Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Осень»
Сроки: 2-я-4-я неделя сентября
Итоговое событие: Выставка детского творчества «Осень золотая». Праздник «Падают, падают листья…»
Задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, закреплять знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
Образователь- ные области |
Познавательное развитие |
Социально- коммуникативное развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Речевое развитие |
Виды деятельности
|
Познавательно-исследовательская деятельность
-На экологической тропе «На помощь к дядюшке Ау» С.В.Машкова стр.141
-Рассматривание глобуса
-Развивающий фильм для детей о перелётных птицах
-«Наряд для тополя»-аппликация из листьев, лепестков цветов
|
Коммуникативная деятельность:
-Беседа о работниках сельского хозяйства, о сельскоуборочных машинах -Беседа «21 сентября-Международный день мира» -Экскурсия в парк «Осенью в парке». На экологической тропе. С.В.Машкова стр.45 -Выставка детского творчества «Осень золотая» -Праздник «Падают, падают листья…» -ОБЖ «Огонь-судья беспечности людей» Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.15 |
Изобразительная деятельность
-Рисование «Ветка рябины» -Плакат «Берегите лес» -Лепка «Грибы в корзине» -Коллективная аппликация «Орнамент осени» -Рисование «Мир на земле» -Рисование «Мой воспитатель»
Музыкальная деятельность -Совместное и индивидуальное исполнение песен
Конструирование -«Лесной человечек» из природного материала -«Дом дружбы» коллективная работа,постройка из конструктора «Лего»
|
Двигательная деятельность
-Хороводная игра «Осень спросим»(стих.Е.Благининой) -Татарская народная игра «Перехватчики» Игры для дошколят Э.В.Тарасова стр.9 -Подвижная игра «Лягушка и цапля»Э.В.Тарасова стр.28 -Подвижная игра «Мишка-шалунишка»Э.В.Тарасова стр.29 -Игра на развитие внимания и координации движения «Зайчик, стой!» Физкультурные сюжетные занятия для детей 5-6 лет. М.Ю. Картушина стр.8 -Подвижная игра «Мухи и варенье» М.Ю Картушина стр. 9 -Подвижная игра «Займи цветок» М.Ю. Картушина стр.10 |
Развитие речи
-Тема «Осень» Развитие речи.Т.А.Третьякова стр.260 Упражнения для артикуляционного аппарата -«Расскажи о приметах осени» -Словесная игра «Как сказать правильно?» Развитие речи. О.С.Ушакова стр.146
-Загадки о животных -«Четыре художника» М.Файзуллина На поляне детства стр.188 -Игра «Звук потерялся» -Игра «Один-много» -Игра «Назови ласково» -Игра «Посчитай» Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников. Е.В.Колесникова
|
|
-Экскурсия на выставку художника земляка Валиуллина Малика Галимзяновича Знакомство с творчеством художника -наблюдение за туманом, росой, листопадом |
-Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» -Беседа«Чистота-залог здоровья» -Экскурсия по улицам родного посёлка |
-Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, потешки, колыбельные -НРК Татарский фольклор: «Загляни к нам, солнышко…» пер. Р.Ягафарова |
-Подвижная игра «Бабка Ежка» стр.45 -Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» -Спортивное развлечение «Весёлые старты»
|
-Составление рассказа по картине «Сбор урожая» Чтение художественной литературы-Рассказы о диких животных В.Зотов «Лесная азбука» -Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей»- Подбор стихотворений о мире, дружбе народов на Земле -Обж Рассказ «Незатушенный костер» Т.А.Шорыгина стр.49
|
|
Создание условий для самостоятельной деятельности: обеспечение в уголке природы энциклопедиями о животных и насекомых, в книжном уголке разнообразить детскую литературу-стихи А.Барто, книга В.Зотова «Лесная азбука», сказки о русских богатырях «Илья Муромец и соловей-разбойник», монгольские народные сказки, детский журнал «Непоседа». Приготовить глину для лепки по желанию, картинки для разукрашивания ( http://raskras-ka.)
Работа с родителями: групповое родительское собрание, беседа о новой программе ФГОС, об особенностях развития детей, показ презентации о досуге детей в детском саду «Остановись, мгновенье!»
Предложить посещать детскую библиотеку, участвовать в детских дистанционных конкурсах, обращать внимание детей на совместных прогулках на характерные изменения в природе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.