Календарно тематическое планирование по теме «Бытовые приборы»
Режим
I половина дня:
УТРО
НОД
ПРОГУЛКА
РАБОТА ПЕРЕД
СНОМ
II половина дня
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Понедельник
Свободная деятельность
воспитанников
Организация предметно
пространственной среды
ОД в режимных моментах
Напомнить детям, что
нужно следить за своим
внешним видом, чистотой
одежды, за прической.
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в центрах
развивающей активности:
настольно-печатные игры.
Оснащение предметно-
пространственной
среды – подбор
предметных картинок
по теме «Бытовая
техника».
индивидуальная
Инд. работа с детьми –
Д.и.: «Соедини точки и
узнай, кто получится».
Цель: развитие умения
ориентироваться на лист,
внимания, мышления.
групповая
Утренняя гимнастика
Работа с календарем погоды.
Беседа с детьми «Какие
предметы нам помогают дома?».
Цель: пополнение знаний о
бытовой технике, ее значении;
развитие умения отвечать на
вопросы педагога полными
предложениями.
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Развитие речи. Тема: «Бытовая техника»
Цель. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека;
развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Изодеятельность (рисования). Тема «Бытовая техника и ее значения»
Цель. Формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить
внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание
детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать творческие
способности, рисовать по замыслу.
Наблюдение за растительным
миром - рябиной. Цель:
расширить представление о
рябине, выделяя характерные
признаки и изменения,
связанные с временем года. П/и:
«Воробьишка» (повторение).
Цель: развитие общей моторики,
координации речи с движением.
Труд на участке.
Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти,
слухового внимания.
Гимнастика после сна.
Беседа – игра «Внимание -
бытовая техника». Цель:
формирование представлений о
безопасном использовании
бытовой техники, формирование
основ БЖД.
Ситуативный разговор с
детьми - «Опасные вещи».
Цель: знакомство с
источниками опасности в
детском саду.
Инд. работа с детьми – бег
с препятствиями с целью
развития быстроты.
Закрепление умения
одеваться в правильной
последовательности,
оказывать посильную
помощь сверстникам.
Инд. работа с детьми –
складывание чайника из
геометрических фигур.
Самостоятельная игровая
деятельность на участке.
Самостоятельная деятельность
детей на прогулке.
Труд на участке: подметание
веранды. Цель: воспитывать
любовь к труду
Выносной материал: ведра,
метелки, скакалки
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развивающей
активности: худож.
деятельность
(предложить раскраски
по теме «Бытовая
техника», восковые
мелки).
Самостоятельная игровая
деятельность на участке.
Оснащение предметно-
пространственной
среды в группе –
пополнение картотеки
дидактических игр по
развитию внимания,
памяти, мышления.
Самостоятельная
деятельность детей.
Наблюдение за погодой
–развивать
ПРОГУЛКА
Знакомство с новой подвижной
игрой «Птички в гнездышках».
Цель: обучение ходьбе и бегу в
игровой манере, двигаться в
Инд. работа с девочками –
развитие координации
движений, умения
придавать силу броску.
Закрепление умения
одеваться в правильной
последовательности,
быстро собираться на ВЕЧЕР
соответствии с инструкцией.
Труд на участке.
Формирование основ БЖД игра
«Безопасный дом». Цель:
закрепить знания о правилах
безопасного использования
бытовой техники.
прогулку.
Инд. работа с детьми - по
заданию логопеда
Ситуативный разговор -
«Поможем взрослому в
уборке». Цель:
привлечение детей к
уборке в игровых зонах.
Разные виды
деятельности по
интересам детей.
наблюдательность;
мышление. Сюжетно
ролевые игры по
желанию детей.
Оснащение предметно-
пространственной
среды – подготовка
раздаточного
материала для ОД. Режим
I половина
дня:
УТРО
НОД
ПРОГУЛКА
РАБОТА
ПЕРЕД
СНОМ
II половина
дня
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
Вторник
Совместная деятельность педагога и воспитанников
ОД в режимных моментах
Разгадывание загадок об
электроприборах.
индивидуальная
Инд. работа с детьми –
разучивание стихов по
теме недели.
групповая
Утренняя гимнастика - комплекс II.
Д.и.: «Что перепутал художник»
(использование бытовой техники).
Цель: развитие зрительного
внимания, закрепление знаний о
назначении бытовой техники.
Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
Развитие речи. Тема «Бытовая техника»
Цель. Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования
человеком.
Развитие мелкой моторики. Тема «Чайник»
Цель: учить делать поделку из бумаги, продолжать знакомить дошкольников со свойствами бумаги; развивать мелкую
моторику, внимание; воспитывать усидчивость, интерес к конструированию.
Наблюдение за животным миром -
воронами.
Цель: расширять представления о
птицах, их внешнем виде.
П/и: «Птички и автомобили»
(повторение). Цель: приучение
детей бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь
друг на друга, действовать по
сигналу. Труд на участке.
Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за
развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.
Закрепление умения быстро
одеваться и раздеваться,
правильно размещать свои
вещи в шкафу, аккуратно
складывать и развешивать
одежду.
Инд. работа с детьми –
перешагивание через
предметы разной
длины.
Самостоятельная
игровая деятельность
детей на участке с
выносным материалом.
воспитанников
Свободная деятельность
Самостоятельная
деятельность
воспитанников: разные
виды игр.
Организация предметно-
пространственной среды
Оснащение предметно-
пространственной среды –
подготовка раздаточного
материала для ОД.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке. Подвижные игры
по желанию детей. Игры с
выносным материалом
Гимнастика после сна.
Работа с разрезными картинками
по теме недели. Цель:
формировать умение детей
собирать картинку из трех,
четырех частей; развивать
логическое мышление, моторику
рук; закреплять знания детей о
бытовой технике.
Игры-соревнования, эстафеты
(«Кто быстрее», «Передай
флажок»). Цель: развитие
координации движений,
выносливости, быстроты, ловкости,
командной работы.
Уборка участка от веток.
Рассмотрение иллюстраций по
теме недели (бытовая техника).
Цель: ознакомление детей с
творчеством иллюстраторов по
теме недели; обучение отвечать на
вопросы воспитателя, составлять
простые предложения с опорой на
иллюстрации.
Инд. работа с детьми –
Д/и «Как предметы
помогают человеку» с
целью расширения
знаний детей о
свойствах
электроприборов.
Ситуативный разговор с
детьми - «Мы играем
дружно». Цель: закрепление
умения вежливого общения
во время игры
Настольные игры по
интересам детей.
Оснащение предметно-
пространственной среды
(выставка рисунков).
Инд. работа с
мальчиками – прыжки
через препятствия.
Закрепление умения
одеваться в правильной
последовательности, быстро
собираться на прогулку.
Самостоятельная
игровая деятельность
детей на участке с
выносным материалом.
Инд. работа с детьми -
по заданию логопеда
Игровая ситуация - «Порядок
в группе». Цель:
совершенствование умений в
уборке игрового материала,
закрепление привычки
приводить в порядок игровое
и рабочее место.
Самостоятельная ИЗО
деятельность – работа с
шаблонами бытовых
приборов.
Игры с выносным
материалом. Труд на
участке. Сюжетно –
ролевые игры по выбору
детей. Самостоятельная
деятельность детей.
Ремонт печатных игр. Режим
I половина
дня:
УТРО
НОД
ПРОГУЛКА
РАБОТА
ПЕРЕД
СНОМ
II половина
дня
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
Среда
Совместная деятельность педагога и воспитанников
ОД в режимных моментах
Вспомнить с детьми, стихи
и потешки по теме недели.
воспитанников
Свободная деятельность
Выполнение поручений в
центре природы. Цель:
обучение уходу за
комнатными растениями.
Организация предметно-
пространственной среды
Оснащение предметно-
пространственной среды –
пополнение картотеки
пальчиковой гимнастики
по теме недели.
индивидуальная
Инд. работа с детьми
– выкладывание
предметов
(геометрических
фигур) из счетных
палочек, с целью
развития мелкой
моторики рук,
закрепления знания о
геометрических
фигурах.
групповая
Утренняя гимнастика -
комплекс II.
Беседа с детьми по теме
недели «Электроприборы в
жизни человека». Цель:
пополнение, закрепление,
знаний о бытовых приборах.
П.и.: «Кроватка» (повторение).
Цель: развитие общей и
мелкой моторики,
координация речи с
движением.
Логоритмика. По плану музыкального работника.
Развитие речи. Тема «Электроприборы для Маши»
Цель. Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Развитие мелкой моторики. Тема «Плита»
Цель: учить делать поделку из бумаги, продолжать знакомить дошкольников со свойствами бумаги; развивать
мелкую моторику, внимание; воспитывать усидчивость, интерес к конструированию.
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Наблюдение за неживой
природой - небом. Цель:
показать особенности летнего
неба.
Игра «Солнышко и травка».
Цель: координация речи с
движением.
Уборка веток на участке.
Чтение художественной литературы по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям,
отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.
Закрепление понимания
необходимости ждать друг
друга, собираясь на
прогулку.
Игры с выносным
материалом. Труд на
участке. Сюжетно –
ролевые игры по выбору
детей. Самостоятельная
деятельность детей.
Инд. работа с детьми
– разучивание
считалок.
Самостоятельная игровая
деятельность детей на
участке.
Гимнастика после сна.
Д.и.: «Четвертый лишний».
Цель: развитие зрительного и
слухового внимания, памяти,
мышления, дифференциация
по форме, по цвету, по
величине, формирование
словаря по теме.
Разучивание русской народной
игры «Филин и пташки». Цель:
развитие быстроты и ловкости.
Труд на участке, уборка песка
в песочнице.
Инд. работа с детьми
– закрепить навыки
самообслуживания .
Напомнить детям о
бережном отношении к
игрушкам в группе.
Инд. работа с
девочками – игры с
мячом (передача мяча
из рук в руки).
Продолжаем закреплять
навыки самообслуживания.
Работа с бумагой. Цель:
совершенствование умения
работать готовыми
шаблонами.
Инд. работа с детьми
– по заданию
логопеда
Ситуативный разговор -
«Где игрушек домик». Цель.
Закрепление умения
оказывать посильную
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развивающей
активности: художественная
деятельность (предложить
раскраски, трафареты,
восковые мелки, карандаши).
Трудовая деятельность:
наведение порядка на
участке. Цель: учить
работать сообща, добиваться
выполнения цели общими
усилиями.
Самостоятельная
деятельность воспитанников
в центрах развивающей
активности-
Активизация
воспитанников на
самостоятельную
деятельность в центре
природы – уход за
растениями.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке. Подвижные игры
по желанию детей. Игры с
выносным материалом
Оснащение предметно-
пространственной среды –
подготовка раздаточного
материала для ОД помощь в уборке игровых
зон.
театрализованные игры с
пальчиковыми куклами.
(шаблоны для апликации). Режим
I половина
дня:
УТРО
НОД
ПРОГУЛКА
РАБОТА
ПЕРЕД
СНОМ
II половина
дня
ПРОГУЛКА
Свободная деятельность
воспитанников
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в центрах
развивающей активности:
дидактические игры.
индивидуальная
Инд. работа с детьми –
развитие мелкой
моторики рук
(рисование предметов
бытовой техники по
точкам, штриховки).
Четверг
Совместная деятельность педагога и воспитанников
ОД в режимных моментах
Ситуативный разговор с
детьми - «Правила
поведения на ОД». Цель:
закрепление правил
этикета.
групповая
Утренняя гимнастика - комплекс I.
Пальчиковая гимнастика
«Утюжок».
Цель: развитие мелкой моторики,
координации речи с движением.
Д.и.: «Что звучит?».
Цель: развитие речевого слуха,
внимания, памяти, мышления,
словаря.
Д.и.: «Для чего нужна бытовая
техника?». Цель: развитие
внимания, расширение
глагольного словаря по теме
недели.
Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
Развитие речи. Тема: «Бытовая техника»
Цель. Активизировать лексический запас по теме; учить отгадывать загадки о бытовой технике; ввести обобщающее
понятие «Бытовая техника»
Изодеятельность (лепка). Тема « Бытовые приборы для маленьких гномиков»
Цель. Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.
Целевая прогулка - наблюдение
за березой.
Цель: ознакомление с
характерными особенностями
березы, выделяя признаки
живого; воспитание бережного
отношения к дереву.
П.и.: «У медведя во бору»
(повторение). Цель: развитие
быстроты и ловкости.
Труд на участке.
Отгадывание загадок про бытовую технику. Цель: знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке.
Самостоятельная игровая
деятельность детей на
участке.
Инд. работа с детьми –
закрепить умение
бросать мяч вперед.
Закрепление умения
строиться парами на
прогулке.
Организация предметно-
пространственной среды
Оснащение предметно-
пространственной среды –
подготовка раздаточного
материала для ОД
(элементы для
аппликации).
Труд на участке:
Наведение порядка на
участке. Цель:
совершенствовать
трудовые поручения
Самостоятельная
деятельность детей на
прогулке. Иры с
выносными лопатами,
ведерками, формочками.
Гимнастика после сна.
Упражнение «Один-много». Цель:
формирование грамматического
строя, обучение образованию мн.
числа им. сущ.
Д.и.: «Сравни-ка!». Цель:
развитие смысловой стороны
речи через закрепление
антонимов, синонимов.
Разучивание подвижной игры
«Журавли-журавли» (кабардино-
балкарские народные игры).
Цель: развитие быстроты и
ловкости, совершенствование
умения детей действовать по
Инд. работа с детьми –
повторение стихов по
теме недели.
Ситуативный разговор с
детьми – «Бережное
отношение к игрушкам в
группе». Цель:
закрепление бережного
отношения к вещам.
Самостоятельная
конструктивная
деятельность («Дом»).
Оснащение предметно-
пространственной среды
(выставка поделок).
Инд. работа с
мальчиками – метание
мяча в цель.
Продолжать учить детей
заходить правильно с
прогулки.
Ситуативный разговор об
игрушках, о том, что к ним
надо бережно относиться.
Наблюдение за облаками.
Самостоятельная игровая
деятельность детей на
участке, игры по выбору.
П/и «Птички и кот».-
упражнять в ходьбе и беге ВЕЧЕР
сигналу, развитие внимания.
Труд на участке.
Сюжетная игра «Магазин
электроприборов». Цель:
формировать знания детей об
электроприборах; обогащать
игровой опыт;
совершенствование умений
ролевой организации игры,
активизация словаря.
Инд. работа с детьми –
по заданию логопеда
Ситуативный разговор -
«Мы помощники» с целью
привлекать детей к
уборке в игровых зонах
самостоятельно, после
игры.
Самостоятельная
деятельность детей
(предложить детям
раскраски по теме недели).
по кругу.
Ремонт печатных игр.
Пополнение и обновление
сюжетно-ролевых игр. Свободная деятельность
воспитанников
Организация предметно-
пространственной среды
Оснащение предметно-
пространственной среды –
пополнение картотеки
аудио сказок.
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Пятница
ОД в режимных моментах
Ситуативный разговор с
детьми - «Правила
поведения в санатории».
Цель: закрепление
правил этикета.
индивидуальная
Инд. работа с детьми –
выкладывание предметов
из счетных палочек,
геометрических фигур с
целью развития мелкой
моторики рук.
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в центрах
развивающей активности:
театрализованные игры
(плоскостной театр), игры с
крупным конструктором.
групповая
Утренняя гимнастика - комплекс I.
Настольно-печатные игры по
желанию детей.
Д.и.: «Что появилось?», «Чего не
стало?». Цель: развитие
зрительного и слухового
внимания, памяти, мышления,
пополнение словаря.
Пальчиковая гимнастика
«Утюжок» (повторение). Цель:
развитие мелкой моторики,
координация речи с движением.
Развитие речи. Тема «Бытовая техника»
Цель. Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных
приборов современной бытовой техники.
Логоритмика. По плану музыкального работника
Наблюдение за растительным
миром – травянистыми
растениями. Цель: показать
особенности травянистых
растений в летний период.
П.и.: «День, ночь» (повторение).
Цель: развитие общей моторики,
координация речи с движением.
Труд на участке.
Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на
вопросы по произведению.
Самостоятельная
деятельность детей.
Наблюдение за погодой. –
Развивать
наблюдательность;
мышление, память.
Сюжетно-ролевые игры по
желанию детей
Инд. работа с детьми –
учимся строиться парами
на прогулке.
Совершенствование
умения одеваться в
правильной
последовательности.
Самостоятельная игровая
деятельность детей на
участке с выносным
материалом.
Инд. работа с детьми –
рассмотрение
иллюстраций «Бытовая
техника» с целью
расширения знаний детей
о бытовой технике.
Игровая ситуация - «Что
такое хорошо, что такое
плохо». Цель:
совершенствование
умения детей
анализировать поступки,
находить правильное
решение.
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в центрах
развивающей активности:
настольно-печатные игры.
Оснащение предметно-
пространственной среды –
изготовление макетов для
театрализованной
деятельности.
Гимнастика после сна.
Упражнение «Что будешь делать
с этим?». Цель: пополнение
словаря по теме недели, развитие
речевого слуха.
Упражнение «Ответы» (работа
по сюжетной картинке. Цель:
развитие диалогической речи,
связной речи, обучение
составлению простого
предложения с опорой на
картинку.
Спортивные игры (метание
снежков в цель). Цель: развитие
координации движений,
командной работы.
Уборка территории.
Режим
I половина
дня:
УТРО
НОД
ПРОГУЛКА
РАБОТА
ПЕРЕД
СНОМ
II половина
дня
ПРОГУЛКА
Инд. работа с девочками –
игры с мячом (ловля мяча
двумя руками).
Совершенствование
умения одеваться в
правильной
последовательности.
Самостоятельная игровая
деятельность детей на
участке с выносным
материалом.
Самостоятельная
деятельность детей.
Наблюдение за погодой. –
Развивать
наблюдательность;
мышление, память.
Сюжетно-ролевые игры по
желанию детей
Оснащение предметно-
ВЕЧЕР
Инсценировка стихотворения Л.
Инд. работа с детьми - по
Труд в уголке природы с
Разные виды деятельности Громовой «Холодильник».
Предложить, используя маски
продуктов, обыграть
произведение.
Цель: активизация словаря,
развитие навыков
монологической речи, умения
выступать на аудиторию.
заданию логопеда
целью продолжать
формировать умение
детей ухаживать за
комнатными
растениями.
по интересам детей
(строительные игры,
изобразительная
деятельность).
пространственной среды -
подбор иллюстраций для
альбома «Мебель» (на
следующую неделю).
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.