Итоговая комплексная работа
для 3 класса
УМК «Перспективная начальная школа»
(вариант 1)
В ГОСТЯХ У АКУЛЫ
С
давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную
погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в
разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без
опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха -
возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод.
Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший
страх.
Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все
акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от
мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это,
акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть
специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
1 –й вариант Фамилия, имя ________________________________________________________ Школа _____________________________ Класс___________________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?
Укажи его номер:_____________
Задание 3.
Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Каких размеров примерно
должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум
должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь
его знаком
Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как
А)
ванна Б)
пенал
Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро
Задание 5.
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.
Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы |
Пример слова с данной орфограммой |
1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
|
2. Правописание непроизносимых согласных |
|
3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ |
|
Задание 6.
Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».
А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.
Ответ: ________________ букв___________звуков________________
Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.
Ответ: _____________________________________________________
Задание 7.
А) Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.
________________________________
________________________________
Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.
Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.
В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?
Ответ _____________________
Задание 8.
В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:
Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбины по 840 граммов и 19 рыбин по 920 граммов?
Вырази ответ в килограммах и граммах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ________килограммов ______________граммов.
Задание 9.
А) На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Ответ: 1 - _______________________________
2 - _______________________________
3 - _______________________________
Б) Запиши название океана, в котором акулы встречаются только летом?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
___________________________ и ________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 10-13 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ. |
Задание 10.
В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Материк - __________________________________
Страна - ____________________________________
Океан - ____________________________________
Задание 11.
Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
Каждый на своем листочке запишите:
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:_______________________________________________________
В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:_______________________________________________________
Задание 12.
А. Возьми листок «К заданию 12». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.
Заголовок |
Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.
В)
К заданию 12
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Акула плыла прямо на мальчиков.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄
Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.
В) Кто автор данного отрывка из рассказа?
Ответ: _____________________________________________________
Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово |
|
Значение незнакомого слова |
1. ____________ |
– |
____________________________ |
2. ____________ |
– |
____________________________ |
3. ____________ |
– |
____________________________ |
4. ____________ |
– |
____________________________ |
5. ____________ |
– |
____________________________ |
6. ____________ |
– |
____________________________ |
7. ____________ |
– |
____________________________ |
8. ____________ |
– |
____________________________ |
9. ____________ |
– |
____________________________ |
10. ___________ |
– |
____________________________ |
Задание 14.
Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 класс
Часть работы |
Номер задания |
Учебный предмет, раздел/ тема |
Проверяемые умения и учебный материал |
Уровень сложности задания |
Макси- мальный балл |
Успешность в зависимости от успеваемости в % |
||
Слабоуспевающие |
Хорошо успевающие |
Отлично успевающие |
||||||
Основная часть |
1.1 |
Чтение, выборочное чтение |
Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос |
Базовый |
1 |
70 |
91 |
99 |
1.2 |
Русский язык, правописание |
Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения |
Базовый |
1 |
89 |
|||
1.3 |
Русский язык, морфология |
Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении |
Базовый |
1 |
36 |
74 |
93 |
|
1.4 |
Русский язык, морфология |
Умение определять части речи – глагол и имя существительное |
Базовый |
1 |
32 |
73 |
90 |
|
2. |
Чтение, поисковое чтение |
Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста |
Базовый |
1 |
45 |
81 |
93 |
|
3. |
Чтение |
Интерпретация текста |
Базовый |
1 |
64 |
81 |
92 |
|
4. |
Математика, числа и величины |
Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста |
Базовый |
1 |
69 |
90 |
98 |
|
5.1 |
Русский язык, орфография |
Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова |
Базовый |
1 |
38 |
68 |
86 |
|
5.2 |
Русский язык, орфография |
Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная |
Базовый |
1 |
87 |
|||
5.3 |
Русский язык, орфография |
Умение видеть и выделять орфограмму в слове: правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ |
Базовый |
1 |
33 |
69 |
88 |
|
6.А |
Русский язык, фонетика |
Умение дифференцировать звуки и буквы |
Базовый |
1 |
20 |
50 |
74 |
|
6.Б.1 |
Русский язык, состав слова |
Умение выделять корень и приставку в слове |
Базовый |
1 |
27 |
65 |
91 |
|
6.Б.2 |
Русский язык, фонетика |
Умение выделять буквы мягких согласных |
Базовый |
1 |
22 |
53 |
87 |
|
7.А |
Математика, числа и величины |
Умение читать число и записывать его с помощью цифр |
Базовый |
1 |
57 |
87 |
99 |
|
7.Б |
Математика, числа и величины |
Умение записывать разрядный состав числа |
Базовый |
1 |
51 |
88 |
98 |
|
7.В |
Математика, числа и величины |
Умение производить вычисления |
Базовый |
1 |
46 |
72 |
95 |
|
8.1 |
Чтение, поисковое чтение |
Умение находить в тексте конкретные сведения |
Базовый |
1 |
45 |
81 |
93 |
|
8.2 |
Математика, текстовые задачи |
Умение решать составную текстовую задачу (в три действия) |
Базовый |
1 |
24 |
68 |
96 |
|
8.3 |
Математика, числа и величины |
Умение производить перевод именованных величин |
Базовый |
1 |
46 |
68 |
92 |
|
9 |
Окружающий мир, географические объекты |
Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны |
Базовый |
3 |
36 |
62 |
89 |
|
Итого, основная часть |
Чтение |
4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста) |
Базовый |
4 |
60 |
84 |
95 |
|
Русский язык |
3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова) |
Базовый |
9 |
32 |
66 |
87 |
||
Математика |
3 задания (числа, величины, текстовые задачи) |
Базовый |
6 |
49 |
81 |
97 |
||
Окружающий мир |
1 задание (географические объекты) |
Базовый |
3 |
36 |
62 |
89 |
||
Всего |
9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22; прогнозируемая успешность: 11 и более баллов – 88% учащихся; 10 и более баллов – 91 % учащихся |
|||||||
Дополнительная часть |
10 |
Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом |
Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения |
Повышенный |
3 |
48 |
66 |
71 |
11 |
Математика, текстовые задачи |
Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её |
Повышенный |
3 |
36 |
62 |
69 |
|
12 А |
Русский язык, чтение, работа с текстом |
Умение восстанавливать деформированный текст |
Повышенный |
2 |
58 |
83 |
92 |
|
12 Б |
Чтение, работа с текстом |
Умение озаглавливать текст |
Повышенный |
2 |
53 |
70 |
73 |
|
12 В |
Русский язык, чтение, высказывание |
Первичное умение строить свободное краткое высказывание |
Повышенный |
2 |
52 |
81 |
88 |
|
13 |
Русский язык, лексика , морфология |
Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи |
Повышенный |
2 |
39 |
63 |
74 |
|
14 |
Самооценка работы в паре |
|
|
В баллах не оценивается |
|
|
|
|
Итого дополнительная часть |
Чтение |
2 задания (работа с текстом) |
Повышенный |
2 |
55 |
75 |
82 |
|
Русский язык |
2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика |
Повышенный |
6 |
50 |
76 |
85 |
||
Математика |
1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными) |
Повышенный |
3 |
36 |
62 |
69 |
||
Окружающий мир |
1 задание ( географические объекты, работа с картой полушарий) |
Повышенный |
3 |
48 |
66 |
71 |
||
Всего |
5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность: 8 и более баллов -72% учащихся, 10 и более баллов – 56% учащихся |
|||||||
Вся работа в целом |
Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы |
2 |
83 |
90 |
93 |
|||
Всего: 9 заданий базового уровня ( от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 36 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу 38 баллов. |
Анкета
_________________________________________________________
(Фамилия, имя ученика)
Общеучебные умения и навыки |
Успешность в зависимости от успеваемости в % |
||
Слабо успевающие |
Хорошо успевающие |
Отлично успевающие |
|
1. Учебно-организационные |
|
|
|
- ставить учебную задачу |
|
|
|
- понимать последовательность действий |
|
|
|
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей |
|
|
|
- оценивать свою деятельность и деятельность других |
|
|
|
- правильно оформлять и вести записи |
|
|
|
Сумма баллов
|
|
|
|
2. Учебно-информационные |
|
|
|
- работать с учебником и дополнительной литературой |
|
|
|
- различать повествование, описание, рассуждение |
|
|
|
- составлять на основании текста схемы, таблицы |
|
|
|
- осуществлять наблюдения за объектом |
|
|
|
- владеть различными видами пересказа |
|
|
|
Сумма баллов
|
|
|
|
3. Учебно-логические |
|
|
|
- выделять главное |
|
|
|
- составлять простой план |
|
|
|
- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям |
|
|
|
- давать определения по существенным признакам |
|
|
|
- высказывать суждения, подтверждать их фактами |
|
|
|
- обобщать, подытоживать информацию |
|
|
|
Сумма баллов
|
|
|
|
4. Учебно-коммуникативные |
|
|
|
- высказывать суждения |
|
|
|
- задавать уточняющие вопросы |
|
|
|
- слушать друг друга |
|
|
|
- распределять работу при совместной деятельности |
|
|
|
- участвовать в учебном диалоге |
|
|
|
- организовывать работу в группе |
|
|
|
Сумма баллов
|
|
|
|
Итоговая сумма баллов |
|
|
|
Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:
1 – критический уровень (не владеет)
2 – достаточный (частично владеет)
3 – оптимальный (владеет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.