Выработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной пло¬скости, упражнения с предметами на голове и упраж¬нения на равновесие; Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встал, попросите его просунуть руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном про¬гибе должна проходить ладонь.Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения:
Упражнения у вертикальной пло¬скости
1. И.п. — стоять у, стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами), ягодицами и пят¬ками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются.
2. И. п. то же, что и при выполнении первого уп¬ражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем.
3. Стоя у стены в положении правильной осан¬ки, выполнять различные движения, например руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно под¬нять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищуВыработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной пло¬скости, упражнения с предметами на голове и упраж¬нения на равновесие; Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встал, попросите его просунуть руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном про¬гибе должна проходить ладонь.Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения:
Упражнения у вертикальной пло¬скости
1. И.п. — стоять у, стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами), ягодицами и пят¬ками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются.
2. И. п. то же, что и при выполнении первого уп¬ражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем.
3. Стоя у стены в положении правильной осан¬ки, выполнять различные движения, например руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно под¬нять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу
Комплекс упражнений для профилактики осанки
Выработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у
вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове и упражнения на равновесие;
Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить
правильно ли он встал, попросите его просунуть руку за поясничный прогиб. Если
проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном прогибе должна
проходить ладонь.Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения:
Упражнения у вертикальной плоскости
1. И.п. — стоять у, стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами),
ягодицами и пятками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его,
сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов
увеличивается, направления меняются.
2. И. п. то же, что и при выполнении первого упражнения. Приседать с прямой
спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем.
3. Стоя у стены в положении правильной осанки, выполнять различные движения,
например руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно поднять согнутую правую ногу
вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу; то же выполнять левой НОГОЙ.
После нескольких занятий дети принимают положение правильной осанки у стены,
но не всегда могут сохранить его в движении. Особенно легко нарушается положение
головы, так как его трудно уловить запомнить и закрепить, особенно при ранее
создавшемся неправильном навыке. Следить же за положением головы очень важно. При
опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются
вперед, грудь западает, позвоночник сгибается.
Чтобы приучить детей правильно держать голову, следует применять упражнения с
удерживанием на голове различных предметов (деревянных кружков, мешочков весом 200
300 г, наполненных мелкими камешками). Эти упражнения помогают развивать
статическую выносливость мышц шеи и тем самым способствуют правильному положению
головы и тела.Комплекс упражнений для развития статической выносливости
1. Встать у стены в положении нормальной осан
ки. Положить мешочек на голову.
Правильным считается такое положение головы, когда нижний край носа и ушное
отверстие находятся на горизонтальной линии. С мешочком на голове (по переменно руки
в стороны, на поясе, свободно вдоль туловища) пройти по заданному направлению до
противоположной стены и обратно, обойти стул, стол.
2. С предметом на голове, сохраняя правильное положение туловища, присесть,
сесть на пол, встать на колени и вновь вернуться в исходное положение (рис. 3).
3. С предметом на голове встать на стул и сойти с него