Компетенции в научно-техническом творчестве, влияющие на метапредметные результаты
Оценка 4.8

Компетенции в научно-техническом творчестве, влияющие на метапредметные результаты

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
труд +2
Взрослым
23.05.2019
Компетенции в научно-техническом творчестве, влияющие на метапредметные результаты
Анализируются надпредметные компетенции и метапредметные результаты в детском научно-техническом дополнительном образовании. Важнейшая когнитивная метакомпетенция - это способность к альтернативному решению задач, знаково-символьная - овладение эскизным проектированием, информационно-аналитическая чрезвычайно зависит от семейной поддержки, хотя на занятиях возможно эффективное развитие информационно-коммуникативных навыков.
Компетенции и метапредметность.docx
Компетенции в научно­техническом творчестве, влияющие на метапредметные результаты Невидимова Т.И.  ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ "Старт+" Невского района Санкт­Петербурга Развитие   метапредметного   подхода   в   российском   образовании   сопровождается понятийными   и   терминологическими   разногласиями.   В   западной   педагогике   теоретические   и практические   подходы   сформулированы   проще.   Ключевыми   компетенциями   ученика   названы следующие:   учиться,   думать,   искать,   сотрудничать,   адаптироваться,   браться   за   дело. Метакомпетенции чаще обозначаются как гибкие навыки (soft skills). Эти компетенции учащегося реализуются при соответствующей подготовке педагога – в частности, при овладении им  STEM­ технологией:   Science   (наука),   Technology   (технологии),   Engineering   (инженерия),   Math (математика).   Метапредметные   образовательные   результаты   подразумевают   овладение   кругом надпредметных компетенций [1­3]. Специалисты образования ГБПОУ «Воробьевы горы»   считают,   что   для   сферы   научно­технического   творчества   можно выделить   три   надпредметные   компетенции: логико­когнитивную,   знаково­символьную, информационно­аналитическую [4].   ресурсного научно­методического центра непрерывного   Наиболее   важной   компетенцией   в   когнитивной   сфере   я   считаю   умение   предлагать   и воплощать альтернативные решения задач. Естественно, это умение у ребенка младшего школьного возраста развивается постепенно, но потенциал можно оценить на раннем этапе. Умение отличить оригинальное   от   тривиального   и   обрадоваться   необычному   свидетельствует   о   достаточной интеллектуальной и  эмоциональной зрелости в любой сфере. Поэтому хорошим прогностическим признаком   является   наличие   развитого   чувства   юмора,   который   часто   основан   на   понимании парадоксов. Оценить метапредметные результаты в этой области можно с помощью специально разработанных заданий. Примеры заданий: придумать и воплотить новый привод для вращения игрушки, разработать прототип модели для младших детей, собрать из разрозненных предметов действующую   конструкцию,   решить   техническую   головоломку.   В  этих   заданиях   есть   элементы ТРИЗ   и   проектной   деятельности,   и   в   то   же   время   это   особый   жанр   творчества,   важным компонентом которого является тонкий баланс между фантазией и здравым смыслом. Знаково­символьная компетенция заключается в умении понимать условные изображения, схемы,   что   детям,   уже   имеющим   гаджеты,   удается   неплохо.   Гораздо   труднее   развить   умение эскизного проектирования.  Наконец,   информационно­аналитическую   компетенцию   у   детей   младшего   школьного возраста практически невозможно развить без поддержки семьи: дети практически не пользуются интернет­ресурсами, едва читают, круг чтения определяется педагогом лишь в рекомендательном порядке. Зато вполне осуществимо развитие информационно­коммуникативных навыков: работа в парах, группах, проведение микро­мастер­классов самими детьми, обязательный видеорепортаж с каждого занятия, когда дети отвечают на вопросы, демонстрируют и объясняют принцип действия своих конструкций ­ все это работает на результат. Дети примеряют роль лидера и исполнителя, учатся   гасить   конфликты,   В   случае заинтересованности   семьи   развитие   этой   компетенции   многократно   ускоряется:   приветствуется совместное чтение энциклопедий, просмотр развивающих мультфильмов, телепередач и интернет­ роликов,   связанных   с   занимательной   наукой,   посещение   научно­технических   музеев   и   мастер­ классов, попытки ведения научного видеоблога, поддержка детских проектов, опыт совместного ручного труда и научно­технического творчества.   приобретают   навык   публичных   выступлений. Литература 1. Сизова Е.В. Реализация метапредметного подхода: от теории к практике // Мир науки. – 2017. – Т.5 (№6). – С. 1­11. skills,   2. Soft   hard   challenges.   –   2015.   ­   British   Council   ­   36P. https://www.britishcouncil.org/sites/default/files/china_skills_gap_report_final_web.pdf 3. Science,   Technology,   Engineering   and   Math:   Education   for   Global   Leadership.   ­   2016. https://www.ed.gov/Stem 4. Жирова   Н.А., Малова   Ю.В. Возможность   достижения   метапредметных   и   личностных образовательных   результатов   в   процессе   обучения   по   дополнительным   общеразвивающим программам // Про_ДОД. – 2017. ­ №5 (11). ­ С.22­37.

Компетенции в научно-техническом творчестве, влияющие на метапредметные результаты

Компетенции в научно-техническом творчестве, влияющие на метапредметные результаты

Компетенции в научно-техническом творчестве, влияющие на метапредметные результаты

Компетенции в научно-техническом творчестве, влияющие на метапредметные результаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019