Комплексно -тематическое планирование в подготовительной группе
Оценка 4.9

Комплексно -тематическое планирование в подготовительной группе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
26.08.2021
Комплексно -тематическое планирование в подготовительной группе
Комплексно -тематическое планирование на девять месяцев в темами, целями и итоговыми мероприятиями
Кален. тематич.недели..docx

Комплексно -тематическое планирование.

Сентябрь.

1-2неделя «Наша группа»

Цель. Формировать у детей элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Воспитывать любовь к группе, бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие:

НОД ознакомление с окружающим «В гости к детям». Воспитывать навыки культурного общения в гостях.

3неделя-«Мои друзья».

Цель. учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать вежливость: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Итоговое мероприятие:

чтение четверостишья «Дружба».

 Дружат солнце и луна,

Дружат берег и река,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли?

4неделя-«Мойдодыр у нас в гостях».

Цель. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расчёской, носовым платком; навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Воспитывать культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания у детей раннего возраста, потребность к здоровому образу жизни, добрые чувства по отношению друг к другу.

Итоговое мероприятие:  

фотовыставка «Будь здоров малыш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно -тематическое планирование.

Октябрь

1неделя «Яркие осенние листья».

Цель. Знакомить детей с осенними, природными явлениями. Воспитывать умение любоваться красотой осени, бережно относится к природе (не рвать листья, не ходить по газонам)

Итоговое мероприятие:

Дидактическая игра «Подбери листок по цвету». Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят, воспитывать любовь к окружающей природе.

2 неделя «Вкусные дары осени».

Цель. Знакомить детей с фруктами и овощами, узнавать на вкус. Формировать первичные представления о сборе урожая фруктов и овощей, о пользе для здоровья человека. Воспитывать умение соблюдать правила употребления овощей в пищу (мыть их водой).

Итоговое мероприятие:

Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; называть овощ и героев сказки (звукоподражать животным); воспитывать взаимопомощи, желание трудиться сообща.

3 неделя «Оденем куклу на прогулку».

Цель. Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги). Учить последовательности одевания и раздевания с прогулки. Воспитывать доброжелательное отношение к кукле, вызвать желание помочь и порадовать куклу; бережное отношение к одежде.

Итоговое мероприятие:

практическое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться после сна; быть доброжелательными друг к другу. Воспитывать самостоятельности, умение бережно относится к одежде.

4 неделя «Веселый светофор».

Цель. Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

 

Итоговое мероприятие:

с дидактическим материалом.

Тема«Поехала машина».

Цель. Учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно -тематическое планирование.

Ноябрь

1неделя «Домашние животные».

Цель. Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия. Воспитывать желание ухаживать и проявлять заботу к домашним животным.

Итоговое мероприятие. Д/и. «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве.

2 неделя «Мои любимые игрушки».

Цель. Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать бережно относится к игрушкам (разбрасывать игрушки во время игр, помогать убирать игрушки на место.).

Итоговое мероприятие:

НОД  с дидактическим материалом «Собери пирамидку».

 

3неделя «Моя семья».

Цель. Формировать первоначальные представления о семье,о семейных традициях, обязанностях. Закрепить знания своего имени, имён членов семьи. Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким.

Итоговое мероприятие:

Дидактическая игра «Собери семью».

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.

3неделя. «Ты у меня одна на свете».

Цель. Формировать первоначальные представления о самом главном члене семьи-маме, о семейных обязанностях. Закрепить знания о имени мамы. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к маме.

Итоговое мероприятие:

сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Цель: формировать ролевое взаимодействие, учить отражать в сюжетно ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между членами семьи, любовь к детям в своей семье.

 

 

 

 

 

 

Комплексно -тематическое планирование.

Декабрь.

1неделя «Зимушка зима в гости к нам пришла».

Цель. Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие:

НОД ознакомление с окружающим

«По дороге в зимний лес».

2 неделя «Кто в гости пришёл (русско-народные игрушки»)

Цель. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д). использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей. Развивать моторику руки и глазомер. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке, приобщать к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Итоговое мероприятие: рисование пальцем

«Сарафан матрешки».

3неделя «Неделя безопасности»      

Цель. Формировать у детей элементарные правила дорожного движения, формировать умение осторожно обращаться с огнем.  Знакомство с безопасным поведением  в окружающем мире.   Воспитывать у детей чувство осторожности, самосохранения, ответственности за свои поступки.

Итоговое мероприятие:

НОД развитие речи «Паровоз, машинка».

4неделя «Ёлка наряжается».

Цель. Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Воспитывать бережно относится к ели в канун Нового года, чтить традиции праздника с детства.

Итоговое мероприятие: украшение елки новогодними игрушками.

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно -тематическое планирование.

Январь.

2неделя «Айболит в гостях у детей».

Цель. Формировать у детей начальных представлений о здоровье, как о нём заботиться. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.  Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Воспитывать у детей желание: заниматься физкультурой, заботливо относиться к своему телу и организму.

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра: «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных).

 

3неделя «Зимние забавы».

Цель. Расширить представления о зиме, сезонных изменениях в природе.  Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Воспитывать умение безопасно играть зимой.  

Итоговое мероприятие:

хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.                    

4неделя «Зимовье зверей».

Цель. Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать заботливое отношение к животным зимой.

Итоговое мероприятие:

Комплексно -тематическое планирование.

Февраль

1неделя- «Большие и маленькие» (животные и их детеныши). Цель. Познакомить детей с котенком. Расширить представления о частях тела животного. Формировать умение рассматривать и обследовать игрушки с помощью рук. Закрепить понятия большой - маленький. Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к животным и их детенышам..

Итоговое мероприятие:  д/игра  «Найди такое же животное и назови». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание, умение называть домашних животных и их детёнышей.

 

2 неделя- «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цель. Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица, выражать свои потребности и интересы в речи. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, красивая ходьба, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец»). Воспитывать у детей желание заботиться о своѐм внешнем виде.

Итоговое мероприятие:

НОД ознакомление с окружающим «Куколке холодно».

 

 

 3 неделя «Кто работает в детском саду». Цель. Знакомить детей с профессиями сотрудников сада, подчеркивать значимость их труда. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам труда младшего воспитателя.

Итоговое мероприятие:

д\игра «Кто что делает»?

- Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели, готовит кто? (Повар.)

- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель? (Помощник воспитателя)

- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду? (Медсестра, врач.)

Тематический день: 19 февраля  — Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита).

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Морские обитатели».

 

4неделя «Папин праздник». Цель. Познакомить детей с праздником День защитника Отечества; формировать представления о папе, о его роли в семье, как о защитнике своей семьи. Формировать первичные гендерные представления. Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине, желание быть как папа.

Итоговое мероприятие: НОД с дидактическим материалом «Бей, барабан маршируй солдат».

Комплексно -тематическое планирование.

Март

1неделя- «Наши мамочки». Цель. Учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека – Матери; воспитывать любовь к маме.

Итоговое мероприятие:

Рисование пальцем «Цветок для мамы».

2неделя «Весна пришла». Цель. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:

НОД «Оденем куклу на прогулку» (закрепить название весенней одежды)

 

3неделя «Весенние ручейки». Цель. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:

 

НОД с дидактическим материалом «Рыболов».

Тематический день: 21 марта  — Международный день леса.

Итоговое мероприятие:

рисование «Лесные чудеса».

4неделя «В госте к сказке». Цель. Знакомить детей со сказками. Формировать интерес к сказкам, желание их слушать. Развивать желание рассматривать иллюстрации к сказкам. Воспитывать доброжелательности, через ознакомление с фольклором.

Итоговое мероприятие:

Д/игра «Назови сказочного героя».

 

 

 

 

 

Комплексно -тематическое планирование.

Апрель.

1 неделя: «Птицы прилетели» Цель. : Обогащение представлений детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Изготовление скворечника.

Тематический день: 1 апреля День смеха Цель:  Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

Итоговое мероприятие: Праздник воздушных шаров

Тематический день: 2. апреля Международный День детской книги.

Цель.: Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями) ; формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг; детские предпочтения и опыт (знакомые сказки, стихи и потешки); чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций

Итог дня : Выставка книг и рисунков «Книга, мой лучший друг».

         

                2. Тема недели: «Этикет» Цели: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Учить детей по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста».

                 Итоговое мероприятие: создание совместно с родителями книжки-самоделки «Маленькие чистюли»

                 7 апреля – Всемирный День здоровья. Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

                 10 апреля – День спички Цель:  Формирование безопасности жизнедеятельности в воспитатнии и развитии детей.

                 Итоговое мероприятие«Не играй дружок с огнём!»

  3. Тема недели:"Грузовик привез игрушки" Цель: Формировать первичные    представления о машинах, улице, дороге. Дать детям представления о том, какой бывает транспорт (легковой, грузовой, спецтранспорт), его предназначение. Рассматривание иллюстраций транспортных средств, находить их сходства и различия. Формировать умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, функции и т.д )

Итог недели: игра -занятие по развитию речи «Транспорт. Найди такой же»

12 апреля – День космонавтики Цели: познакомить детей с праздником:" День космонавтики". дать первоначальные представления о планетах, Солнце, Луне. пополнить словарный запаскосмос, планеты, ракета, Юрий Гагарин. закрепить умение узнавать цвета: синий, желтый, зеленый воспитывать любознательность

15 апреля – День экологических знаний. Цели:  воспитывать доброе отношение к животным. воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

 

 4. Тема недели: Одежда Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее  значения для здоровья детей . Тема дня: «Одежда»

 Итог недели: Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

          29 апреля – Международный день танца.

 30 апреля День пожарной охраны. Цель: формировать у детей знания     по пожарной безопасности. Задачи: знакомить с причинами пожара и его последствиями; подвести к пониманию того, что неосторожные действия могут привести к пожару. Формировать элементарные представления о труде пожарных, умение узнавать и правильно называть пожарную машину.

Комплексно -тематическое планирование.

Май

1неделя «Кукла готовит обед» (посуда).Цель. Дать воспитанникам элементарные представления о посуде (какая она, для чего используется). Продолжать расширять представление воспитанников о посуде, ее применении.  Развивать познавательную и речевую активность детей через совместную игровую деятельность. Воспитывать бережное отношение к посуде, культуру поведения за столом.

Итоговое мероприятие:

НОД ознакомление с окружающим «Кормление куклы».

2неделя «Новоселье» (Мебель).Цель. Формировать элементарные представления об основных предметах мебели и их назначении. Знакомить с мебелью групповой комнаты, спальней, раздевалкой. Формировать обобщающее понятия «мебель». Воспитывать бережное отношение к мебели в саду и дома.

Итоговое мероприятие: Работа со строительным материалом «Стол». Цель. строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 

3 неделя «Где моя мама» (детеныши животных). Цель. побуждает детей соотносить название детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка –котёнок, заяц- зайчонок, медведь- медвежонок, лиса и лисёнок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Д/игра «Найди маму». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание, умение называть домашних животных и их детёнышей.

 

4неделя «Мальчики и девочки». Цель. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие: НОД с дидактическим материалом «Поиграем с куклами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

НОД ознакомление с окружающим «Куколке холодно»

НОД ознакомление с окружающим «Куколке холодно»

Комплексно -тематическое планирование

Комплексно -тематическое планирование

День космонавтики Цели : познакомить детей с праздником :"

День космонавтики Цели : познакомить детей с праздником :"

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021