Комплекс упражнений для профилактики осанки

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной пло¬скости, упражнения с предметами на голове и упраж¬нения на равновесие; Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встал, попросите его просунуть руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном про¬гибе должна проходить ладонь.Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения: Упражнения у вертикальной пло¬скости 1. И.п. — стоять у, стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами), ягодицами и пят¬ками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются. 2. И. п. то же, что и при выполнении первого уп¬ражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем. 3. Стоя у стены в положении правильной осан¬ки, выполнять различные движения, например руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно под¬нять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищуВыработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной пло¬скости, упражнения с предметами на голове и упраж¬нения на равновесие; Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встал, попросите его просунуть руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном про¬гибе должна проходить ладонь.Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения: Упражнения у вертикальной пло¬скости 1. И.п. — стоять у, стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами), ягодицами и пят¬ками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются. 2. И. п. то же, что и при выполнении первого уп¬ражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем. 3. Стоя у стены в положении правильной осан¬ки, выполнять различные движения, например руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно под¬нять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу
Иконка файла материала kompleks_uprazhneniy_dlya_profilaktiki_osanki.doc
Комплекс упражнений для профилактики осанки  Выработке у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове и упражнения на равновесие; Пусть ребенок встанет спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно   ли   он   встал,   попросите   его   просунуть   руку   за   поясничный   прогиб.   Если проходит   кулак   —   значит,   прогиб   слишком   велик.   При   нормальном   прогибе   должна проходить ладонь.Убедившись, что ребенок встал правильно, объясните ему упражнения: Упражнения у вертикальной плоскости 1. И.п. — стоять у, стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами), ягодицами и пятками. Попросите ребенка запомнить это положение и, не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п. При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются. 2. И. п. то же, что и при выполнении первого упражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем. 3. Стоя у стены в положении правильной осанки, выполнять различные движения, например руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно поднять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу; то же выполнять левой НОГОЙ.  После нескольких занятий дети принимают положение правильной осанки у стены, но  не  всегда  могут  сохранить  его  в  движении.  Особенно  легко  нарушается  положение головы,   так   как   его   трудно   уловить   запомнить   и   закрепить,   особенно   при   ранее создавшемся неправильном навыке. Следить же за положением головы очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь западает, позвоночник сгибается. Чтобы приучить детей правильно держать голову, следует применять упражнения с удерживанием на голове различных предметов (деревянных кружков, мешочков весом 200­ 300   г,   наполненных   мелкими   камешками).   Эти   упражнения   помогают   развивать статическую выносливость мышц шеи и тем самым способствуют правильному положению головы и тела.Комплекс упражнений для развития статической выносливости 1. Встать у стены в положении  нормальной осан  ки.  Положить мешочек на голову.   Правильным   считается   такое   положение   головы,   когда   нижний   край   носа   и   ушное отверстие находятся на горизонтальной линии. С мешочком на голове (по переменно руки в   стороны,   на   поясе,   свободно   вдоль   туловища)   пройти   по   заданному   направлению   до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол. 2.  С  предметом   на  голове,   сохраняя  правильное   положение  туловища,   присесть, сесть на пол, встать на колени и вновь вернуться в исходное положение (рис. 3).  3. С предметом на голове встать на стул и сойти с него