МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
Лянторский нефтяной техникум
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Югорский государственный университет»
( ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)
РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № __ «____»___________20__ г. Председатель ПЦК________ _________________ |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» «____»___________20__ г. ________________Свалов А.В. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
комплект контрольно-измерительных
материалов по учебной дисциплине
ОУДб. 02 ЛИТЕРАТУРА
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
базовой подготовки
Лянтор, 2022
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Литература» разработан в соответствии с Письмом МИНОБРНАУКИ РФ от 17 марта 2015г. №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и примерной программой учебной дисциплины «Литература» профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 21.07.2015г.
Разработчик:
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» преподаватель Г.С. Абдулманафова (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперт:
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» преподаватель И.Н. Богуцкая (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
к комплекту КИМ по УД
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УСТНЫХ ОПРОСОВ (1 семестр)
по учебной дисциплине ОУДб. 02 Литература
Тема 1.1. А.С. Пушкин
Устный опрос №1
1. Назовите основные темы лирики А.С. Пушкина.
1. Назовите основные мотивы лирики А.С. Пушкина.
Тема 1.2.М.Ю. Лермонтов
Устный опрос №2
1. Назовите этапы творчества М. Ю. Лермонтова.
2. Назовите жанры творчества М. Ю. Лермонтова.
Тема 1.3. Н.В. Гоголь
Устный опрос №3
1. Какие повести входят в сборник «Петербургские повести»?
2. Назовите героев повести «Портрет».
Тема 2.1. А.Н.Островский.
Устный опрос №4
1. В чем социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского?
2. Назовите основные и второстепенные образы драмы «Гроза».
Тема 2.2. И.А.Гончаров
Устный опрос №5
1.Что такое «обломовщина»?
2. Назовите основные образы романа «Обломов».
Тема2.3. И.С.Тургенев
Устный опрос №6
1.Назовите периоды творчества И.С.Тургенева.
2.Назовите героев романа «Отцы и дети».
Тема 2.4. Н.С.Лесков
Устный опрос №7
1. Назовите основные этапы творчества Н.С.Лескова.
2. Назовите героев повести «Очарованный странник».
Тема 2.5. М.Салтыков – Щедрин
Устный опрос №8
1. Назовите основные этапы творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина.
2. Назовите градоначальников «История одного города».
Тема 2.6. Ф.М.Достоевский
Устный опрос №9
1.Назовите произведения Ф.М.Достоевского
2.Назовите главных и второстепенных героев романа «Преступление и наказание».
3.Назовите двойников Раскольникова.
Тема 2.7. Л.Н.Толстой
Устный опрос №10
1. Назовите «людей войны» в романе «Война и мир».
2. Назовите «людей мира» в романе «Война и мир».
3. Сколько действующих лиц в романе «Война и мир?
4. Почему «Война и мир» - роман-эпопея?
Тема 2.8. А.П.Чехов
Устный опрос №11
1. Назовите основных героев пьесы «Вишневый сад».
2. Почему пьеса называется «Вишневый сад»?
3. Кто написал статью «Луч света в темном царстве»?
Тема 3.1. Ф.И.Тютчев
Устный опрос №12
1. Назовите творческие этапы творчества Ф.И.Тютчева.
2. Почему Тютчева называют «певцом русской природы»?
Тема 3.2. А.А.Фет
Устный опрос №13
1. Назовите поэтические этапы творчества А.А.Фета.
2. А. А. Фет – поэт «чистого искусства».
Тема 3.3. А.К.Толстой
Устный опрос №14
2 Назовите жанровое многообразие творчества А.К. Толстого.
3.Назовите основные мотивы лирики поэта.
Тема 3.4. Н.А.Некрасов
Устный опрос №15
1.Сведения из биографии Н.А.Некрасова.
2. В чем заключается гражданский пафос лирики Н.А.Некрасова.
3. Назовите жанровое своеобразие лирики Некрасова.
4. Назовите главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
5. Назовите главных героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
Тема 4.1. И.А.Бунин
Устный опрос №16
1.Сведения из биографии И.А.Бунина.
2. В чем заключается философичность лирики Бунина?
3. В чем смысл рассказа «Чистый понедельник»?
4. Почему рассказ называется «Господин из Сан-Франциско»?
Тема 4.2. А.И.Куприн
Устный опрос №17
1. Назовите социальные проблемы в рассказах Куприна.
2. Назовите нравственные проблемы в рассказах Куприна.
3. Назовите героев повести «Гранатовый браслет».
Тема 4.3. А.М.Горький
Устный опрос №18
1. Назовите героев рассказа «Челкаш».
2. Назовите героев рассказа «Коновалов».
3. Назовите героев рассказа «Старуха Изергиль».
4. Назовите героев пьесы «На дне».
5. Расскажите о жизни героев пьесы «На дне».
Тема 4.4.А.А.Блок
Устный опрос №19
1.Почему Блок вводит историю с любовным треугольником в сюжет поэмы «Двенадцать»?
2.Как автор создаёт образы Ваньки, Петрухи и Катьки в поэме поэмы «Двенадцать»?
Тема 5.1. В.В.Маяковский
Устный опрос №20
1. Назовите основные этапы творчества В.В.Маяковского.
2. Назовите основные темы поэзии В.В.Маяковского.
Критерии оценки:
-Оценка «отлично» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.
-Оценка «хорошо» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.
-Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
-Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Составитель ____________ / Абдулманафова Г.С./
подпись Ф.И.О.
« » _____________ 20___ г.
к комплекту КИМ по УД
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАДАНИЙ (1 семестр)
по учебной дисциплине ОУДб. 02 Литература
Групповые задания №1
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры:
1.1. Периодизация русской литературы XIX—XX веков.
1.2. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.
1.3. Основные темы лирики А.С. Пушкина. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина.
2. Теория литературы.
2.1. Что такое лирический герой и лирический сюжет?
2.2. Дайте определение литератроведческим терминам: элегия, поэма, трагедия, конфликт, проблематика.
2.3. Романтизм, романтический герой. Реализм.
Задания 2 группы.
Наизусть. Не менее трех стихотворений по выбору студентов. «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Свободы сеятель пустынный…», «К морю», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…».
Задания 3 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. История создания поэмы «Медный всадник». Жанр поэмы.
1.2. Проблематика поэмы «Медный всадник.
1.3. Анализ поэмы «Медный всадник».
2. Творческие задания.
2.1. Подготовка и просмотр портретов А.С. Пушкина (худ. С.Г.Чириков, В.А.Тропинин, О.А.Кипренский, В.В.Матэ и др.), автопортреты.
2.2. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина В.Фаворского, В.Дудорова, М.Врубеля, Н.Кузьмина, А.Бенуа, Г.Епифанова, А.Пластова и др.
2.3. Исследование и подготовка доклада «Предки Пушкина и его семья».
Тема 1.2. М.Ю.Лермонтов
Групповые задания №2
Задания 1 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного).
1.2. Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова.
1.3. Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова петербургского периода.
1.4. Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова кавказского периода.
1.5. Тема одиночества в лирике Лермонтова.
Задания 2 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. Трагизм любовной лирики Лермонтова.
2. Теория литературы
2.1. Развитие понятия о романтизме.
2.2.Что такое антитеза, композиция?
2. Наизусть. Не менее трех стихотворений по выбору студентов. «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «К*», («Печаль в моих песнях, но что за нужда…»), «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Журналист, Читатель и Писатель», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Родина», «Прощай, немытая Россия…», «Сон», «И скучно, и грустно!», «Выхожу один я на дорогу…».
Задания 3 группы.
1. Творческие задания.
1.1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М.Ю.Лермонтова (по выбору студентов).
1.2. Подготовка и просмотр картин и рисунков М.Ю. Лермонтова.
1.3. Подготовка и просмотр портретов М.Ю. Лермонтова.
1.4. Исследование и подготовка доклада: «Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова».
Тема 1.3. Н.В. Гоголь
Групповые задания №3
Задания 1 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. Сведения из биографии Н.В.Гоголя.
1.2. «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие.
1.3. Особенности сатиры Гоголя.
1.4. Значение творчества Н.В.Гоголя в русской литературе.
2. Теория литературы.
2.1. Что такое литературный тип, деталь, гипербола, гротеск, юмор, сатира?
Задания 2 группы.
1.Творческие задания.
1.1. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям Н.В.Гоголя, Л.Бакста, Д. Кардовского, Н.Кузьмина, А.Каневского, А.Пластова, Е.Кибрика, В. Маковского, Ю.Коровина, А.Лаптева, Кукрыниксов (комментарии).
1.2. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Н.В.Гоголя (по выбору студентов) (комментарии).
1.3. Подготовка и просмотр портретов Н.В.Гоголя (худ. И.Репин, В.Горяев, Ф.А.Моллер и др.).
Задания 3 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Смысл названия повести «Портрет».
1.2. Сюжет повести «Портрет».
1.3. Проблематика повести «Портрет».
1.4. Тема художественного творчества в повести
«Портрет» (художник Чартков).
1.5. Проблема противостояния ремесла и искусства
в повести «Портрет».
Групповые задания №4
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии.
1.2. Сведения из биографии А.Н.Островского.
1.3. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.
1.4. Творческая история драмы «Гроза». Жанровое своеобразие драмы «Гроза».
1.5. Художественные особенности драмы. Калинов и его обитатели (система персонажей).
Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн:
1.1. Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы.
1.2. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры.
1.3. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ.
1.4. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме «Гроза».
1.5. Катерина в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева.
Задания 3 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе «Гроза».
2. Теория литературы.
2.1.Что такое драма?
2.2. Что такое комедия?
3.Творческие задания.
3.1. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии в один из музеев А.Н.Островского (по выбору студентов).
3.2. Подготовка сообщения «Экранизация произведений А.Н.Островского».
3.3. Подготовка сообщения «Крылатые выражения в произведениях А.Н.Островского и их роль в раскрытии характеров героев, идейного содержания».
Тема 2.2. И.А.Гончаров
Групповые задания №5
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии И.А.Гончарова.
1.2. Творческая история романа «Обломов»
1.3. Своеобразие сюжета и жанра произведения романа «Обломов»
1.4. Проблема русского национального характера в романе. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.
1.5. Образ Обломова.
Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Противоречивость характера Обломова. Обломов как представитель своего времени и вневременной образ.
1.2. Типичность образа Обломова. Проблемы любви в романе.
1.3. Эволюция образа Обломова. Штольц и Обломов.
1.4. Любовь как лад человеческих отношений (Ольга Ильинская — Агафья Пшеницына). 5. Теория литературы.
5.1. Что такое социально-психологический роман?
Задания 3 группы.
1. Творческие задания (комментировать).
1.1. Подготовка и просмотр иллюстраций Ю.С.Гершковича, К.А.Трутовского к роману Гончарова «Обломов».
1.2. Подготовка и просмотр фрагментов из к/ф «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» (реж. Н.Михалков).
1.3. Исследование и подготовка реферата «В чем трагедия Обломова?»,
1.4. Исследование и подготовка реферата «Что такое «обломовщина»?»
Тема 2.3. И.С.Тургенев.
Групповые задания №6
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Литературная визитка (интересные факты из жизни И.С.Тургенева).
1.2. История создания романа «Отцы и дети».
1.3. Смысл названия романа «Отцы и дети». Жанр романа «Отцы и дети»
1.4. Проблематика романа «Отцы и дети».
2. Теория литературы
2.1.Что такое социально-психологический роман?
Задания 2 группы
1. Базаров в системе образов романа.
1.1.Аркадий и Базаров.
1.2.Базаров и Павел Петрович.
1.3.Базаров и Николай Петрович.
1.4.Базаров и Одинцова.
2. Подготовить сообщение «Любовные испытания Тургенева».
Задания 3 группы
1. Сколько в романе «Отцы и дети» любовных сюжетов, назовите эти любовные линии?
2. Творческие задания.
2.1.Знатокам истории любви подготовить информацию (найти высказывания из текстов, признание в любви Базарова (видеофильм).
2.2. Подобрать песню, слова которой передают любовь Тургенева к Полине Виардо.
2.3. Подготовка и просмотр портретов И.С.Тургенева (худ. А.Либер, В.Перов и др.).
2.4. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям И.С.Тургенева художников
В.Домогацкого, П.М.Боклевского, К.И.Рудакова
Тема 2.4. Н.С.Лесков.
Групповые задания №7
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии Н.С.Лескова.
1.2. Художественный мир писателя.
1.3. Праведники Н.С.Лескова.
1.4.Творчество Н.С.Лескова в 1870-е годы (обзор романа «Соборяне»).
Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1.Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции.
1.2.Особенности жанра. Образ Ивана Флягина.
1.3.Тема трагической судьбы талантливого русского человека.
1.4. Смысл названия повести «Очарованный странник».
1.5. Особенности повествовательной манеры Н.С.Лескова.
Задания 3 группы.
1. Творческие задания (комментировать).
1.1. Подготовка и просмотр портретов Н.С.Лескова (худ. В.А.Серов, И.Е.Репин).
1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций к повести «Очарованный странник» (худ. И.С. Глазунов).
1.3. Подготовка и просмотр репродукции картины В.В.Верещагина «Илья Муромец на пиру у князя Владимира».
1.4. Подготовка реферата: Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник».
2. Подготовиться по плану.
1. Внешность героя
2. Частая смена мест, мотив бегства
3. Неуязвимость для смерти
4. "Грехи" Ивана Северьяныча
5. Наивность и жестокость
6. Природная сила Флягина
7. Смелость и патриотизм героя
8. Секрет оптимизма Флягина
9. Черты национального характера в образе Флягина
Тема 2.5. М.Е.Салтыков-Щедрин
Групповые задания №8
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина.
1.2. Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы.
2. Теория литературы.
2.1. Развитие понятия сатиры.
2.2. Понятия об условности в искусстве (гротеск, эзопов язык).
Задания 2 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Замысел, история создания романа «История одного города».
1.2. Своеобразие жанра, композиции романа «История одного города».
1.3. Образы градоначальнико в романе «История одного города».
1.4. Элементы антиутопии в романе «История одного города».
1.5. Приемы сатирической фантастики, гротеска, художественного иносказания в в романе «История одного города».
Задания 3 группы.
1.Творческие задания (комментировать).
1.1. Подготовка и просмотр портретов М.Е.Салтыкова-Щедрина работы И.Н.Крамского.
1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций художников Кукрыниксов, Ре-ми, Н.В.Кузмина, Д.А.Шмаринова к произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина.
1.3.Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по литературным музеям М.Е.Салтыкова-Щедрина (по выбору студентов).
1.4. Подготовка и просмотр сценария театрализованного представления «Градоначальники Салтыкова-Щедрина».
Тема 2.6. Ф.М. Достоевский.
Групповые задания №9
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии Ф.М. Достоевского.
1.2. Своеобразие жанра романа «Преступление и наказание». Особенности сюжета «Преступление и наказание».
1.3. Социальная проблематика романа «Преступление и наказание». Нравственная проблематика романа «Преступление и наказание».
1.4. Психологическая проблематика романа «Преступление и наказание». Философская проблематика романа «Преступление и наказание».
2. Теория литературы.
2.1. Полифонизм романа достоевского «Преступление и наказание» .
1.4. Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа (5 снов).
1.2. Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл теории Раскольникова.
1.3. Смысл теории Раскольникова.
1.4. Семья Мармеладовых в романе.
1.5. Подготовить сжатый пересказ сцены подготовки к убийству и убийства (ч.1, гл. 6-7)
Задания 3 группы.
1.1.Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Роль пейзажа в романе «Преступление и наказание»
2. Творческое задание.
2.1. Подготовка и просмотр портретов Ф.М.Достоевского работы В.Г.Перова. Евангелие. Д.И.Писарева.
2.2. Подготовка и просмотр иллюстраций П.М.Боклевского, И.Э.Грабаря, Э.И.Неизвестного к «Преступлению и наказанию».
2.3. Подготовка и просмотр иллюстраций И.С.Глазунова к романам Достоевского.
2.4. Подготовка и просмотр кадров из х/ф «Преступление и наказание» (реж. Л.А.Кулиджанов).
Групповые задания №10
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Отображение русской действительности в романе. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.
1.2. Символические образы в романе. Символическое значение образа «вечной Сонечки».
1.3. Пересказ сцены разговора студента с офицером в распивочной»
1.4. Идея Раскольникова о праве «сильной личности».
1.5. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Страдание и очищение в романе «Преступление и наказание».
Задания 2 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Эволюция идеи «двойничества».
1.2. Раскольников и «сильные мира сего» (Лужин и Свидригайлов).
1.3. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.
1.4. Петербург - город мелких и крупных чиновников.
1.5. Петербург Достоевского (сцены уличной жизни, интерьеры).
Задания 3 групы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Пересказ сна Раскольникова на каторге.
1.2. «Правда» Раскольникова. «Правда» Сони Мармеладовой.
1.3. «Образы деловых владык жизни».
1.4. Библейские мотивы в произведении. Христианские образы в романе.
1.5. Споры вокруг романа и его главного героя.
Тема. 2.7. Л.Н.Толстой
Групповые задания №11
Задания 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из жизни Л.Н.Толстого.
1.2. Историческое создание романа «Война и мир».
1.3. Смысл названия романа, композиция «Война и мир».
1.4. Особенности композиционной структуры романа «Война и мир».
2. Теория литературы
2.1. Понятие о романе-эпопее.
Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
2.1. Духовные искания писателя Л.Н.Толстого.
2.2. Правила и программа Л.Н.Толстого.
2.3. Выдержки из дневниковых записей Л.Н.Толстого.
2.4. Герб родословной Л.Н.Толстого (комментарий и показ слайдов).
2.5. Жанровое своеобразие романа «Война и мир».
Задания 3 группы.
1. Творческие задания.
1.1. Заочная экскурсия в Ясную Поляну (сообщение и показа слайдов).
1.2. Цитаты о Л.Н. Толстом (Р. Роллан, М.Горький, Т.Драйзер) (комментарии).
1.3. Жизненное кредо Л.Н.Толстого (комментарии).
1.4. Подготовка и просмотр картин и пейзажей поместья и усадьбы Толстых в Ясной Поляне (комментарий и презентация).
1.5. Подготовка и просмотр портретов Л.Н. Толстого работы И. Е. Репина, И.Н. Крамского, Л.О. Пастернака, Н.Н. Ге, В.В.Мешкова (сообщение и показ слайдов), (звучит отрывок из «Лунной сонаты» Л.Бетховена).
Групповые задания №12
Задания 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Духовные искания Андрея Болконского.
1.2. Духовные искания Пьера Безухова.
1.3. Духовные искания Наташи Ростовой.
1.4. Авторский идеал семьи.
1.5. Светское общество в изображении Толстого.
Задания 2 группы.
1. Творческие задания.
1.1. Подготовка и просмотр эпизода 1 – П.Безухов женится на Элен (комментарии).
1.2. Подготовка и просмотр эпизода 2 – А.Болконский. Наблюдение за дубом (комментарии).
1.3. Подготовка и просмотр эпизода 3 – Наташа - невеста А.Болконского (комментарии).
1.4. Подготовка и просмотр эпизода 4 – Пьер и Наташа. Любовь (комментарии).
1.5. Подготовка и просмотр эпизода 5 - П. Безухов - наследник миллионов (комментарии).
Задания 3 группы.
1. Творческие задания (комментировать)
1.1. Подготовка и просмотр иллюстраций А.Апсита, Д.А.Шмаринова, К.И.Рудакова к роману-эпопее «Война и мир».
2. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
2.1. Сжато рассказать эпизод «Вечер в салоне Шерер».
2.2. Нормы жизни молодых представителей высшего общества в романе «Война и мир».
2.3. Сжато рассказать эпизод «Семья Ростовых. Именины».
2.4. Рассказать о семье Болконских.
Групповые задания №13
Задания 1 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. «Мысль народная» в романе «Война и мир».
1.2. Картины войны 1812 года в романе «Война и мир».
1.3. Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир».
1.4. Шенграбенское сражение в романе «Война и мир».
1.5. Бородинское сражение в романе «Война и мир».
Задания 2 группы.
1. Творческие задания (комментировать)
1.1. Подготовка и просмотр портретов М.И.Кутузова работы Р.Волкова. Портрет Наполеона работы П.Деляроша.
1.2. Подготовка и просмотр гравюр Л.Ругендаса «Пожар Москвы в 1812 году» и А.Адама
«Бородинское сражение. Бой за батарею Раевского».
1.3. Подготовка и просмотр картин И.М.Прянишникова «В 1812 году» и А.Д.Кившенко «Совет в Филях».
1.4. Киновикторина по фильму С.Ф.Бондарчука « Война и мир» - 10 минут. Эпизоды, являющиеся поворотными в судьбах героев (комментировать).
1.4.1. Подготовка и просмотр эпизода 1 – А.Болконский идет на войну 1805 г.
1.4.2. Подготовка и просмотр эпизода 2 - А.Болконский .Аустерлицкое сражение. Ранение.
Задания 3 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры:
1.1. Отечественная война 1812г. в романе «Война и мир».
1.2. Поведение Наполеона и Кутузова в битве (гл.33-35).
1.3. Изображение войны 1805-1807гг. (т.1) в романе «Война и мир».
1.4. Философия войны в романе «Война и мир.
1.5. Обзор творчества позднего периода Л.Н. Толстого .
Тема 2. 8. А.П.Чехов.
Групповые задания №14
Задания 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии А.П.Чехова.
1.2. Периодизация творчества А.П.Чехова.
1.3. Особенности художественного мироощущения А.П.Чехова.
1.4. Черты чеховской поэтики. Общая характеристика «новой драмы».
1.5. Исторические истоки «новой драмы». Особенности поэтики «новой драмы».
Задания 2 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Проблематика рассказа «Ионыч». Сюжет рассказа «Ионыч».
1.2. Проблематика рассказа «Дом с мезонином». Сюжет рассказа «Дом с мезонином».
1.3. Проблематика рассказа «Человек в футляре». Сюжет рассказа «Человек в футляре».
1.4. История создания рассказа «Ионыч».
Задания 3 группы.
1. Творческие задания (комментировать)
1.1. Подготовка и просмотр иллюстраций Д.А. Дубинского к рассказам А.П.Чехова «Дом с мезонином», «Человек в футляре».
1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций Кукрыниксов к рассказам А.П. Чехова «Дама с собачкой», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия».
2. Теория литературы.
2.1. Развитие понятие о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок, пауз, переклички реплик и т.д.).
Групповые задания №15
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. История создания пьесы «Вишневый сад». Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад».
1.2. Сложность и многозначность отношений между персонажами в пьесе «Вишневый сад». Разрушение дворянских гнезд в пьесе «Вишневый сад».
1.3. Сочетание комического и драматического в пьесе «Вишневый сад». Лиризм и юмор в пьесе «Вишневый сад».
1.4. Действующие лица и авторское отношение к ним. Конфликт в пьесе «Вишневый сад»
1.5. Смысл названия пьесы. Особенности символов в пьесе «Вишневый сад».
Задания 2 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. Проблематика пьесы «Вишневый сад».
1.2. «Вишневый сад» в критике и отзывах театральных деятелей.
1.3. Вывод по образу Пети Трофимова.
1.4. Два сюжета пьесы «Вишневый сад».
1.5. Значение диалога в чеховской драме «Вишневый сад».
Задания 3 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. А.П. Чехов – драматург.
1.2. Драматургия А.П.Чехова и Московский Художественный театр.
1.3. Критика о Чехове (И.Анненский, В.Пьецух).
2.Творческие задания.
2.1. Подготовить сообщение «Время против безвременья. Чехов и современность».
2.2. Подготовить доклад «А.П.Чехов и Московский Художественный театр».
Тема 3.1. Ф.И.Тютчев.
Групповые задания №16
Задания 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. Сведения из биографии Ф.И.Тютчева.
1.2. Общественно-политическая и любовная лирика Ф.И.Тютчева. 1.3. Философичность – основа лирики Ф.И.Тютчева.
1.4. Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.
Задания 2 групы.
2. Наизусть. Одно стихотворение Ф.И.Тютчева (по выбору студентов). «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил Вас — и все былое…»), «Я помню время золотое…», «Тени сизые смесились…», «29-е января 1837», «Я очи знал, — о, эти очи», «Природа — сфинкс. И тем она верней…», «Нам не дано предугадать…».
Задания 3 группы.
1.Подготовиться по плану.
1.1.Тема космоса и хаоса в поэзии Ф.И.Тютчева.
1.2. Вечность мира и временность человека в поэзии Ф.И.Тютчева.
1.3.Природа как часть целого в поэзии Ф.И.Тютчева.
2. Теория литературы.
2.1. Что такое жанры лирики?
2.2. Что такое авторский афоризм?
3. Творческие задания (комментировать).
3.1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Ф.И.Тютчева.
3.2. Подготовка и прослушивание романсов на стихи Ф.И.Тютчева.
Тема 3.2. А.А.Фет.
Групповые задания №17
Задания 1 группы.
1. Наизусть. Одно стихотворение А.А.Фета (по выбору студентов). «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще одно забывчивое слово», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь…».
Задания 2 группы.
1. Творческие задания (комментировать)
1.1. Подготовка и просмотр картин, фотографий с изображением природы средней полосы России.
1.2. Подготовка и просмотр иллюстраций В.М.Конашевича к стихотворениям А.А.Фета.
1.3. Подготовка и прослушивание романсов на стихи Фета.
1.4. Подготовка фотовыставки, иллюстрации к произведениям А.А.Фета.
Задания 3 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. Сведения из биографии А.А.Фета.
1.2. Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А.А.Фета
1.3. Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А.Фета.
1.4. Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов.
1.5. Лирический герой в поэзии А.А. Фета.
Тема 3.3. А.К.Толстой.
Групповые задания №18
Задания 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии А.К.Толстого.
1.2. Жанровое многообразие творчества А.К. Толстого.
1.3. Основные мотивы лирики А.К. Толстого.
1.4. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А.К.Толстого.
1.5. Многожанровость наследия А.К.Толстого.
Задания 2 группы.
1. Наизусть. Одно стихотворение А.К.Толстого (по выбору студентов). «Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..», «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои, цветики степные…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «То было раннею весной…», «Тебя так любят все; один твой тихий вид…».
Задания 3 группы.
Творческие задания (комментировать)
1.1. Подготовка и просмотр портретов и фотографий А.К.Толстого.
1.2. Подготовка и просмотр портретов Козьмы Пруткова работы А.М.Жемчужникова, Бейдельмана, Л.Ф.Лагорио.
1.3. Подготовка и прослушивание романсов П.И.Чайковского на стихи А.К.Толстого «Средь шумного бала…».
1.4. Подготовка и проведение заочной экскурсии в музей-усадьбу А.К.Толстого в Красном Роге.
1.5. Подготовка сообщения «Сатирическое мастерство А.К. Толстого»
Тема 3.4. Н.А. Некрасов.
Групповые задания №19
Задания 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. Сведения из биографии Н.А.Некрасова.
1.2. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
1.3. Композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
1.4. Нравственная проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
2. Теория литературы.
2.1.Что такое народность литературы, стилизация?
Задания 2 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры.
1.1. Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
1.2. Проблема счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Народ в споре о счастье в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
1.3. Пересказ глав «Пир на весь мир», «Пьяная ночь». Пересказ глав «Поп», «Последыш».
1.4. Образ Гриши Добросклонова. Сатирические портреты в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
1.5. Рассказ о Якиме Нагом. Народ и Гриша Добросклонов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Задания 3 группы.
1. Творческие задания (комментировать)
1.1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Н.А. Некрасова.
1.2. Подготовка сообщения «Образ Савелия – богатыря святорусского».
1.3. Подготовка сообщения «Образ Матрены Тимофеевны».
1.4. Подготовка и просмотр портретов Н.А. Некрасова.
1.5. Подготовка и просмотр иллюстраций А.И. Лебедева к стихотворениям Н.А. Некрасова.
Тема 4.1. И.А.Бунин
Групповые задания №20
Задания 1 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии И.А.Бунина.
1.2. Сборник «Темные аллеи». История создания рассказа «Чистый понедельник».
1.3. Смысл заглавия рассказа «Чистый понедельник». Проблематика рассказа «Чистый понедельник».
1.4. Описание героини (портрет, позы, жесты, манеры) «Чистый понедельник»
1.5. Работа с текстом «Чистый понедельник» (реалии быта....)
Задания 2 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сюжет рассказа. «Чистый понедельник». Какие религиозные праздники упоминаются в рассказе»Чистый понедельник»?
1.2. Подготовить рассказ о религиозных праздниках - Прощёном воскресенье и Чистом понедельнике.
1.3. История создания рассказа «Господин из Сан-Франциско». Сюжет рассказа.
1.4. Проблематика рассказа «Господин из Сан-Франциско». Опишите, как выглядит герой, члены его семьи.
1.5. Перечислите цели путешествия господина. Перечислите символичные образы.
Задания 3 группы.
1.Творческие задания (комментировать).
1.1. Подготовка и просмотр заочной экскурсии по Третьяковской галерее И.А. Бунина.
1.2. Подготовка и просмотр портретов и фотографий И.А. Бунина разных лет.
1.3. Подготовка и просмотр иллюстраций к произведениям И.А. Бунина.
1.4. Проза И. А. Бунина. «Живопись словом» — характерная особенность стиля И.А. Бунина.
1.5. Тема любви в творчестве И.А. Бунина, новизна ее в сравнении с классической традицией.
Тема 4.2. А.И.Куприн.
Групповые задания №21
Задания 1 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии А.И.Куприна.
1.2. Нравственные и социальные проблемы в рассказах А.И.Куприна.
1.3. История создания повести «Гранатовый браслет». Проблематика повести «Гранатовый браслет».
1.4. Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви в повести «Гранатовый браслет».
1.5. Жанр повести «Гранатовый браслет». Пересказ повести «Гранатовый браслет».
Задания 2 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Столкновение высоты чувства и низости жизни как лейтмотив произведений А.И.Куприна о любви.
1.2. Талант любви в повести «Гранатовый браслет».
1.3.Образ Георгия Желткова в повести «Гранатовый браслет». Образ княгини Веры Шеин.
1.4. Какова история генерала Аносова и почему она даётся так подробно? В чём драма этого человека? Образ Аносова в повести «Гранатовый браслет».
1.5. Зачитайте письмо. Какие свойства имеет зелёный гранат? Какие чувства испытывает Г.С.Ж.?
Задания 3 группы.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. В чём, на ваш взгляд, состоит сила любви? Тема неравенства в повести «Гранатовый браслет».
1.2. Какова судьба гранатового браслета? Что чувствует княгиня при последнем свидании с Желтковым?
1.3. Трагический смысл произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
2. Теория литературы.
2.1. Что такое повесть? Что такое автобиографический роман?
3. Творческое задание.
3.1. Подготовка и прослушивание сонаты Бетховены. Соната № 2, ор. 2. Largo Appassionato. Какую роль играет в произведении музыка Бетховена? Какие чувства навевает она княгине?
Тема 4.3. А.М. Горький.
Групповые задания №22
Задания 1 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии А.М. Горького.
1. История создания пьесы «На дне». Проблематика пьесы.
2. Жанр, композиция пьесы .
3. Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.
4. Герои пьесы. Роль Луки в драме «На дне».
2. Творческое задание.
2.1. Подготовка и просмотр портретов М. Горького работы И.Е. Репина, В.А. Серова, П.Д. Корина.
Задания 2 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1. Спор о назначении человека в пьесе «На дне».
2. Авторская позиция и способы ее выражения в пьесе «На дне».
3. Смылс названия пьесы «На дне».
4. Сюжет пьесы «На дне». Вопрос о правде в драме «На дне».
2. Теория литературы.
2.1. Развитие понятия о драме.
Задания 3 группы.
1. Творческие задания. Исследование и подготовка доклада:
1.1. История жизни Актера в пьесе «На дне».
1.2. История жизни Бубнова в пьесе «На дне».
1.3. История жизни Пепла в пьесе «На дне».
1.4. История жизни Наташи в пьесе «На дне».
1.5.Наизусть. Монолог Сатина.
Тема 4.4. А.А.Блок.
Групповые задания №23
Задания 1 группы.
1. Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии А.А.Блока.
1.2. Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока.
1.3. Проблематика поэмы «Двенадцать».
1.4. Сложность восприятия Блоком социального характера революции.
2. Теория литературы.
2.1. Развитие понятия о художественной образности (образ, символ). Развитие понятия о поэме.
Задания 2 группы.
Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров.
1.2. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала.
1.3. Образ Христа в поэме «Двенадцать». 1.4. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.
1.5. Символика в поэме «Двенадцать».
Задания 3 групы.
1.Творческие задания.
1.1. Исследование и подготовка сообщения: «Тема революции в творчестве А.Блока».
1.2. Подготовка и просмотр портретов А.А. Блока (комментировать).
1.3. Наизусть. Два-три стихотворения А.А.Блока (по выбору студентов). «Вхожу я в темные
храмы», «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…».
Тема 5.1. В.В. Маяковский.
Групповые задания №24
Задание 1.
1.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
1.1. Сведения из биографии В.В.Маяковского.
1.2. Тема поэта и поэзии.
1.3. Образ поэта-гражданина.
2. Теория литературы.
2.1.Традиции и новаторство в литературе.
2.2. Новая система стихосложения.
2.3. Тоническое стихосложение.
Задание 2.
1.Творческие задания
1.1. Подготовка и просмотр абстрактного автопортрета В.В. Маяковского 1918 года,
1.2. Подготовка и просмотр рисунков В.В. Маяковского.
1.3. Подготовка и просмотр плакатов Д. Моора.
2.Подготовка теоретического материала, составляя кластеры, синквейн.
2.1. В.В. Маяковский и футуризм.
2.2. Поэтическое новаторство В.В.Маяковского.
Задание 3.
1. Наизусть. Два-три стихотворения (по выбору студентов): «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой».
Критерии оценки:
˗ оценка «отлично» выставляется студенту, если - 90-100% выполнения задания;
˗ оценка «хорошо» - 70- 80% выполнения задания;
˗ оценка «удовлетворительно» 50- 60% выполнения задания;
˗ оценка «неудовлетворительно» - менее 50% выполнения задания
Составитель ____________ / Абдулманафова Г.С./
подпись Ф.И.О.
« » _____________ 20___ г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.