Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС
Оценка 4.7

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
docx
биология +1
5 кл
27.11.2018
Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС
Комплексная итоговая диагностика по биологии по ФГОС в 5 классе позволяет оценить уровень овладения обучающимися основными предметными и метапредметными УУД. Работа содержит текст и задания к нему, схему анализа результатов диагностики. Работа большая, рассчитана на два занятия, может быть легко адаптирована для использования в классах с разным уровнем владения обучающихся основными учебными навыками. Текст и задания к нему не привязаны к конкретной программе по биологии.
выходная диагностика 5 класс.docx
Выходная диагностика. Биология, 5 класс Задание 1. Прочитайте текст 1. Если в теплый летний день вы услышали деловитое гудение, то это означает, что поблизости летает пчела, только что выбравшаяся из цветка, где она пила нектар. Ее легко узнать   по   мохнатому   тельцу,   опоясанному   черными   и   желтыми   полосами.   Сегодня   о повадках пчел и об устройстве пчелиного сообщества известно довольно много. Биологи, например, выяснили, что пчелы очень хорошо видят, у них есть два сложных (фасеточных) глаза и три простых глаза. 2. Пчела медоносная относиться к типу Членистоногие, классу Насекомые, отряду Перепончатокрылые   и   семейству   Пчёлы.   Длина   тела   пчелы­матки   составляет   22   мм, трутней ­ 20 мм, а рабочих пчёл ­16 мм. Пчела­матка живёт 7 лет, трутни ­ 4­5 недель, а рабочие пчёлы ­ 6­8 недель. В каждой семье бывает только одна матка, несколько сот трутней, а рабочих пчел, этих неудавшихся самок, — тысяч сорок­пятьдесят. 3. Пчёлы ­ общественные насекомые: они живут в большой колонии (рой или пчелиная семья).   В   природе   пчёлы   живут   в   дуплистых   деревьях.   Человек,   который   ищет   такие деревья и добывает мёд диких пчёл, называется бортником. Можно перенести пчелиную семью к себе в усадьбу, где рой обретает новое, рукотворное жилище ­ улей. В таком улье пчёлы конструируют гнездо, состоящее из рядов восковых ячеек идеально шестиугольной формы,   которые   называются   соты.   Внутри   любого   пчелиного   гнезда   постоянно   кипит бурная деятельность. Сложное поведение общественных насекомых является врожденным и называется — инстинкт. Обязанности пчёл в рое строго распределены. 4. Матка – полностью сформированная самка, она откладывает за сутки от 1500 до 2000 яиц. В нашем климате откладывание яиц прерывается к октябрю и возобновляется постепенно   лишь   с   половины   февраля   со   все   возрастающей   скоростью;   число   яиц, откладываемых за сутки, вначале очень невелико. Первые яйца бывают оплодотворенными, из   них   выходят   рабочие   пчелы.   В   мае   —   июне   появляются   трутни;   они   выходят   из неоплодотворенных яиц, которые матка откладывает в несколько более крупные ячейки. В первые часы жизни маточное молочко получают все личинки, но им достается не более 2— 3 миллиграммов молочка, а затем они получают грубую пищу — пчелиный хлеб «пергу». Зато   личинки   в   маточниках   буквально   купаются   в   100—300   миллиграммах   маточного молочка; только им они и питаются, пока не завершится развитие. Тогда из маточников выйдут взрослые пчелы – матки. 5. Рабочие пчелы – недоразвитые самки, их яйцеклад превратился в жало. В самом начале   трудовой   жизни   рабочей   пчеле   «поручается»   чистить   старые   ячейки.   После развития у пчелы желез, выделяющих «молочко», включаются инстинктивные действия по уходу за маткой и потомством. Потом пчела переходит на работу по кормлению пергой взрослых   личинок.   Далее   согласно   «указаниям»   наследственной   программы   она направляется на приемку корма. Здесь идет разделение работников – одни участвуют в приеме пищи у прилетающих пчел­сборщиц, а другие переносят ее в ячейки для хранения. Через   неделю   врожденные   поведенческие   механизмы   заставят   приемщицу   сменить «профессию» и заняться уборкой мусора. А когда перемены в организме рабочей пчелы обеспечивают функционирование восковых желез, а это происходит с 12­го по 18­й день, она   начинает   вместе   с   другими   особями   заделывать   ячейки   и   строить   соты.   После формирования   ядовитых   желез   –   рабочие   пчелы   становятся   сторожами   у   летка.   К трехнедельному возрасту организм рабочей пчелы полностью готов для роли сборщицы пищи.  К  этому  времени  она  достаточно   «мужает»  и   начинает  хорошо  летать.   Рабочая медоносная пчела за 1 минуту посещает до 12 цветков, а за день ­ около 7200. 6. У пчел есть много врагов и вредителей. Осы приносят значительный вред пасекам, проникают в ульи и крадут медовые запасы, а часто и пчел, которые служат кормом для их личинок. Охотятся на пчел они также и на улице, около поилок или в поле. Золотистая и зеленая щурка приносит большой вред пчелам, одна птица за день может съесть до 1000 пчел. Ёжик может принести вред пасеке, поедая летними ночами пчел, которые выходят из улья из­за духоты и тесноты. При этом пчелиный яд не причиняет ежику никакого вреда. 7.   Пчелы   —   лучшие   друзья   цветов.   Когда   рабочая   пчела   долетает   до   цветка,   она заползает внутрь его чашечки, высасывает нектар своим длинным хоботком и собирает пыльцу в корзинку на своих конечностях. Пыльца остается и на тельце пчелы. Затем пчела перелетает   на   другой   цветок,   где   пыльца   оказывается   на   рыльце   пестика   цветка,   этот процесс   называется   опыление.   Только   после   опыления   возможно   образование   семян   и плодов. 8. Пыльца растений необходима пчелам как белковый корм. Им они питаются сами и в большом   количестве   расходуют   на   кормление   личинок   и   для   образования   воска.   В наиболее жаркое сухое время летнего сезона пчелы иногда приносят в ульи кроме нектара, из   которого   получается   мёд,   сладкую   густую   жидкость   ­   падь,   собираемую   с   листьев растений. Падь выделяют тли, живущие на листьях деревьев (дуба, липы, вяза, орешника, ясеня, клена, осины, ивы и др.) и питающиеся их соком. Прополис пчелы приготавливают из смолистых веществ, собираемых с почек и стволов деревьев (тополь, береза, сосна и др.). Задание 2. Ответьте на вопросы: 1) Придумайте название для текста ___________________________________________________________________ 2) Составьте план текста, озаглавив каждый абзац 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________ 6. _________________________________________________________________ 7. _________________________________________________________________ 8. _________________________________________________________________ 3) Когда автор писал этот текст, он хотел, чтобы вы… (напишите не менее трех  вариантов ответа) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 4) Сформулируйте одним предложением главную мысль пятого абзаца _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 5) Сколько цветков может посетить рабочая пчела за один месяц (июнь)?  _______________________________________ 6) Достаточно ли в тексте данных, чтобы дать полный ответ на предыдущий вопрос?  Обоснуйте ответ. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 7) Можно ли утверждать, что в октябре активность рабочей пчелы будет такой же?  Обоснуйте ответ. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 8) Сколько разных животных встречается в тексте (запишите ответ числом)  ________________________ 9) В биологии принято называть биологические виды двумя словами: название рода +  видовое название (обычно это прилагательное), например ромашка аптечная, крот  обыкновенный. Сколько названий видов приведено в тексте (ответьте числом)  _______________ 10) Сколько месяцев в году длится период активности пчёл? ______________ 11) Пчёлы ложатся в спячку или зимуют, питаясь своими запасами? Обоснуйте ответ? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 12) Сколько яиц отложит одна матка за период активности пчёл? ___________________________________________________________________ 13) На круговой диаграмме показан состав пчелиной семьи: А Б В Какими буквами на диаграмме обозначены рабочие пчелы, матка, трутни? А – ____________________________ Б – ____________________________ В – ____________________________ 14) Внимательно рассмотрите рисунок и, пользуясь информацией текста и своим  жизненным опытом, определите, какие тела рабочей пчелы обозначены условными  обозначениями У ­ ___________________________________________ Х ­ ___________________________________________ СГ­ ___________________________________________ ПГ ­ __________________________________________ Г ­ ____________________________________________ К1 ­ ___________________________________________ Н1 ­ __________________________________________ Ж ­ ___________________________________________ 15) Приведите несколько доказательств полезности пчёл, основываясь на тексте _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 16) Дополните список доказательств полезности пчёл, основываясь на своем личном  опыте _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 17) Составьте не менее трех интересных вопросов по тексту _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 18) Какие продукты производят пчелы (найдите ответ в тексте) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 19) Основываясь на тексте, соотнесите рисунок с названием члена пчелиной семьи                               А                           Б                            В А ­ ____________________________________ Б ­ ____________________________________ В ­ ____________________________________ 20) На рисунке изображена муха­пчеловидка, которая внешне похожа на пчелу. Найдите отличия в строении этого насекомого и рабочей пчелы _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 21) В 20 задании речь идет о биологическом явлении, которое называется мимикрией. Предположите, в чем его смысл и биологическая роль _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 22) Составьте ленту времени обязанностей рабочей пчелы, основываясь на тексте Возраст 0­3 дня 4­13 дней 12­18 день 18­21 день Старше   21 дня Занятие 23) На   диаграмме   приведена   продолжительность   жизни   членов   пчелиной   семьи. Заполните легенду к гистограмме  350 300 250 200 150 100 50 0 А Б В А ­ __________________ Б ­ ___________________ В ­ _________________ 24) Заполните схему Члены пчелиной семьи Трутни Рабочая пчела Матка Показатель Яйцо оплодотворенное/неоплодотворенное Личинка   получает   маточного   молочка много/мало Сота,   в   которой   происходит   развитие личинки 25) Существует мнение, что если человека ужалит не обычная рабочая пчела, а матка, он  умрет.   Оцените  достоверность   этой  информации  и   приведите  доказательства _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 26) Основываясь   на   тексте   и   своем   жизненном   опыте,   соотнесите   признаки ветроопыляемых   и   насекомоопыляемых   растений.   Поставьте   в   соответствующей ячейке символ «+» Ветроопыляемые растения Насекомоопыляемые растения Показатель Пыльца сухая, мелкая Пыльца крупная, липкая Цветки крупные, яркие Цветки имеют нектарники Цветки мелкие, невзрачные Образуют заросли Цветут   до   распускания листьев Имеют аромат   27) Как защитить пчёл от ежей. Составьте план действий _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________ 28)   Будет   ли   план,   составленный   в   27   задании   подходить   для   защиты   пчел   от золотистой и зеленой щурок. Почему? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________ 29) В   чем   причины   уменьшения   численности   пчёл,   дайте   ответ,   исходя   из   текста, имеющихся биологических знаний и личного опыта _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _________________________________________________ 30) Предположите, зачем в крупных тепличных хозяйствах в закрытых помещениях, где выращивают растения, устанавливают ульи _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________ 31) В настоящее время в связи с использованием ядохимикатов в сельском хозяйстве резко   снизилась   численность   пчел.   Определите   проблему,   которая   стоит   перед людьми в связи с этим _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________ Анализ работы по биологии. 5 класс. Наименование ОУ: Ф.И.О. учителя: Выполняли работу: _______ (чел.), _________ % 1. Качество знаний В оценивании может быть использована трехбалльная система (0­1­2): 2 – ответ полный 1 – ответ частичный, содержит незначительный ошибки 0 – ответ отсутствует, неполный, содержит грубые ошибки Максимум по всем заданиям: 52 балла Оценка «отлично» ­ 42­52 балла Оценка «хорошо» ­ 31­41 балл Оценка «удовлетворительно» ­ 18­30 баллов Оценка «неудовлетворительно» ­ 17 баллов и ниже чел. Результат % от числа  выполнявших  работу Выполнили работу на «5» Выполнили работу на «4» Выполнили работу на «3» Выполнили работу на «2» 2. Метапредметные результаты Результат Номер  задания 1. Информационная деятельность 1.1. Работа с текстом Определять цель  1,3 Выполнили задание на 2 балла Задани й на 1  чел. %  выполнения в классе Выполнили задание  на 1 балла Задани й на 1  чел. %  выполнения в классе Выполнили задание на  0 балла Задани й на 1  чел. %  выполнения  в классе Не приступили к выполнению Задани й на 1  чел. %  выполнения  в классе 1,2,4 15 16 13,23 14,19 текста Выделять главную  мысль Выбирать  полезную для  достижения цели  информацию Выделять  прикладные знания Сопоставлять  рисунки с текстом Представлять  содержание текста  в виде граф­схем Анализировать  текст, исходя из  своего  мировоззрения 1.2. Обработка информации Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую Выявлять  несовпадения в  сведениях Формировать  систему  аргументов Делать  обоснованные  6 7,11,21,25 6,7,11,21,25 6,25,30,31 13,14,19,22,  23,24,26 3,11 6,7,11,21  25,27,28 13,14,19,20,  22,23,24 6,16 выводы 1.3. Информационный поиск Определять  16,21,26 недостающую  информацию Преобразовывать  информацию Оценивать  достаточность  информации 2. Коммуникативная деятельность Формулировать  выводы Формулировать  аргументы и  доказательства Формулировать  вопросы 3. Деятельность по решению проблем 3.1. Мотивация и идентификация проблемы Определять  проблему Указывать  причины проблемы Указывать  противоречия  между желаемой и  реальной  ситуацией 3.2. Целеполагание и выдвижение гипотезы Определять цель,  27,28,31 17 31 29 3 9,21 22,24 21,30 27,28 адекватную  проблеме Выдвигать  гипотезу Ставить задачи,  соответствующие  цели 4. Логические универсальные умения Определять  понятия Устанавливать  причинно­ следственные  связи Систематизировать объекты Классифицировать объекты 7,21,24,26 19,23,26  В случае, если метапредметному умению соответствует несколько заданий, следует посчитать количество выполненных заданий по  всем пунктам и разделить результат на количество заданий в пункте.  Необходимо выписать наиболее развитые метапредметные умения (свыше 80%) и наименее развитые умения (ниже 33%) Выполнили задание на 2 балла Заданий на 1 чел. %  выполнения  в классе Выполнили задание на  1 балла Заданий на 1 чел. %  выполнения  в классе Выполнили задание на  0 балла Заданий на 1 чел. %  выполнения  в классе Не приступили к выполнению Заданий на 1 чел. %  выполнения  в классе Классификация  заданий Номера  заданий По уровню сложности Базовый Повышенный 5,8,10, 18 7,9,11,  12,13, 14,19,  22,23,  24,26 5,8,9,  10,15, 18 4,7,11,  12,13,  14,16,  19,20,  22,23, 24 21, 25,  26,30, 31 5,8,10,  15,18 4,9,11,  12,29 13,14,  16,19,  20,22,  23,24 6,25,  27,28 21,26,  29,30 3,7,31 Частично­ поисковый Исследовательский Понимание Применение Анализ Синтез Оценка По степени самостоятельности ученика Репродуктивный По уровню используемых мыслительных навыков Знание  Следует посчитать количество выполненных/невыполненных заданий по всем пунктам и разделить результат на количество заданий в  пункте.  Для каждого классификатора необходимо сделать вывод о том, какой уровень и тип заданий наиболее успешно решается учащимися  класса Описание полученных результатов В   ходе   анализа   результатов   входной   диагностики   учащихся   по   предмету оцениваются   как   индивидуальные   успехи   обучающегося,   так   и   средние   показатели   по классу. Результаты   диагностики   для   отдельного   учащегося   позволяют   составить   план индивидуальной   работы   с   ним   в   течение   года   таким   образом,   чтобы   образовательное воздействие осуществлялось в зоне ближайшего развития ребенка. Результаты   диагностики   по   всему   классному   коллективу   позволяют   внести коррективы   в   рабочую   программу   по   предмету   таким   образом,   чтобы   используемые методы   и   подходы   при   организации   образовательной   деятельности   были   посильны   для большей части обучающихся в классе. Со слабыми и сильными учащимися предполагается дополнительная индивидуальная работа.

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС

Комплексная выходная (итоговая) диагностика для учащихся 5 класса. Биология, ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018