Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и их детеныши"
Оценка 4.6

Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и их детеныши"

Оценка 4.6
docx
17.05.2020
Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и их детеныши"
2 неделя. Домашние животные и их детеныши.docx

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя февраля. «Домашние животные и их детеныши» 11.02-15.02.2019г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Понедельник – 11.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №22

(Пензулаева Л. И., стр.19)

Беседа: «Домашние животные».                                                                         Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

Учить Ярика, Веронику здороваться при входе в группу.

Трудовые поручения в игровых уголках.                     

Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

 Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

 

Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

 

ННОД

9.00-9.15 Познание «Домашние животные и их детёныши» (Карпеева М., стр. 148)

Дать представления детям о детёнышах домашних животных. Познакомить их с понятием «детёныши домашних животных». Расширить представления детей о строении животных. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление.

Прогулка

Наблюдение за вороной (Кравченко И. В., 63)

Расширить представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Как зовут эту птицу?

Назовите ее особенности внешнего вида.

Чем она питается?

Есть ли у нее враги?

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Алисой, Мишей.

Подвижные игры:

«Встречные перебежки».

Повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Развивать меткость, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр, 8) 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».                                 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

П/и «Цветные автомобили».                                              Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

С Мишей и Дашей К. д/и «Геометрический куб».

Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Рассматривание картинок:

«Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.

Цель: развитие речи.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Центр сенсорного развития: геометрический куб.

Картинки с изображением «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 22. (Пензулаева Л. И. стр, 51)

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Прогулка

 Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Вторник – 12.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №22

(Пензулаева Л. И., стр.19)

Беседа "Где живут домашние животные"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Учить Яну, Кирилла и Норжун культуре поведения за столом.

 

Ситуативный разговор: "Мальчики и девочки в детском саду"

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...)

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Цель: учить правильно обращаться с книгами (не рвать, не мять).

 

ННОД

9.00-9.15 Познание (ФЭМН) «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» (Колесникова Е. В., стр. 36)

Учить различать равенство и неравенство групп предме­тов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчи­танной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

Опытно-экспериментальная деятельность: «ТАЯНИЕ  ЛЬДА В ВОДЕ» (Картотека стр, 10)

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» (Кравченко И. В., 64)

Учить определять следы: детские, взрослые.

Ход наблюдения: Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого и детей.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

П/и «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Яной и Саидом

Подвижные игры:

«Не опоздай».

Учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Трудовая деятельность:

Показать детям, как строить дом из снега для куклы или зверюшки.

Учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр, 8) 

Дидактическая игра «Раскладывание однородных предметов разной величины».                                Цель: учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

Собирание пазлов «три медведя»

Цель: развивать внимание, логическое мышление. 

С Евой, Алёной.

Беседа: "За столом веду себя хорошо"

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Строительный центр: кирпичики.

Центр сенсорного развития: пазлы «Три медведя».

16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Среда – 13.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №22

(Пензулаева Л. И., стр.19)

Беседа: «Чем любят лакомиться домашние животные»

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Дидактическая игра «Нанизывание кольца на шнурок»     

Цель: закреплять умения действовать с предметами, развивать моторику кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий)

Беседа "Что мы делаем в детском саду"

Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру) и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).

Самостоятельная деятельность детей в в центре сенсорного развития: настольно печатные игры.

Центр сенсорного развития: шнурок, кольца.

Изготовление поделок с папами «Наши руки, не для скуки»

ННОД

9.00-9.15 Развитие речи. «Кошка с котятами» (Ушакова О. С. стр, 85)

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях.

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой» (Кравченко И. В., 65)

Закреплять желание заботится о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения:

Дети выходять на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом). Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червяков, и они очень благодарным детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Подвижные игры:

«Вороны и собачка»

Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня».

Учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Постройка горки для куклы.

Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр, 8) 

Чтение художественной литературы.

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;                                                Цель: познакомить со сказкой, помочь вспомнить назва­ние и содержание сказок, которые читали ранее.

С/р игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 

 

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Центр сенсорного развития: настольно-печатные игры.

16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 22. (Пензулаева Л. И. стр, 51)

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Прогулка

 Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Четверг – 14.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №22

(Пензулаева Л. И., стр.19)

Беседа «Какие звуки издают домашние животные».

Цель: Учить правильно произносить звуки животных.

С Мехрангиз Сюжетная игра «Напоим куклу чаем». Цель: обогащение словаря.

 

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

 

Игровой уголок: игрушки, мяч.

Игра с мячиком: «Домашнее или дикое животное».                                                      

Цель: учить отвечать правильно.

 

ННОД

9.00-9.15 Лепка. «Черепаха» (Колдина Д.Н. стр. 26)

Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.

Прогулка

Наблюдение за солнцем (Кравченко И. В., 50)

 

С Вероникой игровое упражнение «Догони мяч»

Цель: учить бегать в определённом направлении. Упражнять Льва в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Подвижные игры:

Трудовая деятельность:

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр, 8) 

Игры со строительным материалом: «Дорожки»

Цель: Учить строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями.

Сюжетно-ролевая игра                                                              «День рождения Степашки»                                                                    Цель: расширять знания о способах и последовательности сервировки стола.

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

Трудовое поручение собрать конструктор в корзины.

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

 

Игровой уголок: строиткльный материал.

Центр Сенсорного развития: пирамидка Уголок природы: уход за Геранью.

 

 

 

16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Пятница – 15.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №22

(Пензулаева Л. И., стр.19)

Беседа «Повадки домашних животных»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Дыхательная гимнастика «Говорилка»

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.                                                                                       

Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

 С подгруппой.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

 

Деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение сказки «Палочка выручалочка».

Цель: развивать словарный запас, внимание.

Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший»

 

ННОД

9.00-9.15. Худ. творчество: рисование. «Козленок» (Колдина Д.Н. стр, 28)

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

Прогулка

Наблюдение за солнцем (Кравченко И. В., 50)

 

С Львом, Лерой бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Подвижные игры:

Трудовая деятельность:

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр, 8) 

Дать детям раскраски с изображением домашних животных, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

С Кириллом.

Беседа "Береги игрушки"

Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Центр сенсорного развития: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

16.00-16.15 Физическое развитие. На улице. (Пензулаева Л. И. стр, 54)

Игровые упражнения: равновесие, ходьба по скамейке (высота 20 см), по снежному валу, перешагивание через кубики, бруски; прыжки – прыжки с высоты 15–20 см («воробышки», «зайки»). Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Найди свой цвет» и др.

Прогулка

 Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики облетели, дует ветерок, берёзка качается.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020