группа-студент». На уроках свободное общение друг с другом и преподавателем, оказание взаимопомощи. Студенты обучаются рациональному использованию времени, взаимопроверке и самопроверке.

В результате компетентный педагог, владеющий компетенциями, включающими знание, умения, навыки, способы деятельности, применяющий современные  образовательные технологии способен обеспечить положительные и эффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.


 

Компетентностный подход в обучении математике

Компетентностный подход в обучении математике

При реализации компетентностного подхода в обучении используются такие взаимоотношения как «преподаватель-группа-студент»

При реализации компетентностного подхода в обучении используются такие взаимоотношения как «преподаватель-группа-студент»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018