Комплекс игр на знакомство

  • Игры
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплекс игр на знакомство направлены для того чтобы помочь участникам ближе познакомиться, самопознанию, самопрезентации, знакомству участников друг с другом, развивает концентрацию внимания, способствует осознанию ребенка своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение, гармонизации эмоционального состояния, в создании атмосферы доверияКомплекс игр на знакомство направлены для того чтобы помочь участникам ближе познакомиться, самопознанию, самопрезентации, знакомству участников друг с другом, развивает концентрацию внимания, способствует осознанию ребенка своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение, гармонизации эмоционального состояния, в создании атмосферы доверия
Иконка файла материала ==Комплекс игр на знакомство..docx
игр на знакомство Комплекс       .   Белка  На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно  вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие­то характеристики, например: «Пусть справа  окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику" (варианты –  имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту  линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре.  Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.  3 слова о себе  Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.           Трям­здравствуй! ­ игра на знакомство.  Каждый должен за определенное время (1­3 мин.) успеть по­здороваться за руку с  максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо  пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.  Вариации игры 1. Необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. По завершении  упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше  чем с 20?" Аплодисменты самым бодрым!  2. Вместо рукопожатие ­ поклоны. Потом ОС ­ у кого был самый изысканый поклон? У кого ­  самый веселый? и так далее.  3. Поклониться и пригласить в Тилимилитрямдию кататься на облаках. ОС: У кого самое  доброе приглашение? У кого самое бодрое? С кем больше всего хотелось поехать?  4. Каждому участнику выдаются карточки с сказочным персонажем (вариант ­ типом  характера). Он должен поздороваться так, как бы здоровался его персонаж. Потом ОС ­  гадалка: кто есть кто. Самым артистичным ­ аплодисменты.  Разные встречи (Такие разные времена) ­ игра на знакомство.  Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь с другими. По команде  ведущего меняется вводные («дни»). Соответственно с вводными меняются и поведение  людей. 1­й день – на фоне «плохой» музыки (грустной, злой) – плохое настроение. 2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение.  (дальше можно чередовать "хорошая" музыка ­ плохое настроение, хорошая музыка ­ хорошее настроение. Можно задавать эмоцию: радость, гнев, мечтательность и так далее)  3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие).  4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы).  5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая  их, или может «Трям, здравствуйте!»,"Пройдемте в мой аэромобиль?" и так далее).  Вариации 1. В конце дни быстро меняются ­ нужно успевать перестраиваться.  2. Каждый по очереди здоровается из центра круга со всеми. Условие: нужно, не повторяя,  придумывать новые способы приветствий. Рекордсмену ­ аплодисменты!  Разрекламируй друга! ­ игра на знакомство  Это одно из очень эффективных упражнений в создании атмосферы доверия, сотрудничества, совместного творчества. Размер группы: не важен.  Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения  листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие  элементарные театральные атрибуты. Время: 60­90 минут.Ход упражнения Группа разбивается на пары. Важно проследить за тем, чтобы вместе оказались люди, как  можно менее знакомые друг с другом.  Вводная: Представьте, что каждый из вас ­ член закрытого элитарного клуба. Естественно,  что вы знакомы со всеми его участниками, доверяете им, вам хорошо вместе. Раз в году двери клуба открываются для всех. В этот день вы можете попытаться ввести в круг членов клуба  своих друзей. Для этого вам предстоит подготовиться и дать своему товарищу такую  рекомендацию, чтобы ни один из членов клуба не смог проголосовать против приема новичка. Это нелегко, но возможно. Как практически будет проходить прием? Вы разбились на пары.  Задание 1. (время на выполнение ­ 7 минут). Каждый из участников пары подумает несколько  минут и расскажет своему партнеру об одном своем положительном качестве. Качество это  может быть любым, но значимым. В свою очередь, рассказавший о себе выслушивает историю своего партнера о том качестве, которое выделяет его среди других людей и позволяет  претендовать на прием в клуб.  Выполнение  Задание 2. После того как вы поделились друг с другом информацией о своем  положительном качестве, вам придется поломать голову над тем, каким образом представить перед членами клуба вашего товарища.  Отрекомендовать его вы можете любым максимально эффектным способом. Например:   интервью, представляющее героя, в теле­ или радиостудии;   рисунок, комикс, шарж с последующим театрализованным комментарием;   инсценировка, представляющая личные качества кандидата;   комментарий спортивного обозревателя (если ваш герой делает успехи в спорте и  именно здесь проявляются его человеческие достоинства, упорство, надежность, сила  воли), репортаж с выставки, концерта, конкурса (при условии, что достижения вашего  героя проявляются именно в этой сфере деятельности);   стихотворение, песня. Жанр рекламного выступления не регламентирован. Все, чем богата ваша фантазия, может  оказаться удачным. Позаботьтесь лишь о том, чтобы избранная форма максимально отражала  содержание вашего представления. Еще одна важная деталь: рассказывая о достоинствах  человека, не забудьте назвать его имя! Продолжительность выступления ­ 5 минут.  Продолжительность подготовки ­ 20 минут.  Работаем. Ведущий ­ помогает сделать рекламу , подсказывает, направляет.  Возможные вопросы: "Я не знаю о нем ничего хорошего" ­ помочь расспросить, записать  2­3 хороших качетсва, которым можно сделать рекламу.  "А у меня нет хороших качеств, но я занял первое место по плаванию!" ­ уточнить, что  помогло занять первое место: упорные тренировки? Азарт соревнования? Желание  победить? и так далее.  За 1 минуту до конца ведущий объявляет минутную готовность.  Ведущий: Внимание, объявляется минутная готовность! Просьба всем собраться в зале клуба  на церемонию представления новых участников! Сейчас нам предстоит познакомиться с  новыми кандидатами. Если рекомендация, представленная вам, уважаемые члены клуба,  покажется достаточной и убедительной, прошу своими аплодисментами высказать решение о  приеме в члены клуба. А теперь я приглашаю на сцену первую пару участников! Завершение  После того как все пары представили друг друга, выясняем, что дала каждому работа над  заданием. Отмечаем оригинальные идеи и удачные выступления, дружественность атмосферы и важность поддержки.Игра «Суета сует» Участники делятся на 1­2­3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди. Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший  вариант – цели на тренинг, увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить.  Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди  людей и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку  нужно быть посредником между ними. Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки. В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился. Игра «Я никогда не...» Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7­15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут  послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы. Первый игрок говорит: «Я никогда не ...». Дальше он называет то, что никогда не делал в  своей жизни (игра на честность). Например:  не держал кошек в доме  не был за границей  не носил сапоги  не брился и т.д. Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы,  должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то,  что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что­то такое, что он никогда не делал, а  все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал  наибольшее количество фишек. Упражнение «Две правды, одна ложь» Время проведения: 15­20 мин. Цель: помочь участникам ближе познакомиться. Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее – три факта о себе, один из  которых – ложь. Остальные должны догадаться, что именно было ложью. Пример: «Я – Маша Горохова. Я хорошо пою. Я обожаю пиццу. Я занималась подводным  плаванием». Упражнение «Радуга» Упражнение можно использовать на тренингах, посвященных самопознанию,  самопрезентации, знакомству участников друг с другом (например, при включении новичков  в коллектив). Инструменты: краски, кисточки, ватман. Инструкция: «Каждый из нас помнит, как прекрасна радуга, как мы радуемся, когда удается ее увидеть. Давайте представим, что сейчас чудесный летний день. Только что прошел  теплый дождь и светит яркое солнце. В небе раскинулась яркая красивая радуга. Сейчас у нас появится возможность лучше узнать друг друга и поделиться позитивными ассоциациями,  приятными воспоминаниями. Я прошу каждого из вас по очереди выходить к доске с  ватманом и рисовать красками небольшую радугу. Нарисовав одну полосу, нужно ответить на вопрос: Что я особенно люблю в себе и в своей жизни из того, что ассоциируется с этимцветом. На каждый цвет радуги – короткий импровизированный рассказ. Следующий  участник рисует свою радугу на этом же листе ватмана». Упражнение занимает довольно много времени, поэтому при его дефиците можно дать  участникам задание нарисовать одну общую радугу, (или 2 радуги, в зависимости от числа  участников в группе). В этом случае каждый участник сообщает ассоциацию на один цвет  радуги. Цвета распределяются либо по расположению участников в кругу, либо по желанию  участников. Игра «Колпак мой треугольный» Цель: развивает концентрацию внимания, способствует осознанию ребенка своего тела, учит  управлять движениями и контролировать свое поведение. Рекомендуется использовать в работе с гиперактивными детьми. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не  мой колпак». Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак»  заменяют его жестом (например, 2 хлопка нтрацию внимания, способствует  осознанию ребенка своего тела, учит управлять движениями и контролироватьсвое по  ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и  слово «мой» ( показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят  на одно слово меньше, а показывают на одно движение больше. Упражнение «Музыка шаров­2» Цель: гармонизация эмоционального состояния. Необходимые материалы: воздушные шары по количеству участников и запас, пищалки для  воздушных шаров, любые музыкальные инструменты, магнитофон и записи различных  музыкальных фрагментов (на выбор подростков). Ход работы: 1. Участникам предлагается надуть свой воздушный шар и попытаться, спуская из него  воздух, издать различные звуки. Около 5 минут необходимо дать для репетиции  «Оркестра воздушных шаров». Тем, у кого совсем не получается «играть» на  воздушном шаре, можно предложить воспользоваться пищалкой (свисток, который  надевается на надутый воздушный шар, часто продаются в наборах воздушных шаров).  Такой пищалкой тоже необходимо потренироваться управлять, иначе шар будет  издавать однообразный резкий звук. 2. Ведущий разбивает группу на пары и предлагает в парах сыграть на шарах какой­либо  известный музыкальный фрагмент. 3. Ведущий делит группу на подгруппы по 4­5 человек и предлагает двум­трем  подросткам отложить свои шары и воспользоваться музыкальными инструментами.  Остальные в подгруппе продолжают играть на шарах. Необходимо создать мелодию  подгруппы, совместив звуки шаров и музыкальных инструментов. Готовые мелодии  прослушиваются другими подгруппами. 4. Ведущий предлагает группе какой­либо музыкальный фрагмент (на выбор подростков). Сначала фрагмент просто прослушивается. Он не должен быть очень длинным. Затем,  фрагмент включается повторно и по сигналу ведущего, подростки должны  «включиться» в мелодию своим «оркестром воздушных шаров». Необходимо  разъяснить подросткам, что задача музыки шаров, усилить некоторые моменты  музыкального фрагмента, а не забить его. Важно внимательно слушать музыку и  добавлять звука там, где на их взгляд это необходимо. 5. Ведущий предлагает подросткам придумать другие способы извлечения звука из шаров  и продемонстрировать их.6. Обсуждение. Материал подобран педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также