Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Оценка 4.9

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
День Победы.docx
Комплексно­тематическое планирование по теме «День победы»  Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен­ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге  народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 3.Воспитание уважения к защитникам Отечества. Режим 2 Утро День недел и 1 Поне дельн ик Интеграция образовательных областей 3 социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. НОД Физическая культура Развитие речи Прогулка: Изодеятельность  (рисования) социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;  физическое развитие Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами 4 5 6 7 8 Ситуативный разговор  «Солдаты моют руки  чисто» внести:фотографии,  иллюстрации на военную  тему;  иллюстрации с  изображением   празднования Дня Победы дежурства – «Мы  дежурим по столовой»  (закреплять навыки ­  сервировка стола, уборка  посуды). Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники  Отечества»(приложение) Беседа Что такое героизм.(Сформировать у детей  представление о героизме. Воспитывать  эмоционально­положительное, действенное  отношение к воинам, в стремлении подражать им в  ловкости, выносливости, смелости. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не  будет войны никогда» По плану инструктора по физической культуре. Тема: «День Победы» Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветераноми Великой Отечественной войны. Задачи: отрабатывать различные приемы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с  детьми одуванчик. Это растение – первоцвет,  это  лекарственное растение, по нему можно определить  время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5­6 часов утра, закрываются в 2­3 часа дня, они  могут предсказывать погоду, перед дождем  закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают  настой, он повышает аппетит, улучшает  работоспособность. Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова.  Спрячу в кармашке бывший одуванчик.   Такого  модника, как этот, еще не видела земля. Он очень  любит среди лета в пуховой шапке щеголять. Обеспечить оптимальную  двигательную активность  детей в течение всего дня, используя подвижные,  спортивные, народные  игры и физические  упражнения. Учить выполнять правила  вподвижных играх,  развиватьактивность детей в процессе двигательной  деятельности Вынести спортивный  инвентарь – развивать  физические качества  детей, укреплять их  здоровье Игра малой  подвижности «Ручеек» Д/и «Узнай по  описанию» ­ закрепить  умение узнавать цветы  по описанию или самому описывать нужное  растение.  П/игра: «Ловишки»  ­  развивать бег. И/р по ФИЗО: прыжки  через скакалку с разной  скоростью.   Работа  перед сном Вечер: социально­коммуни­ кативное развитие; социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» Оздоровительная гимнастика после дневного  сна«Армейская побудка»(приложение) ЧтениеА. И. Семенцова   «Героические поступки».  Уточнять и расширять представления о защитниках  страны в годы Великой Отечественной войны.) Воспитывать желание  заботиться о своем  здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной  водой (в течении дня) Отгадывание загадок на военную тематику. Конструирование из  бумаги «Самолет». «Наши добрые дела».  Задачи: развивать у детей  доброе отношение ко  всему окружающему  миру. Учить детей  анализировать свои  поступки и поступки  своих друзей.  Активизировать  стремление совершать  Конструирование  «Подбери детали».  Развивать умение  анализировать  контурные схемы при  постройке различных  объектов (гараж для  военных машин, ангар  для военных самолетов). Учить самостоятельно Прогулка. Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать  друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой  природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты   » ­ учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр благородные поступки,  радоваться результату. подбирать де­тали для  конструкции, делать  постройки устойчивыми. День недел и 1 Вторн ик Режим 2 Утро Интеграция образовательных областей 3 социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная 4 Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники  Отечества»(приложение) Беседа Награда Родины.(Познакомить детей с  правительственными наградами, за что они даются,  кого награждают, какие бывают награды.) Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и  правила его ношения Физминутка «Каким должен быть воин Российской  армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден  по кругу и называть качества воина – Защитника  Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный,  отважный, силь­ный, заботливый, мужественный,  неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.) 5 Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять  умение работать с  шаблоном: придерживать  заготовку левой рукой,  обводить простым  карандашом по контуру,  аккуратно вырезать по  контуру Образовательная деятельность в режимных моментах 6 (формирование КГН за  столом) Цель: продолжать учить  детей вести правильно  себя за столом  во время  приёма пищи (сидеть  ровно, не качаться на  стуле, не спешить и не  разговаривать с набитым  ртом); воспитывать  культурное поведения за  столом, аккуратность. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 7 Рассматривание  фотографий,  иллюстраций с  изображением орденов и  медалей. Выставка медалей,  которые дети принесли  из дома. Внесение СD диск с  детскими песнями «Бу­ дущий солдат» в испол­ нении группы «Муль­ тяшки». НОД Музыкальное занятие Развитие речи Прогулка: Развитие мелкой  моторики социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;  физическое развитиео Работа перед  сном Вечер: социально­коммуникативное  развитие; социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. По плану музыкального работника.  Тема: «День Победы» Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Тема: «Пилотка» Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное  мышление, творческое воображение, художественный вкус.  Наблюдения «Где мы видим воду?» Учить устанавливать  причинно­следственные связи, добиваться ре­ зультатов. Расширять кругозор Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется”  Расширять содержание игры,развивать воображение, творчество, пластичность движений. Д/и «Узнай дерево по именам» ­ найти целое по  частям, закрепить название деревьев. Продолжить развивать  желания играть в  групповые игры, не  обижаться, уметь  радоваться за победителя. Развивать ловкость  прыжка вверх с  приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре Дидактическое упражне­ ние «Что делают люди  весной»Цели: знать о том,  как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Конкурс рисунков на  асфальте «Миру – мир!» П/игра: «Хитрая лиса»  ­ развивать бег, внимание,  смекалку. Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»: Использование музыкальных  произведений  как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Оздоровительная гимнастика после сна. «Армейская  побудка»(приложение) чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице  солдат» Использование художественных  произведений для формирования представлений о  войне, армии. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой  Стимулировать  использование предметов­ заместителей, атрибутов,  изготовленных своими  руками Ситуативные разговоры о  правилах культурного   Д\и « Найди пару»  ­упражнять детей в подбо­ ре слов, отличающихся  друг от друга одним  звуком, развивать  фонематический слух Рассматривание  плакатов «Родина мать  зовёт!» И.М.Тоидзе;  «Письмо с фронта»  А.Лактионов. Конструирование  «Военный корабль» Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами 8 Взаимодействие с  родителями при приеме и уходе детей домой –  индивидуальные беседы и консультации. Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»). Фотовыставка «Мы  помним, чем обязаны  Вам» Совместный (родителей с детьми) просмотр  художественных Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться,  чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом  любимы, потому и непобедимы» Д/И­ Блоки Дьенеша закрепление цвета и величины С/РИ «Водители», «Семья» поведения за столом во  время (жевать с закрытым ртом, пользоваться  салфеткой, пить из чашки, развивать умение  правильно пользоваться  ложкой, вилкой,  салфеткой Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного  рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей День недел и 1 Сред а Режим 2 Утро Интеграция образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная 3 социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. 4 Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники  Отечества»(приложение) Беседа«На страже мира». (Сформировать представление об особенностях  воинской службы; познакомить с родами войск,  современным вооружением.) Д/и «Воину солдату своё оружие». Сюжетно­ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определен­ным правлам,воспитывать волевые качества, умение  играть в коллективе 5 Ручной труд в книжном  уголке (ремонт книги  альбомов.). Игры со звуками «Угадай,  что шуршит, что шумит» Образовательная деятельность в режимных моментах 6 Формирование первичных  представлений о военных  профессиях, военной  технике. Осуществлять  гендерное воспитание ­  воспитывать у мальчиков  стремление быть  защитником, сильным и  смелым; в девочках  воспитывать уважение к  мальчикам, как к  защитникам. Развивать  чувство любви к Родине. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 7 Оформление выставки в  книжном уголке (книги и иллюстрации).  Оформление выставки  военной техники в  группе. Сюжетно­ролевые игры: «Мы военные», «Пограничники», «Моряки». НОД Логоритмика  Развитие речи Развитие мелкой  моторики Физическая культура По плану музыкального работника. Тема: «День Победы» Цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне 1941­1945 гг. и празднике победы. Тема: «Буденовка» или «Попаха» Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное  мышление, творческое воображение, художественный вкус. По плану инструктора по физической культуре. фильмов,  мультфильмов о  Великой Отечественной войне и их обсуждение  в семье Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами 8 почитать и обсудить  рекомендуемые  произведения  современной и зару­ бежной литературы;  обогащая  «читательский опыт»  ребёнка; Прогулка: социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;  физическое развитие Работа  перед сном Вечер: социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. Наблюдение  Вынести   на   участок   вертушки   и   султанчики.   С   их помощью   определить   силу   и   направление   ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается  он   или   нет,   можно   определить   наличие ветра и его силу, направление. Прочитать:  «Отшумела злая вьюга, стала ночь  короче дня   Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.   Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,    Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет» Подвижные игры•«Разведка. » Цель: развивать у  детей выдержку, наблюдательность, четность Воспитывать опрятность,  бережное отношение к  личным вещам, вещам  товарища, культуру  поведения в раздевалке. Обратить внимание детей  на значение воды в нашей  жизни, показать, где, в каком виде существует  вода в окружающей среде Развивать основные  физические качества,  двигательные  способности, а так же   познавательные,  коммуникативные умения  детей в совместной дея­ тельности. Самостоятельные игры  детей. Цель: приучать  детей играть дружно,  самостоятельно  выбирать игры роли,  действия. п/и «Раз, два, мы – на  старте» обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном  Дню Победы Оздоровительная гимнастика после сна.   «Армейская побудка»(приложение) Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом  главном». Объяснять детям поступки персонажей и  последствия этих поступков. Повторять наиболее  интересные, выразительные отрывки из прочитанного  произведения Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с  целью упражнения в сравнении предметов по разным  свойствам, выделять сход­ства в разных предметах Развивать социально­ личностные качества  каждого ребёнка:  коммуникативность,  самостоятельность,  наблюдательность, навыки элементарного  самоконтроля и  саморегуляции своих  действий. Конструирование из  ЛЕГО и крупного  строителя военной  техники. Рассматривание  открыток «Города  герои». Лепка «Пограничник с  собакой».(по схеме) Заполнение календаря  природы. Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.)  Развивать координацию рук  и ног с движениями. День недел и 1 Четве рг Режим 2 Утро Интеграция образовательных областей 3 социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. НОД Музыкальное занятие Развитие речи Прогулка: Изодеятельность  (лепка) социально­ коммуникативное  Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 6 4 5 Дежурство по  занятиям.Задачи.  Закреплять умение детей  раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать  самостоятельную  деятельность каждого  ребенка Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники  Отечества»(приложение) «Детям о Великой Отечественной войне». (Формировать у детей патриотические чувства и  представления о героизме людей во времена Великой  Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях­ героях, в каких трудных условиях им пришлось жить,  как они помогали партизанам. Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». По плану музыкального работника . Тема: «Великий День Победы» Цель: систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Тема: «Пушка».  Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обагащения речевого словаря. Развитие  способностей  устанавливать  простейшие   связи  между  живой  и  Формировать у детей  умение находить себе  занятие по инте¬ресам,  играть вместе с другими  детьми, избегать  конфликтных ситуаций. «Трудовой десант»:  посадка цветов на  Организовать  подвижные  игры по выбору детей –  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 7 Д/и : «Какое время  года» Формировать  умения самостоятельно  находить признаки  весны, устанавливать  причинно –  следственные связи И/у придумай и нарисуй  Самостоятельно­игровая деятельность  детей  с  Конкурс детских  рисунков «Мы за мир!» Посещение  праздничных  мероприятий,  проводимых в городе. Оформление папки­ передвижки «9 Мая». Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами 8 развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;  физическое развитие неживой  природой  (наступила  весна,  бывают   дожди,  грозы,  текут  ручьи,  светит  солнце, прогревается земля, растут цветы и другие  растения, растениям и животным  нужна вода). Разучивание  потешек,  прибауток,  закличек  ­   обращений  о  воде:  «Дожди,  дождик, пуще…». (Н.Д.­Ю.У.) Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик»,  «Через ручеек», «По мостику» и  др. клумбеФормирование  представления о труде воспитывать  самостоятельность,  умение проявлять  инициативу Работа  перед сном Вечер: социально­ коммуникативное разви­ тие; социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног) Оздоровительная гимнастика после сна«Армейская  побудка»(приложение) Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о  великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия,  сопереживать героям. Сюжетно­ролевая игра «Разведчики» Цель:  Формировать умение творчески развивать сюжет  игры. Уточнить представления детей о Советской  Армии, формировать у дошкольников конкретные  представления о солдатах, развивать двигательную  активность, выносливость.(приложение) Предложить детям  понаблюдать за ростом  лука. Рассмотреть  посаженные ранее им  луковицы. Выводы  нарисовать в календаре Воспитывать любовь и  уважение к защитникам  Родины на основе  полученных детьми ярких впечатлений и  исторических фактов Лепка «Собаки на страже  Родины»( по схеме) Вы­ звать у детей чувство  симпатии к воину, восхи­ щение его силой и ловко­ стью выносным  материалом (Выносной материал:   лопатки, ведерки,  формочки , куклы,  одетые по сезону,  машинки, мыльные  пузыри)           Ц.:помочь  детям определиться с  выбором игры,  подобрать атрибуты,  игрушки, обустроить  место для игры Картины   для   бесед   с детьми»,   А.Локтионов «Письмо   с   фронта», А.Меркулов   «Салют Победы».  Развитие свободного   общения   с взрослыми   и   детьми, обогащение   словарного запаса детей. Прогулка. Д/и «Когда это бывает? » ­ закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.П/игра: «Ловишки парами» ­ упражнять детей в ловкости,  Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»­ объяснить смысл пословицы(Н.Д.­Ю.У.) День недел и 1 Пятн ица Режим 2 Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Интграция образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная 3 . социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. 4 Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники  Отечества»(приложение) «Дорогие мои ветераны» закрепить знания детей о  том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о  них;­ воспитывать чувство гордости за наших воинов,  уважение к ветеранам фронта и тыла. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками)  «Наша армия сильна, охраняет мир она». Пальчиковая гимнастика «Бойцы  молодцы»(приложение) 5 Дидактическая игра  «Выбери нужное.»­ закреплять знания о  природе. Развивать  мышление,  познавательную  активность по культурно­ гигиеническим навыкам­ закрепление умения  аккуратно пользоваться  столовыми приборами во  время еды. Образовательная деятельность в режимных моментах 6 Развитие свободного  общения со взрослыми и  детьми, обогащение  словарного запаса детей.  Формировать потребность делиться своими  впечатлениями с  воспитателями и  родителями. Поощрять  желание задавать вопросы воспитателю и  сверстникам. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 7 Заинтересовать детей  самостоятельной  конструктивной  деятельностью.   Развивать мелкую  моторику рук,  воображение Д\и «Палочки  Кюизенера» ­ выложи по  схеме»; развивать на  мелкую моторику. Рекомендации  родителям о  совместном с детьми  просмотре фильмов о  Великой Отечественной войне. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами 8 обсудить атмосферу  праздника, цирковые  костюмы, декорации…  побеседовать о пользе  юмора, смеха для  здоровья ребенка НОД Развитие речи Прогулка: Логоритмика  социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;  физическое развитие Тема: «День Победы»  Цель: закреплять знания детей о Великой Отечественно1 войне, Дне Победы, о том, как защишали свою Родину наш народ в годы Великой  Отечественной войны. По плану музыкального руководителя  Наблюдение   за   неживым   объектом.   Рассматривание тополя.     Как   называется   это   дерево?   Какое   оно? (высокий ствол серо­зеленый, у него сильные, крепкие ветки,   с   острыми,   клейкими   листочками,   почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел  зеленую  шапку, летом  летит  с тополя пух,  а весной   у   тополя   появляются   сережки.   Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева) Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или  желтый сигнал светофора  Труд. поручения: наносить песок  в песочницу.  Признаки весны:  поощрять стремление  детей самостоятельно  находить признаки весны,  передавать в речи  результаты наблюдений. формирование основ  экологической культуры  детей П/игра: «Еще вейся  плетень»  ­ упражнять в  беге, действовать по  сигналу, движения  выполнять в соответствии  со словами. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с  выноснымматериалом –  развитиенавыков  совместной игровой деятельности Элементарные трудовые  поручения – собрать  игрушки в корзину после прогулки. Учить  детей  доброжелательному  отношению к сверстникам и взрослым,  эмоциональной  отзывчивости, развиваем  чувство доброты,  готовность к  взаимопомощи, строить  дружеские отношения и  ценить их, учим детей  называть друг друга по  именам, не ссориться,  ценить дружеские  отношения. Работа  перед сном Вечер: социально­коммуни­ кативное разви­тие; ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и  гигиенические процедуры).  социально­ коммуникативное  развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно­ эстетическое развитие;   физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна.  «Армейская  побудка»(приложение) Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты  шинель бережёшь?», учить детей осмысленно  воспринимать содержание произведений, адекватно  реагировать на события, которых не было в  собственном опыте «Праздник Победы».  Учить детей  рассматривать  иллюстрации с  изображением праздника,  отвечать на вопросы по  содержанию беседы.  Формировать у детей  осознанное отношение к  порядку, стремление  поддерживать порядок в  окружающей обстановке,  самостоятельно и  добросовестно выполнять  обязанности дежурного. Внесение костюмов  военной формы в сю­ жетно ролевые игры,  совместное создание  атрибутов к сюжетно  ролевым играм. изготовление атрибутов  для игры «Спасатель» Пополнение альбома  «По местам боевой славы». Книги «Дедушкина медаль». Рассказы о ветеранах в  семье Прогулка. Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в  оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.­Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» Приложение по «День победы» Уголок родителей (найдено в ин­нете) «Вспомним те дни». НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе ко Дню Победы Программные задачи: ­Обучающая: продолжить знакомить с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну.  ­Развивающая: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.  ­Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.  Предварительная работа: беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.  Оборудование: фото «Брестской крепости», надпись « Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, флешка с песнями «Свящённая  война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.  Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В Лебедева­ Кумача. ХОД  Давным­давно дымы не застят  Небес, и светел нив разлив,  Где земляки стояли насмерть,  Собой Отчизну заслонив.  На рубеже, омытом кровью Мы в память тех, кто шёл в бой,  с благовоньем и любовью  склоняли головы свои.  (дети склоняют головы)  «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»,­ такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная  Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб.но люди не испугались, поднялись ипошли на встречу тёмным силам. Жертвуя  жизнью, они становились защитниками отечества.  — Ребята, кого можно назвать защитниками отечества? (солдат, матросов, лётчиков)  Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.  Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта « Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы).  Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.  Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.  Солдат:  Я, ребята, на войне  В бой ходил, горел в огне.  Мёрз в окопах под Москвой  Но, как видите,­ живой.  Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.  Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).  Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята. (Рассматривают фотографии на стенде).  В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь  разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолётов покрывали всё. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые  узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.  Долго немцы крепость бомбили.  Долго взять её не могли.  Сколько сил они положили,  Об этот осколок земли.  С каждым днём оборона, слабела,  Не слабел только дух боевой.  Но немецкая рать одолела  Пал под натиском «Город герой».  Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Бретскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они?  (Смелые, мужественные, отважные).  Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»  Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?  Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображён? Правильно это солдаты. Солдаты защитившие Родину. Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (Они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только  сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.  Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.  Кто сильнее из ребят?  Ну, берёмся за канат.  Тот, кто перетянет,  Самым сильным станет.  Физкультминутка:  Проводится конкурс «Перетяни канат».  Солдат: Молодцы! А как вы знаете пословицы о храбрости солдата?  Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен. За правое дело стой смело. Русскую заповедь знай­ в бою не зевай.  Солдат: А я знаю ещё одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.  Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).  Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давайте вместе с вами его разгадаем.  По горизонтали:  1. То, на чём служат моряки.  3. То, что защищают все солдаты.  5. Лежит в земле , если наступить­ взорвётся.  6. Что у солдата на ногах?  7. Один в поле не ….  8. Что бросают и говорят «Ложись!»  По вертикали:  2. Какое животное иногда служит?  4. Куда идут служить ребята, когда вырастут?  8. Больница для раненых солдат.  9. Специальный карман для пистолета.  10. Техника для охраны воздушной границы.  11. Зимняя верхняя одежда солдата.  12. Средство передвижения на гусеницах.  Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.  Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.).  Солдат: Я предлагаю вам спеть одну из этих песен « Солдаты в путь!»(В. Соловьёв­Седой­М.Дудин)  (Дети маршируют).  Солдат: Мы отдохнули, но у нас ещё остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (ответы детей)  Правильно «Вечный огонь».  Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём­либо или о ком­либо, а кому воздвигли этот памятник. Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.  Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную  почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.  Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем такое письмо солдату ( научимся складывать письмо треугольником ).  Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов­ М. Пляцковский). http://www.liveinternet.ru/users/literary/post248947682   И.А. ЛЫКОВАЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4­6 ЛЕТ Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы» Пальцы эти – все бойцыУдалые молодцы. Два – больших и крепких малыхИ солдат в боях бывалых. Два ­ гвардейца­храбреца,Два ­ сметливых молодца. Два – героя безымянных,Но в работе очень рьяных. Два мизинца – коротышки ­Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять.Один, два, три, четыре, пять – Будем молодцев считать.Пальцы встали дружно в ряд – Десять крепеньких солдат. Комплекс  «Армейская побудка» 1. Пробуждение (1 минута)    Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите,  Спинку ровненько держите!   2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)   Раз – два! Три – четыре! Три – четыре! Раз – два! Кто шагает дружно в ряд? Боевой отряд ребят! Раз в – ногу! В ногу – раз! Нас много! Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!  3. Бег (1 минута)  4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)  «Ладони к плечам». И.п. ­ ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз). «Наклонись и выпрямись!». И.п. ­ ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад ­ вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз). «Птички». И.п. ­ ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести:  «Клюю­клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз). «Мячики». И.п. ­ ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь­десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4­5 раз). 5. Дыхательная гимнастика (1 минута)  «Нам весело!». И.п. ­ ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести:  «Ве­се­ло!». 6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки. 7. Водные процедуры (2 минуты)    Давайте же мыться, плескаться,  Купаться, нырять, кувыркаться  В ушате, в корыте, в лохани,  В реке, в ручейке, в океане,  И в ванне, и в бане,  Всегда и везде  Вечная слава воде! Физкультминутка Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой ­ раз, левой ­ раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши­ Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! «Летчики» Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. Комплекс утренней гимнастики Лексическая тема «Защитники Отечества» Мы — лихие моряки. Мы — защитники страны. Мы в любую непогоду Ходим в дальние походы. Корабли — наш дом родной. Мы храним страны покой. В океанах и морях России гордо реет флаг! Границу с моря стережем Мы год за годом, день за днем. Хоть наша служба и трудна, Нам очень нравится она! I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба. II часть: Комплекс ОРУ «Мы — моряки» «Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем» И. п. : о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох. Повторить 6­8 раз. «Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами» И. п. : о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повторить по 2­3 раза в каждую сторону. «Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают» И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2­й. п. ; 3­4 — то же к другой ноге. Повторить 4­5 раз. «Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать» И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4­5 раз каждой ногой. «За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем» И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2­ и. п. — вдох; 3­4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза. «Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей» И. п. : о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6­8 раз, меняя темп. «Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом — наоборот» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8­10 шагов. Повторить 2­3 раза. III часть: Быстрый бег, ходьба. 5. Создание условий для самостоятельной деятельности Праздничная открытка «9 мая»

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017