Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Лето. Летняя
одежда»
Цель: Закрепить и пополнить знания о времени года «Лето», а также познакомить детей с видами и деталями летней
одежды.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Взаимодействие с родителями
7
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
6
Обогащение материалами
д/игры «Ателье»
(изготовление сезонной
одежды для кукол).
Самостоятельная
деятельность детей в центрах
активности.
Режим
2
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
1
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
НОД
Прогулка:
Работа
перед сном
Вечер:
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
5
Ситуативный разговор о
безопасности «Кто
стучится в дверь мою»
4
Д/и «Разрезные
картинки» (картинки
про времена года)
3
Утренняя гимнастика
Рассматривание
иллюстраций с видами
леты.
Беседа на тему:
«Почему в народе
говорят «летокрасное
прекрасное»?
Чтение рассказа Г.
Скребицкого «Четыре
художника»
Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
Развитие речи: на тему « Лето»
Цели: развивать диалогическую речь детей; развивать монолог – составлять связный рассказ по пейзажной
картине, умение определять характер картины;
Упражнять в умении образовывать прилагательные и правильно употреблять их в речи; развивать ассоциативное
мышление детей, пополнять словарный запас, подбирать и называть глаголы, связанные с летом.
Рисование: по теме «Летнее небо» Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи пейзаже.
Наблюдение за
сезонными
изменениями
(формировать понятия
о смене времен года,
дать представление об
особенностях каждого
сезона).
П/и «Кто останется в
кругу»
П/и «Живой лабиринт»
Чтение стихотворения С. Маршака «Стихи о лете». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Сюжетноролевые игры по
желанию детей.
Продуктивная деятельность
Совершенствовать
технику прыжка в
длину с места
Перечислить признаки лета
Оздоровительная
гимнастика после сна,
ходьба по массажным
дорожкам.
Видеопросмотр ролика
по теме «Лета»;
«Летний отдых»
Совместный труд
детей.
Автоматизация звука
«ш» «Лес шумит»
Ситуативный разговор о
правилах поведения в
общественных местах
Внесение настольнопечатной
игры «Времена года»
Работа детей в уголке
художественной
деятельности: «Летняя
поляна» Прогулка:
П/и «Перелет птиц», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
к
и
н
р
о
т
В
Режим
2
Утро:
НОД
Прогулка:
Работа перед
сном
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
3
4
5
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
6
Утренняя гимнастика
Беседа на тему:
«Лето» почему
говорят, что лето
красное прекрасное?
Прослушивание
музыки П.И.
Чайковского
«Времена года».
Повторить названия
летних месяцев.
Д/игра «Узнай по
описанию»
Ситуативный
разговор о том
«Почему нужно
помогать девочкам
и защищать их»
Работа в центре творчества:
оформление книжки –
малышки «Лето и ее
приметы»
С/р игра «Ателье»
Самостоятельные
детей
игры
Музыкальное занятие по плану музыкального работника
Развитие речи: ТЕМА: «Лето»
Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.
Развитие мелкой моторики: Оригами на тему «Воздушный змей» или «Вертушка»
Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать
конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Наблюдение за работой
дворника
П/и «Мы –бабочки»,
П/и «Живой лабиринт»
Чтение стихотворений о лете поэтов А. Пушкина, Б. Заходера, Г. Ладонщикова, Я. Акима. Свободная
деятельность в уголках активности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Оздоровительная
гимнастика после сна
Закаливание.
Игра «Посмотри за
окно»
Работа в уголке
художественного
творчества
рисование
картинок
С/р игра «Путешествие по
летнему городу».
Свободная деятельность в
центрах творчества.
Вынос оборудования для
труда на участке, уборка
Закрепить прямой и
обратный счет до 10
Тихонько постоять
и послушать, как
детей
летних
падают капли
мусора.
Напомнить детям,
что игрушки надо
содержать
в
порядке.
Проследить за тем,
как дети убирают
игрушки,
наводят
порядок в центрах
активности.
Взаимодействие с родителями /
социальными партнерами (театрами,
спортивными, художественными
школами, общеобразовательными
учреждениями).
7
Выставка периодических изданий для
родителей
Консультация для родителей: «Лето в
природе»
Индивидуальное консультирование по
запросам.
Совместный труд детей и родителей по
уходу за клумбами
Прогулка:
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Не замочи ног» и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
а
д
е
р
С
Режим
2
Утро:
НОД
Прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
5
Обыгрывание и
обсуждение ситуации
«Как сказать, чтобы
не обидеть»
4
Поиграть в д/игру «Что
видел» (учить запоминать
картинки, а потом
перечислять по памяти)
6
Работа в центрах творчества:
рисование «летняя одежда» (по
замыслу)
С/р игра «Магазин одежды»,
«Семья».
Внесение дид. игры «Домино»
3
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на
тему: «Как нужно
одеваться летом».
Рассматривание
сюжетных картинок с
изображением лето и
летней одежды.
Артикуляционная и
пальчиковая
гимнастика.
Логоритмика по плану музыкального работника
Развитие речи: Тема «Одежда»
Цель: Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана,
кто и где шьет одежду.
Развитие мелкой моторики: оригами на тему «Пилотка» или «Шапочка с козырьком»
Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать
конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
Наблюдение за птицами
на участке детского
сада
П/и «Лови бросай»
П/и «Салки»
Сюжетные игры по выбору
детей.
Трудовые поручения.
Убрать песок вокруг
песочницы.
Индивидуальная работа –
прыжки вверх с места
(развивать прыгучесть,
умение концентрировать
мышечные усилия,
сочетая силу с
быстротой).
Напомнить детям о
том, что нужно
помогать друг другу.
Напомнить, как
вежливо надо
обращаться с
просьбой и
благодарить
Взаимодействие с родителями /
социальными партнерами (театрами,
спортивными, художественными
школами, общеобразовательными
учреждениями).
7
Индивидуальное консультирование по
запросам
Рекомендации для родителей по
лексической теме «Лето» (Задания,
загадки, стихи и вопросы для родителей
по теме "Лето. Летняя одежда")
Работа перед сном
Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки про девочку, с которой приключилась удивительная
история
Попросить родителей дома вместе с
детьми подобрать познавательную
литературу о лете и принести в
санаторий для выставки Вечер:
Прогулка:
ь
н
е
Д
л
е
д
е
н
и
1
2
Утро:
г
р
е
в
т
е
Ч
НОД
Оригами «Пилотка»
индивидуальная работа с
детьми, которые не
справились на занятие.
Выставка работ.
С/игра «Аптека» (в аптеке
продают витамины)
Оздоровительная
гимнастика после сна,
ходьба по массажным
дорожкам.
Рассматривание книг о
лете
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении
друг к другу. П/и «Извилистая тропинка». Наблюдения за погодой.
Ситуативный разговор
о поведении в
общественных местах,
в частности, как вести
себя в библиотеке.
Режим
Совместная
деятельность взрослого
и детей с учетом
интеграции
образовательных
областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
3
Утренняя гимнастика.
выставка «Лето» (книги,
иллюстрации,
фотографии, детские
рисунки и поделки).
Беседа на тему: Летние
деньки и какая одежда
нужна нам летом.
Закрепит знания.
4
Закрепление с
детьми порядкового
счета.
Загадывание загадок
о лете.
Д/игра «Найди
лишнее»
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
5
Наблюдение за
изменением в
природе (обнаружить
изменения в
состоянии веток,
появление летних
цветов).
Взаимодействие с родителями
7
6
Выставка книг о лете,
детских энциклопедий
Продуктивная
деятельность: оригами
«Вертушка».
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности
Музыкальное занятие по плану музыкального работника
Развитие речи: тема «Летняя одежда»
Цель: Продолжать расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых
она сделана; кто и где шьет одежду.
Лепка по замыслу (развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и
последовательность создания изображения). Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше,
доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество Прогулка:
Работа перед сном
Вечер:
Прогулка:
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
1
2
а Утро:
ц
и
н
т
я
П
НОД
Прогулка:
Сюжетные игры по выбору
детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для
труда на участке (сбор
мусора).
Исследовательская
деятельность –
дотрагиваясь до
металлических предметов,
определить, где солнце
греет сильнее.
Напомнить детям,
что нужно следить за
своим внешним
видом, чистотой
одежды, за
прической.
Индивидуальная работа
– развитие движений
(закреплять навыки
ходьбы, преодолевая
различные
препятствия).
Наблюдение за солнцем
(разучивание
стихотворения про
солнце)
Солнышко, Солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло!
П/и «Беги в свой
домик»
П/и «Морская фигура
замри…»
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа Георгия Скребицкого. Чир Чирыч.
Гимнастика после сна.
Комплекс «Чтоб совсем
проснуться».
Закаливающие процедуры.
Совместный труд детей
(мытье строителя, ремонт
книжек).
Викторина «Цветущее
лето»
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Продолжать учить
детей делать из
бумаги вертушки и
воздушных змеев.
Ситуативные
разговоры с детьми
Сюжетноролевая игра
«Магазин одежды»
Свободная
деятельность в центрах
творчества.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
4
Работа с детьми в
тетрадях
«Подготовка к
письму» (развитие
мелкой моторики,
зрительного
восприятия и
внимания)
3
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная,
пальчиковая гимнастика.
Беседа на тему: «Летние
цветы»
Рассматривание книг о
летних цветах.
Д/и «Собери цветы»
Д/и «Кто сидел на ветке»
Развитие речи: по теме «Вот оно какое наше лето»
Цель: учить детей составлять рассказ с опорой на картину.
Логоритмика по плану музыкального работника
За летней погодой
(учить вести наблюдение
Индивидуальная
работа – развитие
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
5
Разговор с детьми о
культуре поведения
во время приема
пищи.
Разговор с детьми об
уважительном
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с родителями / социальными
партнерами (театрами, спортивными,
художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
6
Свободная деятельность
детей в центрах активности.
Обогащение материалом
сюжетноролевых игр
«Ателье», «Магазин одежды»
7
Индивидуальные беседы и консультации по
запросам.
Самостоятельная
деятельность детей на за сезонными
изменениями в природе,
формировать знания о
взаимосвязях,
происходящих в
неживой природе).
П/и «По кочкам»,
П/и «На поляне»
движений (упражнять
в развитии ловкости,
закреплять навыки
мягкого приземления)
отношении к
старшим.
прогулке, игры по выбору.
Обратить внимание на
взаимоотношения детей, на
выход из конфликтных
ситуаций.
Работа перед
сном
Вечер:
Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно.
Чтение рассказов о лете.
Гимнастика после сна.
Закаливание.
Спортивное развлечение
«Лето пришло»
Индивидуальная
работа по заданию
логопеда
Ситуативный
разговор о честности.
Самостоятельная
деятельность детей в центрах
творчества.
Прогулка:
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.