Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Оценка 4.9

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Деревья и кустарники.docx
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Тема недели: Деревья и кустарники. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому  другу», учить беречь природу. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Взаимодействие с родителями  и л е д е н ь н е Д   1 Режим 2 1 половина дня НОД Прогулка   к и н ь л е д е н о П Работа  перед сном 2 половина дня 7 Индивидуальное  консультирование  по запросам  родителей. Консультация для  родителей «Деревья  и кустарники».  Предложить  родителям вместе с  детьми выучить  загадки о деревьях и кустарниках. 3 6 4 Рассматривание  иллюстраций  «Деревья весной».  С детьми. 5 Ситуативный разговор о  деревьях. Приобщение к  элементарным навыкам  энергосбережения (вовремя  выключать кран с водой, свет). Внесение иллюстраций различных деревьев. Самостоятельная деятельность детей в  центрах активности. Уборка книг в книжном уголке. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д/и нахождение парных растений  (деревьев и кустарников). Беседа: «Почему могут быть  опасными сухие ветки». 1.  Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. 2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему, учить выделять существенные признаки деревьев и  кустарников (корень, лист) и различать (у дерева один ствол, а у кустарника много). 3. Изодеятельность/рисование. Тема: «Сосна».  Цель: учить рисовать деревья, передовая его строение (ствол, сучья, хвоя), с начало простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Наблюдение за деревьями и  кустарниками.  Побуждать наблюдать за  изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по  расположению ветвей и семенам,  которые остались на деревьях.  П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: —  учить выполнять действия по сигналу,  плавно работать руками, бегать в  определенном направлении; — развивать  быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: подметание  дорожек. Коллективный труд в природе:  собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и  навыки детей, учить видеть результат своего  труда. Создать условия для  организации подвижных игр  по выбору детей –  воспитывать  самостоятельность, умение  проявлять инициативу.  Ситуативный раз­ говор  «Нужно самому уметь  одеваться». Закрепить  последовательность  одевания и раздевания. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно  выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,  мы – на старте».  Закреплять знание  понятий: один, много, больше, меньше. С  детьми. Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.  Оздоровительная гимнастика после сна.  Дыхательные упражнения, ходьба  босиком по дорожке «Здоровья»,  шипованные коврики. Чтение художественной литературы  А.С.Пушкин «У лукоморья дуб  зеленый». Подвижные игры «У медведя во бору»,  «Зайцы и волк» (бег, прыжки).  Индивидуальная работа с  детьми «На что похоже?»  Развитие воображения. У  детей. Ситуативный раз­ говор  «Деревья у нас на площадке». Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё  игрушек.  Самостоятельная деятельность  в уголке  творчества.  Игры на формирование мелкой моторики.  Внесение настольно  печатной игры «Деревья и  кустарники». Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно­ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке д/сада. Подвижные игры «Перелѐт птиц». Цели:  упражнять в беге, лазании, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Взаимодействие с родителями  3 6 7 Индивидуальное  консультирование  по запросам  родителей. 4 Рисование на тему  «Приметы весны» . С детьми. 5 Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,  что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Внесение настольно ­ печатной игры  «Ботаническое лото». Самостоятельная деятельность детей в  центрах активности. Уборка книг в книжном уголке. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика  Рассматривание иллюстраций  «Деревья и кустарники».  Дид. игра «Дерево­куст». Заучивание стихотворения «Берёза»  Т.Шорыгина. 1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника. 2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: воспитывать бережное отношения к природе, уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках. 3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка» Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление,  творческое воображение, художественный вкус. Наблюдение за кустарниками. Ц:  познакомить детей с названиями  кустарников на участке дет. сада,  уточнить строение кустарника. П/и «Перелет птиц». Ц:учить бегать  по всей площадке, не стоять у  стенки, влезать на свободное место,  уступая друг другу; слезать до  конца, не спрыгивая. Трудовая деятельность: подметание  дорожек. Коллективный труд в природе:  собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и  навыки детей, учить видеть результат своего  труда. Развитие движений.  Ц: совершенствовать  навыки катания  обруча в  произвольном  направлении с детьми. Ситуативный раз ­ говор  «Нужно самому уметь  одеваться». Закрепить  последовательность  одевания и раздевания. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно  выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,  мы – на старте».  и л е д е н ь н е Д     к и н р о т В 1 Режим 2 1 половина дня НОД Прогулка Работа перед  сном Чтение и объяснение пословиц о деревьях. 2 половина дня Прогулка Режим 2 1 половина дня НОД и л е д е н ь н е Д   1     а д е р С Ситуативный раз говор о  кустарниках, растущих в  детском саду.  Игра «Холодно­  горячо» с детьми –  учить ориентироваться  в пространстве, дид.  игра «Что здесь  лишнее?» Оздоровительная гимнастика после  сна. Самомассаж (детям  предлагается погладить свои  локотки, ладошки, плечи, живот и  коленки) Цель: поднять настроение,  мышечный тонус детей, расширять  представления о правилах и видах  закаливания, о пользе закаливающих  процедур. Настольная игра «Собери картинку». Ритмическое упражнение «Весенняя  берѐзка». Уборка участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить  действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё  игрушек.  Самостоятельная деятельность  в уголке  творчества.  Работа в центре «Художественное  творчество»: коллективная лепка  «Кустарники у нас в детском саду». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Взаимодействие с родителями  5 6 7 3 4 Рисование на тему  «Приметы весны»,  с детьми. Ситуативный разговор о времени  года ­ весна. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс. Беседа с детьми о лесе.  Дид. игра «На чѐм что растѐт?». Решение проблемной ситуации:  «Если вдруг исчезнут деревья». 1. Логоритмика. По плану музыкального работника. 2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. 3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка» (Усложнения) Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление,  творческое воображение, художественный вкус. 4.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Внесение настольно ­ печатной игры  «Ботаническое лото». Самостоятельная деятельность детей в  центрах активности. Индивидуальное  консультирование  по запросам  родителей. Дать задание  подготовить  небольшие рассказы  о необычных  деревьях. Ситуативный разговор с  детьми об уважительном  отношении к старшим.  Развитие движений.  Ц: совершенствовать  навыки катания  обруча в  произвольном  направлении с детьми. Прогулка Наблюдение за деревьями и  кустарниками.  Ц:продолжать знакомить с  деревьями и кустарниками,  растущими на территории д/сада, их  отличит. особенностями,  формировать интерес к живым  объектам природы, желание о них  заботиться.  Подвижные игры «Где растѐт  дерево», «Жмурки».  Ц: закреплять умение двигаться по  сигналу воспитателя, соблюдать  правила игры. Трудовая деятельность Уборка вокруг  песочницы.  Ц: приучать к труду, оказывать помощь  взрослым. Коллективный труд в природе:  собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и  навыки детей, учить видеть результат своего  труда. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно  выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,  мы – на старте».  Работа  перед сном 2 половина дня Прослушивание музыки Вивальди «Времена года». Оздоровительная гимнастика после  сна.  Театральная деятельность показ  сказки" Заюшкина избушка"    «Узнай по описанию», «С какого дерева лист» с детьми. Ситуативный раз говор  «Почему нужно беречь  деревья?». Самостоятельная  деятельность детей. Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё  игрушек.  Внесение в группу распустившихся веточек. Прогулка Подвижная игра «раз, два, три, к названному дереву беги».  Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей  на участке. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей деятельность детей Взаимодействие с родителями 7 Индивидуальное  консультирование  по запросам  родителей. Дать задание  подготовить  небольшие рассказы  о необычных  деревьях. и л е д е н ь н е Д   1 Режим 2 1 половина дня НОД Прогулка     г р е в т е Ч 3 4 Рисование на тему  «Приметы весны»,  с детьми. 5 Ситуативный разговор о времени  года ­ весна. 6 Внесение настольно ­ печатной игры  «Ботаническое лото». Самостоятельная деятельность детей в  центрах активности. Уборка книг в книжном уголке. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс№5. Беседа с детьми о лесе.  Дид. игра «На чѐм что растѐт?». Решение проблемной ситуации:  «Если вдруг исчезнут деревья». 1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника. 2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о деревьях и кустарниках, продолжать учить словообразованию, обогащая  словарь прилагательных и существительных, составлять предложения из заданных слов и картинок. 3. Изодеятельность/лепка. Тема: «Дерево» Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие  колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие, развивать творчество. Наблюдение за берѐзой.  Ц: продолжать знакомить с березой,  ее особенностями в весеннее время  года. П/и «Салки», «Лови бросай».  Ц: упражнять в умении бегать, не  наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и  выносливость. Трудовая деятельность Уборка вокруг  песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать  помощь взрослым. Коллективный труд в  природе: собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и  навыки детей, учить видеть результат своего  труда. Ситуативный разговор  «Игры без ссор» Ц: Объяснить детям, что  ссора мешает игре и  дружбе. Учить  решать  спорные вопросы, избегать  ссор, не злиться на  проигрыш, не дразнить  проигравшего.   «Сбей флажок».  Цели: — учить метать мячи в цель с детьми. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно  выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,  мы – на старте».  Работа  перед сном 2 половина дня Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки». Оздоровительная гимнастика  после сна, ходьба по массажным  дорожкам.  Работа творческого объединения  «Береги себя».  Отгадывание описательных  загадок о деревьях.    Дид. игра  «Придумай загадку».  Развивать умение  придумывать  описательные загадки о деревьях с детьми. Ситуативный разговор  «Страны дружбы» Ц: уточнить  представления детей о  том, что значит «уметь  дружить»­ умение  вместе играть, делиться  игрушками. Тщательная уборка всех игровых зон,  мытьё игрушек.  Конструктивная деятельность с  конструктором.  Внесение настольной игры «Пазлы». Прогулка Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Ц: учить быстро действовать по сигналу;  развивать быстроту, меткость, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. и л е д е н ь н е Д   1 Режим 2   1 половина дня а ц и н т я П НОД Прогулка Работа  перед сном Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей ( Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая 3 Обогащение материалами  С.Р.И.  «Библиотека».  Самостоятельная деятельность детей в  центрах активности. Уборка книг в книжном уголке. 7 Индивидуальное  консультирование  по запросам  родителей. 4 5 6 Рисование на тему  «Приметы весны»,  с детьми.   Ситуативный разговор «Наш друг ­ дорожный знак». Цель:  познакомить детей с дорожными  знаками «пешеходный переход»,  «подземный переход»,  «осторожно, дети»; закрепить  понимание понятий «дорога»,  тротуар, перекресток, «островок  безопасности»; в игровой форме  напомнить детям о  необходимости строго выполнять правила дорожного движения  Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Дыхательная  гимнастика «Насос». Д /и: «Лото животные» «С какой ветки детки» Цель: развивать наблюдательность,  внимание детей; напомнить, какие  плоды и листья принадлежат  распространенным деревьям (береза,  ель, сосна, дуб, клен). Беседа с детьми о пожаре. От чего  может произойти пожар и где?.  Рассматривание картинок о  пожарных ситуациях. 1. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках,, развивать и активизировать у детей умственную деятельность. 2. Логоритмика. По плану музыкального работника.  Наблюдение за погодой определяем  ее характер: наличие ветра, солнца,  облаков, определяем температуру  (тепло – холодно), дети делают  выводы. П/и. «Воробьи и ворона», «Прокати  мяч» Цель: развивать двигательную  активность детей, закреплять умение бегать в разных направлениях с  ускорением; развивать глазомер,  аккуратность, точность движений,  терпение. Закрепляем умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина». Метание мешочков с  песком в  вертикальную цель  правой и левой рукой. с детьми. Ситуативный разговор:  «Зачем быть честным».  Напоминаем правила  вежливости.  Трудовая деятельность Уборка вокруг  песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать  помощь взрослым. Коллективный труд в  природе: собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и  навыки детей, учить видеть результат своего  труда. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно  выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,  мы – на старте». 2 половина дня Прогулка Оздоровительная гимнастика после  сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения  «Береги себя».  Отгадывание описательных загадок  о деревьях.  Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Светофор», «Жмурки» Ц: тренировать детей в беге и прыжках, действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать  наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё  игрушек.  Конструктивная деятельность с  конструктором.  Внесение настольной игры «Пазлы».  Индивид. работа с  детьми на закрепление   названия деревьев и  кустарников. Ситуативный раз говор  «Почему нужно беречь  деревья?». Самостоятельная  деятельность детей.

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017