ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: Деревья и кустарники.
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому
другу», учить беречь природу.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Работа
перед сном
2 половина
дня
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Консультация для
родителей «Деревья
и кустарники».
Предложить
родителям вместе с
детьми выучить
загадки о деревьях и
кустарниках.
3
6
4
Рассматривание
иллюстраций
«Деревья весной».
С детьми.
5
Ситуативный разговор о
деревьях. Приобщение к
элементарным навыкам
энергосбережения (вовремя
выключать кран с водой, свет).
Внесение иллюстраций различных деревьев.
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика.
Д/и нахождение парных растений
(деревьев и кустарников).
Беседа: «Почему могут быть
опасными сухие ветки».
1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему, учить выделять существенные признаки деревьев и
кустарников (корень, лист) и различать (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3. Изодеятельность/рисование. Тема: «Сосна».
Цель: учить рисовать деревья, передовая его строение (ствол, сучья, хвоя), с начало простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.
Наблюдение за деревьями и
кустарниками. Побуждать наблюдать за
изменениями, происходящими в природе.
Учить отличать деревья по
расположению ветвей и семенам,
которые остались на деревьях.
П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: —
учить выполнять действия по сигналу,
плавно работать руками, бегать в
определенном направлении; — развивать
быстроту, ловкость.
Трудовая деятельность: подметание
дорожек. Коллективный труд в природе:
собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Создать условия для
организации подвижных игр
по выбору детей –
воспитывать
самостоятельность, умение
проявлять инициативу.
Ситуативный раз говор
«Нужно самому уметь
одеваться». Закрепить
последовательность
одевания и раздевания.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
Закреплять знание
понятий: один, много,
больше, меньше. С
детьми.
Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательные упражнения, ходьба
босиком по дорожке «Здоровья»,
шипованные коврики.
Чтение художественной литературы
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый».
Подвижные игры «У медведя во бору»,
«Зайцы и волк» (бег, прыжки).
Индивидуальная работа с
детьми «На что похоже?»
Развитие воображения. У
детей.
Ситуативный раз говор
«Деревья у нас на площадке».
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Самостоятельная деятельность в уголке
творчества.
Игры на формирование мелкой моторики.
Внесение настольно печатной игры «Деревья и
кустарники». Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетноролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке д/сада. Подвижные игры «Перелѐт птиц». Цели:
упражнять в беге, лазании, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
3
6
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
4
Рисование на тему
«Приметы весны» .
С детьми.
5
Ситуативный разговор о правилах
поведения друг с другом, о том,
что нужно быть вежливым, нельзя
драться, жадничать.
Внесение настольно печатной игры
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций
«Деревья и кустарники».
Дид. игра «Деревокуст».
Заучивание стихотворения «Берёза»
Т.Шорыгина.
1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: воспитывать бережное отношения к природе, уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках.
3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка»
Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление,
творческое воображение, художественный вкус.
Наблюдение за кустарниками. Ц:
познакомить детей с названиями
кустарников на участке дет. сада,
уточнить строение кустарника.
П/и «Перелет птиц». Ц:учить бегать
по всей площадке, не стоять у
стенки, влезать на свободное место,
уступая друг другу; слезать до
конца, не спрыгивая.
Трудовая деятельность: подметание
дорожек. Коллективный труд в природе:
собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Развитие движений.
Ц: совершенствовать
навыки катания
обруча в
произвольном
направлении с детьми.
Ситуативный раз говор
«Нужно самому уметь
одеваться». Закрепить
последовательность
одевания и раздевания.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
к
и
н
р
о
т
В
1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка
Работа перед
сном
Чтение и объяснение пословиц о деревьях. 2 половина
дня
Прогулка
Режим
2
1 половина
дня
НОД
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
а
д
е
р
С
Ситуативный раз говор о
кустарниках, растущих в
детском саду.
Игра «Холодно
горячо» с детьми –
учить ориентироваться
в пространстве, дид.
игра «Что здесь
лишнее?»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Самомассаж (детям
предлагается погладить свои
локотки, ладошки, плечи, живот и
коленки) Цель: поднять настроение,
мышечный тонус детей, расширять
представления о правилах и видах
закаливания, о пользе закаливающих
процедур.
Настольная игра «Собери картинку».
Ритмическое упражнение «Весенняя
берѐзка».
Уборка участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить
действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Самостоятельная деятельность в уголке
творчества.
Работа в центре «Художественное
творчество»: коллективная лепка
«Кустарники у нас в детском саду».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
5
6
7
3
4
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
Ситуативный разговор о времени
года весна.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс.
Беседа с детьми о лесе.
Дид. игра «На чѐм что растѐт?».
Решение проблемной ситуации:
«Если вдруг исчезнут деревья».
1. Логоритмика. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
Цель: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка» (Усложнения)
Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление,
творческое воображение, художественный вкус.
4.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Внесение настольно печатной игры
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности. Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Дать задание
подготовить
небольшие рассказы
о необычных
деревьях.
Ситуативный разговор с
детьми об уважительном
отношении к старшим.
Развитие движений.
Ц: совершенствовать
навыки катания
обруча в
произвольном
направлении с детьми.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и
кустарниками.
Ц:продолжать знакомить с
деревьями и кустарниками,
растущими на территории д/сада, их
отличит. особенностями,
формировать интерес к живым
объектам природы, желание о них
заботиться.
Подвижные игры «Где растѐт
дерево», «Жмурки».
Ц: закреплять умение двигаться по
сигналу воспитателя, соблюдать
правила игры.
Трудовая деятельность Уборка вокруг
песочницы.
Ц: приучать к труду, оказывать помощь
взрослым. Коллективный труд в природе:
собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
Работа
перед сном
2 половина
дня
Прослушивание музыки Вивальди «Времена года».
Оздоровительная гимнастика после
сна.
Театральная деятельность показ
сказки" Заюшкина избушка"
«Узнай по описанию»,
«С какого дерева лист»
с детьми.
Ситуативный раз говор
«Почему нужно беречь
деревья?».
Самостоятельная
деятельность детей.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Внесение в группу распустившихся веточек.
Прогулка
Подвижная игра «раз, два, три, к названному дереву беги».
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей
на участке. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
деятельность детей
Взаимодействие с
родителями
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Дать задание
подготовить
небольшие рассказы
о необычных
деревьях.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка
г
р
е
в
т
е
Ч
3
4
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
5
Ситуативный разговор о времени
года весна.
6
Внесение настольно печатной игры
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс№5.
Беседа с детьми о лесе.
Дид. игра «На чѐм что растѐт?».
Решение проблемной ситуации:
«Если вдруг исчезнут деревья».
1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о деревьях и кустарниках, продолжать учить словообразованию, обогащая
словарь прилагательных и существительных, составлять предложения из заданных слов и картинок.
3. Изодеятельность/лепка. Тема: «Дерево»
Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие
колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие, развивать творчество.
Наблюдение за берѐзой.
Ц: продолжать знакомить с березой,
ее особенностями в весеннее время
года.
П/и «Салки», «Лови бросай».
Ц: упражнять в умении бегать, не
наталкиваясь друг на друга; —
воспитывать ловкость и
выносливость.
Трудовая деятельность Уборка вокруг
песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать
помощь взрослым. Коллективный труд в
природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Ситуативный разговор
«Игры без ссор»
Ц: Объяснить детям, что
ссора мешает игре и
дружбе. Учить решать
спорные вопросы, избегать
ссор, не злиться на
проигрыш, не дразнить
проигравшего.
«Сбей флажок».
Цели: — учить метать
мячи в цель с детьми.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
Работа
перед сном
2 половина
дня
Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по массажным
дорожкам.
Работа творческого объединения
«Береги себя».
Отгадывание описательных
загадок о деревьях.
Дид. игра
«Придумай загадку».
Развивать умение
придумывать
описательные загадки
о деревьях с детьми.
Ситуативный разговор
«Страны дружбы»
Ц: уточнить
представления детей о
том, что значит «уметь
дружить» умение
вместе играть, делиться
игрушками.
Тщательная уборка всех игровых зон,
мытьё игрушек.
Конструктивная деятельность с
конструктором.
Внесение настольной игры «Пазлы». Прогулка
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Ц: учить быстро действовать по сигналу;
развивать быстроту, меткость, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
1
Режим
2
1 половина
дня
а
ц
и
н
т
я
П
НОД
Прогулка
Работа
перед сном
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (
Взаимодействие с
родителями
Групповая,
подгрупповая
3
Обогащение материалами С.Р.И.
«Библиотека».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
4
5
6
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
Ситуативный разговор «Наш друг
дорожный знак». Цель:
познакомить детей с дорожными
знаками «пешеходный переход»,
«подземный переход»,
«осторожно, дети»; закрепить
понимание понятий «дорога»,
тротуар, перекресток, «островок
безопасности»; в игровой форме
напомнить детям о
необходимости строго выполнять
правила дорожного движения
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика. Дыхательная
гимнастика «Насос».
Д /и: «Лото животные»
«С какой ветки детки»
Цель: развивать наблюдательность,
внимание детей; напомнить, какие
плоды и листья принадлежат
распространенным деревьям (береза,
ель, сосна, дуб, клен).
Беседа с детьми о пожаре. От чего
может произойти пожар и где?.
Рассматривание картинок о
пожарных ситуациях.
1. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках,, развивать и активизировать у детей умственную деятельность.
2. Логоритмика. По плану музыкального работника.
Наблюдение за погодой определяем
ее характер: наличие ветра, солнца,
облаков, определяем температуру
(тепло – холодно), дети делают
выводы.
П/и. «Воробьи и ворона», «Прокати
мяч»
Цель: развивать двигательную
активность детей, закреплять умение
бегать в разных направлениях с
ускорением; развивать глазомер,
аккуратность, точность движений,
терпение.
Закрепляем умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи на стульчики.
Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина».
Метание мешочков с
песком в
вертикальную цель
правой и левой рукой.
с детьми.
Ситуативный разговор:
«Зачем быть честным».
Напоминаем правила
вежливости.
Трудовая деятельность Уборка вокруг
песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать
помощь взрослым. Коллективный труд в
природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте». 2 половина
дня
Прогулка
Оздоровительная гимнастика после
сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа творческого объединения
«Береги себя».
Отгадывание описательных загадок
о деревьях.
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Светофор», «Жмурки»
Ц: тренировать детей в беге и прыжках, действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать
наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Конструктивная деятельность с
конструктором.
Внесение настольной игры «Пазлы».
Индивид. работа с
детьми на закрепление
названия деревьев и
кустарников.
Ситуативный раз говор
«Почему нужно беречь
деревья?».
Самостоятельная
деятельность детей.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.