Комплексно -тематическое планирование.
Сентябрь.
1-2неделя «Наша группа»
Цель. Формировать у детей элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Воспитывать любовь к группе, бережное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие:
НОД ознакомление с окружающим «В гости к детям». Воспитывать навыки культурного общения в гостях.
3неделя-«Мои друзья».
Цель. учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать вежливость: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Итоговое мероприятие:
чтение четверостишья «Дружба».
Дружат солнце и луна,
Дружат берег и река,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли?
4неделя-«Мойдодыр у нас в гостях».
Цель. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расчёской, носовым платком; навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Воспитывать культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания у детей раннего возраста, потребность к здоровому образу жизни, добрые чувства по отношению друг к другу.
Итоговое мероприятие:
фотовыставка «Будь здоров малыш».
Комплексно -тематическое планирование.
Октябрь
1неделя «Яркие осенние листья».
Цель. Знакомить детей с осенними, природными явлениями. Воспитывать умение любоваться красотой осени, бережно относится к природе (не рвать листья, не ходить по газонам)
Итоговое мероприятие:
Дидактическая игра «Подбери листок по цвету». Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят, воспитывать любовь к окружающей природе.
2 неделя «Вкусные дары осени».
Цель. Знакомить детей с фруктами и овощами, узнавать на вкус. Формировать первичные представления о сборе урожая фруктов и овощей, о пользе для здоровья человека. Воспитывать умение соблюдать правила употребления овощей в пищу (мыть их водой).
Итоговое мероприятие:
Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; называть овощ и героев сказки (звукоподражать животным); воспитывать взаимопомощи, желание трудиться сообща.
3 неделя «Оденем куклу на прогулку».
Цель. Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги). Учить последовательности одевания и раздевания с прогулки. Воспитывать доброжелательное отношение к кукле, вызвать желание помочь и порадовать куклу; бережное отношение к одежде.
Итоговое мероприятие:
практическое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться после сна; быть доброжелательными друг к другу. Воспитывать самостоятельности, умение бережно относится к одежде.
4 неделя «Веселый светофор».
Цель. Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Итоговое мероприятие:
с дидактическим материалом.
Тема: «Поехала машина».
Цель. Учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе.
Комплексно -тематическое планирование.
Ноябрь
1неделя «Домашние животные».
Цель. Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия. Воспитывать желание ухаживать и проявлять заботу к домашним животным.
Итоговое мероприятие. Д/и. «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве.
2 неделя «Мои любимые игрушки».
Цель. Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать бережно относится к игрушкам (разбрасывать игрушки во время игр, помогать убирать игрушки на место.).
Итоговое мероприятие:
НОД с дидактическим материалом «Собери пирамидку».
3неделя «Моя семья».
Цель. Формировать первоначальные представления о семье,о семейных традициях, обязанностях. Закрепить знания своего имени, имён членов семьи. Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким.
Итоговое мероприятие:
Дидактическая игра «Собери семью».
Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.
3неделя. «Ты у меня одна на свете».
Цель. Формировать первоначальные представления о самом главном члене семьи-маме, о семейных обязанностях. Закрепить знания о имени мамы. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к маме.
Итоговое мероприятие:
сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Цель: формировать ролевое взаимодействие, учить отражать в сюжетно ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между членами семьи, любовь к детям в своей семье.
Комплексно -тематическое планирование.
Декабрь.
1неделя «Зимушка зима в гости к нам пришла».
Цель. Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие:
НОД ознакомление с окружающим
«По дороге в зимний лес».
2 неделя «Кто в гости пришёл (русско-народные игрушки»)
Цель. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д). использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей. Развивать моторику руки и глазомер. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке, приобщать к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Итоговое мероприятие: рисование пальцем
«Сарафан матрешки».
3неделя «Неделя безопасности»
Цель. Формировать у детей элементарные правила дорожного движения, формировать умение осторожно обращаться с огнем. Знакомство с безопасным поведением в окружающем мире. Воспитывать у детей чувство осторожности, самосохранения, ответственности за свои поступки.
Итоговое мероприятие:
НОД развитие речи «Паровоз, машинка».
4неделя «Ёлка наряжается».
Цель. Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Воспитывать бережно относится к ели в канун Нового года, чтить традиции праздника с детства.
Итоговое мероприятие: украшение елки новогодними игрушками.
Комплексно -тематическое планирование.
Январь.
2неделя «Айболит в гостях у детей».
Цель. Формировать у детей начальных представлений о здоровье, как о нём заботиться. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Воспитывать у детей желание: заниматься физкультурой, заботливо относиться к своему телу и организму.
Итоговое мероприятие:
Сюжетно-ролевая игра: «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных).
3неделя «Зимние забавы».
Цель. Расширить представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Воспитывать умение безопасно играть зимой.
Итоговое мероприятие:
хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.
4неделя «Зимовье зверей».
Цель. Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать заботливое отношение к животным зимой.
Итоговое мероприятие:
Комплексно -тематическое планирование.
Февраль
1неделя- «Большие и
маленькие» (животные и их детеныши). Цель. Познакомить детей с котенком. Расширить представления о частях тела животного.
Формировать умение рассматривать и обследовать игрушки с помощью рук. Закрепить
понятия большой - маленький. Развивать
речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь
к животным и их детенышам..
Итоговое мероприятие: д/игра «Найди такое же животное и назови». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание, умение называть домашних животных и их детёнышей.
2 неделя- «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цель. Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица, выражать свои потребности и интересы в речи. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, красивая ходьба, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец»). Воспитывать у детей желание заботиться о своѐм внешнем виде.
Итоговое мероприятие:
НОД ознакомление с окружающим «Куколке холодно».
3 неделя «Кто работает в детском саду». Цель. Знакомить детей с профессиями сотрудников сада, подчеркивать значимость их труда. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам труда младшего воспитателя.
Итоговое мероприятие:
д\игра «Кто что делает»?
- Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели, готовит кто? (Повар.)
- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель? (Помощник воспитателя)
- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду? (Медсестра, врач.)
Тематический день: 19 февраля — Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита).
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Морские обитатели».
4неделя «Папин праздник». Цель. Познакомить детей с праздником День защитника Отечества; формировать представления о папе, о его роли в семье, как о защитнике своей семьи. Формировать первичные гендерные представления. Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине, желание быть как папа.
Итоговое мероприятие: НОД с дидактическим материалом «Бей, барабан маршируй солдат».
Комплексно -тематическое планирование.
Март
1неделя- «Наши мамочки». Цель. Учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека – Матери; воспитывать любовь к маме.
Итоговое мероприятие:
Рисование пальцем «Цветок для мамы».
2неделя «Весна пришла». Цель. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие:
НОД «Оденем куклу на прогулку» (закрепить название весенней одежды)
3неделя «Весенние ручейки». Цель. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие:
НОД с дидактическим материалом «Рыболов».
Тематический день: 21 марта — Международный день леса.
Итоговое мероприятие:
рисование «Лесные чудеса».
4неделя «В госте к сказке». Цель. Знакомить детей со сказками. Формировать интерес к сказкам, желание их слушать. Развивать желание рассматривать иллюстрации к сказкам. Воспитывать доброжелательности, через ознакомление с фольклором.
Итоговое мероприятие:
Д/игра «Назови сказочного героя».
Комплексно -тематическое планирование.
Апрель.
1 неделя: «Птицы прилетели» Цель. : Обогащение представлений детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: Изготовление скворечника.
Тематический день: 1 апреля День смеха Цель: Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
Итоговое мероприятие: Праздник воздушных шаров
Тематический день: 2. апреля Международный День детской книги.
Цель.: Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями) ; формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг; детские предпочтения и опыт (знакомые сказки, стихи и потешки); чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций
Итог дня : Выставка книг и рисунков «Книга, мой лучший друг».
2. Тема недели: «Этикет» Цели: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Учить детей по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста».
Итоговое мероприятие: создание совместно с родителями книжки-самоделки «Маленькие чистюли»
7 апреля – Всемирный День здоровья. Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
10 апреля – День спички Цель: Формирование безопасности жизнедеятельности в воспитатнии и развитии детей.
Итоговое мероприятие: «Не играй дружок с огнём!»
3. Тема недели:"Грузовик привез игрушки" Цель: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Дать детям представления о том, какой бывает транспорт (легковой, грузовой, спецтранспорт), его предназначение. Рассматривание иллюстраций транспортных средств, находить их сходства и различия. Формировать умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, функции и т.д )
Итог недели: игра -занятие по развитию речи «Транспорт. Найди такой же»
12 апреля – День космонавтики Цели: познакомить детей с праздником:" День космонавтики". дать первоначальные представления о планетах, Солнце, Луне. пополнить словарный запас: космос, планеты, ракета, Юрий Гагарин. закрепить умение узнавать цвета: синий, желтый, зеленый воспитывать любознательность
15 апреля – День экологических знаний. Цели: воспитывать доброе отношение к животным. воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
4. Тема недели: Одежда Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей . Тема дня: «Одежда»
Итог недели: Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.
29 апреля – Международный день танца.
30 апреля День пожарной охраны. Цель: формировать у детей знания по пожарной безопасности. Задачи: знакомить с причинами пожара и его последствиями; подвести к пониманию того, что неосторожные действия могут привести к пожару. Формировать элементарные представления о труде пожарных, умение узнавать и правильно называть пожарную машину.
Комплексно -тематическое планирование.
Май
1неделя «Кукла готовит обед» (посуда).Цель. Дать воспитанникам элементарные представления о посуде (какая она, для чего используется). Продолжать расширять представление воспитанников о посуде, ее применении. Развивать познавательную и речевую активность детей через совместную игровую деятельность. Воспитывать бережное отношение к посуде, культуру поведения за столом.
Итоговое мероприятие:
НОД ознакомление с окружающим «Кормление куклы».
2неделя «Новоселье» (Мебель).Цель. Формировать элементарные представления об основных предметах мебели и их назначении. Знакомить с мебелью групповой комнаты, спальней, раздевалкой. Формировать обобщающее понятия «мебель». Воспитывать бережное отношение к мебели в саду и дома.
Итоговое мероприятие: Работа со строительным материалом «Стол». Цель. строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
3 неделя «Где моя мама» (детеныши животных). Цель. побуждает детей соотносить название детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка –котёнок, заяц- зайчонок, медведь- медвежонок, лиса и лисёнок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Д/игра «Найди маму». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание, умение называть домашних животных и их детёнышей.
4неделя
«Мальчики
и девочки». Цель. Формировать у
ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. Учить находить отличия во
внешнем облике мальчиков и девочек, определять особенности игровых интересов
мальчиков и девочек. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность
во внешнем виде.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Итоговое мероприятие: НОД с дидактическим материалом «Поиграем с куклами».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.