Комплекс мер по повышению качества образования
Оценка 4.7

Комплекс мер по повышению качества образования

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
04.11.2017
Комплекс мер по повышению качества образования
Комплекс мер по повышению качества образования. Цель : создание необходимых условий для умственного, эстетического, физического развития ребенка и его нравственного становления на основе его способностей и потребностей, в соответствии с Федеральным государственным стандартом и социальным заказом, повышение качества образования. Задачи: - совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения; -обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне; - совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования; - усиление работы школьных методических объединений (кафедр) в организации повышения мастерства учителя через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога, в том числе через организацию посещений уроков по определенной тематике; - эффективная организация работы с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся); - внедрение дистанционного обучения одарённых детей.
Комплекс мер по повышению качества образования (К).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1» КОМПЛЕКС МЕР  ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п.Белоомут 2017 год Комплекс мер по повышению качества образования в МБОУ «Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1» Цель   :  создание   необходимых   условий для   умственного,   эстетического, физического развития ребенка и его нравственного становления на основе его способностей и потребностей, в соответствии с Федеральным государственным стандартом и социальным заказом, повышение качества образования.  Задачи: ­ совершенствование  организации  учебного процесса и повышение результатов обучения; ­обеспечение учебно­воспитательного процесса на современном уровне;  ­ совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования; ­   усиление   работы   школьных     в организации   повышения   мастерства   учителя   через   формы,   способствующие презентации   профессиональной   деятельности   педагога,   в   том   числе   через организацию посещений уроков по определенной тематике;  ­ эффективная организация работы с одаренными детьми (мотивировать учителя на  создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся); ­ внедрение дистанционного обучения одарённых детей.   объединений   (кафедр)     методических   Решение поставленных  задач  будет осуществляться через: совершенствование     в   том   числе оценку качества учебного и программно­методического фонда;   изучение     вопросов    преемственности     при  отборе  учебно­методических   профессиональной   компетентности  педагогов   в вопросах    реализации     системно­деятельностного  подхода  и   оценки качества результатов образования;   комплектов в основной и старшей школе;  информационных технологий;  применение   в   процессе   обучения   современных, развитие инновационной деятельности. 1. Перспективный план повышения качества образования Целевые направления №  пп 2017­2018 Задачи на учебный год 2018­2019 2019­2020 1. Система условий реализации основной образовательной программы 1 Работа с кадрами 2 Обеспечение мониторинга  личных достижений  педагогов с целью  материального поощрения  за высокие результаты  обучения 3 Совершенствование  материально­ технической  ­ прохождение курсовой  подготовки­ 7 чел ; ­ аттестация педагогов (в  соответствии с планом); ­ проведение методических   семинаров: «Инновации  в  образовательном процессе»,  «Дистанционные технологии  обучения», «Проектно­  исследовательская деятельность  обучающихся»; ­ взаимопосещение уроков. ­ проведение мониторингов и  диагностических срезов по  предметам; ­ анализ результатов  государственной итоговой  аттестации; ­ разработка системы  мониторинга  результатов обучения; ­ поощрение педагогов, имеющих  положительную динамику в  качестве обучения на основе  мониторинга результатов обучения  ежемесячно. ремонт оборудования ­ прохождение курсовой  подготовки­ 7 чел ; ­ аттестация педагогов (в  соответствии с планом); ­ проведение методических   семинаров: «Переход на ФГОС  СОО», «Построение  индивидуальной траектории  обучения», «Профориентационная  составляющая в образовательном  процессе»; ­ взаимопосещение уроков. ­ проведение мониторингов и  диагностических срезов по  предметам; ­ анализ результатов  государственной итоговой  аттестации; ­ поощрение педагогов, имеющих  положительную динамику в  качестве обучения на основе  мониторинга результатов обучения ежемесячно. ­ прохождение курсовой  подготовки­ 7 чел ; ­ аттестация педагогов (в  соответствии с планом); ­ проведение методических   семинаров: «ФГОС СОО.  Проблемы, пути решения»,  «Практико­ориентированное  обучение»; ­ взаимопосещение уроков. ­ проведение мониторингов и  диагностических срезов по  предметам; ­ анализ результатов  государственной итоговой  аттестации; ­ поощрение педагогов,  имеющих положительную  динамику в качестве обучения  на основе мониторинга  результатов обучения  ежемесячно. ремонт оборудования ремонт оборудования базы Совершенствование  информационно­ методических условий Прогнозируемый  результат ­ переход на ББЖ; ­ функционирование электронной  учительской (Школьный портал  МО); ­ участие педагогов в вебинарах  различной тематики, в том числе по  подготовке к ГИА; ­ организация дистанционного  обучения детей. Повышение качества обучения ­ ведение ЭЖД; ­ функционирование электронной  учительской (Школьный портал  МО); ­ участие педагогов в вебинарах; ­ организация дистанционного  обучения детей. ­ ведение ЭЖД; ­ функционирование  электронной учительской  (Школьный портал МО); ­ участие педагогов в  вебинарах; ­ организация дистанционного  обучения детей. Повышение качества обучения Повышение качества обучения 2. Организация учебного процесса 4 1 Организация  методической работы  школы, направленной на  повышения  педагогического  мастерства 2 Организация работы с  одарёнными детьми ­ проведение методических  семинаров различной тематики, в  том числе по вопросам повышения  качества образования;  ­ контроль за реализацией тем  самообразования педагогов;  ­ посещение и взаимопосещение   уроков; ­организация работы с молодыми  специалистами. ­ участие обучающихся в конкурсах  проектов, олимпиадах, в том числе  дистанционных; ­ выявление одаренных детей,  составление планов сопровождения  одаренных детей; ­ организация внеурочной  деятельности, работы кружков; ­ организация дистанционного  обучения детей. ­ проведение методических  семинаров;  ­ контроль за реализацией тем  самообразования педагогов;  ­ посещение и взаимопосещение   уроков; ­организация работы с молодыми  специалистами. ­ проведение методических  семинаров ;  ­ контроль за реализацией тем  самообразования педагогов;  ­ посещение и взаимопосещение уроков; ­организация работы с  молодыми специалистами. ­ участие обучающихся в  конкурсах проектов, олимпиадах,  в том числе дистанционных; ­ выявление одаренных детей,  составление планов  сопровождения одаренных детей; ­ организация внеурочной  деятельности, работы кружков; ­ организация дистанционного  обучения детей; ­ участие обучающихся в  конкурсах проектов,  олимпиадах, в том числе  дистанционных; ­ выявление одаренных детей,  составление планов  сопровождения одаренных  детей; ­ организация внеурочной  деятельности, работы кружков; 3 Обеспечение открытости  школьного пространства ­ функционирование школьного  сайта, групп ОО в социальных  сетях; ­ проведение дней «открытых  дверей» для родительской  общественности; ­ оформление страницы  «Методическая копилка» на  школьном сайте.  ­ разработка индивидуальных  образовательных тракеторий. ­ функционирование школьного  сайта, групп ОО в социальных  сетях; ­ проведение дней «открытых  дверей» для родительской  общественности; ­ оформление страниц педагогов   на школьном сайте.  Прогнозируемый  результат Повышение качества обучения Повышение качества обучения 3. Система внутришкольного контроля 1 Мониторинг учебного  процесса Прогнозируемый  результат ­ анализ успеваемости; ­ анализ результатов ВПР и ГИА  (ОГЭ, ЕГЭ); ­ контроль за состоянием  преподавания учебных предметов. ­ анализ успеваемости; ­ анализ результатов ВПР и ГИА  (ОГЭ, ЕГЭ); ­ контроль за состоянием  преподавания учебных предметов. Повышение качества обучения Повышение качества обучения ­ организация дистанционного  обучения детей ; ­ разработка индивидуальных  образовательных траекторий.. ­ функционирование школьного сайта, групп ОО в социальных  сетях; ­ проведение дней «открытых  дверей» для родительской  общественности; ­ оформление страницы  «Методическая копилка» и  страниц педагогов на школьном сайте.  Повышение качества обучения ­ анализ успеваемости; ­ анализ результатов ВПР и  ГИА (ОГЭ, ЕГЭ); ­ контроль за состоянием  преподавания учебных  предметов. Повышение качества обучения 2. ОСНОВНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В 2017­2018 УЧЕБНОМ ГОДУ 2.1. Работа администрации ОО  по повышению качества образования: Мониторинг  учебного процесса.  1. Общая и качественная успеваемость          Анализ текущего учебного процесса. Анализ динамики  В течение года  успеваемости по классам          Сбор и обработка представленной информации по классам.  Составление анализа успеваемости классов по текущему  учебному году с использованием четвертных, итоговых и  экзаменационных оценок(9,11 классы)          Выявление  уровня усвоения отдельных тем  учебных  предметов  через срезовые и диагностические  работы,  административные контрольные работы 2. Посещение уроков, занятий внеурочной деятельности 3. Определить значимые психолого – педагогические факторы,  влияющие на уровень обученности учащихся по анализу  анкетирования, опроса учащихся 4. Проведение систематического мониторинга обученности учащимися  5. Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ЕГЭ, ОГЭ) В течение года Сентябрь , март В течение года В течение года 6. Повышение профессионализма педагогов через организацию  По плану курсовой подготовки курсовой подготовки, самообразование 2.2. Работа учителей  школы с обучающимися по повышению качества образования: а) Годовая циклограмма работы с обучающимися по повышению уровня обученности учителя­ предметники  Месяц  Проблема и ее причина  Август Сентябрь Наличие обучающихся,  переведенных условно. Наличие не сдавших ГИА,  оставленных на повторный год  обучения Недостаточная готовность  обучающихся к продолжению  обучения в школе. Меры по устранению проблемы  Прогнозируемый результат  Консультирование учащихся.  Организация  сдачи обучающимися академической  задолженности. Устранение неуспеваемости по  итогам предыдущего учебного года Выявление группы обучающихся с  неблагоприятной оценочной ситуацией. Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток.  Беседы по организации режима подготовки  домашних заданий. Своевременный контроль  посещаемости учебных занятий.  Активизация мотивации обучения.  Адаптация обучающихся  Октябрь Возможные пробелы в знаниях и  трудности в освоении отдельных тем у некоторых обучающихся, в том  Проведение консультаций для обучающихся,  имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по  Устранение пробелов, ликвидация  трудностей в освоении тем.  Привыкание к обучению новым Месяц  Проблема и ее причина  Меры по устранению проблемы  Прогнозируемый результат  числе и по новым предметам. Возможная неблагоприятная  оценочная ситуация для отдельных  обучающихся 2­9 классов в связи с  предстоящей аттестацией за I  четверть Наличие неуспевающих и  слабоуспевающих обучающихся по  итогам I четверти. новым предметам. Индивидуальная работа с обучающимися 2­11  классов. Консультации педагога­ психолога.  Работа с одаренными детьми: проведение  олимпиад, интеллектуальных марафонов,  конкурсов и т.п., организация дистанционного  обучения .  Формирование групп взаимной помощи из  обучающихся. Работа по консультированию  пробелов и трудностей. Поощрение хороших  обучающихся за помощь отстающим.  предметам. Повышение уровня обученности в 2­ 11 классах. Повышение мотивации учения у  слабоуспевающих. Возможная неблагоприятная  оценочная ситуация для отдельных  обучающихся 2­9, 10­11 классов в  связи с предстоящей аттестацией за  I полугодие. Индивидуальная работа с обучающимися 2­9,  10­11 кл. Работа с одаренными детьми:  проведение олимпиад, интеллектуальных  марафонов, конкурсов и т.п., организация  дистанционного обучения . Ликвидация пробелов.  Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе  обучающихся. Повышение уровня  обученности в 10­11, 2­9 классах. Недостаточное внимание к  обучающимся, успешно  справляющимся с учебой. Наличие большого числа  обучающихся, испытывающих  утомление от учебных нагрузок. Проектно­ исследовательская деятельность  школьников. Проведение олимпиад,  интеллектуальных марафонов, предметных  недель. Подвижные перемены, динамические паузы.  Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках  месячника безопасности, недели физической  культуры.  Возрастание престижа знаний в  детском коллективе. Возможное облегчение учебного  труда для быстро утомляющихся  обучающихся. Возможная неблагоприятная  оценочная ситуация отдельных  учащихся в связи с предстоящей  аттестацией за III четверть. Влияние групп детей с неблагоприятной  оценочной ситуацией. Постановка задачи  «исправления» текущих оценок.  Консультирование, дополнительный опрос,  индивидуальные задания. Создание максимальной ситуации  успеха в аттестации. Снижение  количества неуспевающих  обучающихся и обучающихся,  успевающих с одной «3». Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Месяц  Апрель Май Июнь Проблема и ее причина  Меры по устранению проблемы  Прогнозируемый результат  Недостаточно прочное освоение  учебного материала, пройденного за год. Проблема успешного проведения  годовой и итоговой аттестации. Проблема итоговой аттестации,  Наличие обучающихся, условно  переведённых в следующий класс. Организация итогового повторения материала, организация промежуточной аттестации,  индивидуальные занятия с обучающимися,  проведение  тренировочных и контрольных  работ.  Восстановление в памяти  обучающихся тем, пройденных за  год. Более прочное закрепление  материала. Знакомство обучающихся с нормами и  правилами аттестации, продолжение  повторения, тренировочные и контрольные  работы. Консультирование обучающихся, в том числе и  по практическому содержанию экзаменов.  Организация индивидуальных занятий с  условно переведёнными. Успешное прохождение  промежуточной и итоговой  аттестации Успешно сданные выпускные  экзамены в форме ГИА и ЕГЭ. б) Возрастная циклограмма работы с обучающимися по повышению уровня обученности классные руководители Параллель  Проблема и ее причина 1­е классы Недостаточная адаптированность  Тренинги, игры, система поощрительных мер,  привыкание первоклассников к  Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат обучающихся к обучению в школе. 2­е классы  Наличие трудностей у отдельных  обучающихся. 3­е классы  Наличие трудностей у отдельных  учащихся. 4­е классы  Проблема перехода в среднюю  школу. Проблема успешного выпуска. 5­е классы  Проблема преемственности при  переходе из начальной в основную  школу. 6­е классы  Трудности, вызванные изучением  новых предметов. Снижение учебной  мотивации. усвоение школьных правил. Индивидуальные  беседы с детьми и родителями, беседы с  педагогом­ психологом.  школе, адаптация к учебному  процессу, повышение учебной  мотивации. Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика, работа с  психологом. Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика, работа с  психологом. Своевременное устранение  трудностей в учебе. Своевременное устранение  трудностей в учебе. Знакомство с режимом работы в основной  школе и с будущими учителями, экскурсии в  Зал боевой славы, предметные кабинеты.  Индивидуальная работа с детьми по  ликвидации пробелов и улучшению  успеваемости, подготовка к  ВПР. Повышенное внимание к обучающимся. Сбор  информации об испытываемых трудностях,  мониторинг уровня адаптации. Строгое  соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе.  Работа с психологом Организация щадящего режима в начале  изучения школьных предметов. Разработка  комплекса мер, развивающих учебную  мотивацию: творческие задания, система  поощрения и др.,  индивидуальные занятия Безболезненное привыкание к учебе  в основной школе. Хороший  результат по итоговой аттестации на уровне начального образования. Быстрое и безболезненное  привыкание пятиклассников к учебе. Быстрое и безболезненное  привыкание к новым предметам.  Повышение учебной мотивации  обучающихся. 7­е классы  Трудности, вызванные изучением  новых предметов. Снижение учебной  мотивации. Организация щадящего режима в начале  изучения новых предметов. Разработка  комплексных мер, развивающих учебную  мотивацию: творческие задания, система  поощрения и др., организация дистанционного  Быстрое и безболезненное  привыкание к новым предметам.  Повышение учебной мотивации  обучающихся. 8­е классы  Накопление пробелов знаний у  отдельных обучающихся. Снижение  престижа активной познавательной  деятельности. 9­е классы  Проблема успешной итоговой  аттестации. 10­е классы  Проблема привыкания учащихся к  условиям обучения на уровне  среднего общего образования. 11­е классы  Проблема подготовки к итоговой  аттестации. Проблема успешной  аттестации. обучения. Организация системы индивидуальных  консультаций со слабоуспевающими. Организация дистанционного обучения,  развитие учебной мотивации: творческие  задания, участие в предметных конкурсах и  олимпиадах.  Организация планомерной подготовки к  экзаменам: уроков повторения, практических  занятий, консультаций, индивидуальных и  групповых занятий. Использование интернет­  ресурсов для подготовки к ГИА.  Организация и ведение элективных  предметов, соответствующих запросам  учащихся и их родителей. Разумное планирование объема домашних  заданий. Беседы по организации режима  учебной работы дома. Сбор информации о  трудностях в учебе. Консультирование  обучающихся.Организация и ведение  элективных предметов, соответствующих  запросам учащихся и их родителей.  Организация дистанционного обучения,  разработка индивидуальных образовательных  траекторий Своевременная информация о порядке  аттестации. Занятия по повторению учебного  материала. Консультирование, практические  занятия, индивидуальные и групповые  занятия. Использование интернет­ ресурсов  для подготовки к ГИА, разработка  индивидуальных маршрутов обучения.   Увеличение числа хорошо  успевающих обучающихся либо  сохранение их числа постоянным. Четкая и успешная сдача экзаменов. Адаптация 10­классников к обучению , развитие навыков рефлексии и  самоконтроля. Успешное завершение обучающимися обучения в школе. Организация и ведение элективных  предметов, соответствующих запросам  учащихся и их родителей. Месяц  Август Сентябрь Октябрь Ноябрь в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования обучающихся Проблема и ее причина  Меры по устранению проблемы  Ожидаемый результат  Наличие учеников, условно  переведённых. Индивидуальная работа: беседа с  родителями по поводу подготовки к сдаче  академической задолженности. Благоприятный результат осенних  испытаний. Недостаточная адаптированность  обучающихся к началу занятий. Проведение родительских собраний,  знакомство с новыми учителями. Четкость в организации режима занятий,  привыкание учащихся к учебному году. Появление у обучающихся  нежелательных оценок,  свидетельствующих об  отрицательной динамике в знаниях; неудовлетворённость успеваемость  успеваемостью у обучающихся и их  родителей. Необходимость знакомства  родителей с морально­ психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. Индивидуальные встречи с родителями,  посещение семей, проведение бесед по  контролю знаний и помощи в выполнении  домашних заданий, своевременный  мониторинг удовлетворенности родителей Определенная мера «исправления»  неудовлетворительных и нежелательных  оценок. Родительское собрание по этим  проблемам. Улучшение морально­психологического  климата класса, активизация  деятельности родителей по проведению  воспитательных мероприятий. Недостаточная информация о  накопляемости и качестве оценок.  Необходимость знакомства  родителей с накопляемостью  оценок у учащихся 2­9 классов.  Необходимость знакомства  родителей с итогами полугодия у  учащихся 10­11 классов. Оперативная связь с родителями  посредством контроля за дневниками,  индивидуальная работа с родителями,  дистанционная работа с родителями,  контроль за посещением родителями  ЭЖД. Более пристальное внимание родителей к  успеваемости детей. Знакомство  родителей с общей картиной  успеваемости, повышение родительской  мотивации к контролю за успеваемостью. Декабрь Январь Февраль Март Наличие отдельных обучающихся,  имеющих отставание в учебе и  резервы в повышении успеваемости. Индивидуальные беседы учителя с  родителями и детьми о способах  повышения успеваемости. Недостаточная информация о  накопляемости и качестве оценок. Проведение родительского собрания ,  индивидуальных бесед с родителями.  Недостаточное знание родителями  специфики работы учителей. Проведение «Дня открытых дверей» для  родителей. Апрель Наличие неуспевающих. Май Июнь Проблема организации окончания  учебного года и итоговой  аттестации. Проблема организации летних  занятий с отстающими. Индивидуальные собеседования с  родителями и обучающимися, выработка  программы помощи родителей под  контролем учителя. Проведение заседания родительских  комитетов по поводу организационного  окончания учебного года, родительские  собрания. Проведение индивидуальных бесед с  родителями об организации летних  занятий с детьми. Работа указанных обучающихся совместно  с родителями под контролем учителя. Исправление учениками  неудовлетворительных и нежелательных  итоговых  оценок. Более осмысленное представление  родителей о деятельности учителей,  проблемах обучающихся. Повышение уровня знаний указанных  обучающихся, ликвидация пробелов. Организация награждения и поощрения  как можно большего числа обучающихся за учебный год. Положительная оценка при сдаче  задолженности.

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования

Комплекс мер по повышению качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017